Установка камеры заднего вида на рено дастер и Установка и подключение камеры заднего вида своими руками

показать производителей ↓

Содержание
  1. Подбор по поколению Renault Duster
  2. Выбор камеры для Рено Дастер
  3. Активация на магнитоле (после рестайлинга)
  4. Установка камеры заднего вида на Duster
  5. Заключение
  6. Видео
  7. Камера заднего вида для Рено Дастер
  8. Где купить камеру заднего вида?
  9. Устанавливаем камеру заднего вида своими руками
  10. Как подключить камеру заднего вида?
  11. Видео-инструкция по установке камеры заднего вида
  12. Способы установки и подключения камеры заднего вида
  13. Процесс установки камеры заднего вида
  14. Чем чревата установка «в бампер»?
  15. Установка в плафон освещения номера
  16. Снятие осветительного прибора и установка камеры
  17. Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения
  18. Подключение к головному устройству
  19. Подключение питания на камеру заднего вида Рено Дастер
  20. Основные правила установки камеры заднего вида
  21. Камера заднего вида для Рено Дастер в штатное место
  22. Подключение камеры к специальному зеркалу заднего вида
  23. Выбор подходящей камеры заднего хода
  24. Как снять магнитолу
  25. Где взять сигнал «задний ход»
  26. Операция «пятая дверь» (установка камеры в задней двери и протаскивание проводов)
  27. Типичные ошибки при установке
  28. Что нам советует фирма-изготовитель
  29. Видео с советами о подключении к штатной системе Рено Дастер камеры заднего хода
  30. Установил камеру заднего вида
  31. Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками
  32. Куда установить
  33. Как установить и подключить
  34. Протягивание провода
  35. Настройка и эксплуатация

Подбор по поколению Renault Duster

Зеркало заднего вида AVS0410BM (OEM style), со встроенным монитором 4.3″. Для авто с датчиком дождя. Установка вместо штатного зеркала.

На складе в

Отправка с 30 июня по 4 июля

В выключенном состоянии, встроенный монитор совершенно незаметен, он автоматически включится при появлении сигнала от камеры заднего вида.

Отправка с 29 июня по 3 июля

Зеркало заднего вида AVS0587DVR (Original mount) со встроенным монитором 9.7″ и двухканальным видеорегистратором. Установка вместо штатного зеркала.

Нет в наличии

Был в наличии26 января 2023
по р.

Затрудняетесь с выбором? Задайте нам вопрос

Часто на парковках и во дворах случаются мелкие, но обидные ДТП, чреватые царапинами и потёртостями лакокрасочного покрытия. Установка камеры заднего вида на Дастер поможет предотвратить эти происшествия. Устройство незаменимо при движении задним ходом или парковке. С его помощью можно увидеть препятствия незаметные в зеркалах.

Благодаря увеличенной светочувствительности, камеру можно использовать даже в тёмное время суток.

Выбор камеры для Рено Дастер

Прежде чем покупать камеру заднего вида, необходимо продумать несколько важных моментов. Главные из них – это способ установки и методика подключения.

Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Активация на магнитоле (после рестайлинга)

Поговорим о том, как активировать камеру Duster на головном устройстве Media NAV, работающем на софте 4.0.6 и более поздних вариантах:

Процедуру нельзя проводить на Media NAV Evolution!

Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.

Установка камеры заднего вида на Duster

Камера заднего вида подключается к головному устройству Duster, которое для этого придётся снять. Делается это так:

Теперь расскажем, как осуществить установку самой камеры на Рено Дастер:

Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.

Заключение

После установки камеры заднего вида на Дастер проверьте, правильно ли она отображает картинку, удобен ли вам выбранный угол обзора.

При необходимости видеокамеру можно немного сместить.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Камера заднего вида для Рено Дастер

Если у вас еще нет камеры заднего вида на Duster, то вам следует прочитать этот отзыв, который прислал наш читатель Андрей К. В своем отзыве владелец Рено Дастера представил фото-отчет об установке камеры заднего вида своими руками и ряд советов:

Где купить камеру заднего вида?

Я приобрел новый Рено Дастер в 2014 году в салоне у дилера. Естественно, камеры заднего вида (КВЗ) в комплектации в то время не было в наличии. Это сейчас в новом Дастере ставится КВЗ с выходом на монитор штатной мультимедийной системы, а у кого Дастер 2012 – 2014 года выпуска приходится самим решать проблему установки задней камеры.

Через некоторое время после покупки я задумался где купить камеру заднего вида? И какую лучше выбрать? Прошерстив интернет остановил свой выбор на камере, которая ставится на место заднего фонаря подсветки номерного знака. Нашел я такую камеру в интернет-магазине Aliexpress по цене в 1218 рублей, заказал. Посылка пришла примерно через 20 дней. Кстати, покупать товары на Алиэкспресс из России стало гораздо проще, потому что там можно оплачивать как с карты, так и с электронных кошельков Qiwi, WebMoney. Я оплачиваю с помощью Qiwi, это очень удобно, в салонах связи «Связной» через терминал можно положить на кошелек нужную сумму без комиссии, а Алиэкспресс принимает оплату теперь и в рублях.

Так вот, получил я камеру довольно быстро. Что было в посылке:

Но кроме камеры нужен еще и монитор, выбором которого я занялся после оплаты камеры и ожидания посылки.

Монитор для камеры заднего вида

Как вы уже догадались, монитор я тоже нашел и заказал на Алиэкспресс за 1875 рублей. Посылка с монитором прибыла дней на 10 позже камеры. Получил я вот такой девайс:

Монитор мне понравился, большая диагональ, возможность подключения 2-х камер! Честно говоря, поскольку к монитору можно подключить 2 камеры, я кроме камеры заднего вида еще заказал вторую камеру в металлическом корпусе в качестве боковой камеры, но правда до сих так и не поставил ее на Дастер. Если поставлю, отпишусь с предоставлением фото-отчета.

А пока вот характеристики монитора, если кому интересно:

Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Установка камеры заднего вида на Дастер не должна вызвать особых сложностей. Перед установкой нужно снять задний фонарь освещения номера. Снимается он легко, достаточно сбоку надавить отверткой, поддеть и вытащить его. Отключаем провода от лампочки в фонаре, можно клеммы на проводах изолировать изолентой, так как они нам больше не понадобятся.

В освободившееся окно примеряем видеокамеру, если она подходит, приступаем к установке. Первым делом нужно засунуть кабель для камеры внутрь задней двери. Делается это легко, нужно открутить два болта (ключом Torx) на пластиковой накладке, снять ее и доступ изнутри готов.

Камеру я подключил к правому фонарю заднего хода, чтобы вместе с переключением на задний ход включалась одновременно и камера.

Достоинством выбранной модели камеры оказалось достаточно длинный кабель для подключения к монитору, а вот кабель питания был коротковат, пришлось мне его удлинить двумя кусками многожильного медного провода. Сращиваемые провода соединил с помощью скотч-локов (что такое «скотч-локи», читайте здесь).

Кабель питания и видео-кабель лучше начинать протягивать от камеры заднего вида. Я не стал заморачиваться, чтобы полностью спрятать кабель внутрь двери и в одном месте, где кабели соединяются разъемами, я проложил кабель снаружи вдоль стекла, закрепив двухсторонним скотчем (смотри выше). Некоторые скажут, что это неэстетично, зато просто, да и кто там будет заглядывать потом?

Кабель по всему пути прячется в щели между обивкой потолка, между пластиковой обивкой и кузовом. Провода питания подключил к лампе заднего хода в правом фонаре. Ничего не стал разбирать, просто подключился к проводам от лампы с помощью скотч-локов — до чего удобная вещь! (как подключиться к питанию в заднем фонаре, смотрите здесь).

После прокладки кабелей, подключаем саму камеру и ставим ее в гнездо. Так как резиновой прокладки у камеры не было, я посадил ее на жидкий прозрачный герметик, чтобы влага не попадала внутрь.

Как подключить камеру заднего вида?

Когда подключение питания камеры я закончил, осталось подключить видео-кабель к монитору. До этого кабель питания и видео-кабель я прокладывал вместе, а теперь видео тянем самостоятельно до передней панели, где будет монитор. Видео-кабель прокладывать оказалось вообще легко, спрятал его в щель между потолком и резиновым уплотнителями вплоть до передней двери, а там кабель завел в бардачок. Осталось подключить монитор.

Питание монитора я сделал от штатного прикуривателя, просто воткнув в него штекер от монитора. Дополнительно, что пришлось сделать, это купить тройник для прикуривателя, чтобы можно было еще включить парктроник и ионизатор воздуха в салоне Дастера.

В принципе всё, единственное что у меня осталось «сырым» — это крепление монитора, я держу его в бардачке, а когда нужно вытаскиваю и ставлю на переднюю панель.

Думаю, нужно купить обычный кронштейн на присоске и прилепить его к стеклу, так будет удобнее (пока писал отзыв, купил вот такой кронштейн):

И еще один нюанс, который я обнаружил после полной установки. Оказалось, что камера заднего вида слишком глубоко сидит и обзор у нее получается обрезан на ¼ сверху. Конечно, можно попробовать сделать утолщающую прокладку, чтобы камера больше выглядывала из под задней панели, но пока этим заниматься нет времени. В остальном камера заднего вида меня устраивает.

Видео-инструкция по установке камеры заднего вида

Как установить КЗВ на Дастер, показано в видео-ролике (правда он не на русском языке, но и так всё понятно):

https://youtube.com/watch?v=L7HGulZzJXU%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

Если у вас есть интересная история про ваш Рено Дастер, присылайте и мы опубликуем статью на страницах сайта.

Камера заднего вида используется для облегчения парковки или маневров задним ходом. Зачастую, стандартного зеркала в салоне для осмотра заднего вида не достаточно для комфортного маневрирования и, тем более, парковки в условиях большого количества городского транспорта.

Способы установки и подключения камеры заднего вида

Можно установить специальную камеру для осмотра вида сзади автомобиля в плафон освещения или бампер.Для подключения и вывода изображения используется специальный монитор (или совмещение с монитором магнитолы).

Вывод качественного изображения на монитор позволяет контролировать широкую полосу сзади автомобиля во время движения. Монитором также может служить специальное зеркало, исполняющее двойную функцию – обзора и отображения данных с камеры.

Процесс установки камеры заднего вида

Самостоятельная установка камеры не требует специальных слесарных навыков. В автосалонах также доступна подобная услуга, однако, простота монтажа позволяет установить камеру и без помощи профессионалов.

Для монтажа потребуются:

Наиболее распространенной методикой монтажа является установка камеры в место для подсветки заднего номера. Также доступны варианты камер, которые монтируются в бамперы автомобилей.

Чем чревата установка «в бампер»?

При установке в бампер автомобиля камера будет подвергаться большому количеству внешних негативных воздействий. Даже простой выезд загород может привести камеры в неисправное состояние. Естественно, не исключены и механические повреждения, которые будут менее частыми при установке в освещение номера. За счёт высокого клиренса у Дастера, установка в бампер проще, не требуется его снятие и разборка, необходимо просто просверлить одно отверстие.

Установка в плафон освещения номера

Ставить будем вот сюда

Для удобства восприятия информации все действия будут разделены на этапы.

Снятие осветительного прибора и установка камеры

Для установки потребуется снять освещение номера, которое отщёлкивается простым нажатием отвертки. После отсоединения лампы освещения провода необходимо «заизолировать». В место осветительного прибора при помощи специального крепления устанавливается камера.

Камера в рамке подсветки номера

Камеру установили (крупный план)

Для того, чтобы протянуть провод через салон, его сначала нужно уложить под обшивку задней двери. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и уложить кабель под них, зафиксировав скотчем. После укладки обшивка устанавливается на место.

READ  Камера заднего вида нива тревел

Протягивание провода в багажнике в задней двери

В салоне автомобиля для снятия обшивки следует использовать специальные ключи. Можно также уложить кабель между резиновым уплотнителем и кузовом. Укладку следует проводить аккуратно, так как небольшой соскок отвертки может привести к повреждению пластиковой обшивки.

Прокладываем провода в салоне. Рекомендуемое направление по левой части

Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения

Протянув кабеля, выполняется подключение камеры и головного устройства для отображения получаемого сигнала.

Помните, что, если в процесс монтажа, Вы снимите акуммулятор, то магнитола заблокируется и потребуется вводить код разблокировки.

Проверка работы камеры заднего вида

Проверка работы камеры осуществляется переключение заднего хода при помощи КПП.

Подключение к головному устройству

Тут следует выделить два этапа подключения – к головному устройству (монитору, магнитоле или зеркалу), и самой камеры. К головному устройству камера подключается простым соединением штекеров. Исключение составляет сама магнитола, которая является штатным местом подключения. Подключение непосредственно камеры заднего вида осуществляется (через кабель) к устройству вывода изображения и фонарю заднего хода.

Подключение питания на камеру заднего вида Рено Дастер

Врезка в задний фонарь, самое удобное место

Питание камеры осуществляется от фонаря заднего хода, камера подключается на плюсовой контакт. Благодаря такому подключению включение камеры будет осуществляться вместе с включением заднего хода. Аналогично, камера отключиться при переключении скорости на КПП.

Основные правила установки камеры заднего вида

Установка и подключение должны начинаться с самой камеры. От камеры к монитору или магнитоле также протягиваются провода, последовательно снимая обшивку и закрепляя их между ней и кузовом.

Тщательно изучите ассортимент предлагаемых камер заднего вида. Следует помнить, что камера будет служить долго только в том случае, если выдержит все условия эксплуатации.

Лучше использовать уже существующую систему для отображения сигнала с камеры, даже если подключение займет больше времени или вызовет сложности. Так можно будет не только сэкономить на покупке дополнительных мониторов и зеркал, но и гораздо комфортней использовать камеру (штатные системы всегда расположены в ближайшем доступе).

Камера заднего вида для Рено Дастер в штатное место

Штатным местом подключения является специальное мультимедийное оборудование автомобиля. То есть, камера будет подключаться к магнитоле транспортного средства, значительно уменьшая расходы на монтаж камеры заднего вида.

Подключение к магнитоле или другому мультимедийному оборудованию осуществляется посредством специальных штекеров, передающих сигнал. Для подключения достаточно вставить штекер камеры в соответствующее гнездо магнитолы или монитора.

К штатному мультимедийному устройству (магнитоле) подключение выполняется посредством кабеля и зажимов. Для подключения потребуется снять крышку магнитолы и извлечь всю систему. На задней панели отключается разъем и к его 22 и 10 пину подключается кабель. После фиксации разъемов на место устанавливается разъем подключения и сама система.

Следует подчеркнуть, что при удлинении шнура нужно проследить и перепутать расцветку или полярность кабелей. Кроме того, соединение шнура при удлинении должно выполняться с защитной изоляцией или с помощью специальной фурнитуры. Чем качественней будет соединение – тем более качественным станет и выводимое на монитор, зеркало или магнитолу изображение.

Подключение камеры к специальному зеркалу заднего вида

Если у Вас магнитола не оснащена экраном для воспроизведения видео-изображения, то Вам может пригодится такой вариант

Прежде чем устанавливать камеру, нужно определиться с вариантом установки и во время покупки учесть подобный метод. Камера, предназначенная только для монтажа в бампер, не подойдет для установки в освещение номера. Аналогичная ситуация будет и в обратную сторону, а также возможны универсальные варианты.

Актуально будет учесть водонепроницаемость камеры и другие защитные функции. Следует учитывать, что камера будет находиться «на воздухе» и подвергаться всем внешним видам воздействия, включая погодные условия, поднятие температуры во время мойки или в зимний период – снег и мороз.

Также следует сразу учитывать методику подключения, то есть, к какому оборудованию камера будет подключаться – монитору, зеркалу или магнитоле. В зависимости от оборудования потребуется приобрести дополнительные шнуры для подключения или использовать специальные штекера (как правило, они все стандартизированы, но бывают исключения).

Результат всех стараний, проведённых по нашей инструкции, показан на видео.

Выбор подходящей камеры заднего хода

Камера заднего вида должна выдавать сигнал в стандарте NTSC. Это важно! Питание на камеру может поступать через сигнальный кабель, тогда в сумме используются два провода. Смысл в том, чтобы не тянуть питание от фары заднего хода. И в этом случае схема выглядит тривиально.

Разъём Media NAV (сигнальный)

Берём «массу» с клеммы 22, а клемма 10 – это питание и видеовход. Всё просто!

Сила тока, передаваемого с клеммы 10, не может быть очень большой. То есть, камера не должна потреблять значительную мощность.

Выполняя подключение, руководствуйтесь правилами:

Как снять магнитолу

Подключение камеры заднего вида на Рено Дастер начинают с самого сложного – надо снять рамку магнитолы. Рамку удерживают 8 заклёпок, а ещё с ней соединены два разъёма. Их надо будет отключить.

Элементы крепления защитной рамки

Сверху пластик нужно тянуть более сильно, рывками. Иначе рамка не снимется с патрубков вентиляции.

Корпус магнитолы держится на четырёх винтах Torx. Открутив их, можно выдвинуть узел на себя. Разъёмы отключать не обязательно.

Два фиксатора – их отгибают

Всё же, если решите отключить сигнальный разъём, отогните фиксаторы иголкой (см. фото).

Где взять сигнал «задний ход»

Во всех авто 2015-2016 года клеммы 3, 11 и 22 подключены изначально. А вот для кроссоверов из «фазы 1» придётся тянуть шнур от заднего фонаря (Т-образное подключение). Вместо этого можно подключиться к разъёму приборки – просто, надо знать его распайку (чёрный 24-контактный разъём).

Изучаем штатные разъёмы

Фара заднего хода находится в правом фонаре. В разъёме фонаря провода идут так: пустая клемма, ПТФ либо «задний ход», «масса» и т.д. Подключайтесь к первому проводу до «массы» (обычно он – фиолетовый). Шнур надо будет протянуть через салон под торпедо.

Операция «пятая дверь» (установка камеры в задней двери и протаскивание проводов)

Сначала снимают пластиковую ручку-накладку. Для этого откручивают два самореза Torx. Накладку удерживают 8 пистонов, которые выводятся из зацепления.

Накладка здесь полностью демонтирована

На верхней кромке пятой двери находится гофра. Её нужно вытащить из отверстия, а дальше будем протягивать шнур. Речь идёт о «коаксиале».

Прокладка проводов в двери

Через верхнее отверстие пробуем просунуть медный кабель. Затем к кабелю припаиваем шнур, который пойдёт в дверь. Ну и вытягиваем кабель снизу.

Похожим способом можно протянуть коаксиал через гофру.

Коаксиальный шнур подключают к камере напрямую. А саму камеру устанавливают в правый плафон подсветки номера.

Штатный плафон больше не понадобится

Точнее, камера заменяет собой плафон и она должна быть оборудована подсветкой.

Плафоны легко снимаются – надо просто прижать внутренний фиксатор отвёрткой.

Как выглядит результат всех стараний? В салоне ничего не изменилось, только добавилось два провода. Находятся они на торпедо сбоку, и после закрытия двери их не видно.

Теперь при включении заднего хода появляется надпись с «треугольником» и «картинка».

Типичные ошибки при установке

Допустим, всё было сделано правильно, но вместо картинки появляется надпись «Проверьте качество подключения». Тогда ищем причину:

В третьем случае лучше купить другую видеокамеру, но можно завести питание с фары. И тогда используется схема с конденсатором.

Подключаем разделительный конденсатор

Ёмкость должна составлять 1-2 МкФ.

Что нам советует фирма-изготовитель

Купив видеокамеру для Дастера, прочитайте инструкцию. Там будет сказано:

Видео с советами о подключении к штатной системе Рено Дастер камеры заднего хода

Камера заднего вида может быть подключена самостоятельно без помощи профессионалов автомобильных сервисов. Для монтажа камеры также не требуются специальные навыки или инструменты, а вся работа займет несколько часов. Самым трудоемким будет протяжка кабелей по салону и их маскировка, то есть, для подключения камеры достаточно и вовсе минут 30-40.

Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже. Правильный выбор устройства Подготовка к установке камеры заднего вида на авто Руководство по установке и подключению Проверка и настройка Видео «Монтаж прибора заднего вида»Правильный выбор устройстваИзображение от камеры на экране магнитолыПеред тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.Итак, как правильно выбрать гаджет:Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.Подготовка к установке камеры заднего вида на автоКуда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.Изображение камеры в зеркале заднего видаПомните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).https://www.youtube.com/embed/wTTEQ9aCQWg?rel=0После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.Руководство по установке и подключениюИнструменты и материалыПеред тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:дрель;паяльник;отвертки. Дрель Паяльник с расходными материалами 2. ОтверткиВ первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.Проверка и настройкаДля проверки подключите АКБ, включите зажигание.Активируйте заднюю скорость.В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.При необходимости можно произвести регулировку объектива.Видео «Монтаж прибора заднего вида»Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).https://www.youtube.com/embed/KrZMMojS0u0?rel=0

READ  Газель нн камера заднего вида

Установил камеру заднего вида

Планировал быструю и максимально простую установку, т.к. холодно, а летом все равно все разбирать для шумки, тогда и провода по человечески уложить можно.

Без приключений как обычно не обошлось. Теплый денек, никаких дел, примчал на радостях в гараж, и только разложил девайсы обдумывая их установку, как в гск вырубили свет. Вот же гадство, единственный свободный денек и такая подстава. Настроение конечно сильно подпортилось, но терять день нельзя, подкатился поближе к окну, фонарик в зубы и вперед.

Начал с подключение зеркала и протяжки кабеля.

Но у зеркала оказался бестолковый хвост. До крышки багажника он не достает, да и глупость полнейшая учитывая что монитор двух канальный, и предназначен как бы для мультимедиа, либо второй камеры, не суть, но как бы логично что второе устройство должно подключаться где то спереди.Вот такой немаленький пучок получился

Запихнул его под потолок

Видеокабель прокинул под потолком по правому борту. Процедура примитивная расписывать и фоткать как бы нечего. Сдернул дверной уплотнитель, засунул провод под потолок, одел уплотнитель обратно, 15мин и все готово.

А вот чтобы провести кабель через крышку багажника пришлось повозиться. В качестве протяжки использовал какой то толстый провод найденный в гараже.Первый этап самый простой, закинул протяжку от провода нагрева стекла к основными потрохам крышки.

Затем протащил провод через гофру между кузовом и крышкой багажника. Идею подсмотрел где то на форумах, все оказалось достаточно просто. Засовываем длинную отвертку, изолентой приматываем провод и протаскиваем через гофру.

Самой большой проблемой оказалось засунуть протяжку от от провода подогрева стекла к гофре, и я с этой задачей не справился. Пошел по простому пути, вывел провод к дополнительному стопу, заложил в «канал» между стеклом и железом и проткнул спленом чтобы провод не вываливался. Опять же решение временное до наступления тепла, наврятли я буду заморачиваться с протягиванием этого участка через крышку, достаточно просто окультурить.

И после всего этого вспомнил, что не прокинул провод от фонаря заднего хода, что то меня переклинило что фонарь на крышке багажника как у мазды ))). Пришлось повторять процедуру протяжки провода, благо провод тонкий, не то что видео с тюльпаном.

Приступая к установке камеры, уже было желание все это бросить, задрался с протяжкой кабеля и продрог до костей. Но ждать еще неделю не хотелось.

Установка камеры не обещала быть простой, знал это уже заранее. Устанавливая как есть, она перекрывалась больше чем на половину.

В другой плоскости вообще не вариант

Примерно вот так ее нужно ставить

Для проводки засверлился не подалеку, и пришлось побиваться к плафону освещения номера, либо сверлить железо. Кстати говоря пластик этой накладки какой то нереально жесткий, сверлился плохо. К плафону пробился только паяльником, а потом доработал шарошкой.

Для придания камере нужного угла, хотел отлить площадку из термоклея, но холод сделал свое дело, при быстрой прогонке стержня, жало быстро остывало и все стопорилось. В результате вместо площадки, получились прихватки, а закрепил штатными саморезами. Так как вопрос с камерой до конца не решён, пойдет и так.

Вот так встала камера, с углом очень даже угадал, видно край бампера, как и хотел. Плюс нежданный бонус, камера отлично выполняет роль доп ручки для открытия багажника, очень удобно, и её конструктив вполне позволяет такую эксплуатацию.

Примерно так это выглядит в живую. Как время появится сделаю полноценный тест с замерами.

О впечатлениях.Впечатления положительные )). Но чувствуется без парктроника все же не обойтись, углов бампера не видно, хотя с другой стороны там уже в боковые зеркала видно. Можно обойтись примитивным парктроником исключительно для индикации, типа будь на стороже. В свое время поставил на мазду такой, т.к. маневрируя задом по темным дворам в непогоду, несколько раз чуть не ушатался.Отсутствие парковочных линий не напрягает, край бампера видно, препятствие тоже видно. Единственный косяк, это цвет машины, когда камера загрязняется, бампер начинает сливаться с дорогой, вот как раз в этом случае парковочная разметка была бы к стати.Не очень понравилась дальность обзора, надо бы чуть приподнять камеру, маневрировать по камере не удобно, для парковки норм.

О косяках подключения зеркалаО котором упоминал в самом начале. При подключении на на лампу заднего хода, система стартует очень долго и в привычном для меня режиме парковки становится не слишком функциональной. При первом тесте на столе, когда зеркало находилось в режиме ожидания, система стартовала ощутимо быстрей. И еще косяк, возможно из-за того что провод питания объединен с видеокабелем, на экране заметны наводки генератора, не мешают но просто видно, на заглушенной машине помех на экране нет.Сам монитор вполне годный, со стороны водителя все отлично, справа либо снизу инвертирует цвета. Автоматической регулировки яркости монитора не увидел, либо подходящих условий небыло, да и не особо нужна, первая либо вторая ступень ручной регулировки, достаточна и ночью и днем, нечего там регулировать.Небольшой ролик, скорость включения и углы обзора

О камереЭфекта от ИК подсветки как при домашнем тесте не увидел, возможно из угла обзора камеры. Но ночной режим — ад, хотя алгоритм его включения не понятен. Уезжая со светлого участка на темный, ничего не меняется, хотя при тесте, в зависимости от плотности прикрытия датчика, менялась и интенсивность ИК подсветки. Возможно из-за засветки от фонаря заднего хода, но перезагрузив камеру ночной режим срабатывает на полную. В принципе света от фонаря заднего хода вполне достаточно, стопари еще добавляют, хотя по видео не очень заметно.Видео

В целом о системеЗамечено пару глюков. Когда после установки тестил камеру на минимальное расстояние на которое можно подъехать, подъезжал к железным воротам. Почти в притык система отказывалась стартовать, кто виноват пока неизвестно, камера или монитор. Чуть отъехав все включалось. На следующий день, глюк повторился на ровном месте, система напрочь отказывалась стартовать, при включении задней, экран моргнет и сразу гаснет, через пол часа, приехав в назначенное место, все работало как часы. Грохота проводов под обшивками пока не заметил. В целом система понравилась, я доволен, и появилось много идей насчет камер.

upd 17.03.2014 23:58Без парктроника видимо не обойтись. Сегодня состоялась первая парковка в темноте, после 20км грязных городских дорог. И не столько мешала грязь, т.к. камеру протирал, сколько темнота, а ночного режима почему то небыло. Думал насчет глючности девайса, но похоже все проще, глазок камеры то я протер, а вот светодиоды нет, плюс задние фонари подзалепились, вот камера и ослепла. Что то такие пляски с протиркой камеры меня не вдохновляют, быстрее тупо выйти да посмотреть что там на самом деле. Надо дальше тестить.

Всем привет, кто посещает мой журнал. Сегодня запись посвящена камере заднего вида. Начну я пожалуй с маленького отзыва о ней.

Саму камеру я брал здесь у автора темы. Да вариант не самый дешевый, но самый простой по установке. Будем честными, честно говоря камера не совсем идеальна. Почему? Сам плафон слегка отличается от оригинала не в лучшую сторону, камера заказана у наших братьев Китайцев, все собрано вместе, штатная длина проводов оказалась не достаточно длинной.Итог:Качество сборки: 4 из 5Качество материалов: 3 из 5Качество отображения камеры: 3.5 из 5Обзорность: 4 из 5Комплектация: 3.5 из 5По поводу камеры, видно достаточно неплохо, но почему-то у меня есть мелкие мигающие артефакты в виде синих пикселей + она все-таки подтормаживает. Возможно из за моего процесса монтажа? Посмотрим.

Сначала я думал, что же сделать с магнитолой, позвонить дилеру и попросить активации или купить прошивку Menavrus и радоваться жизни. Учитывая мой опыт работы с дилерами, выбрал второе, хотя как работает наш дилер я пока не вдавался в подробности и думаю слава богу. В конце укажу конечную стоимость, без учета расходки, указанной ниже.

Теперь перейдем к установке. Сначала снимаем два плафона освещения номера использовав при этом отвертку и придавливанием с оттягиванием вниз, вытаскиваем плафон, один снимаем и ставим нашу камеру, другой снимаем, чтобы заменить лампу, которая идет в комплекте, для ровного освещения (как стоит плафон и камера покажу чуть ниже). Дальше самая сложная часть, как вы уже знаете, это 5 дверь, с ней я провозился достаточно долго, получилось конечно не совсем удачно, но зато все спрятано.Как снимается накладка? Откручиваем 2 винта Т20 и аккуратно с усилием тянем на себя накладку, которая крепится клипсами к железу. Клипс около 6-8 штук, сейчас точно не скажу. Ничего сложного нет, но когда снимаешь, достаточно страшно. В первый раз вообще потянул так, что накладка просто упала. Снимал я ее и одевал около 3х раз, немного повредилась часть одной клипсы, менять не стал, немного ее повернул, да поставил накладку на место, ничего не трясется сейчас, все сидит жестко.Вот схематично набросал, как прокидывал кабель.

READ  Камера заднего вида для автомобиля с зеркалом заднего вида

Было достаточно не просто, т.к. сначала я взял цельную твердую алюминиевую жилу протягивал, протягивал, протягивал, протягивал, застревает и застревает, для прослеживания снял уплотнители от подогрева заднего стекла. Предварительно так же снял гофру (про нее чуть попозже), чтобы поймать жилу, с одной стороны сделал крючок, поддел кабель и таким образом его с натягом вытащил. Фотография размещения проводов:

Питающий и сигнальный кабель нарастил, запаял и заизолировал, потом протянул по схеме выше. Длина без наращивания это практически на выходе из 5 двери снизу. Сигнальный кабель сначала я попробовал прокинуть без удлинения, мне не хватило, около метра, решил нарастить. Срезал колокольчик в верхней части соединил и припая его с кабелем, затем протянул свой практически до фонаря и там уже снова пропаял с родным кабелем и повел дальше (какая жила «плюс» или «минус» я написал чуть ниже). Весь кабель закрепил в штатные места, где располагается кабель подсветки номера и заднего дворника, держится уверенно.

Один из сложных моментов оказался это протащить через гофру 4 жилы! Вот здесь я взял достаточно тонкую спицу, которая не гнется, по максимуму сначала продел ее сквозь гофру, затем загнул ее край, зацепил туда 4 провода и вытянул с большим усилием (т.к. я удлинил сигнальный кабель, мне не пришлось тянуть колокольчик через гофру и слава богу!). Предварительно с МКЭШ я снял внешнюю изоляцию, оставив на нем только жилы для питающего и сигнального кабеля. Питающий я сразу разрезал, а вот сигнальный только в верхней части гофры, в следствии чего мне пришлось снова паять, почему-то я сделал так, зачем? История умалчивает. В итоге получилось так, ничего не видно, все спрятано:

Дальше на выходе гофры пошел вниз, я не стал через весь потолок тянуть кабель, тем самым снимать пол обшивки, да так бы я сэкономил большую часть кабеля, не стал надеяться на свою аккуратность, протянул по другому, тем более кабель я нарастил. Немного отгибаем обшивку под уплотнителем вытягиваем сигнальный и питающий кабель, затем снова по края отгибаем обшивку и пропускаем кабель под ней, как я указал на примерной схеме, дальше доходим до пластмассовой части с правой стороны, скручиваем один винт т20 немного отгибаем, затягиваем туда кабель, закручиваем винт. Затем через внутреннюю часть добираемся до фонаря заднего хода.

Собственно про кабель и его подключение расскажу отдельно. Красная фишка от камеры — питающий кабель, желтая фишка — сигнальный. У красного фишки две жилы, черная — «минус», красная «плюс». Т.к. я нарастил кабель, у меня получилось, что голубоватая жила «плюс», белая — «минус». Также на сигнальном кабеле отдельно торчит красненький проводок для подачи +24В на магнитолу, но т.к. Menavrus не нуждается в подаче данного напряжения, то этот провод я даже не наращивал. Для тех, кто будет наращивать. Черная жила у сигнального кабеля — «минус», коричневая — «плюс», красная — «управляющий сигнал +24В» (я его не использовал).

Так, едем дальше. Снимаем фишку заднего правого фонаря, снимается просто, нажимаем по углам и тянем на себя. Немного отодвигаем заводскую изоленту. Как видно ниже, фиолетовый провод — «плюс», черный — «минус», т.е. на фиолетовом проводе появляется напряжение в момент включения задней передачи. Зачищаем изоляцию и в соответствии с полярностью проводов, соединяем, запаиваем и изолируем. У меня получилось следующим образом:

Так здесь мы справились. Теперь нужно протянуть через весь салон сигнальный кабель. Примерную схему вы можете увидеть ниже.

Ранее мы протянули сигнальный кабель к заднему фонарю. Спускаем его ниже и через щель в нижней части между пластмассой и железом вытянул весь кабель. Кабель МКЭШ с изоляцией остался около фонаря, поэтому мне не составило труда в нужные щели продеть штатный кабель, ибо сечение его жил очень маленькое. Да можно было как-то повозиться, возможно снять правую часть и кинуть кабель еще лучше, но я не стал заморачиваться, т.к. при моем подходе кабель тоже не видать, если только не постараться его найти, что незнающим будет сложно. Так вот мы вытянули кабель, дальше я протянул его под пенопластовым «вещевым ящиком» и «поймал» за задними сидениями. Затем я спрятал его в нижний уплотнитель задней двери, можно конечно и под обшивку пола (хозяин — барин), завел под пластмассу между дверьми, затем через уплотнитель передней пассажирской двери, потом под обшивкой переднего пассажира и тем самым добрался до нашей торпеды и собственно магнитолы.

Как снять торпеду, я выкладывал видео одного хорошего человека в своей теме про контроллер ДХО. В общим чертах делаем следующее: сначала снимаем серебряную накладку, затем нам надо снять лакированную, чтобы ее снять надо ослабить правую часть пластмассовой детали выше, чтобы было удобнее и безопаснее. Скручиваем 4 винта Т20. Все магнитола свободна! Вытягиваем ее на себя и вуаля доступ к фишкам магнитолы получен!

Нам нужна белая фишка, она находится справа, мимо нее вы не сможете пробежать, т.к. она самая большая.Вот здесь нам пригодится RC колокольчик типа «мама». Центральная часть колокольчика — «плюс», внешняя — «минус». В соответствии с этим подключаемся, как указано на схеме ниже.

Находим на фишке 10 и 22 контакт, они подписаны по краям на самой фишке с одной стороны 1 и 13, верх и низ соответственно, с другой 12 и 24. И тут меня ожидал сюрприз! На 10 контакте уже был задействован провод! Я немного удивился, затем полазил в интернете, почитал мнение людей. В итоге я срезал изоляцию черного провода и припаял к нему свой «плюсовой» провод. Дальше нужно сделать 22й контакт. Он естественно пустой. Для этого мы берем кабель из под Audio CD-ROM или другой аналогичный ему по размерам и вытаскиваем из него «штырек» типа «мама», затем берем наш «минус» кабеля с колокольчиком и припаиваемся к нему. Для того, чтобы его затем просунуть, нужно использовать иголку, предварительно иголкой ослабив фиксаторы на фишке. Вот, что у меня получилось, на фотографии ниже, не изолированный вариант, затем все, естественно было заизолировано.

Дальше соединяем колокольчики RC вместе, их я опять же перемотал изолентой для фиксации и еще дополнительно к другому кабелю для с той же самой целью. Затем ставим магнитолу обратно, закручиваем винты Т20, ставим все накладки на место и вуаля камера заднего вида активируется при включении задней передачи. Ниже я записал маленькое видео работы, хотя это все банально, но все же. Снимал на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего.

И сам вид камеры ниже, как и обещал в начале моей записи.

На этом пожалуй все, если что вспомню, возможно допишу, всем спасибо и удачи на дорогах!

Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками

При передвижении по оживленным дорогам может возникнуть много трудностей при проведении парковки. Это связано с тем, что зеркало заднего вида обеспечивает узкий угол обзора, поэтому вписать транспортное место в требуемое положение сложно. Современным решением автопроизводителей стала установка камеры заднего вида. Она обладает большим углом обзора, передает изображение на дисплей. Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками проводится для повышения безопасности.

Видеокамера для Рено в Москве приобретается с учетом особенностей комплектации транспортного средства. Штатная камера может быть нескольких видов:

Для Renault Duster можно приобрести оригинальное устройство, которое поставляется в продажу после разбора транспортного средства. Основными критериями выбора можно назвать разрешение получаемого изображения, угол обзора, наличие подсветки и некоторые другие моменты.

Куда установить

Устройство заднего вида Рено может устанавливаться самостоятельно без наличия специальных слесарных навыков. Автосалоны также предоставляют соответствующие услуги, однако они обходятся достаточно дорого. Для работы потребуются:

Перед непосредственным проведением работы следует уделить внимание тому, где будет размещаться устройство.

Некоторые автолюбители при самостоятельном проведении работы предусматривают возможность установки устройства в бампер транспортного средства. Среди особенностей этого места установки можно отметить следующее:

В случае Рено Дастер процедура установки камеры проста, что связано с высоким дорожным просветом. Для этого достаточно просверлить отверстие и установить устройства, закрепив его при применении различных методов. Если устанавливаем камеру в бампер, следует предусмотреть качественную и надежную защиту.

В некоторых случаях монтаж предусматривает установку устройства в плафон освещения. Этот метод характеризуется следующими особенностями:

Это место установки используется чаще других. Современные устройства для получения видеосигнала небольшие, поэтому они могут быть размещены в плафоне устройства освещения номера.

Как установить и подключить

Установить камеру вида на Рено можно самостоятельно. При этом размещается она в штатное место только в том случае, если автомобиль поставляется в соответствующей комплектации. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

Есть комплекты с подходящим экраном и специальным разъемом, которые просты в установке. Также подключение проводится к головному устройству.

Работа начинается со снятия осветительного устройства номера. Она достаточно проста в исполнении:

Плафон устройства выступает в качестве защитного элемента. Он изготавливается при применении стекла или пластика.

Протягивание провода

После того как камера была установлена, следует приступить к укладке кабеля. Эта работа характеризуется следующими особенностями:

При работе нужно быть аккуратным, т. к. прикладывая большое усилие, можно повредить саму обшивку.

После непосредственной прокладки кабеля следует приступить к подключению камеры к дисплею.

Стоит учитывать, что при монтаже снятие аккумулятора становится причиной блокировки магнитолы.

После этого придется вводить код разблокировки. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

На этом этапе редко допускаются ошибки, но могут возникнуть проблемы с подбором подходящего переходника.

Этап подключения к головному устройству проводится после того, как большая часть элементов системы расположены на своих местах. При этом проводится соединение с головным устройством и самой камерой. Особенности проводимой работы заключаются в нижеприведенных моментах:

В продаже встречается большое количество различных переходников, которые повышают качество соединения. На момент движения транспортного средства может возникать сильная вибрация, она негативно влияет на качество контакта.

Все электронные элементы системы требуют питания. В большинстве случаев в качестве питания используется фонарь заднего хода, подключение проводится при использовании плюсового контакта. Обеспечивая надежный контакт, можно рассчитывать на следующее:

Проблем с обеспечением питания практически не возникает, т. к. камера работает от напряжения 12В.

Настройка и эксплуатация

Устройство должно быть правильно настроено после установки. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

Приведенная выше информация указывает на то, что проблем с самостоятельной установкой камеры заднего вида не возникает. Все провода должны иметь качественную изоляцию, т. к. в противном случае может возникнуть окись, и повысится сопротивление.

Оцените статью
Авто-пилот