На сегодняшний день камера заднего вида — самое эффективное устройство, которое облегчает парковку транспортного средства. При выборе камеры заднего вида нужно учесть много важных показателей, одним из которых является светочувствительность, за которую отвечает тип матрицы и сенсора. Самое необходимое – перед выбором матрицы и сенсора понять, как часто вы будете парковать свой автомобиль при недостаточной освещенности, а также к какому монитору будет подключена видеокамера. От этого зависит, стоит ли выбирать более современные сенсоры или достаточно будет бюджетных моделей.
Давайте рассмотрим, какие бывают типы матриц, и в чём их отличие.
CMOS – самый бюджетный вариант матрицы. Отличается высокой скоростью обработки информации и низким энергопотреблением, но имеет недостатки по качеству изображения (низкая светочувствительность, слабая контрастность, высокий уровень шумов). Стоит заметить, что современные CMOS-матрицы по своим характеристикам почти не уступают CCD.
CCD – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Получаемое изображение достаточно высокого качества как при дневном освещении, так и в темноте. Есть у этого типа и небольшой минус – хорошее изображение, как правило, передаётся и обрабатывается медленнее.
Помимо матрицы на качество влияет сенсор. И тут лидером в цветопередаче и светочувствительности являются камеры с сенсором, способным принимать аналоговый AHD сигнал.
Формат AHD пришел в автомобильную электронику из систем видеонаблюдения. AHD (Analog High Definishion) переводится как аналоговый сигнал высокой четкости. Это аналоговая технология передачи hd или full hd в виде изображения по обычному коаксиальному кабелю на расстояние до 500 метров без потери качества и задержек.
Камеры формата AHD работают только с мониторами или головными устройствами с поддержкой формата AHD, то есть, если вы решили заменить камеру в своем автомобиле, то скорее всего вам придется также заменить монитор. Но неоспоримым преимуществом аналоговых камер высокого разрешения является возможность перехода с аналогового сигнала на цифровой с использованием коаксиального кабеля, то есть нет необходимости перепрокладывать видеокабель от камеры к монитору. При этом картинка получается чёткой, не идет ни в какое сравнение с обычным аналоговым изображением, и по качеству может быть сопоставима с современными цифровыми устройствами.
- Преимущества аналоговых камер AHD
- Камеры с AHD-сенсором от компании AVEL
- Как подключить ahd камеры заднего вида
- Куда ставить
- Какая из камер лучше
- Угол обзора
- Испытания в полевых условиях
- Погружаем в воду
- Общие характеристики
- Парковочные линии
- Зеркальность изображения
- Регулировка камеры
- Разновидности камер по монтажу
- Универсальные
- Накладные камеры
- На штыре
- В рамке номера
- На кронштейне
- Способ передачи видеоизображения от камеры
- Продвинутые камеры
- Дополнительная информация
- Про кражи камеры
- Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль
- Способ установки
- Передача сигнала
- Куда выводим сигнал
- Матрица
- Разрешение и углы обзора
- Внешняя среда
- Дополнительные функции
- Что лучше – камера заднего вида или парктроник
- Топ 10 камер заднего вида
- № 10. DIGMA DCV-120
- № 9. DIGMA DCV-200
- № 8. Xiaomi 70 mai Midrive RC03
- № 7. AutoExpert VC-200
- № 6. Blackview UC-27 PRO
- № 5. iBOX RearCam HD7
- № 4. SHO-ME CA-5570 LED
- № 3. Mio MiVue A30
- № 2. Interpower IP- 168HD
- № 1. AutoExpert VC-204
- Основные параметры при выборе
- Сегодня в рейтинге
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
- DIGMA DCV-110
- Interpower IP-820HD
Преимущества аналоговых камер AHD
Аналоговые камеры высокого разрешения транслируют картинку формата 720р или 1080р. Но это не единственное преимущество этих устройств. При их использовании водитель авто получает дополнительные плюсы:
● Передача сигналов без задержек. Аналоговая камера передает изображение без предварительной обработки. Поэтому водитель видит картинку на головном дисплее в салоне автомобиля без задержек. Это важно, так как ситуация позади автомобиля может меняться очень динамично. Отсутствие задержки при передаче картинки убережет от аварии.
● Простота монтажа. Благодаря меньшему количеству компонентов устанавливать AHD-камеры заднего вида проще и быстрее. Нет необходимости приобретать дополнительные модули для подключения устройств к бортовой системе автомобиля.
● Доступная стоимость.
● Использование имеющегося кабеля. В автомобиле уже может быть проложен кабель для аналоговых камер, установленных владельцем или производителем машины. При выборе AHD-камер подключать их можно к тому же кабелю. Прокладывать провод для передачи оцифрованной информации не нужно.
● Высокое разрешение. Классические CVBS-камеры транслируют сигнал в 700 твл или примерно 1 Мп. AHD — это устройства высокого разрешения (HD или Full HD).
● Комбинированная передача сигнала. Стандарт AHD предусматривает передачу видео и аудиосигнала по одному кабелю, что упрощает подключение оборудование к бортовым системам транспортного средства.
● Широкий угол обзора. Камеры от AVEL имеют широкий угол обзора, то есть на экране будет видно большее пространство по бокам. Благодаря чему значительно упрощается движение задним ходом и парковка машины.
● Сохранение пропорций. AHD-камера показывает картинку на мониторе без искажений. Это позволяет водителю лучше оценить обстановку за автомобилем и правильно выполнить маневр.
● Разметка и смена зеркальности. В большинстве камер заднего вида торговой марки AVEL предусмотрено отображение на экране парковочных линий, которые упрощают маневрирование. Отображение этих линий можно отключить, перерезав зеленую петельку на проводе при подключении. А универсальные камеры поддерживают опцию смены зеркальности. То есть она может стоят и в задней, и в передней части машины.
Один из минусов AHD-камер — ограниченная совместимость. Устройства стандарта CVBS можно подключать к любому без исключения аналоговому монитору, в том числе к штатному головному устройству машины. А в случае с AHD нужно удостовериться, что монитор, к которому подключается AHD камера поддерживает прием такого AHD сигнала.
В линейке AVEL есть универсальные магнитолы и мониторы для авто, которые поддерживают оба формата. Поэтому модернизировать бортовую электронику можно постепенно.
Камеры с AHD-сенсором от компании AVEL
Компания Avel предлагает разные камеры с сенсором AHD заднего вида по способу установки:
● Штатные. Устанавливаются взамен штатных камер заднего вида, которые имеются в автомобиле. Замена старой камеры на AHD позволяет получать более качественное и четкое изображение.
● Универсальные, подходящие к любому автомобилю. Могут быть врезные или на кронштейне, или прямо в рамке номерного знака.
● AHD камеры на кронштейне можно закрепить в любом месте в задней части транспортного средства. Благодаря кронштейну легко ориентировать сенсор в нужном направлении.
● Врезные. Такие камеры монтируются под шпильку с гайкой 8 мм, или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника.
● В рамке. Такие камеры встроены в рамку для номерного знака. Рамки устанавливают на автомобиль, не портя его внешний вид громоздким сенсором и кронштейном.
● В фаре для сельхозтехники. Это камеры, встроенные в фонари рабочего света. Такие фары устанавливаются вместо штатных фар.
● Отдельно можно выделить камеры для внедорожников, автобусов и фур от AVEL. Они имеют более сильную защиту и предполагают их использование в экстремальных условиях, передают качественную картинку большего обзора.
Также доступные для покупки камеры делятся на виды по способу подключения:
● Проводные. Для соединения блока с сенсором и монитором в салоне автомобиля прокладывается отдельный кабель или используется тот, что предусмотрен производителем машины.
● Беспроводные. Сигнал от камеры заднего вида на монитор передается без кабеля, по беспроводному интерфейсу.
AVEL предлагает такие камеры и подходящие к ним мониторы в виде комплектов. Например, беспроводной HD комплект (камера+монитор) AVS111CPR для грузового транспорта. К нему можно купить дополнительные беспроводные камеры.
Как подключить ahd камеры заднего вида
Рассмотрим подробнее порядок самостоятельно подключения AHD-камер к монитору или штатному головному устройству автомобиля. С точки зрения подключения кабелей особых сложностей у пользователя не возникает. Трудности начинаются, если головное устройство и камера имеют разные форматы.
Устройства AVEL серии 327 можно подключать к обычному монитору, который не предназначен для соединения с устройствами высокого разрешения. В этом случае камера будет работать как CVBS. Минус такого решения в том, что качество изображения в этом случае ухудшится. Оно составит 1000 твл. Но оно все равно будет выше, чем в случае использования классических CVBS-камер.
При подключении камеры нужно убедиться, что головное устройство автомобиля поддерживает сигнал формата AHD. В некоторых разновидностях ШГУ нужно выполнить настройку, чтобы обеспечить совместимость.
Если установленная у вас магнитола (ШГУ) не поддерживает AHD сигнал, нужно перерезать белую петельку на проводе камеры. Тогда камера перейдет в режим CVBS и изображение с нее отобразится на мониторе.
Перед тем, как перерезать белую петлю или зеленую петлю (она отвечает за отображение разметки на экране), необходимо в обязательном порядке отключить от камеры провод питания.
Если покупатель приобретает разноформатный комплект или у него в автомобиле уже установлены камеры определенного стандарта, лучше уточнить у менеджера совместимость оборудования друг с другом.
Абсолютно всем водителям необходимо знать, что происходит сзади автомобиля. Зеркало заднего вида и парктроник не всегда отражают картину полностью и имеют так называемые «слепые зоны». Аккуратно припарковаться, не задев при этом рядом стоящие машины, а также заметить людей или объекты, резко появившиеся на проезжей части, поможет камера заднего вида.
В нашем сегодняшнем материале мы поговорим, на какие критерии стоит опираться при её выборе. В конце статьи будут приведены примеры достойных моделей, приобрести которые можно в магазинах наших партнёров. Давайте разбираться.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Водителям необходимо знать, что совсем дешёвым ноунеймам доверять точно не стоит. Они обычно заключаются в хлипкие негерметичные корпусы, которые выйдут из строя после первого же серьёзного дождя.
Здесь можно выделить большое количество вариантов.
Универсальные камеры, как следует из названия, не привязаны ни к какому конкретному месту установки. Они оснащены специальным кронштейном, поэтому их можно закрепить на абсолютно любой поверхности. К плюсам универсальных камер можно отнести ценовую доступность и лёгкость в установке, к минусам – необходимость просверливать отверстие под камеру и излишняя приметность, что может послужить сигналом к краже.
Врезные модели устанавливаются в заранее просверленное отверстие в заднем бампере автомобиля и крепятся при помощи специальных защёлок и фиксаторов. Такие камеры обычно маленькие и незаметные, однако необходимость сверлить дырку в машине отталкивает многих.
Некоторые камеры монтируются в плафон подсветки. В таком случае они максимально просты в установке и незаметны глазу со стороны. Однако не во всех автомобилях есть для них место.
Камеры в рамке номерного знака очень универсальны и подходят для любого авто. Все устройства такого типа имеют плоскую форму, чтобы не сильно выделяться. Они также обладают функцией наклона, чтобы водитель во время монтажа смог выбрать максимально подходящий ему угол. К относительным минусам можно отнести то, что и украсть такую камеру очень просто.
Штатные камеры изначально изготавливаются для установки на конкретную модель автомобиля. Среди их достоинств можем отметить наличие места для установки (не требуется высверливание дополнительных отверстий), подключение и настройка в автоматическом режиме. Имеются и недостатки – ограниченное количество выпускаемых моделей и привязанность к конкретной марке автомобиля.
Накладные камеры заднего вида имеют кронштейн, который крепится к кузову. При этом нет необходимости просверливать никакие отверстия в автомобиле, достаточно будет воспользоваться двусторонним скотчем.
Винтовые модели, как следует из названия, крепятся и держатся при помощи специального винта. Некоторые камеры предназначены для установки в ручку крышки багажника, зачастую это маленькие устройства, которые абсолютно незаметны постороннему глазу.
Напрямую влияет на качество получаемого изображения. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются матрицы типа CMOS. При этой технологии матрица обрабатывает каждый пиксель и тут же выводит его на экран без каких-либо задержек. К достоинствам CMOS можно отнести дешевизну в производстве и низкое энергопотребление. Однако имеется и недостаток в виде шумов на экране.
Основным конкурентом CMOS является технология CCD. Она позволяет избавиться от ненужных шумов, максимально улучшить качество картинки и получить равномерную светочувствительность пикселей. Однако при этом изображение выводится с некоторым запозданием, что не всегда удобно для водителя.
Разновидностью CCD-матриц являются матрицы HCCD. Они обладают ещё лучшей светочувствительностью и обеспечивают более высокое качество изображения при слабом освещении.
Обратим внимание, что современные CMOS-матрицы ничуть не хуже CCD, да и стоят дешевле.
Этот показатель измеряется в дюймах. Чем больше света может пропустить датчик, тем качественнее изображение можно получить. Однако на картинку также влияет огромное количество других факторов, например, правильность установки, качество других компонентов. Поэтому размер матрицы точно не первый критерий, на котором стоить заострять внимание. Среди наиболее популярных размеров отметим 1/3”, 1/3.6”, 1/3.7”, 1/3.8” и 1/4”.
Как известно, основная функция любой камеры заднего вида – обеспечение полного обзора водителю при парковке. Ввиду этого изображение должно обрабатываться быстро, без малейших задержек. Это означает, что выбирать разрешение больше, чем 720х576 точек просто не имеет смысла, иначе картинка будет постоянно тормозить. Более того, диагонали экранов, устанавливаемых в автомобилях, редко превышают показатель в 7 дюймов. Таким образом, большое изображение будет просто неактуальным для маленького дисплея.
Угол обзора, °
Отражает величину пространства, которую может охватить камера. Несомненно, тут работает принцип: чем больше угол, тем шире видимый участок. В целом, максимальным показателем является 170°. Однако стоит обратить внимание, что дешёвые модели с таким охватом зачастую «грешат» на качество изображения. Оно может становиться нечётким, особенно по краям экрана. В более дорогих камерах такой проблемы обычно нет.
По углу обзора камеры бывают:
— узконаправленными (до 125°), — оптимальными (160°), — широкоугольными (до 180°).
Отвечает за формат передачи данных о цвете в аналоговом видеосигнале, который выводится на экран. Чаще изображение демонстрируется в европейском стандарте PAL. Иногда встречаются американский стандарт NSTC или поддержка обоих форматов одновременно. При несовместимости систем цветности камеры и дисплея картинка может отображаться в чёрно-белых цветах или со значительными потерями в качестве. В любом случае, этот фактор в большинстве случаев совсем некритичен.
Соотношение сигнал/шум, дБ
Камеры заднего вида могут выдавать некоторые помехи в качестве картинки. Соотношение сигнал/шум отражает отношение уровня полезного сигнала к посторонним помехам. Очевидно, что чем меньше помех, тем качественнее и ярче будет картинка. Минимальное соотношение должно быть не ниже 40 дБ, а за оптимальное значение принято считать диапазон от 48 до 50 дБ.
Минимальная освещённость, люкс
Этот параметр отражает требования камеры к количеству необходимого для её нормального функционирования освещения. Измеряется в люксах. Чем он ниже, тем лучше камера справится со своей задачей в тёмное время суток. Для хорошей камеры минимальная освещённость должна быть менее 0.1 люкса. Однако отметим, что в тёмное время суток дополнительный свет устройство получает благодаря включённым фарам. Поэтому в каком-то смысле дополнительные источники освещения могут нивелировать неидеальный показатель.
Полезная функция, которая накладывает на изображение, полученное с камеры, специальную шкалу, отражающую различные статистические данные, например, какое расстояние осталось до того или иного объекта. Дешёвые камеры обычно такой функцией не обладают. При необходимости разметку можно отключить.
Очень удобная опция, в случае её наличия камера самостоятельно регулирует свои настройки, исходя из степени освещённости и других параметров окружающей среды. В результате изображение лишено таких недостатков, как излишняя затемнённость или слишком сильная яркость.
Автокоррекция баланса белого
Камеры с такой опцией способны самостоятельно определять тип освещения и автоматически перевыполнять настройку, чтобы избежать неестественного отображения цветов. Эта функция не является критичной, так как водителю гораздо важнее видеть чёткие контуры предметов, нежели их цвета.
Облегчит водителю процесс настройки камеры. Он сможет быстро и точно выбирать нужные опции.
Выручит водителя, если ему нужно припарковаться в тёмное время суток, а задние фары не работают. Ночной режим функционирует в камерах заднего вида, которые имеют ИК-подсветку. Она осуществляется светодиодами, расположенными вокруг объектива. Их свет чётко фиксируется матрицей камеры, но не виден человеческому глазу. Таким образом, удаётся получить довольно чёткое изображение при отсутствии видимого света.
1. Начинающим водителям лучше всего присмотреться к более дорогим моделям с широким функционалом и обязательным наличием парковочных меток.
2. Водителям, которые чаще всего будут парковаться днём или в местах с хорошим освещением, нет смысла переплачивать. Можно приобрести более бюджетную камеру с матрицей CMOS и CMOS LITE. Разницу при хорошем освещении между бюджетными и дорогими моделями парковочных камер практически не заметно. Если парковка будет осуществляться в тёмное время суток, то обязательно наличие «ночного режима» с ИК-подсветкой.
3. Продумайте заранее способ установки камеры: согласны ли Вы проделывать отверстия в машине или нет.
Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с трудностями при парковке. И это такое дело, где торопиться и уж тем более рисковать точно не стоит — можно поцарапать не только свою машину, но и чужую. Чтобы решить эту проблему, автовладельцы устанавливают камеры заднего вида. Но как выбрать такую, чтобы и картинку четкую давала, и парковочные линии показывала да еще и служила долго? Как не запутаться в хитросплетении проводов и сэкономить? На этот вопрос РЕН ТВ ответили эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым.
Куда ставить
Как небольшие, так и крупные ДТП при попытке сдать назад – довольно частое зрелище на современных парковках. Особенно часто неприятности случаются с начинающими водителями.
Вот только просто купить камеру — мало, важно выбрать для нее правильное место, уверен инженер-механик конструкторского бюро Владислав Великий. По мнению эксперта, крепить девайс на задний бампер автомобиля, как это делают большинство водителей, нет смысла. Во-первых, придется сверлить отверстие в кузове. А во-вторых, бампер – самая грязная часть машины. Объектив будет постоянно пачкаться, а может и разбиться — например, от удара камнем.
Необходимо как можно дальше убрать саму камеру, чтобы защитить ее от грязи, пыли и осадков. Некоторые любители монтируют устройство прямо на фонарь стоп-сигнала. Однако Владислав считает это плохой идеей. Так камеру можно защитить от загрязнения, но угол обзора заметно уменьшится.
«Если ты будешь ставить камеры по бокам, то, соответственно, ты потеряешь середину автомобиля и не будешь знать, где находятся габариты автомобиля. Самое оптимальное место — это именно середина автомобиля», — отметил Владислав Великий.
Лучше всего прикрепить девайс прямо под номерным знаком. Крышка багажника послужит крышей и для камеры, но обзору ничего не помешает.
Какая из камер лучше
В порядке эксперимента эксперты «Самой полезной программы» протестировали три устройства. Первая камера – проводная, стоит 700 рублей и рассчитана на разрешение 640х480. В бюджетной модели камера и экран соединены кабелем. Это значит, что потери сигнала не будет. Но придется тянуть провода через весь салон, а еще делать несколько отверстий в кузове и крепить камеру на саморезы.
Второй образец продается встроенным в рамку номерного знака. Он стоит 1700 рублей и имеет разрешение 960х756. Качество изображения уже лучше, да и сверлить отверстия в кузове не придется. Установить камеру очень просто — один провод нужно подсоединить к источнику питания, а другой — к экрану. Но у этого гаджета есть существенный минус: если вдруг злоумышленники захотят скрутить номера, они унесут их вместе с камерой.
Третьим вариантом стала беспроводная камера за 3500 рублей с разрешением 1280х720. Она передает изображение на экран через wi-fi. Просят за девайс больше, однако водитель может не покупать специальный дисплей – объектив подключается даже к смартфону.
У такой камеры есть свой минус. При определенных условиях сигнал может пропасть, и тогда изображение зависнет. Если водитель заедет в зону, где стоят заглушки, или погода на улице сильно испортится, вероятность ДТП возрастет.
Часто сигнал пропадает на парковке у дома, когда телефон обнаруживает знакомую сеть wi-fi и автоматически начинает на нее переключаться. Доверять такой камере в этот момент опасно – есть риск поцарапать машину.
Угол обзора
Неприятностью может закончиться попытка припарковать автомобиль, если у камеры заднего вида плохой угол обзора.
«Я считаю, что лучше всего покупать обзоры от 120 до 160 градусов. Это оптимальный угол обзора, то есть меньше — это уже слепые зоны, что может привести к авариям, а больше — это уже так называемый «рыбий глаз». Он может искажать изображение и опять же привести к плохим последствиям», — подчеркнул Владислав Великий.
Обычно производители указывают угол обзора камер прямо на упаковке. У экспериментальных образцов этот показатель оказался разным. У самого дорогого — 150 градусов. У камеры в номерном знаке — 110. Самым широким угол обзора заявлен в дешевой камере — целых 170 градусов.
Однако верить надписям на этикетке нельзя. При более тщательном изучении характеристик проводной камеры эксперты «Самой полезной программы» выяснили, что производитель пошел на хитрость и вместо необходимого параметра указал совершенно другой. На официальном сайте написано, что 170 – это угол обзора по диагонали.
Испытания в полевых условиях
Чтобы узнать реальный угол обзора каждой камеры, «Самая полезная программа» провела небольшие испытания. Расставили на полу парковочные столбики на определенном расстоянии – так, чтобы между ними был угол в 20 градусов. Реальные параметры устройств оценили при движении назад. Когда водитель доедет до точки, где сходятся все линии, он увидит угол обзора в 180 градусов. Если точка не покажется, соответственно, будет выявлен меньший угол обзора. Камера установлена под номерным знаком.
В ходе теста выяснилось, что самый дешевый гаджет показывает лишь 100 градусов вместо заявленных 170. Камера в номерном знаке, в свою очередь, может похвастаться 120 градусами вместо заявленных 110. А модная камера с wi-fi разочаровала, выдав лишь 90 градусов из 150.
Слепых зон у дорогого девайса оказалось больше, чем у бюджетных устройств. Единственный плюс – это четкая картинка. Данная характеристика также влияет на стоимость устройства. Однако для качественного видео нужен соответствующий монитор. Если дисплей не способен показать изображение высокого разрешения, переплачивать нет смысла. Не стоит впадать и в другую крайность — брать камеру с самыми низкими характеристиками и надеяться через нее хоть что-то рассмотреть.
«Я не рекомендую брать камеры с разрешением ниже 480, потому что это будет очень искаженное изображение и вряд ли вам это поможет при парковке», — объяснил Владислав Великий.
Если парковка часто выпадает на темное время суток, эксперты советуют покупать камеру с CCD-матрицей. У нее высокая светочувствительность. Картинка остается четкой даже при минимальном освещении.
Погружаем в воду
Влияет на стоимость камеры и уровень защиты. В технических характеристиках этот параметр обозначается двухзначным кодом. Первая цифра указывает на степень защиты девайса от пыли, вторая — от влаги. Считается, что чем выше эти показатели, тем лучше.
«Вторая цифра означает степень водостойкости. То есть самое минимальное — шестерка. Шестерка — это защита от сильного напора воды. То есть когда вы моете автомобиль или идет сильный дождь. Семерка — это от воды на погружение один метр. И, соответственно, восьмерка — это работа на погружении метр в течение 30 минут», — объяснил Владислав Великий.
Степень защиты от пыли у всех наших образцов одинаковая. А вот водонепроницаемость оказалась разной. Проводная камера получила от производителя код 67, камера в номерном знаке — 68, беспроводная камера — 67. Эксперты погрузили устройства в воду на час и проверили их последующую пригодность к работе. После часового погружения под воду все три девайса продолжили работать как ни в чем не бывало. На качество изображения эксперимент не повлиял. Как считает Владислав Великий, автомобилистам не стоит гнаться за повышенной водонепроницаемостью. Достаточно самых скромных показателей.
Все три камеры выдержат и ливень, и даже езду по болоту. Но чтобы продлить жизнь гаджету, не стоит направлять на него мощную струю воды во время мойки. Сильным напором можно повредить крепление. А чтобы не поцарапать объектив, очищайте его не сухой, а влажной салфеткой. В таком случае устройство прослужит достаточно долго.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Делаем подробный обзор камер заднего вида в 2023 году. Разбираем все характеристики: как установить и подсоединить, парковочные линии, совместимость, все виды. Топ 10.
Камера заднего вида – незаменимая помощница при движении задним ходом и парковке в тесных местах. Благодаря ей водитель увидит все «слепые зоны», избежит дорожно-транспортных происшествий, а также сохранит заднюю часть автомобиля в целости и сохранности без вмятин и царапин.
Какую камеру заднего вида выбрать – вопрос сложный, но мы постараемся на него ответить, разместив список из 10 лучших приборов, которые можно купить в России. Рейтинг составлен с учетом популярности и отзывов на сайте «Яндекс.Маркет».
Общие характеристики
Если Вам в голову пришла мысль совместить простую камеру заднего вида, то оставьте эту затею и не вспоминайте больше про нее.
У них не совпадает:
Камеры заднего вида не реально “подружить” с видеорегистратором. Камеры заднего вида не имеют отношение к видеорегистраторам
Парковочные линии
Парковочные линии выводятся камерой заднего вида, а не монитором. Линии не показывают точное расстояние, а помогают Вам ориентироваться в расстояние до препятствия полуинтуитивно. То есть со временем Вы будете понимать по линиям разметки, на каком примерно расстоянии машина находится от препятствия.
Парковочные линии не показывают точное расстояние, так как от уровня наклона камеры эти расстояния получатся разными. В продаже можно встретить камеры для парковки с парктроником, которые точно выведут информацию до препятствия на монитор с точностью +/-10см.
Плюс эти камеры идут с динамиком, который оповестит водителя и других людей, которые находятся рядом с машиной, о том, что машина совершает парковку. Встречаются камеры, имеющую функцию отключения парковочных линий. Отключении линий в таких камерах происходит за счет перерезания специальной проволоки-петельки возле камеры, рядом с петелькой может быть вторая петелька, которая отвечает за зеркальность изображения.
Можно встретить камеры, показывающие повороты парковочных линий в зависимости от положения руля, то есть отобразит в каком месте будет машина по завершению маневра. Про данные камеры информацией не владею.
Зеркальность изображения
На экране монитора изображение выводиться зеркальным по горизонтали. Зеркалирование изображения производит именно камера, а не монитор. Это делается для того, чтобы Ваш мозг быстро смог адаптироваться к такой информации, так как он раньше получал идентичную информацию, как от обычного зеркало заднего вида.
Регулировка камеры
При покупке желательно выбирать камеры, которые имеют возможность наклона. Такую камеру удобней настроить-желательно, чтобы в обзор камеры попал кусочек бампера, так проще будет ориентироваться в пространстве.
Разновидности камер по монтажу
Такие камеры изготавливаются под определенные модели автомобилей. Они устанавливаются вместо плафона подсветки номера, при этом функция подсветки номера остается рабочей. Встречаются камеры вмонтированные в значке-лейбле авто, могут быть автоматизированные-камера показывается после откидывания в сторону значке-лейбле.
Штатные камеры могут устанавливаться в специальное место, предназначенное для камеры. Такие камеры имеют уже определенный угол наклона камеры, монтаж производиться без нанесения вреда (новые отверстия или установка кронштейнов) автомобилю.
Такие камеры максимально не заметны. Их сложнее приобрести, плюс могут стоит дороже из-за своей редкости. Цена особенно высока, если камера выпускается автопроизводителем..Не под каждую машину можно найти штатную камеру заднего хода.
Универсальные
Такие камеры можно подобрать практически под любой автомобиль. Они подойдут для микроавтобуса, грузовика или легковой машины. Такие камеры можно встретить в виде глазка, номерной рамки или на кронштейне.
Универсальные камеры можно разделить на четыре вида крепления:
Накладные камеры
Представляют собой планку с поворотной камерой, встречаются пластиковые и хромированные планки
На штыре
Такие камеры крепятся рядом с фонарем подсветки номера, имеют фиксированный угол наклона. Для крепления необходимо проделать отверстие 6-7 мм врезные-глазки, могут иметь фиксированный угол наклона или поворотный глазок.
С поворотным глазком, скорей всего будет CMOS камера. Как правило при покупке такой камеры в комплекте идет фреза-коронка под ее размер.
В рамке номера
Очень распространенная камера. Угол наклона можно регулировать, после установки такая камера выглядит очень красиво. Для монтажа такой камеры необходимо сделать отверстие 10мм, в которое надо будет просунуть провода от камеры.
🟠Про смартфоны на Андроиде читайте здесь
На кронштейне
Можно регулировать по углу наклона, установить практически на любой поверхности и в любом месте. Недостатком таких камер можно назвать их монтаж: необходимо проделать отверстие под провода и саморезы.
Некоторые камеры можно закрепить с помощью скотча, который идет в комплекте, но отверстие для проводов все равно придется делать.
🟠Про видеорегистраторы читайте здесь
Способ передачи видеоизображения от камеры
Проводные камеры подключаются к монитору с помощью 5-6 метрового видеокабеля, который идет в комплекте.
Его тянут под крышей или под нижней обшивкой салона. Надежность и качество передачи изображения такого способа достаточно высока и надежна.
Недостатком такого монтажа является сам процесс протягивания кабеля, хотя с помощью кондуктора это делается элементарно и быстро. Беспроводные отличаются простотой установки, но не всегда подходят для установки из-за своих особенностей. Беспроводное подключение делается с помощи модулей 2,4 гГц, отношение к Wi-Fi или Bluetooth не имеют.
Продвинутые камеры
Как правило-это штатные парковочные системы со множеством датчиков, которые могут сами припарковать машину или показать машину как бы с высоты, то есть видно расстояние до препятствий по всем сторонам машины. Данная опция парковки может очень дорого стоить.
Дополнительная информация
Сами камеры или место на стыке питания и видеокабеля (там находится микросхема) могут нагреваться до 60 градусов при длительном включении, но это нормально. Даже при постоянном включении камеры имеют большой ресурс работы и не стоит переживать, что камера сгорит.
Так витринные образцы камер, которые продают в магазинах, имеют наработку более 2000 часов и продолжают работать дальше.
Данные камеры устанавливаются спереди автомобиля в бампер или лейбл-значок машины. Включается принудительно с помощью кнопки или тумблера, так как не имеют провода возбуждения от заднего вида.
Камеры выводят изображение без разметки и они не зеркалят.
Про кражи камеры
По данному поводу не надо переживать, так как камеры не такие дорогие, чтобы их скручивать. Во время кражи вор скорей всего столкнетсясталкивался с проблемой обрыва разъемов, без которых камера никакой ценности не представляет. Для демонтажа многих камер необходим доступ под обшивку.
Даже если камеру удалось аккуратно снять, то возникнут проблемы с ее реализацией: не подойдет по назначению, не реально сразу проверить на работоспособность, низкая ликвидность.
При таком воровстве камера останется без важного видео провода, который идет в комплекте с камерой. Если Вы слышали про воровство камер, то скорей всего это исключения. Ворам гораздо интересней (выгодней) воровать номерные знаки, зеркала заднего вида, фары.
Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль
Первым делом следует определиться с местом установки. Если есть штатная камера и место под нее, то все просто. Если нет – учитывайте модель автомобиля; например, если у машины низкий дорожный просвет, то камера на бампере вряд ли многое «увидит».
Способ установки
Камеры бывают накладные, на кронштейнах или в рамку номерного знака – как правило, устанавливаются они просто, а если и надо сверлить, то немного. Другое дело камеры врезные, тут придется потрудиться. Зато сидят они надежнее.
Передача сигнала
Бывает проводной (придется сверлить, снимать обшивку и декоративные панели) и беспроводной (подороже).
Куда выводим сигнал
Картинка с камеры передается либо на монитор, либо медиа-плеер, либо на устройство, идущее в комплекте с камерой. Если вы решили покупать две разных модели, советуем проверить оба экземпляра на совместимость. У них должен быть как минимум общий аналоговый стандарт (NTSC, PAL).
🟠Читайте здесь про лучшие посудомоечные машины
Матрица
Матрицы камер бывают двух видов – CMOS (подешевле) и CCD (покачественнее и лучше «видит» ночью).
Разрешение и углы обзора
Тут все просто: чем больше – тем лучше. Учтите, что чем больше углы, тем больше должно быть разрешение, иначе картинка выйдет «мыльной».
Внешняя среда
В России погодные условия не блещут – летом жарко, зимой холодно. Поэтому камера должна без проблем выдерживать как сильный нагрев, так и не менее сильное охлаждение. Кроме того, она должна иметь защиту от влаги и пыли, а также выдерживать сильные вибрации. Идеально, если уровень защиты равен IP68 – это значит, что камера выдержит даже прямое погружение в воду.
Дополнительные функции
Большую роль в решении, какую именно камеру заднего вида выбрать для автомобиля, играют дополнительные возможности. Лучше всего, если камеру можно регулировать как по вертикали/горизонтали, так и поворачивать. Помогут в парковке и специальные парковочные линии, а также зеркальное отображение.
Некоторые камеры оснащают инфракрасной подсветкой, которая изрядно облегчает жизнь водителя при парковке в ночное время суток. Ну и, конечно, неплохо было бы ко всему этому богатству иметь подробную и четкую инструкцию на русском языке.
Что лучше – камера заднего вида или парктроник
Оба. Если камера облегчает визуальное наведение на цель, то датчик-радар (который и есть парктроник) предупредит о тех препятствиях, которые в камеру не видны.
Топ 10 камер заднего вида
Выбираем самые лучшие и надежные.
№ 10. DIGMA DCV-120
Открывает список накладная камера по крайне привлекательной цене. Как утверждает изготовитель, DIGMA DCV-120 обладает шикарным углом обзора в 170° (в реальности он, как и у многих прочих китайских камер с претензиями, от силы 110°).
Разрешение у экрана, конечно не слишком большое – всего 640х480 – но вы посмотрите на эту цену! А так как камера не оснащена влагозащищенным корпусом – уровень защиты у нее IP67, что гарантирует защиту от вибраций, но не более – рекомендуем перед установкой посадить ее на герметик, чтобы прослужила подольше.
Минусы: нельзя убрать парковочные линии.
🟠Про смарт часы Huawei читайте здесь
№ 9. DIGMA DCV-200
А вот эта камера, в отличие от десятого места рейтинга, реально обладает широкими углами обзора – всеми заявленными 170°. Для лучшей картинки камеру возможно отрегулировать как по горизонтали, так и по вертикали.
Рамка крепления номерного знака очень качественная, так что можно не бояться повредить ее при монтаже (однако лупить по ней кувалдой все же не рекомендуем). Подключается очень просто, инструкция понятная. Жаль только, что при такой камере разрешение у DIGMA DCV-200, как и у ее более дешевой товарки – всего 640 х 480.
Плюсы: надежность, качество, углы обзора.
Минусы: небольшое разрешение, зернистость изображения, нет встроенной подсветки номера.
№ 8. Xiaomi 70 mai Midrive RC03
Эта компактная автомобильная камера в первую очередь предназначена для работы с видеорегистраторами Xiaomi. Корпус у нее водонепроницаемый, так что она сможет без проблем находиться как внутри салона, так и снаружи, под снегом и дождем. Видео будет в разрешении 1280 х 720, что для недорогой камеры совсем неплохо.
Внимание! Чтобы зря не переплачивать, перед покупкой Xiaomi 70 mai Midrive RC03 проверьте ее на совместимость с регистратором или монитором, с которыми планируете ее использовать. Согласно инструкции, она работает только с теми устройствами, что поддерживают формат AHD. Но, судя по отзывам, китайцы создавали камеру в спешке, так что она даже не работает со всеми своими «фирменными» моделями. Подбирайте устройства индивидуально.
Плюсы: размер, качество изображения.
Минусы: инструкция на китайском, подходит не под все мониторы и регистраторы.
№ 7. AutoExpert VC-200
Небольшая камера, размеры которой явно не соответствуют ее ценности. У нее прекрасное качество изображения, парковочные линии можно отключать без «танцев с бубном», длинная проводка, которой хватает даже на внушительный универсал.
Простота и удобство монтажа данной модели приятно удивляют, особенно по сравнению с врезными камерами. Крепление вращается во все стороны, так что устройство можно установить под каким угодно углом.
Включается AutoExpert VC-200 очень быстро и транслирует картинку в реальном времени, без задержек. «Глазок» камеры покрыт олеофобным составом – это значит, что ей не нужна даже защитная пленка: и так пыль не липнет и отпечатков пальцев не остается. Исключение, конечно, снежная каша и грязь после дождя.
Плюсы: долговечность, скорость включения, длинная проводка, качество изображения.
Минусы: нет ночной подсветки.
№ 6. Blackview UC-27 PRO
Эта камера заднего вида представляет собой отличное сочетание цена/качество. За очень умеренную цену вы получаете не только облегчение парковочных тягот, но и запись видео, а также цифровую индикацию.
Как утверждает производитель, девайс оснащен особым, улучшенным сенсором, который должен показывать отличную картинку в любое время суток. В реальности дела обстоят не настолько хорошо, и подсветки у камеры нет, поэтому пользоваться ей ночью не слишком удобно.
Плюсы: цена, запись видео.
Минусы: ночью плохо видно, сложный монтаж.
№ 5. iBOX RearCam HD7
Обратите внимание, что эта недорогая камера заднего вида предназначена для видеорегистраторов. С обычным монитором она работать не будет.
За доступную цену вы получите устройство с широкими углами обзора (до 150°) и возможностью съемки видео в разрешении HD (1280 х 720). Правда, со скорость всего 25 кадров в секунду, но для отслеживания обстановки на дороге этого должно хватить.
Сама камера заключена в закрытый металлический корпус, выполненный по стандарту IP 66. Это значит, что она спокойно перенесет и экстремальную жару, когда температура на солнце достигает 60°, и зимние холода (до -40°).
Плюсы: цена, возможность записи видео.
Минусы: за такую цену нет.
№ 4. SHO-ME CA-5570 LED
Разрешение у этого устройства чуть больше традиционного для недорогих камер (728 х 628), и качество картинки неплохое. Особенно пользователи отмечают съемку ночью – благодаря светодиодной подсветке все видно очень хорошо.
Однако, днем могут быть проблемы, и если солнце светит прямо в камеру, то она бликует, а изображение начинает мерцать. Но это случается не так часто, чтобы создавать проблемы.
Непонятно, зачем китайцы утверждают, что углы обзора 170°. Это легко проверить – в реальности они равны 140°, но этого достаточно для обозревания всего бампера от одного угла до другого.
Плюсы: подсветка, качество изображения, цена.
Минусы: заявленные углы обзора не соответствуют действительности.
№ 3. Mio MiVue A30
Этот девайс в первую очередь предназначен для работы с видеорегистратором и совместим с моделями этого же производителя. Видео он пишет в разрешении FullHD и частотой 30 кадров в секунду. Номера автомобилей видны на расстоянии 10-15 метров днем, и 5 метров ночью.
Сама камера очень компактная, корпус монолитный, выполнен из качественного плотного пластика, ничего не скрипит, не люфтит, не шатается. Приятно, что производитель подумал об удобстве пользователей даже в мелочах – например, кабель у камеры Г-образный, что сильно упрощает ее установку, а кронштейн подвижный, что позволит вам подогнать углы обзора камеры под себя.
Немного смущает крепление на двусторонний скотч, как показывает практика, даже самые лучшие его образцы редко держат больше месяца.
И небольшая подсказка: в карте нет слота памяти, так что, если вы покупаете ее в комплекте с видеорегистратором, советуем вам выбрать модель последнего с максимально объемной памятью.
Плюсы: небольшая, удобная, хорошее качество видео.
Минусы: крепление на двусторонний скотч, высокая цена.
№ 2. Interpower IP- 168HD
Несмотря на бюджетную цену, возможности этой камеры заднего вида не урезаны. Она морозостойкая (по отзывам пользователей, успешно работает при -25°), легкая и удобная в монтаже и способна хорошо «видеть» в сумерках и ночью.
Так как Interpower IP- 168HD недорогая, возможностей кастомизации изображения у нее нет. Так что если хочется убрать разметку или отключить зеркальный вид, то придется делать это старинным дедовским методом – перерезав соответствующий провод (белый или зеленый). Регулировка наклона тоже делается на коленке, путем ручного сгибания держателя.
Плюсы: цена, качество сборки.
Минусы: размытая картинка, низкое разрешение.
№ 1. AutoExpert VC-204
Лучшая камера заднего вида 2021 года состоит из двух компонентов: рамки под автомобильный номер и монитора, который встраивается в зеркало заднего вида. Это сочетание очень удобно – оно и недорогое, и быстрое в установке.
Рамка выполнена из прочного и толстого пластика, что говорит о достаточно долгом сроке службы. Камера же защищена от влаги по стандарту IP68 – это значит, что она будет верой и правдой служить вам и в дождь, и в снег, и в пыльную жару.
Сам экран обладает диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480 х 272, картинка выйдет зернистой, но вполне читаемой. Жалко только, что потенциал камеры, «природное» разрешение которой повыше (648 х 488) пропадает впустую.
И хотя у этой модели нет собственных камер инфракрасной подсветки, однако чувствительности вполне хватит при работе в сумерках, а ночью помогут лампы заднего хода автомобиля. Задержка передачи изображения очень мала, а сама картинка транслируется без помех, какой-либо неприятной ряби или колебаний.
Правда, придется столкнуться с главным минусом всех «номерных» камер – это необходимость делать под кабель специальное отверстие в корпусе автомобиля. Ну и придется протягивать кабели, а значит, придется снимать панели или обшивку в салоне.
Плюсы: быстрая передача изображения, защищенность от влаги и пыли.
Минусы: скудная инструкция, долгая установка.
Если вы ищете камеру заднего вида для оснащения своего автомобиля, вы попали в нужное место. Мы приложили все усилия, чтобы предоставить вам всю необходимую информацию о самых популярных моделях, рассмотрев все возможные варианты. Прежде чем приступить к покупке, мы приглашаем вас ознакомиться с нашим кратким руководством. Оно даст полное представление обо всех критериях, которые следует учитывать.
Основные параметры при выборе
Для начала проверьте совместимость выбранной модели с вашим автомобилем. После этого определитесь с тем, как она будет крепиться в салоне.
Камера заднего вида должна быть спроектирована таким образом, чтобы выдерживать любые погодные условия. Степень защиты от воды станет показателем того, может ли она работать в непогоду или нет.
Большинство камер ограничены радиусом действия до 10 метров, но есть и те, что увеличивают радиус до 30 метров. Чаще всего они устанавливаются на номерных знаках, но вы можете разместить их прибор на багажнике или бампере.
Очевидно, что камера заднего вида должна снимать в хорошем качестве. И самые лучшие модели снимают в разрешении 1920×1080 пикселей. Чем выше цифры, тем лучше будет результат. Качество картинки во многом обусловлено характеристиками камеры, но вам все равно потребуется хороший монитор. Некоторые камеры идут в комплекте с мониторами, другие же предполагают подключение к уже имеющемуся устройству.
Не забывайте учитывать угол обзора при выборе этого оборудования. Он должен быть более 120 градусов, а в идеале — 160-170 градусов. Это поможет вам лучше видеть происходящее, чтобы сдавать назад или парковаться.
Без ночного видения камера заднего вида практически бесполезна в условиях низкой освещенности. Существует несколько типов ночного видения, но все они подразумевают наличие освещения несколькими светодиодами, расположенными на самом автомобиле.
В обычное время камера включается автоматически, как только вы включаете зажигание. Однако на экране может не отображаться изображение. Это связано с тем, что камера заднего вида должна использоваться только при движении задним ходом. Чтобы увидеть, что происходит за вашей машиной, вам нужно сдать назад.
Этот критерий относится к комплектам камер заднего вида, которые включают в себя монитор. Хранение является важным моментом, поскольку позволяет записывать маршрут и фиксировать происходящее. В зависимости от выбранной модели у вас будет выбор между внутренней памятью и другим носителем, таким как SD-карта. И чем больше объем памяти, тем больше информации вы сможете записать.
В комплект камеры заднего вида обычно входят видеодатчик и кабели. Если вы купили беспроводную модель, у вас не возникнет проблем с установкой. С другой стороны, если вы приобрели классическое устройство, у вас будет немного больше работы.
Начните с размещения видеодатчика на задней панели автомобиля. Вам придется закончить установку всех компонентов, прежде чем окончательно закрепить его, чтобы будет убедиться, что он обеспечивает хорошую видимость. Расположите монитор так, чтобы он не мешал.
Прежде чем использовать аппарат, важно сначала проверить его. Подсоедините его к экрану и подайте питание. Если он работает исправно, на мониторе появится изображение.
Мы рекомендуем вам приобретать камеру заднего вида от бренда, предлагающего . Если что-то пойдет не так, и она сломается, вы сможете отать ее на бесплатный ремонт или обмен. Большинство компаний предлагают годовую гарантию на свою продукцию.
Сегодня в рейтинге
Эта автомобильная камера заднего вида предлагает одно из лучших на рынке соотношений цены и качества. Она имеет гарантию на 365 дней, идет в комплекте без монитора и предусматривает универсальную установку. Вам придется заказать дисплей, если ваш автомобиль не оснащен им. Водонепроницаемый, AutoExpert VC-214 изготовлен из высококачественных и прочных материалов. Угол обзора составляет 170 градусов, минимальная светочувствительность равна 0,6 люкс. Несомненно, одним из основных преимуществ является функция ночного видения, которая позволяет использовать камеру даже посреди ночи.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Особенно прочная проводная камера заднего вида без экрана Interpower IP-661 известна своим высоким качеством сборки и простотой обслуживания. Она легко монтируется в задней части автомобиля и позволяет отображать видео непосредственно на экране с помощью видеовыхода. Продукт предоставляет возможность установки на бампере, используя саморезы, чтобы он автоматически отображал видео каждый раз, когда вы приводите автомобиль в движение задним ходом. Что касается разрешения, то вы можете рассчитывать на 648×488 пикселей. Работать аппарат может при температуре не ниже -10 градусов и не выше +45 градусов. Имеется защита от пыли и влаги.
DIGMA DCV-110
Это устройство поможет вам избежать проблем и препятствий, возникающих на дороге, поскольку устанавливается в задней части автомобиля. Оно ведет цветную съемку в разрешении 640×480 пикселей и транслирует видео на монитор с помощью проводов. Это позволяет избегать помех и гарантирует своевременную передачу данных. DIGMA DCV-110 имеет 170-градусный угол обзора, автоматически начинает снимать происходящее при движении назад и спокойно работает как при -20, так и при +60 градусах. А поскольку она относится к классу IP67 пылевлагозащиты, вам не придется беспокоиться о ее работоспособности в непогоду. Хотя подвергать ее долгому воздействию влаги не желательно.
Interpower IP-820HD
Это устройство дает вам обзор всех событий, происходящих за вашей машиной. Ни одна деталь не ускользает от него не только благодаря 960-пиксельному разрешению матрицы по горизонтали, но и за счет угла обзора 110 градусов. Питание Interpower IP-820HD происходит при помощи проводов, которые гарантируют длительный срок службы. Опция автоматического запуска съемки прекращается сразу после включения двигателя и включается при обнаружении движения. Камера обещает зеркальное отображение, парковочные линии и автоматическую настройку экспозиции и баланса белого. Рабочая температура составляет -10 — +45 градусов. Защита от пыли и влаги имеется.
Этот известный на этом рынке бренд предлагает продукт, который соответствует всем стандартам качества. Высокое качество изображения, стабильность съемки, простота установки и продуманная эргономика — все это, включая ударопрочность и устойчивость к атмосферным воздействиям, делает Mio MiVue A30 прекрасным помощником для автолюбителя. Она поддерживает работу с видеорегистраторами MiVue и снимает картинку в разрешении Full HD. Именно поэтому вы будете четко видеть происходящее сзади автомобиля, когда будете сдавать назад. И хотя угол обзора здесь составляет всего 130 градусов, чувствительный сенсор Sony’s обещает передачу насыщенных цветов. Камера заднего вида гарантирует отсутствие цифрового шума и прекрасную ночную съемку.