Установка камеры заднего вида Teyes TEFES

Всем 3Dшникам привет )))!

Тема следующей статьи посвящена автомобилистам!

Предыстория очень проста: при покупки первого автомобиля в его комплектацию входила мультимедия и как плюсом — камера заднего хода, за 3,5 года использования очень привык — так как это реально помогает залезть в любую «дырку» на парковке, так как позволяет при наблюдении в камеру заднего хода практически в плотную подъехать к бамперу припаркованного авто, что не возможно сделать по зеркалам и парктроникам. Еще плюсом при парковке «елочкой» позволяет достаточно безопасно выехать задним ходом наблюдая в экран мультимедиа, так как хорошо просматривается дорого, для совершения безопасного маневра.

Поехали дальше, пришло время менять авто (первый авто — Lada Vesta седан, куплен в 2017 году), с учетом особенности штатной магнитолы с мультимедиа, принял решение брать авто без магнитолы, и выбор пал на Lada Vesta SW Cross (комплектация без мультимедии), по состоянию на январь 2021 года — меня устраивала цена и качество. Но не будем углубляться в данную тематику, так как мне кажется еще много комментов полетит по этой теме — но это не главное.

В итоге занялся поиском мультимедии в авто, пошарив в интернете в поисковых запросах и пошарив в отзыва на AliExpress принял для себя окончательное решение и остановился на магнитоле от фирмы TEYES. Самым большим плюсом является простая подстыковка в штатные разъемы, но блин геморроя по прокладке кабелей по машине промолчим ))), особенно антенны GPS, перепрокладывал 3 раза ))). Ну ладно мы не об этом.

В штатный комплект входит камера заднего хода, причем качество видео с камеры, очень достойное с учетом углов обзора.

НО в комплекте шел кронштейн, который встраивается в штатный плафон подсветки заднего номерного знака. Посмотрев несколько отзывов понял, что от лампы идет засветка, многие рекомендовали приобрести кронштейн с AliExpress, но и почитав многочисленные отзыв тоже оказались изъяны — и самый существенный это то, что камера сильно смотрит вниз (для камеры TEYES), тем самым практически невозможно по полной пользоваться преимуществами камерой заднего хода, которая расширяет безопасное использование АВТО. Вот сам кронштейн:

READ  Камера заднего вида на авто и AHD камеры

И понеслась работа по «улучшайзингу» ))).

Закал кронштейн, получил его спустя почти 2 месяца, сняв с него все размеры штангенциркулем предварительно простроил геометрию кронштейна, подключил камеру и в месте будущей установки камеры провел пристрелочные манипуляции, которые заключались в определении оптимального угла наклона камеры заднего хода с учетом высоты сабли (куда устанавливается штатно камера заднего хода — это там же, где установлены габаритные огни подсветки номерного знака) LADA VESTA SW CROSS.

Но тут приходит понимание, что кронштейн, оказывается очень не удобен в реализации крепления, так как его крепление разработано таким образом, что после установки — его обратный демонтаж, в случае поломки камеры ЗХ, очень сильно затруднен и может привести к поломке зацепления самого кронштейна (т.е. для того чтобы демонтировать кронштейн с камерой ЗХ, необходимо приложить усилие со стороны багажника, где места практически нет для создания рычага для его извлечения, как итог крепление у кронштейна ломается).

Короче понеслась конструкторская мысль решать данные недостатки, в итоге прежде чем я пришел к промежуточному первому варианту было разработано и отпечатано 5 пробных вариантов. И вот долгожданная печать модели:

Вот основные отличия см. фото ниже (угол наклона и способ крепления):

Специально создал шаблон (который можно использовать для разметки) и оценки удобства извлечения кронштейна:

В итоге отпечатал первый вариант и поехал к коллеге по работе в гараж (так как не имею своего гаража), где произвел установку. Писать подробно не хочу об этом так как, на просторах интернета полно статей, НО хочу поделиться одни лайкхаком, как облегчить процесс выреза отверстия в сабле, самый простой и быстрый — это сделать разметку по шаблону (который входит в состав файлов) и с помощью паяльника с плоской насадкой сделать проем, после чего с помощью канцелярского ножа снять все наплывы пластика — и вуаля 10-15 минут и проем под установку кронштейна готов.

READ  Установка в Екатеринбурге камеры заднего вида и камеры заднего и переднего вида

После всех проведенных манипуляций и подключений получаем окончательный итог, который радует глаз, шикарные углы обзора по высоте и ширине:

Все размеры промерял рулеткой, специально, т.е размеры не от балды.

НО, если заметите на фото выше, то увидите, следы прозрачного 3DM скотча. Как показала практика использования напечатанного кронштейна по варианту размещения и печати на столе, как показано ниже, который позволяет достичь максимально эстетического вида поверхностей при печати:

В итоге, сложив весь полученный опыт дорабатываю кронштейн, увеличив толщину основного крепления и с учетом полученного ранее опыта произвожу печать модели разместив ее на столе так:

Качество поверхностей после печати:

Для сравнения качество поверхностей после печати слева (по варианту 2) справа (по варианту 1), см. фото внизу:

Как оказалось конструкция кронштейна очень удачна, так как подходит под большинство представленных камер на рынке AliExpress:

Следующей камерой после TEYES была камера Idong, вот ее углы обзора при установки в кронштейн:

Пришлось печатать новый кронштейн, так как сломалась камера, при этом сам кронштейн без существенных изменений, выстоял испытания летних жарких дней и холодных зим, а также ежедневных и неоднократных открываний/закрываний багажника (еще один опыт в защиту PLA-пластика). (см. фото выше деформации минимальны)

В чем преимущества PLA-пластика:

Ну вот вроде бы можно заканчивать моё и так долгое повествование, НО забыл сказать то, что новую камеру я установил во вновь распечатанный кронштейн, только его решил теперь покрасить в два слоя лака в цвет машины (дайвинг) и покрыл слоем лака (коряво конечно — опыта нет вообще), и вот результат:

Что могу сказать, в принципе выглядит не плохо, из далека вообще в глаза не бросается.

READ  Подсоединить камеру заднего вида

Теперь про углы обзора новой камеры:

Содержание
  1. Подключение камеры заднего хода
  2. Штатная камера имеет собственное крепление, поэтому постараюсь новую камеру установить в замен штатной.
  3. Штатная камера примерно на треть короче новой, значит новая будет немного выступать, по ширине и месту крепления соответствует штатной.
  4. Камера на своем месте, теперь дело осталось за малым, протянуть провод от магнитолы до задней двери и все подключить в соответствии со схемой подключения. Собственно сложности в подключении нет, все интуитивно понятно.
  5. В магнитолу аналогичным образом производим подключение. Желтый тюльпан видеосигнал, питание +АСС, желтый провод камера к коричневому проводу магнитолы BACK и к белому проводу +12В для активации камеры и магнитолы при переводе селектора КПП в положение R.
  6. Вот такие простые манипуляции с подключением. В настройках магнитолы есть пункт по включению камеры, зеркальному отображению.
  7. Осталось настроить парковочные линии. На этом установка камеры закончена.

Подключение камеры заднего хода

Штатная камера имеет собственное крепление, поэтому постараюсь новую камеру установить в замен штатной.

Штатная камера примерно на треть короче новой, значит новая будет немного выступать, по ширине и месту крепления соответствует штатной.

Камера на своем месте, теперь дело осталось за малым, протянуть провод от магнитолы до задней двери и все подключить в соответствии со схемой подключения. Собственно сложности в подключении нет, все интуитивно понятно.

В магнитолу аналогичным образом производим подключение. Желтый тюльпан видеосигнал, питание +АСС, желтый провод камера к коричневому проводу магнитолы BACK и к белому проводу +12В для активации камеры и магнитолы при переводе селектора КПП в положение R.

Вот такие простые манипуляции с подключением. В настройках магнитолы есть пункт по включению камеры, зеркальному отображению.

Осталось настроить парковочные линии. На этом установка камеры закончена.

https://youtube.com/watch?v=3Cu0GM6tblI%3Ffeature%3Doembed%26start%26end%26wmode%3Dopaque%26loop%3D0%26controls%3D1%26mute%3D0%26rel%3D0%26modestbranding%3D0

Оцените статью
Авто-пилот