Включайте камеры заднего вида

Современные автомобили имеют бортовой компьютер и целый набор инструментов, упрощающих жизнь водителя. Одни устанавливаются на заводе в процессе изготовления, другие можно приобрести отдельно. Подключение камеры заднего вида полезно не только новичкам, опытным водителям тоже нужно иметь полный обзор.

Содержание
  1. Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
  2. Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
  3. Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
  4. Как установить камеру заднего вида на авто
  5. Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
  6. Схема подключения камеры к автомагнитоле
  7. Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
  8. Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
  9. Штатная камера заднего вида в стоп-сигнале с дополнительной потоковой камерой AVS325CPR (259) для автомобилей Форд Транзит и Форд Торнео, в том числе Ford Transit Custom и Ford Tourneo Custom
  10. Штатная камера заднего вида в стоп-сигнале с дополнительной потоковой камерой AVS325CPR (241) для автомобилей Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер
  11. Универсальная камера заднего вида AVS325CPR (277), состоящая из парковочной и потоковой камер, для установки на крышу любого фургона

Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля

Если устройство не предусмотрено заводской комплектацией, можно установить его самостоятельно, при выборе опираясь на ключевые факторы.

Прежде всего, видеокамеры подобного плана выпускают в Китае. Лучше избегать дешевых ноунеймов — хрупкие, из некачественных материалов, быстро ломаются, не выдерживая перепадов температуры и влажности.

Известные бренды используют качественные детали и современное оборудование в работе. Например, модель Teyes CC2.

Где находится объектив камеры

Камеры различают по ряду критериев, которые представлены в таблице.

Разнообразие моделей на рынке

Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине

Стоит заранее определиться с местом установки аппарата, это влияет на корректность его работы и качество получаемой картинки.

На корпусе большинства автомобилей имеются штатные отверстия, их легко отыскать, прочитав техническое описание с инструкцией по монтажу и списком параметров. Выбирая место самостоятельно, важно подобрать участок с хорошим обзором, защищенный от попадания влаги, пыли и грязи.

Возможные места установки:

Подготовить перед установкой врезку, избегая коррозии. Использовать саморезы, отрегулировать обзорность, затем с обеих сторон обработать крепления специальным составом, потом герметизировать.

Примеры мест установки и модели камер

Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль

Купив устройство, лучше доверить монтажные работы профессионалу, он же подскажет оптимальный вариант места установки. Решив справиться самостоятельно, подготовить инструменты:

Изучить внимательно место установки и схему подключения. Затем подготовить места для прокладки проводов, избегая риска перетирания в стыках багажника и степень защищенности от влаги.

Отключить АКБ, сняв клемму «минус»!

Как установить камеру заднего вида на авто

Подробная инструкция поможет разобраться, как подключить камеру заднего вида самостоятельно.

1) Поставить камеру на заранее подготовленное место, пока, не закрепляя ее. Проложить кабели, ориентируясь по схеме верного подключения — отрицательный провод подсоединить к «массе» зафиксировав его во внутренней стороне кузова болтовым соединением.

По схеме прекрасно видно, как соединять провода с красным концом, желтым и черным, как они называются.

2) Положительный провод «запитать» от фонаря в задней стороне авто, затем протянуть провод через все багажное отделение поместив его под обшивкой и дальше, в салон.

3) Подключать переходники-«тюльпаны» к нескольким видео разъемам RCA, находящимся на головном аппарате. Места соединений изолировать и закрепить хомутами.

4) Установить предохранитель 10 Ампер на выходе у силового провода.

5) Активировать систему парковки, настроить обзорность, потом закрепить аппарат болтами, защитив их герметиком.

Проверить работу устройства через бортовой компьютер, верность и своевременность передачи данных.

Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки

Даже следуя пошаговой инструкции можно ошибиться. Любой недочет отражается на качестве функционирования системы потом.

Важно следить, чтобы все дополнительные устройства не мешали друг другу.

Например, камера заднего вида «смотрит» назад, а видеорегистратор — вперед. Оба аппарата выдают картинку, можно подключить их к общему монитору, затем настроить быструю активацию с переключением.

Схема подключения камеры к автомагнитоле

Есть 2 основных метода подключения аппарата к магнитоле на приборной панели авто. Первый — через провод возбуждения, он обозначен на схеме как «паркинг» или «реверс».

1 вариант подключения

На вывод — Р3 будет подано напряжение +12 В от заднего фонаря машины. Основное питание можно проложить также с общей точки или отдельно, от бортовой сети.

Когда в конструкции ТС нет отдельного сигнала возбуждения / парковки, тогда активация осуществляется при появлении видеосигнала на входе. Тогда питание будет от заднего света.

Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору

Кроме классического способа с прокладкой кабелей есть более продвинутый вариант — беспроводное соединение. Не понадобится снимать обшивку, протаскивать и крепить провода, достаточно приобрести беспроводной модуль. Он устанавливается «по соседству» с камерой и питается от задних фар.

Подключение через реле нужно при возникновении помех на экране вследствие нестабильного напряжения или применения ШИМ-модуляции. Вдобавок, у ряда автомобилей камеры не запускаются вообще.

Подключение через реле станет решением проблемы — плюс от задних фонарей надо провести к управляющему входу переключателя. Видеокамере дается сеть 12 В с помощью силовых контактов реле.

READ  Камера заднего вида и базовые камеры ГЛОНАСС iBOX Rover WiFi GPS Dual + iBOX RearCam FHD11 1080p

Настройка и проверка камеры заднего вида на авто

Устройства известных брендов адаптированы под большинство моделей современных машин, подойдут и более простым иномаркам как гольф или ауди. Как Pioneer ® ND-BC8. Продается пионер уже с набором поводом.

Камера Pioneer ® ND-BC8

Если после установки изображения нет или оно некачественное, возможно, видеостандарты оборудования не соответствуют друг другу. Тогда надо заменить модель или поставить переходники-адаптеры видеосигнала.

Если неверно заданы параметры монитора, через инженерное меню их несложно переключить.

Когда все заработало правильно, не лишним будет дополнительная настройка оборудования для отображения на экране парковочных линий. В поездке водителю некогда заниматься недочетами, ему нужен быстрый и правильный отклик с камеры.

Водителям — новичкам или мало знакомым с техническим устройством автомобиля, лучше доверить установку видеоаппаратуры специалистам. Подобную услугу оказывают в СТО и сотрудники магазинов, реализующих камеры. Они же подскажут, какой аппарат лучше подойдет клиенту.

Сегодня речь пойдёт о новинках от компании AVEL – парковочных камерах заднего вида для фургонов с дополнительной потоковой камерой.

Прежде всего хотелось бы отметить, что для любого коммерческого транспорта необходимость камеры заднего вида ощущается намного острее, чем для обычного легкового автомобиля. Всё дело в том, что на грузовых и легковых фургонах нет обычного салонного зеркала заднего вида, поэтому слепая зона за автомобилем может привести не только к аварийной ситуации, но и к травматизму зазевавшегося пешехода.

Компания AVEL начинает вводить в ассортимент уникальные камеры заднего обзора для фургонов – это двойные камеры, которые включают в себя не только парковочную камеру, оснащенную ИК подсветкой, но и вторую камеру заднего обзора, работающую в потоковом режиме. Для водителя наша новинка будет наилучшим помощником, ведь такая камера позволит не только вплотную подъехать к погрузочно-разгрузочному боксу и избежать любого столкновения при движении задним ходом, но и поможет контролировать ситуацию позади автомобиля во время обычной поездки. Потоковая автомобильная камера заднего вида будет постоянно в прямом эфире передавать картинку. Таким образом, у водителя фургона появляется своеобразное салонное зеркало заднего вида, но с гораздо лучшей картинкой и углом обзора. Кстати, угол обзора у парковочной камеры составляет 170 градусов, а у потоковой – 105 градусов.

Ещё одно бесспорное преимущество таких моделей – это регулировка обеих камер по углам наклона.

Изображение с таких парковочных камер, включающих в себя потоковые камеры заднего обзора, можно выводить на любой монитор, поддерживающий 2 видео входа, – это могут быть как специализированные мониторы для грузового транспорта с 4-пиновыми резьбовыми разъёмами, так и обычные автомобильные мониторы с RCA (тюльпаны) разъёмами. Для этого в комплектации есть всё необходимое, включая переходники 4 pin на RCA. Изображение с камеры заднего вида будет выводиться автоматически при включении задней передачи, а потоковая камера будет транслировать изображение на монитор постоянно.

В данный момент в ассортименте компании AVEL представлено 3 модели:

Штатная камера заднего вида в стоп-сигнале с дополнительной потоковой камерой AVS325CPR (259) для автомобилей Форд Транзит и Форд Торнео, в том числе Ford Transit Custom и Ford Tourneo Custom

Данная камера заднего вида выполнена в штатном стоп-сигнале. Установка такой модели с дополнительной потоковой камерой заднего обзора не займёт много времени. Всё необходимое для установки камеры в штатном стоп-сигнале уже входит в комплектацию: 10-метровый кабель, разветвитель 4pin на 2х4pin, переходники с 4 pin на RCA, провода питания камер при подключении к монитору по тюльпанам.

Штатная камера заднего вида в стоп-сигнале с дополнительной потоковой камерой AVS325CPR (241) для автомобилей Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер

Комплектация включает всё необходимое для подключения автомобильной камеры для фургона к монитору, независимо от того, какой монитор вы предпочтете – специализированный для грузового транспорта с резьбовыми разъёмами или обычный с тюльпанами.

Универсальная камера заднего вида AVS325CPR (277), состоящая из парковочной и потоковой камер, для установки на крышу любого фургона

В комплектацию камеры входит: провод 10 метров 7pin, один переходник 7PIN-4PIN, два переходника 4PIN-RCA, два провода питания при подключении по тюльпанам.

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия

READ  Камера заднего вида беспроводная с монитором

Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.

Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

https://youtube.com/watch?v=26pup4swqvE%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.

https://youtube.com/watch?v=mtmN7-zQJ-U%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0

Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи. Характерные неисправности камеры заднего вида Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства Инструкция по регулировке прибора своими руками Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»Характерные неисправности камеры заднего видаЧаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.Способы устранения неисправностей и демонтаж устройстваКМЗ в разобранном видеУ каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.Основная плата и контактыНо часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.Инструкция по регулировке прибора своими рукамиПарковочные линииКогда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства. 1. Модель E306 без подсветки (цена — 950 рублей) 2. Деревянный брусок для регулировки (цена — 13 рублей за метр) 3. Монитор для камеры заднего вида HTH-3505 (цена — от 2500 рублей)Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

READ  Как подцепить камеру заднего вида
Оцените статью
Авто-пилот