- Особенности устройства дисковых печей
- Достоинства и недостатки
- Какие диски подойдут
- Используемые материалы
- Принцип работы
- Чертежи мангалов из дисков
- Способы изготовления
- Без сварки
- Со сваркой
- Виды конструкций
- Мангал из двух колёс с помощью сварки
- Мангал из колеса в виде финского очага
- Разборный мангал из одного автомобильного диска без сварки
- Печь из автомобильного диска
- Оригинальные варианты мангала
- Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана видео
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Сварочный метод
- Подгонка дисков по размеру
- Дополнительные рекомендации
- Печь для казана своими руками — схема сборки из металлической трубы, бочки и пустого газового баллона для начинающих от А до Я!
- Подготовительные работы
- Кирпичная печь для казана
- Алгоритм самостоятельного изготовления из кирпича
- Металлическая печка
- Печь, изготовленная из автомобильных дисков
- Печи из труб
- Изготовление мангала
- Барбекю
- Фото печь для казана своими руками
Особенности устройства дисковых печей
Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.
Печка из колесных дисков на даче
Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.
Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.
Достоинства и недостатки
Мангал, изготовленный из колесных дисков, привязан к исходной форме. Это ограничивает его производительность. Для многих пользователей это является заметным недостатком, хотя любой мангал способен за один раз вместить определенное количество шампуров.
Однако, при более близком знакомстве с таким изделием оказывается, что мангал из дисков обладает массой преимуществ:
Примером дополнительных приспособлений может стать обычный реечный домкрат — его устанавливают рядом с мангалом и подвешивают на нем решетку барбекю, котелок и другие варочные элементы. Это позволяет использовать жаровню как обычный источник нагрева, изменяя высоту подъема для регулировки режима приготовления пищи.
Кроме того, существуют модели, созданные из двух и даже трех дисков. Они обладают расширенными возможностями — увеличен объем топки, позволяющий использовать мангал как печь для казана или для установки кастрюль и приготовления традиционных блюд.
Изменяя тип верхней крышки, можно получить барбекю, мангал, подставку для казана и прочие варочные приборы. Для этого надо лишь аккуратно вырезать верхнюю часть (при необходимости ее можно установить обратно как обычную крышку) и создать возможность установки других элементов — решетки, пустого пространства для укладки шампуров и т. д.
В этом состоит главное достоинство мангалов из колесных дисков — возможность быстрой трансформации, изготовления многофункциональных моделей сборного типа.
Какие диски подойдут
Так как применение мангала подразумевает термическое воздействие, автомобильные диски должны состоять из стали. Желательно использовать толстолистный металл.
Внимание! Простая углеродистая сталь не рассчитана на большой период работы. Материал выдерживает лишь несколько готовок.
Конечно, идеальным вариантом будет котельная сталь. Однако стоимость является частым препятствием к ее применению. Никто не измеряет термостойкость автомобильных дисков – занятие более чем бесполезное. Но вот коррозийная стойкость является важным параметром, и у дисков в этом нет равных. Автомобильная сталь интересна тем, что не выделяет едких газов при взаимодействии с высокими температурами. Блюдо остается вкусным и не теряет запаха.
Фото мангала из автомобильных дисков от машины, изготовленного своими руками
При работе с материалом нужно знать его уникальные черты. Например, мангал необходимо сваривать очень внимательно. Автомобильные диски не рассчитаны на контакт со сварочным аппаратом, поэтому место сваривания предварительно подвергают отпуску.
Проблем с изготовлением мангала обычно не возникает, но при сборке печи данную особенность придется учитывать. При высоких температурах сварочный шов трескается. Поэтому использовать печь для обогрева комнаты нежелательно.
Используемые материалы
Для того чтобы сделать мангал из дисков не потребуется больших затрат, так как для его изготовления используются практически подручные материалы. Уже отработавшие свое автомобильные диски обычно выбрасываются или отдаются за копейки на лом. При этом не берется во внимание множество способов их альтернативного использование, среди которых изготовление мангала — один из лучших вариантов.
Ненужные автомобильные диски получают шанс на вторую жизнь
Для дачи или частного дома мангал считается обязательным атрибутом. Изготовление из старых дисков позволяет сэкономить средства, так как готовые модели по своим возможностям в соотношении со стоимостью часто уступают такому варианту.
Обратите внимание: практически у каждого автомобилиста найдется хотя бы одно ненужное старое колесо. В противном случае найти подходящий материал можно у знакомых, соседей по гаражу или выкупить за небольшую сумму на СТО или с рук.
Преимуществом использования дисков для создания гриля является толщина металла. Даже изношенные колеса будут пригодными для такого рода дальнейшей эксплуатации. Металл не выгорает и не деформируется, а их форма идеально подходит для создания комплексных изделий для готовки на углях.
Принцип работы
По принципу работы мангал из колесных дисков похож с некоторыми другими самодельными моделями, например, сделанных из бочки или баллона. Он сочетает в себе такие возможности:
Советуем изучить статью про чугунный мангал , его плюсах и минусах.
Простая с виду конструкция совмещает все необходимые функции
Принцип действия предельно прост. В нижнюю часть загружаются дрова или готовые угли. Наверх устанавливается решетка или укладываются шампуры. Посуда может ставится также на решетку или непосредственно на колесо, если их диаметр совместим. Жар снизу прогревает воздух и позволяет готовить, как на обычном мангале. Для копчения нужно закрыть верхний выход и обеспечить тление щепы, чтобы образовался дым.
Каждая конструкция продумывается индивидуально, подгоняясь под потребности хозяев. Тем не менее, основная часть работ по изготовлению изделия остается общей для всех моделей.
Чертежи мангалов из дисков
Прежде чем изготовить печку-мангал из автомобильных дисков, на бумагу наносят схему будущей конструкции. Перед этим собирают информацию о функционале изделия:
В реальности мастера обходятся без схемы, просто изучают разнообразие готовых изделий или придумывают свой вариантНекоторые конструкции очень просты, колесо разбирают, зачищают от грязи и ржавчины, покрывают жаростойкой краской и устанавливают на ножкиПри необходимости делают передвижной мангал из автомобильных колес, это позволяет устанавливать печь в удобное место
Способы изготовления
Смастерить мангал своими руками из дисков авто несложно. Перед выполнением работ диски очищают от грязи и ржавчины болгаркой. При помощи сварочного аппарата крепят детали изделия.
Без сварки
Самая простая конструкция самодельного мангала из диска автомобильного колеса не требует сварочных работ. Заготовку зачищают, окрашивают термостойкой краской и при помощи саморезов по металлу устанавливают треногу. Если в нижней части автомобильного колеса слишком много отверстий, находят подходящий по форме кусок металла и делают из него заплатки. Латки также крепят саморезами или прихватывают сваркой.
Со сваркой
Сделать мангал из штампованных дисков автомобильных колес можно при помощи сварочного аппарата. Дыру в днище закрывают куском металла, подходящим по размеру, прихватив сваркой.
У верхней части отпиливают дно и при помощи сварочного аппарата соединяют две части между собой. При необходимости электродрелью просверливают дополнительные отверстия. Конструкции могут снабжать:
Виды конструкций
Самодельные мангалы отличаются разнообразием форм и особенностей. Мастера превращают изжившие себя баллоны и автомобильные диски в профессиональные жаровни. В зависимости от назначения мангал изготавливают под следующие вещи:
Можно собрать промежуточный вариант, если не устраивает какой-то конкретный. Он будет сложнее, но позволит совмещать разные схемы приготовления.
Мангал из двух колёс с помощью сварки
Инструменты и материалы:
Важно: во время резки установите диск так, чтобы он не качался.
Новый сварочный аппарат для новичка, например Ресанта 250, обойдётся в 11 760 рублей, стоимость подержанного в два раза ниже. В магазинах цены на мангалы стартуют от 1 300 рублей. Поэтому если сварочного аппарата у вас нет, а сделать мангал хочется, то можно обойтись и без сварки, сделав крепёж на болтах или саморезах.
Мангал из колеса в виде финского очага
Так как очаг устанавливается на грунт, его нужно изолировать. Под очаг залейте цементом площадку или выложите её кирпичом. Можно выкопать в земле углубление до полуметра и засыпать его сначала песком, потом гравием. Установите диск на кирпичную подставку и обложите его декоративным камнем, сделайте деревянную или каменную столешницу вокруг. Не забудьте внизу оставить отверстие для поступления воздуха к очагу.
Разборный мангал из одного автомобильного диска без сварки
Можно обойтись без сварки, если вы подберёте два похожих по диаметру, но не одинаковых, колеса. Вставьте одно в другое в форме бочки так, чтобы они не распались. В этой конструкции верхний диск можно переворачивать, подстраивая под разные цели. Перегородкой вверх – для казана, а перегородкой вниз – для шашлыка.
Важно: подбирая арматуру или профили для ножек, следите, чтобы они были достаточно толстыми и выдержали вес мангала вместе с дровами и шашлыком.
Печь из автомобильного диска
О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:
Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.
Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.
Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.
Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.
Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.
Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:
Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.
А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.
Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.
Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».
Оригинальные варианты мангала
Сделанные мангал, печь, барбекю. коптильня из дисков автомобиля – пример того, как можно повторно использовать отработанные материалы для полезной и нужной конструкции. Эти самоделки из колесных дисков изготовляются достаточно просто, их можно сделать своими руками в гараже или в домашней мастерской. Хотя конструкция отличается простотой, такое изделие можно применять для многих задач. Для самостоятельной сборки этой конструкции из автодисков заранее продумываем, какая будет схема нашего изделия. Подготовляем расходный материал в нужном количестве, а также список инструментов. Чтобы делать работу качественно, нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.
Как работает печь-мангал:
Вниз мы кладем дрова или приготовленные угли. Сверху ставится решетка или укладываются шампуры. Предметы посуды можем расположить тоже на решетке или прямо на колесе, если подходит размер. Благодаря жару, который поднимается вверх, можно готовить еду аналогично обычному мангалу. Если мы хотим коптить продукты, тогда закрываем выход вверху, смотрим чтобы тлела щепа – должен образоваться дым. В каждом случае продумана индивидуальная конструкция, в зависимости от потребностей хозяев. Однако при сборке приспособления основной принцип конструкции является единым, независимо от модели.
Мангал из дисков будет более выгодным, если его приспособить для различных задач. Для тех, кто отдает предпочтение домашним балыкам и колбасам, рекомендуется коптильня, которой послужит приспособление из дисков. Такая полезная вещь делается с использованием минимум двух единиц материала.
Работа построена по принципу, при котором два диска соединяются, с образованием цельной полой конструкции. Верхняя часть видоизменяется, чтобы было удобно жарить шашлыки – как в предыдущей модели. Однако, чтобы сохранить дым, следует обустроить крышку и систему дымоотвода. Перегородку с отверстиями можно оставить, что будет проще. При этом приспособление может выступать в качестве варочной поверхности.
Чтобы закрепить дверцу, привариваем на нее по гайке, чтобы они были симметричны относительно сварочного шва. На мангал также сваркой фиксируют по одному болту в такой способ, чтоб на них надевались гайки дверцы. После этого мангал готов! Теперь можно наслаждаться процессом приготовления и самими блюдами.
Возможность регулировать высоту казана на стойке над диском. С элементами ковки решетка мангала мангал из диска на ножках. Мангал из колесного диска и вертелом. Подвесной оригинальный мангал. Колесный диск для мангала-барбекю взят от грузового авто. Барбекю передвижной. Оригинальный кованный мангал с поставкой для шампуров. Печь из колесных дисков. Печь из колесных дисков с элементами ковки. Печь из дисков авто на ножках.
Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана видео
Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана. Мангал своими руками из дисков от А до Я. Подводя итоги можно сказать, что конструкцию для казана или шашлыков можно сделать за короткое время. Только нужно иметь небольшой опыт работы со сварочным аппаратом.
Как вам статья?
Печка из автомобильных дисков
Очаг из колесных дисков
Печь для казана из колесных дисков р13
Мангал из 14 дисков
Мангал из стирального барабана
Мангал из дисков грузового автомобиля
Столики из дисков
Стол из шестеренок
Печь под казан из тормозных барабанов КАМАЗ
Жаровня из дисков автомобильных
Самоделки для дачи из дисков автомобиля
Печи из диска т-150
Печка из колесных дисков ГАЗ 3307 для бани
Барбекю из колесных дисков
Барбекю из диска
Печь для казана из дисков ГАЗ 52
Чаша для костра из колесных дисков
Столик из литых дисков
Самоделки из автодисков
Журнальный столик из диска автомобильного
Подставки для цветов из автомобильных дисков
Мангал из тормозных дисков
Столик из литого диска
Цветок из дисков автомобильных
Печь для казана из колесных дисков КАМАЗ 4310
Мангал для казана из дисков ГАЗ 53
Коптилка из автомобильных дисков
Печь под казан из дисков р13
Самоделки из дисков колес
Барбекю из колесного диска
Печка из колесного диска
Гриль с крышкой из диска
Мангал из колесных дисков
Самоделки из старых шин для гаража
Печь с тракторного диска т 150
Печь для казана 22л из колесных дисков
Поделки из автомобильных дисков
Печка из штампованных дисков
Подставка под казан из диска ЗИЛ 131
Печь из старых автомобильных дисков
Жаровня из колесных дисков
Стул из дисков автомобиля
Идеи для дачи из колесного диска
Печка из дисков автомобиля
Изделия из автомобильных дисков
Коптильня из автомобильных дисков
Пища, приготовленная на открытом огне, получается особенно вкусной. Для обработки продуктов используют различные приспособления — мангалы, печи и так далее. Самостоятельно построить правильную жаровню довольно трудно. Однако для любителей барбекю и блюд восточной кухни существует отличное решение — печь из дисков автомобиля для казана, которая не займет много места на дачном участке. Конструкция не имеет сложных элементов, поэтому собрать ее можно всего за несколько часов.
Особенности конструкции
Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.
Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.
При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:
Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.
При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.
Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков
Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами
Плюсы и минусы
К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:
Есть у подобной конструкции и недостатки:
Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.
Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.
Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:
В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.
Сварочный метод
Сборка конструкции состоит из следующих шагов:
Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.
Подготавливаются необходимые детали диска
Не обойтись без сварочных работ
Диски свариваются со всех сторон
В результате сварочных работ получается такой шов
Арматура для ножек
Крепятся фиксаторы для ножек
По бокам привариваются ручки
Определяется место под дверцы
Крепление дверных петель
Имеющийся слой краски снимается
Готовое изделие красится в черный цвет
Подгонка дисков по размеру
Этот метод полностью исключает использование сварочного аппарата. Принцип сбора остается таким же. Необходимо в верхнем диске полностью убрать крепежный элемент. Чтобы колеса надежно держались, их следует правильно зафиксировать. Для этого нижний край обода разгибают при помощи молотка так, чтобы верхнее колесо надежно и плотно вставлялось внутрь. Не стоит оставлять большие зазоры, так как это негативно отразится на внутренней тяге.
Дверцу при отсутствии сварки можно не использовать, оставив небольшое отверстие, вырезанное при помощи болгарки. Некоторые люди совсем не применяют выемку для растопки. Они просто закладывают топливо внутрь через верхнее колесо. Этот метод не особенно удобен, так как приходится периодически поднимать казан с готовящейся едой, чтобы подбрасывать новые дрова.
Важно, чтобы нижний край диска, где сделана прорезь, был высотой не менее 3–5 см. В этом случае догорающие угли не будут высыпаться наружу. Такую конструкцию можно размещать как на земле, так и на сделанной заранее треноге из сваренных частей металлического профиля. Печь из дисков удобно можно разместить на нескольких кирпичах. Желательно подкладывать под дно приспособления металлические листы, чтоб догорающий пепел с углями не высыпался на площадку.
При необходимости можно приварить «ножки»
Дополнительные рекомендации
Для модернизации конструкции ее можно дополнить дымоходом. Для этого потребуется труба диаметром не менее 10 см, а также сварочный аппарат. В задней части печи прорезают небольшую выемку. В нее под углом вставляют металлическую трубу, которую по краю шва фиксируют сварочным аппаратом. Это позволит отвести лишний дым, чтобы он не попадал на пищу.
Конструкция имеет высоту меньше 1 м. При необходимости ее можно поднять, предварительно сделав из металлического профиля треногу под казан из дисков. Ножки длиной от 30 до 50 см приваривают по кругу к нижнему краю, тогда подставка будет устойчивой.
Можно сделать переносную треногу, приварив опоры к вырезанному из стального листа кругу, соответствующему радиусу печи. Для удобного перемещения конструкции стоит прикрепить по бокам металлические ручки. Они должны быть приварены к верхнему диску. Однако лучше ручки использовать, если печь собирается сварочным методом.
Для хорошей тяги стоит плотно приваривать диски один к другому. Дверца в топке обеспечит лучшее прогревание конструкции, а также нагрев стоящего наверху казана. Если используется отдельная тренога, ко дну печи нужно приварить металлический лист. Конструкция должна быть устойчивой. Не рекомендуется при использовании метода сборки путем подгонки оставлять зазоры, при которых диски могут оставаться подвижными.
Устройство печки для казана, выполненной из дисков автомобиля, довольно простое. Подобное изделие позволяет в полной мере насладиться вкусными блюдами, приготовленными на открытом огне. Создание дачного девайса не потребует больших затрат времени, сил и финансов.
https://youtube.com/watch?v=x-9mN6nxY5o%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=_nOMFp0OCTg%3Ffeature%3Doembed
Печь для казана своими руками — схема сборки из металлической трубы, бочки и пустого газового баллона для начинающих от А до Я!
Процесс изготовления печи для казана, без сомнения, заинтересует всех любителей дачного отдыха. Любое блюдо, приготовленное на свежем воздухе, имеет особый вкус.
Принцип действия казана похож на работу классической русской печи, где, говоря по-простому, пища готовится на медленном огне. В настоящее время существует большое количество разновидностей подобных изделий с диапазоном различных цен.
Также имеется возможность изготовить печь своими руками из кирпича, либо используя сварные конструкции.
Подготовительные работы
Для начала работ необходимо представить и накидать эскиз будущей печи. По форме она может быть в виде цилиндра, квадрата, либо с различным количеством граней.
Также нужно продумать исполнение верхней поверхности, на которую будет устанавливаться казан. Для этого подбирается материал с возможностью завальцевать его по внешнему контуру.
Отдельно рассматривается добавление в конструкцию дымохода. Он нужен, если казан находится близко от жилой постройки для снижения задымления.
Кирпичная печь для казана
Кирпичная печь для казана является одной из надежнейших конструкций. Материал хорошо переносит температурные перепады, а изделие получится долговечным. Для начала выбираем вид кирпича.
Он бывает огнеупорным, силикатным и керамическим. Огнеупорный вариант используется для кладки отделения топки. Для приготовления раствора используют глинистые смеси, либо песок.
Для правильной работы печи необходимо продумать наличие задвижек, заслонок и прочей фурнитуры, а также вопрос чистки изделия. С целью исключения ошибок при помощи кирпича можно сначала сложить будущую печь без использования раствора. Это позволит убедиться в правильности конструкции.
Для работ потребуются следующие инструменты:
Алгоритм самостоятельного изготовления из кирпича
Самостоятельное изготовление печи для казана включает в себя следующие этапы:
Металлическая печка
В качестве самого простого варианта можно рассмотреть заготовку из обычной металлической бочки толщиной 3 мм. Отбросив не самый привлекательный внешний вид, данная конструкция прослужит не один год.
Технология изготовления выглядит следующим образом:
Печь, изготовленная из автомобильных дисков
Интересной вариацией печки является конструкция из автомобильных дисков. Конечно, для начала диски нужно еще достать.
Печи из труб
Конструкция изделия сильно напоминает печь из бочки. Только здесь работы будет больше. Необходимо найти трубу диаметром около 30 см.
С помощью сварочного аппарата, квадратных профилей и металлической пластины необходимо сделать основание в нижней части трубы.
Изготовление мангала
Для его производства выбирают листы металла толщиной от 4 до 8 мм. Самый простой вариант – изделие прямоугольной формы, реже встречаются модификации с отводной трубой или по виду напоминающие баллоны.
Первая стадия работ заключается в подготовке составных частей мангала. В них, при необходимости, просверливают нужные отверстия. Затем сваривают всю конструкцию.
Барбекю
Основой данного изделия является короб, внизу которого располагаются угли, а сверху он накрывается металлической решеткой. Главным плюсом конструкции является равномерное приготовление мясных изделий. Барбекю может быть передвижным и стационарным.
При отсутствии фундамента поверхность для установки печи должна быть ровной. Вблизи не стоит размещать легковоспламеняющиеся предметы. Желательно поместить будущую печь под каким-нибудь навесом, исключая влияние осадков.
Форма барбекю бывает разнообразной, как классической, так и многоугольного типа. Ключевым здесь условием является момент, что место, где будет находиться обрешетка для поджарки, должно быть обложено огнеупорным кирпичом.
Площадь для барбекю иногда включает в себя и такие элементы, как столбы с освещением и трубы для слива воды. Необходимо заранее продумать, чтобы рядом с печью близко не проходили коммуникации, либо использовать материалы, выдерживающие температуру нагрева изделия.
Для удобства около барбюке есть смысл сделать отмостку из бетона, а в конструкции печи необходимо предусмотреть помещение для хранения посуды. Для полного счастья и отдых останется лишь установить стол со стульями для семейных и дружеских встреч.
Фото печь для казана своими руками
Всем мотобратьям привет!Сразу к делу — да, это возможно. Нет, Это не так трудно. Бюджет около 20т рублей.
Как то так это работает, заснял как мог:
В целом стрекочет, прерывисто тормозит. На сыпучих поверхностях интвервалы сработки реже. На мокром асфальте стрекочет чаще. На сухом не пробовал, как то страшноватенько )
Дальше многабукав и можно не читать, можно картинки полистать 🙂
Поставил выхлоп от ninja 300, почему бы и ABS оттуда не внедрить? Делаем!
Нужен в первую очередь сам блок ABS. Его (пока что) можно раздобыть на авито. Там они продаются в состоянии новых. Но нужно понимать, что была отзывная компания и их снимали с новых мотоциклов. А снятое, вместо утилизации, продают.
Продавец уверял, что все в рабочем состоянии, многие купили, поставили, проблем не знают. Так оно и есть конечно, в краткосрочной перспективе. Т.к. особо других вариантов заполучить блок от 300ки не было, пришлось покупать. Обошелся оно во что то около 6500 рублей.
Вот так он установлен на 300ке
Но блок не самая большая проблема. Сложнее всего раздобыть комплектный разъем! Тщетные попытки найти куски проводки. Я уже думал подпаиваться напрямую, хотя мне это крайне не нравилось. Но решил просто втупую искать в гугле «разъем 18 пинов ABS» или типа того.
Оказалось, что разъем довольно распространен. Стоит не только на данных блоках, но и на блоках других мотоциклов. А так же на китайских всяких скутерах. Это не упростило задачу его нахождения в БУ состоянии, но позволило найти путь для покупки его в новом виде.
Вот он, китайчонок! похож? похож!! Kinkong Connector 1-1670782-1 (оригинал 1-2112780-9 TE)
И даже есть на алиэкспрессе один вариант. Правда отдать 2 тысячи за кусок пластика очень жаба душит, но что делать. Контакты в комплекте не идут. Нужны 2 толстых MCON-1.2, под питание. Остальные тонкие 967543-1 : AMP Automotive Terminals — TE Connectivity.
Следующий этап — нужно понять , как это дело подключается, нарисовать простейшую схему для электроники и гидравлики. Подключение электроники блока есть в мануале на 300ку, со всеми цветами проводов. Для себя выписывал на листочек назначение выводов и цвета проводов в оригинале. Может кому то пригодится.
Есть основной толстый плюс (18 контакт). Он через пред на 30А идет прям с клеммы АКБ.
Есть вторичный плюс ACC(7 контакт) — он идет от зажигания, тоже через какой то предохранитель можно пустить.
Есть минус (9 контакт) — взял его с рамы мотоцикла.
Далее ABS должен понять, когда ему работать. Для этого провод с заднего стоп сигнала (4 контакт).
Далее подключение датчиков ABS (контакты 6 + 15 REAR, 8 + 17 FRONT).
То есть всего 8 основных проводов для работы системы. Так же вам понадобится лампочка (13 контакт) и возможно когда то провод самодиагностики (14 контакт). Диагностическую линию данных я не стал выводить, Все равно нужного сканера нет.
Следующий этап — нужны гребенки ABS , они же реперные диски, они же роторы. Так они выглядят в мануале. Можно посчитать количество отверстий и понять, что оно одинаково на переднем и заднем колесе. И если ваши колеса такого же размера, как на 300ке, то все будет работать, если будет такое же количество отверстий. Если длина окружности ваших колес отличается от 300ки, нужно увеличивать или уменьшать количество отверстий пропорционально изменению длины окружности колеса.
У меня такие же колеса, поэтому гребенки я взял такие же.
ротор 300ки 41080-0578-11H
Заказал себе передний ротор, в надежде, что просто встанет в штатные отверстия. Цена пара тысяч с доставкой из тайланда. Не встал. Потому, что тормозной диск без ABS имеет 6 отверстий, а с ABS 5. Этот момент я как то упустил. Поэтому дешевле приколхозить ротор к своему диску, чем искать новое колесо с новым тормозным диском под нужное количество отверстий.
Спилил ушки у ротора болгаркой. Прошелся для округлости токарным станком.
В штатном тормозном диске центральное отверстие позволяет вставить туда ротор. Ротор чуть тоньше диска, поэтому нужно подогнуть слегка 3 шайбы, которые его будут крепить. Не забываем все болты на фиксатор резьбы. Ротор оттуда уже никуда не денется, шайбы не прокрутятся (т.к. подогнутые). В целом крепление выглядит надежным.
Задний ротор ABS пришлось купить вместе с новым тормозным диском. Тоже на али. Ротор был приклепан к диску. Но таким образом, что у меня не помещался. Поэтому клепки удалил, перевернул ротор, нарезал резьбу, завтулил, выточил болты с тонкой шляпкой. Можно купить такие на али. Толстые шляпки цепляют крепление заднего тормозного суппорта.
Следующая задача — датчики ABS. И это была большая боль, потому, как мотоциклетные стоят конских денег. А подойдут ли они, будут ли срабатывать с твоей гребенкой? неизвестно. Есть риск потратить 5-10т просто на датчик, который у тебя не заработает. А так же ты должен под них подстраивать свои крепления. Я бы хотел наоборот. Сделать крепления по месту, а датчик уже подобрать такой, что бы встал с нужным зазором к ротору ABS. Конечно же подобрать не выйдет, поэтому придется делать самодельный датчик!
Я провел некоторые исследования. Эксперементировал с магнитами и датчиками холла ключевого типа. Без управляющей логики ничего хорошего не выйдет. Подобрать такой зазор, что бы холл ключевой переключался в нужный момент так и не удалось. Либо это положение настолько чувствительное, что неприменимо в технике (не надежно). По счастливой случайности я чинил датчик ABS на GETZ, ковырял, смотрел как он устроен. Обнаружил там интересную микросхему tle4941.
Это просто чудо какое то! вся нужная логика уже внутри. Очень чувствительный датчик. Просто позади него ставишь любой свой неодимовый магнит , далее когда перед ним крутится ротор он сам измеряет величину колебаний магнитного поля (минимум и максимум) и делает из них токовый выходной сигнал стандарта 7 и 14 мА! И никакие зазоры ему не критичны (в разумных пределах). До 2мм на стале он ловил отвертку.
Вся задача по изготовлению датчика ABS сводится к поиску корпуса, вставке туда этого датчика с магнитом таким образом, что бы получить нужную длину датчика под уже готовые самодельные кронштейны. Так чего же мы ждем?
Клеим магнит к датчику. Магниты я наковырял из других датчиков, т.к. есть вероятность, что здесь нужен магнит, который устойчив к нагреву. (обычный неодим теряет свою силу уже при 80 градусах. но возможно такой температуры там никогда не будет. Проверять не охото).
Берем корпус от датчика положения распредвала или коленвала ВАЗ ГАЗ за 400 рублей. Высверливаем ненужное, вставляем свой провод.
Заливаем все это суперклеем , отверждаем. Или эпоксидка, кому как удобнее. Паяем герметичный разъем. Вы восхитительны! Проверяем датчик, водим перед ним отверткой, он потребляет то 7, то 14 мА тока. Значит работает. PS лучше сделать датчик по размерам впритык к ротору, без зазора, а в итоге сделать подкладку нужной толщины уже на этапе наладки, что бы выбрать зазор. Наростить датчик будет уже невозможно, микросхему потом не подвинуть вперед.
Далее делаем кронштейны, ставим датчики.
Если вы не владеете фрезерным станком как я — не беда. Ищем толстый листовой люминь по металлоприемкам. Мне отдали какую то шину от огромного трансформатора толщиной 20мм. Из нее я делал все кронштейны. Выпиливал электролобзиком нужные куски, подравнивал болгаркой потихоньку, доводил напильниками и надфилями. Занимает время (пару дней), но лучше так, чем рисовать чертежи к тому, что ты и сам не знаешь как должно быть. Искать людей. Платить деньги. Лучше потратить время на дело и сделать все по месту.
Задний кронштейн с установленным датчиком. Просто поставил более длинные болты крепления пластины тормозного суппорта, а под них этот кронштейн. То есть суппорт прижимается через кронштейн для датчика.
Хитрый кронштейн для блока ABS, состоит из двух частей. В самом блоке 2 места под болты.
Вот так он закрепился на пластине, которая держит клетку) да, один болт. Но в кронштейне есть углубление для пластины, поэтому кронштейн вокруг болта не будет вращаться и фиксируется жестко. Вообще рукой даже не шевелится никуда, получилось очень надежно.
Следующий этап — проводка. Дело такое, кому то сложно, кто то не любит. А я люблю и мне просто. Монотонная работа, под музычку в гараже)
Крайний вопрос про гидравлику. Я хотел что бы и штатные шланги остались на своих местах, а добавились новые для ABS. Пришлось выточить такие вот болты. Первое отверстие у резьбы эмулирует штатный болт. Вход через отверстие (банджо коннектор шланга), выход через отверстие в резьбе. А вторые два отверстия — просто для соединения двух шлангов между собой (банджо коннекторы).
Выглядит на фото странно. Но в реале я вообще не замечаю. За ручкой не видно особо. Почему так сделано? ХЗ как сращивать 2 трубки и где это место сращивания зекрепить, что бы не болталось. Пока что решение было такое) В теории можно любым болтом просверленным скрепить и где то бросить под рулем, если торчащий болт не нравится)
Задний тормоз. Тот же принцип. Тут смотрится уже гармоничнее. и почти как на своем месте.
Понадобится еще все магистрали изготовить, для этого нужен шланг метражом и фиттинги под AN3, тоже с али заказывать.
Где какие отверстия в блоке ABS — инфа есть в мануале от 300ки.
Собрал, включил, поехал, а оно все работает с первого раза))
Пробовал тормозить на мокром асфальте — заднее колесо не уходит в занос, слышен стрекот. Переднее тоже проверил — все норм отрабатывает.
В любом случае стало безопаснее. Как минимум на прямых колесах можно выжимать до талого.
Какой то супер пятничный длиннопост получился. Поддержите мое пиво и все такое 🙂