Парковочные системы существенно упрощают процедуру постановки транспортного средства на парковочное место. Часто они включаются в базовую комплектацию различных автомобилей, в том числе Шевроле Круз. Заменить парктроник Шевроле Круз или установить новый можно самостоятельно, для этого требуется небольшое количество инструментов и расходных материалов. Правильно расположенный датчик сможет определить сближение с препятствием различного типа.
- Штатная камера
- Аналоги
- Как установить и подключить
- Неисправности и ремонт
- Установка камеры заднего вида в плафон подсветки номера Шевроле Авео Т250
- Какую камеру и где ставить на Авео Т250
- Какой монитор для камеры заднего вида лучше
- Как подключить камеру заднего вида на Авео Т250
- Ставим камеру заднего вида на Авео Т250
- Парковочная камера вместо штатного плафона освещения номерного знака Honda Civic 4d
- Как определить место установки камеры?
- Установка от А до Я
- Подключение к магнитоле
- Проверка и настройка камеры
- Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»
- Камера заднего вида
- Порядок и схема подключения камеры заднего вида к андроид магнитоле
- Шаг 1. Подготовка проводов
- Шаг 2. Подключение питания
- Шаг 3. Крепеж проводов
- Шаг 4. Подключение к магнитоле
- Как выбрать камеру заднего вида?
- Заключение
- Штатная
- Аналоги
- Как установить
- Как подключить
Штатная камера
На Chevrolet Cruzе часто проводится установка парктроника вместе с камерой заднего вида.
Подобное сочетание существенно повышает безопасность при маневрировании задним ходом в замкнутом пространстве.
Штатная камера характеризуется следующими особенностями:
- Выводит качественное изображение на штатное устройство.
- Добавляет разметку, которая упрощает постановку транспортного средства на парковочное место.
- Обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды.
- Включается в автоматическом режиме на момент выбора задней передачи.
Датчики парктроника Круз подают сигнал, по которому можно определить степень сближения с различными объектами.
Аналоги
Если автомобиль поставлялся без рассматриваемой опции или штатная камера вышла из строя, то есть возможность провести установку аналогов. Приобрести их можно в интернет-магазине китайской продукции по относительно невысокой стоимости. При выборе стоит учитывать следующие параметры:
- Угол обзора.
- Разрешение выводимого изображения.
- Степень защиты устройства от воздействия окружающей среды.
- Наличие функции отображения дополнительной разметки.
Что касается аналогов парктроника, то их в продаже также большое количество. На момент выбора уделяется внимание следующим моментам:
- Каким образом отображается степень сближения с объектами на дорожном покрытии. Некоторые системы могут отображать информацию на дисплее, другие преобразуют ее в звуковой сигнал.
- Диапазон, в котором работает устройство. Большинство датчиков способно распознавать объекты на расстоянии до 1,5 м.
- Степень защиты основных элементов системы от воздействия окружающей среды. Блок управления и датчики часто выходят из строя по причине высокой влажности, поэтому их корпус делается герметичным.
Установка парктроника может быть проведена самостоятельно. Больше всего проблем возникает в случае, если автомобиль поставлялся без подобной опции.
Как установить и подключить
Основные элементы рассматриваемой системы располагаются в бампере и багажном отделении. Для проведения работы потребуется:
- Дрель с различными насадками.
- Измерительные приборы.
- Мультиметр.
- Молярная лента.
- Нож.
- Комплект парктроника с дополнительными проводами.
Работу следует начать с демонтажа бампера. За счет этого существенно упрощается задача по созданию посадочных отверстий под датчики ультразвукового типа. Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:
- После снятия бампера на лицевую сторону наклеивается молярная лента.
- При помощи карандаша и измерительных приборов проводится размета поверхности, определяется будущее положение используемых датчиков.
- Дрелью со специальной насадкой создаются отверстия. При работе нужно быть аккуратным, отверстия должны быть расположены строго перпендикулярно поверхности.
- Молярная лента удаляется, кромки отверстий обрабатываются.
- Используемые датчики устанавливаются в свои места. В некоторых случаях приходится на них немного надавливать.
- Если созданные отверстия не требуют доработки, кромка покрывается клеем, провода просаживаются, и датчик углубляется в конструкцию бампера. На этом этапе нужно следить за строгим горизонтальным расположением.
- Для блока управления парктроника в багажном отделении находится подходящее место. После этого кабель от датчиков прокладывается к самому устройству.
- Отдельное внимание уделяется тому, чтобы проводка имела хорошую изоляцию в зоне соприкосновения с металлическими и другими гранями. Даже незначительная вибрация может привести к протиранию изоляции.
- Проводится подключение всех элементов. Для соединения рекомендуется использовать специальные переходники, т. к. после пайки провести демонтаж отдельных элементов будет сложно.
При использовании готового набора, который можно встретить в продаже, проблем с размещением и подсоединением системы не возникает. Финишный этап заключается в тестировании парктроника.
Неисправности и ремонт
Если установленный парктроник перестал работать, нужно провести проверку всех элементов. Наиболее распространенные проблемы:
- Повреждение датчиков.
- Повреждение провода.
- Коррозия на контактах.
- Неисправность контроллера.
- Смещение датчиков на посадочном месте.
- Загрязнение поверхности, из-за чего устройство распознает препятствие при его отсутствии.
Датчики и контроллер в большинстве случаев заменяются на новые, т. к. самостоятельно провести ремонт сложно. Прежде чем проверять эти элементы системы, рекомендуется протестировать соединительные провода, в случае отсутствия сигнала провести зачистку контактов от коррозии.
Установка камеры заднего вида в плафон подсветки номера Шевроле Авео Т250
Для водителей-новичков парковка задним ходом, да еще в условиях ограниченного пространства, превращается в настоящий ад. Зеркала заднего вида не всегда могут дать объективную картину, поскольку имеют широкие слепые зоны. А заднее стекло из-за широких стоек сильно ограничивает обзор. Все это касается Шевроле Авео Т250.
Какую камеру и где ставить на Авео Т250
Независимо от ценовой ниши, любая камера заднего вида состоит из линз (возможно, нескольких), корпуса и матрицы, которая оцифровывает изображение. На последних моделях часто устанавливают светодиодную подсветку, которая помогает фонарям заднего хода освещать дорогу в темное время суток.
Камеры различаются между собой не столько по качеству матрицы (на большинстве моделей разрешение не более 0,3Мп ), сколько по типу крепления и месту установки. Более качественную матрицу устанавливать нет смысла, потому что и самая простая отлично справляется со своими обязанностями — она захватит в поле зрения бордюр, парапет, камень, пешехода, столбик, все помехи, которые не видны с водительского места.
Цена отдельно купленной простой камеры с необходимым набором проводов колеблется от 120 до 400 гривен в зависимости от исполнения и способа крепления.
Место установки камеры нужно вычислить очень точно, и вот почему. Камера должна предоставлять объективную информацию без искажения изображения. Кроме того, очень желательно, чтобы объектив захватывал какую-то часть автомобиля — фаркоп, часть багажника, бампер. Это нужно для того, чтобы упростить ориентацию и реально ощущать габариты кузова машины.
Поэтому чаще всего камеру стараются устанавливать повыше. Например, рядом с дополнительным стоп-сигналом за задним стеклом. Такой вариант позволит захватить в поле зрения часть багажника. Еще один большой плюс такого расположения — камера расположена в чистом салоне и не будет забрызгиваться грязью.
Поскольку у Шевроле Авео высокая корма и относительно небольшое заднее стекло, рациональнее всего будет разместить камеру заднего вида на уровне номерного знака.
Здесь есть два варианта — первый, более дорогой, покупаем рамку номерного знака с камерой. Однако не факт, что эта камера будет нормально работать с монитором. Второй вариант, более бюджетный и реалистичный — покупка отдельно камеры, отдельно корпуса и отдельно монитора для контроля камеры.
Какой монитор для камеры заднего вида лучше
Практика показывает, что на экранах недорогих навигаторов и видеорегистраторов практически невозможно уловить нюансы, передаваемые камерой заднего вида. В основном, из-за небольшого размера этих экранов.
Имеет смысл использовать камеру заднего вида только в том случае, когда монитор по диагонали не менее 7 дюймов.
Следовательно, нам остается совсем немного вариантов:
Подключить камеру к мультимедийной системе, если диагональ ее монитора больше 7 дюймов.
Использовать в качестве монитора GPS-навигатор.
Подключить камеру к отдельному монитору, предназначенному только для камеры.
Купить зеркало с функцией навигатора и монитора для камеры заднего вида.
На Шевроле Авео штатная магнитола, конечно, не имеет возможности для трансляции изображения камеры заднего вида.
Поэтому стоит подумать, как уместить в бюджет монитор, камеру и, по возможности, еще пару-тройку гаджетов.
Такой шанс дает зеркало заднего вида с возможностью использования в качестве навигатора и мультимедийного (не сенсорного) экрана. Большинство вариантов таких салонных зеркал не отличаются большой диагональю. Максимум, что можно найти на 2020 год — зеркало со встроенным монитором с диагональю 7 дюймов.
Семи дюймов вполне достаточно, чтобы транслировать вразумительное видео с задней камеры.
Как подключить камеру заднего вида на Авео Т250
Производитель каждого гаджета понимает, что его изделие только в редких случаях попадает в руки инженера-элетронщика. Поэтому заботится о простоте подключения всей системы. Более того, в основной массе все камеры заднего вида бюджетного сегмента включаются по единой схеме.
Предположим, что камера уже установлена в нужном месте. Теперь ей необходимо дать импульс для работы. С этим вполне успешно справляется лампа фонаря заднего хода на Шевроле Авео.
Принципиальная схема работы камеры такова — мы включаем заднюю передачу, тут же загорается лампа, с которой подается 12 В на питание камеры. Как только камера включилась, она подает видеосигнал на отображающее устройство с монитором.
Передняя панель и центральная консоль на Шевроле Авео Т250 полностью загружена органами управления климатом и штатной магнитолой. Поэтому, чтобы не заниматься заменой штатной магнитолы на устройство с высотой 2-DIN (только такая магнитола может предоставить монитор не менее 7 дюймов по диагонали), есть отличный выход — установка зеркала заднего вида с функцией навигатора и монитора камеры заднего вида.
Казалось бы, все просто, но в Шевроле Авео из-за особенностей архитектуры кормы установить камеру практически негде. Один из немногих реально рабочих вариантов — установка камеры заднего вида в плафон подсветки номерного знака.
Ставим камеру заднего вида на Авео Т250
Плафон подсветки номерного знака для Шевроле Авео — запчасть, которая подходит и для других моделей Шеви корейского происхождения.
Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Другое дело, что в этот модернизированный плафон подходит камера только одного типоразмера — 23х23 мм .
Но и это не проблема, поскольку таких камер в продаже полно. Это камеры самого недорогого сегмента, ее цена порядка 130 гривен. Кроме камеры и зеркала с функцией монитора нужно будет купить еще одну запчасть Шевроле — кронштейн для камеры с функцией подсветки номера, который устанавливается вместо штатного плафона.
Когда все запчасти для установки камеры собраны, в первую очередь устанавливаем зеркало. С этим проблем не возникнет.
Затем прокладываем видео кабель, в котором есть и провод питания для зеркала — монитора. Для этого ничего разбирать не нужно.
Просто прокладываем кабель под дверным уплотнителем, обходим накладку на центральной стойке, а затем откидываем спинку заднего сиденья и запускаем проводку в багажник.
Дальше все просто. Кабель для камеры подвязываем к жгуту проводов подсветки номера и электропривода замка багажника.
Провод питания камеры подключаем к лампе заднего хода.
Для этого нужно будет снять задний фонарь, открутив два винта.
В этот момент очень важно не перепутать плюс с минусом. В противном случае камера выйдет из строя, она восстановлению не подлежит. Красный провод — плюс, черный — минус .
Проводка готова, теперь будем устанавливать саму камеру. Процесс также не слишком сложный. Камера устанавливается на штатное место в новом плафоне с кронштейном.
Возможно, нужно будет подогнать новый плафон по размеру. Часто бывает разброс в размерах на несколько миллиметров, однако этот вопрос легко решается с помощью надфиля или наждачной бумаги, уложенной на ровную поверхность.
Важно не забыть закруглить углы нового плафона. В противном случае он либо не установится, либо может пропускать воду.
Осталось проверить работу системы и установить на место кожух крышки багажника, аккуратно уложив провода.
Возможно, потребуется замена крепежных пластиковых клипс, которые иногда ломаются при демонтаже.
Парковочная камера вместо штатного плафона освещения номерного знака Honda Civic 4d
В управлении автомобилем одним из самых сложных элементов является движение задним ходом. Зеркала дают далеко не всю информацию о происходящем за автомобилем. Для облегчения жизни автомобилистам придумали парковочные видео камеры. Установил такую в Honda Civic 4d. Что из этого получилось, смотрите ниже.
Характеристики:
Датчик изображения: 1/3 » CCD
ТВ система: NTSC & PAL
Минимальное освещенность:
Однако все сомнения полностью развеиваются при первом же взгляде на содержимое упаковки. Да, плафон или корпус камеры соответствует плафону освещения номерного знака Honda Civic FD или Honda Civic 4d, т.е. седан, четыре двери, 2006- 2011 годов выпуска. Кроме камеры в комплекте кабель для передачи видео сигнала к магнитоле, кабель питания камеры и инструкция, где в картинках объясняется, как ее подключать.
Плафон камеры по размерам совпадает с плафоном освещения номера в Сивке. Камера установлена под углом с расчетом охватывать пространство за автомобилем на расстоянии пары метров. Поскольку менять нужно плафон целиком, а без освещения номера нельзя, то тут по бокам камеры установлены светодиоды и работают они отдельно от светодиодов вокруг зрачка камеры. Питание к светодиодам освещения номера подается через короткие провода красного и черного цвета. Не знаю, как устроены разъемы на Acura TSX, Accord, Pilot, Civic Ek и Odyssey, но жаль, что нет ответной части разъема, куда можно было бы просто подключить фишку питания плафона. Поэтому во время установки пришлось изоляцию на бортовых проводах зачистить. Кабель с желтым RCA и красным коннекторами соответственно служат для передачи видео с камеры и подачи питания на камеру и светодиодам вокруг нее.
Отверстия под светодиоды и глазок камеры закрыты пластиковыми прозрачными вставками и с передней стороны им кроме грязи с дороги ничего не грозит.
Сбоку хорошо видно, что корпус камера закрывается сзади. При установке эта часть оказывается наверху и попадание туда воды маловероятно. Кроме того заявлена защита камеры на уровне IP67-IP68 и, думаю, что какая-то прокладка там есть.
Устанавливается плафон вместо штатного тем же способом – зацеп с одной стороны и защелка с другой. Единственное, что новый плафон толще и это чуть было не сыграло свою отрицательную роль.
Сам плафон никакой герметичной защитой не обладает. Нижняя часть прикручена четырьмя саморезами к прозрачному колпаку и имеет большое окно для проводов. Вода туда точно не попадет, но пыль проникнет без затруднений.
Внутри все просто – камера прикручена через фланец к прозрачному колпаку, а по бокам маленькие платы с токоограничительным резистором и парой светодиодов с другой стороны. Крепятся платы с помощью термо клея. Просто, но свою функцию выполняет, хотя от влаги в воздухе и пыли защиты никакой.
Комплектный кабель для передачи видео сигнала имеет длину шесть метров. Его хватило с небольшим запасом, чтобы проложить от крышки багажника по аркам дверей под уплотнителем до магнитолы. Кроме коннекторов RCA тут есть короткие обрезки провода в красной оболочке. Их нужно подключить с одной стороны к проводу + 12 Вольт лампы фонаря заднего хода, а с другой стороны к магнитоле. Так, в момент включения задней передачи, когда на лампу заднего хода приходит + 12 Вольт, магнитола прервет воспроизведение аудио, видео файлов или радио и переключится в режим трансляции видео сигнала с парковочной камеры. Провод питания камеры метровый. В моем случае это оказалось с большим запасом. Его концы нужно подключать также к проводам фонаря заднего хода – включили заднюю передачу, пошло питание на камеру и ее светодиоды.
Разъемы держатся крепко, но на всякий случай при установке прихватил изолентой, чтобы от тряски разъединиться не было шансов.
Светодиоды подсветки номерного знака подобраны с нейтральной температурой свечения и потребляют во время работы всего 10 миллиАмпер или 20 мА на две стороны.
Камера и ее светодиоды уже требуют больший ток – 0,16 Ампер. Светодиоды тут также нейтрального цвета свечения.
И вместе потребление не дотягивает и до 0,2 Ампер, т.е. нагрузки на сеть автомобиля практически никакой.
Во второй плафон также купил светодиод для замены бесцокольной лампы 5W5. Со слов продавца в оффлайн магазине – самая яркая в ассортименте и с током потребления 55 миллиАмпер.
Для установки камеры сначала пришлось снять рамку номерного знака, декоративную рамку крышки багажника и правый плафон. Сложностей никаких – все на клипсах, на защелках.
По внешним габаритам плафоны практически одинаковые. Лишь толщина их разная, и как отметил выше, это создало небольшую проблему.
Когда установил камеру и начал устанавливать на место декоративную рамку оказалось, что из-за большей толщины и окна в рамке в притык, рамка на место не становится – камера в окно не пролазит.
Пришлось снять камеру и сначала продеть ее сквозь окно в рамке.
На место все встало уже лучше, но в дальней части толщина плафона все-таки сказалась.
С другой стороны, если смотреть вровень с козырьком на номерным знаком, то все не так уж и критично. Не идеально, но не критично.
В качестве головного мульти медийного устройства у меня установлено YUEHOO YH-4X11, о котором рассказывал в одном из прошлых обзоров.
К магнитоле уже подключен переходник с разъемом для подключения парковочной камеры. Пришлось снова разобрать торпедо (20 минут) и добраться до разъема.
На втором переходнике магнитолы есть провод с этикеткой Reverse. Вот к нему и нужно подключить красный провод, отходящий от видео кабеля.
Теперь, после включения задней передачи, на магнитолу поступает видео сигнал и + 12 Вольт, останавливающие работу плеера или радио и включающие отображение видео с парковочной камеры вместе с направляющими линиями.
Сразу, при первом включении направляющих на экране было две пары – одна с камеры, вторую проецировала сама магнитола. Эту опцию можно отключить в меню магнитолы. Картинку нельзя назвать идеальной, качество далеко не 4К, но препятствие видно хорошо. Для лучшего ориентирования парковочные линии разбиты на зеленый, оранжевый и красный сектора. Так в моем случае (Honda Civic 4d, шины 205/55/16) от зеленой метки, совмещённой с препятствием, до бампера расстояние составляет 1,3 метра.
От оранжевой до бампера приблизительно 1,05 метра.
И, если «упереться» в препятствие краем экрана, то свободного места еще останется 60 см. т.е. вполне достаточно, чтобы нормально припарковаться и достать какие-то вещи из багажника.
Номерной знак ночью освещается лучше, чем при использовании штатных бесцокольных ламп накаливания, но нужно подобрать светодиод по второй плафон по оттенку свечения.
Ночью ожидать от камеры яркой картинки нельзя никак. Да, с 1,5-2 метра препятствие будет видно, но явно хуже. Светодиоды камеры не лучшим образом справляются с освещением парковочной зоны и разрешение камеры явно не топовое. Пока наблюдаю как есть, но, возможно, придется подобрать более яркие лампы в фонари заднего хода.
Конечно хотелось бы лучшего качества видео, но оно изначально не ожидалось. Подобные камеры не могут конкурировать с камерами, например, регистраторов. У парковочных камер другая задача – дать общее представление о происходящем за автомобилем. По конструкции отмечу следующие минусы: толщина плафона (в моем случае), отсутствие водо-, пылезащиты светодиодов освещения номерного знака, невнятная работа светодиодов камеры. Из плюсов простота установки и адаптация к нескольким моделям автомобилей, хорошая защита самой камеры, которая все же работает и помогает при парковке и движении задним ходом.
Благодаря такому устройству, как камера заднего вида (КЗВ), водитель сможет знать, как припарковаться и какие препятствия могут ему в этом помешать. Таким девайсом сегодня никого не удивишь, в последнее время все больше автолюбителей оборудуют машины КЗВ. Из этого материала сможете узнать, как производится подключение камеры заднего вида к магнитоле автомобиля и что необходимо знать о выборе устройств.
- Критерии выбора
- Как определить место установки камеры?
- Установка от А до Я
- Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»
Если решили приобрести камеру заднего вида, то можете столкнуться с большим ассортиментом устройств на рынке. Производством КЗВ занимаются многие бренды, в результате продукция различается не только по производителям и стоимости, но и по функционалу, а также комплектации. В соответствии с предпочтениями и возможностями, можно приобрести полный комплект девайса (камера с дисплеем), либо подключить систему к магнитоле Pioneer или другой.
Общие критерии выбора устройства:
- Тип. КЗВ может быть как проводной, так и беспроводной. В последнем случае необходимо организовать точку доступа Wi-Fi в авто.
- Угол обзора — параметр во многом определяет качество охвата изображения. Оптимально выбирать устройства с углом охвата от 120 до 170 градусов.
- Качество изображения, от этого зависит многое.
- Корпус устройства. Важно, чтобы он был крепким.
Как определить место установки камеры?
Перед тем, как подключить камеру, необходимо выбрать место для монтажа устройства. КЗВ может быть установлена в крышку багажника, рамку номерного знака либо в задний бампер. Такое место монтажа не испортит внешний дизайн транспортного средства, это — оптимальный вариант в плане высоты — на монитор будет выводиться необходимое изображение.
https://youtube.com/watch?v=sTc-ckrHADI%3Frel%3D0
В зависимости от вида, КЗВ может быть вмонтирована вместо подсветки номерного знака, при этом девайс оснащается опцией подсветки. Но ее качество значительно хуже. Основной критерий, на который следует опираться при выборе места монтажа системы — как сильно камера будет загрязняться. На многих транспортных средствах из-за особенностей аэродинамики задняя часть бампера в непогоду может покрываться грязью.
Установка от А до Я
Как должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.
- Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.
- Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.
- Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.

Подключение к магнитоле
- Чтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.
- Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.
- Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.
https://youtube.com/watch?v=KrZMMojS0u0%3Frel%3D0
Проверка и настройка камеры
Чтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.
Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:
- Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».
- Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.
- Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.
- При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.
Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.
Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова:
Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»
https://youtube.com/watch?v=Ei2ZK-ni4wM%3Frel%3D0
Каждый автомобилист рано или поздно задумывается над тем, стоит ли устанавливать камеру заднего хода. Ведь её подключение требует специальных знаний. Имея стандартный набор инструментов и начальные навыки работы с ними, с помощью нашей статьи вы с легкостью разберетесь в подключении задней камеры.
В данной статье мы детально расскажем как самостоятельно инсталлировать камеру заднего вида и как правильно ее подключить к головному устройству.
Камера заднего вида
Любая камера полностью раскрывает свой потенциал только в том случае, если она будет размещена в наиболее выгодном месте. Глазок устройства должен иметь хороший обзор, который не будут загораживать другие элементы машины.
Для такого места отлично подойдет ниша над задним бампером авто. Таким образом, камера будет зафиксирована над госномером, а магнитола будет показывать только дорогу, а не части вашего автомобиля.
Порядок и схема подключения камеры заднего вида к андроид магнитоле
А теперь более детально о том, как произвести установку и подключение камеры заднего вида к магнитоле, функционирующей на базе операционной системы Android (схема):
Инсталлировать камеру специалисты рекомендуют ближе к краю, чтобы улучшить обзор. Сама установка камеры ничего сложного собой не представляет. Обычно камера имеет необходимый для установки кронштейн, поэтому водителю понадобится только просверлить несколько отверстий под крепежные болты и одно отверстие для кабеля. Затем следует включение камеры заднего вида в общую электросеть транспортного средства.
Действовать необходимо по следующему алгоритму:
Шаг 1. Подготовка проводов
Задняя камера оснащена двумя проводами: по одному осуществляется передача видеосигнала от камеры к монитору, а второй провод предназначен для питания. Если камера имеет короткие провода, вам необходимо их нарастить так, чтобы они доставали от передней панели до конца багажника (обычно, производители комплектуют камеру удлинителем для видеосигнала).
Шаг 2. Подключение питания
Где взять питание для видеокамеры? Чаще всего опытные автомобилисты подключают камеру к задним фонарям. Таким образом, сразу после включения заднего хода, активируется и камера.
Шаг 3. Крепеж проводов
Все провода, которые протягиваются в салоне и багажнике, обязательно закрепляют и прячут. Данное действие гарантирует предотвращение неожиданных обрывов сети во время движения.
Шаг 4. Подключение к магнитоле
Сначала нужно зайти в настройки магнитолы, затем найти раздел в меню “Камера заднего вида” и поставить пункт “Вкл.”. Далее необходимо переключить полярность в режим батареи. Камера подключена!
Как выбрать камеру заднего вида?
Современный рынок автоэлектроники богат широким ассортиментом камер заднего вида. Для того чтобы облегчить и ускорить выбор нужного устройства, первым делом необходимо определиться с приоритетами, ведь далеко не каждому водителю нужна камера высокого разрешения.
Мы собрали ключевые параметры, на которые стоит обратить внимание при покупке:
- Разрешение (чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи);
- Светочувствительность камеры (на этот момент стоит обратить внимание тем, кто часто ездит в темное время суток);
- Способ монтажа (если вы перед покупкой, уже решили, куда будете инсталлировать камеру, то необходимо обратить внимание на тип крепления);
- Угол обзора (лучше всего брать в пределах от 120 до 180 градусов, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, при которой искажается действительность);
- Подбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если в вашем автомобиле уже есть магнитола с экраном, то вам необходимо только знать, как происходит подключение камеры заднего хода.
Купить качественную камеру заднего вида по доступной цене вы можете в нашем интернет-магазине Drossel. Гарантируем широкий ассортимент товаров, актуальные отзывы автомобилистов и быструю доставку по всей территории Украины.
Заключение
Схема подключения видеокамеры заднего вида достаточно проста, и поэтому большинство автовладельцев справляются с ее инсталляцией своими руками.
Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в том, как правильно подключать камеру заднего хода. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами удобным способом и получите профессиональную консультацию.
При движении задним ходом требуется камера заднего вида, которая отображает изображение на центральном дисплее. Несмотря на то, что Hatchback имеет небольшие размеры, подобное устройство будет нелишним. Установка камеры заднего вида Шевроле Круз седан может быть проведена самостоятельно, для этого требуется небольшой набор инструментов.
Штатная
Рассматриваемый автомобиль поставляется в комплектации, которая предусматривает наличие подобной опции. Штатная камера вида Chevrolet Cruze хэтчбек обладает следующими особенностями:
- Большой угол обзора. Установленная камера имеет показатель 170 градусов. Поэтому при движении задним ходом обеспечивается требуемый обзор.
- Устройство отображает разметку. Она существенно упрощает постановку транспортного средства на стоянку.
- Неплохое качество изображения при плохом освещении. Камера не оснащена подсветкой, но она включается при задней передаче вместе с фонарем.
- Штатной устройство может прослужить несколько лет. Это связано с тем, что оно имеет пластиковый герметичный корпус.
- Стоимость оригинальной камеры высокая. Существенно снизить затраты можно при приобретении устройства с разбора.
Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. В некоторых случаях приобретается камера для плафона, который применяется в качестве защитного элемента.
Аналоги
При желании можно провести установку аналогов. Проводя выбор следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
- Китайские сайты продают самые различные устройства. Они могут обойтись намного дешевле, при этом отображают качественное изображение.
- При выборе камеры уделяется внимание тому, какой размер у дисплея. При малом разрешении картинка будет сильно расплываться, отсутствие четкости создаст проблему на момент парковки.
- Выводимая разметка может быть статической и динамической. Второй вариант считается более практичным, так как она изменяется в зависимости от положения транспортного средства.
Выбирая аналоги рекомендуется учитывать размер конструкции. Если устройство больше, то приходится увеличивать размеры посадочного места.
Как установить
Провести монтаж устройства можно самостоятельно. Для этого требуются нижеприведенные инструменты и расходные материалы:
- Специальное устройство, предназначенное для демонтажа декоративных пистонов. При их изготовлении применяется пластик, который не сможет выдержать высокую нагрузку. Можно заменить его отверткой с плоским наконечником.
- Требуется набор ключей. Для разбора задней двери и плафона придется раскрутить много крепежных элементов.
- Мультиметр требуется для проверки цепей. Если ранее уже была система, то старую проводку нужно проверить. Незначительное повреждение и коррозия на контактах приводит к большому количеству проблем: отсутствие сигнала, мигание и другие.
- Отвертка с крестовым и плоским лезвием.
- Реле замкнутого типа.
- Проводка подходящего типа. Она выбирается в зависимости от того, какая используется камера.
- Изолента. Этот материал часто применяется в качестве изоляции.
- Предохранитель. Специалисты рекомендуют проводить установку предохранительного элемента, который исключит вероятность короткого замыкания.
В процессе монтажа может потребоваться ветошь для очистки загрязнений и нож для зачистки изоляции. Если установлена старая камера, которую нужно демонтировать, то применяются щипцы.
Установку камеры можно разделить на несколько основных этапов. Они выглядят следующим образом:
- Монтаж камеры предусматривает установку в специальное посадочное место, в котором расположена подсветка номера. Это место подходит хорошо, так как обеспечивает требуемый угол обзора.
- Для получения доступа к требуемому месту нужно провести удаление обшивки. Она крепится при применении нескольких саморезов и клипс. Провести демонтаж достаточно просто, но следует быть аккуратным, так как сильное давление может привести к повреждению застежек.
- При прокладке шлейфов нужно уделить внимание тому, чтобы в зону их расположения не попадала вода. Слишком высокая влажность может стать причиной появления окиси на контактах.
- Выполняется демонтаж плафона, который служит для освещения номера. Он крепится несколькими болтами. На момент разбора конструкции рекомендуется очистить ее от различных загрязнений.
- Провода устройства выводятся в переднюю часть автомобиля. Для этого используется специальное отверстие с резиновой прокладкой. При прокладке кабеля следует уделить внимание тому, чтобы в месте контакта с корпусом была качественная изоляция. Вибрация может стать причиной протирания изоляции. Исключить вероятность появления подобной проблемы можно при применении гофры.
При креплении камеры следует уделить внимание тому, чтобы устройство было закреплено надежно. Также уделяется внимание степени герметичности, так как попадание влаги становится причиной появления коррозии.
Как подключить
Провести подключение устройства можно самостоятельно. Для этого проводится прокладка кабеля по салону. Подключить камеру вида можно следующим образом:
- Выполняется прокладка кабеля под обшивкой. Она выступает в качестве дополнительной защиты. В большинстве случаев провода размещают под накладками порога.
- При соединении применяются специальные переходники. Они исключают вероятность пропадания сигнала из-за сильной вибрации, позволяют быстро проводить демонтаж основных элементов системы.
- Плюсовой провод подсоединяется к плюсовому проводу фары заднего вида. Подобным образом можно обеспечить одновременное включение камеры заднего вида с задней передачей.
- Рекомендуется проводить крепление проводки при помощи хомутов. В противном случае есть вероятность протирания провода о металлические части кузова.
- Провод от камеры может подключаться к зеркалу заднего вида, головной мультимедийной системе, отдельному экрану и другим устройствам вывода изображения.
Если подсоединяем камеру заднего вида к старой проводке, следует провести зачистку всех контактов. Незначительное сопротивление может привести к перегреву кабеля и пропаданию сигнала. После проведения работы следует протестировать систему, так как есть вероятность того, что камера расположена неправильно. Даже незначительное смещение может привести к снижению эффективности всей системы.