- Установка камеры заднего вида и зеркала с экраном
- Установка оригинальной камеры в штатное место Дастер 1 часть
- ISUDAR PX6, задняя камера и 3d печать!
- Установка камеры заднего вида. WiFi Backup Camera. Видео.
- Установка камеры заднего вида на Рено Дастер
- Выбираем подходящее устройство на Дастер
- Установка парковочного прибора своими руками
- Аксессуары
- Камера заднего вида на Дастер
- Способы установки и подключения камеры заднего вида
- Самостоятельный монтаж
- Основные правила установки камеры заднего вида
- Процесс установки камеры заднего вида
- Типичные ошибки при установке
- Выводы
- Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
- Выбор камеры
- Методы установки
- Самостоятельная установка
- Куда лучше установить
- В бампер
- В плафон освещения номерного знака
- Подключение
- Демонтаж осветительного прибора
- Протягивание кабеля
- Подключение к головному устройству
- Подключение питания камеры
- Частые ошибки при установке
- Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
- Чем чревата установка «в бампер»?
- Установка в плафон освещения номера
- Снятие осветительного прибора и установка камеры
- Протягивание провода
- Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения
- Подключение питания на камеру заднего вида Рено Дастер
- Камера заднего вида для Рено Дастер в штатное место
- Подключение камеры к специальному зеркалу заднего вида
- Выбор подходящей камеры заднего хода
- Как снять магнитолу
- Где взять сигнал «задний ход»
- Операция «пятая дверь» (установка камеры в задней двери и протаскивание проводов)
- Что нам советует фирма-изготовитель
- Установил камеру заднего вида
Установка камеры заднего вида и зеркала с экраном
При подготовке к установке зеркала мне подсказали, что есть штатное зеркало на штатное крепление. Но у этого зеркала есть два недостатка: питание штатной камеры осуществляется через дополнительный понижающий блок. У зеркала от Митсубиси 7630А057 есть выход на 6В. Также штатное зеркало на 2см шире, чем зеркало от Митсубиси. И то и то зеркало задевает за водительский козырек, но штатное становится ниже и ближе к стеклу, поэтому за козырек задевает меньшеИзмерение моего зеркала:
Обращение к дилеру подтвердило ширину 28,5см
Первое, что нужно сделать — протащить проводку. От зеркала три провода идут под панель (+12В, масса, сигнал ЗХ) и три провода идут под крышей назад (масса, видеосигнал, питание +6В). Моей ошибкой было то, что я решил использовать протяжку для проводов и при упирании в препятствия она уходит в сторону. В частности потолок имеет ступеньку, которую было трудно пройти. В прошлые разы я протягивал провод с помощью крышки от кабель-канала, она плоская и не изгибается влево-вправо. В крышке багажника тоже непросто проложить провод, пришлось задействовать отверстие для подогрева заднего стекла.
Заодно я снял задний дворник и смазал графиткой шлицы, чтобы поводок не закис на оси. Рукой и молотком (постукивая по оси) снять не удалось, хотя машине полгода. Пришлось купить самый дешевый съемник — он справился с первого раза. Цена съемника 270р. На Всеинструменты полно даже специализированных съемников для дворников, но они дороже.
Кронштейн под камеру уже был в пластике, осталось только вырезать по контуру отверстие для камеры.
Установка оригинальной камеры в штатное место Дастер 1 часть
Всем привет! Так как у меня комплектация авто с Media Nav evolution, но без камеры, то решил заморочиться с установкой оригинальной камеры заднего вида в штатное место Дастера (накладка с буквами DUSTER на задней двери багажника). Раннее в 2014 году у меня был опыт установки универсальной камеры заднего вида в Шкоду Румстер купленной на Ebay с подключением питания к фонарю заднего хода.Теперь решил установить и подключить камеру, как на заводе, с подключением всех 4 проводов от магнитолы.Заморачиваться начал с октября 2017 года, не торопясь, так как установка предполагалась с потеплением на улице ближе к весне, чтобы не поломать провода и пластик в машине.Сначала изучил эл. схему:
Изучил схему прокладки провода от камеры до магнитолы и сравнил, что у меня в автомобиле:
У меня провод идет от магнитолы (желтый, красный, коричневый, черный ):
и доходит только до разъема R2:
Четыре провода идущие на камеру в одной черной изоляции. Наружный диаметр 4,5 мм:
Далее начал искать оригинальную (заводскую) камеру Дастера.Судя по тому, что по каталожному номеру 284422840R камера идет без провода (ответный штекер трудно найти), а с разъемом как у Каптюр
начал искать, где еще устанавливается камера с креплением как у Дастера, но уже с проводом и нашел это Zoe:
По каталожному номеру 284422773R, поиском по интернету заказал наложенным платежом на Part-auto.ru. Перед отправкой в данном магазине удобно, что они могут направить фото детали для уточнения.
Далее снял штекер для временной установки на автомобиль пока не пришлют ответный штекер.Подобрал провод для протяжки по кузову от камеры до разъема R2. Провод ШВЭП 4х0,12.
Один провод экранированный. Как по схеме я его подключил к минусу камеры. Так как такой провод продается бухтой по 200 метров, по цене 14 руб за метр, то я позвонил в магазин и спросил контактные данные покупателей данного провода. Так как у них я думаю куски остаются после монтажа. Телефон мне дали, так как покупатели в целях рекламы услуг монтажа его сами оставляют. Созвонился с покупателем и просил купить у него 7 метров (с запасом). Мне он провод подарил, хотя я предлагал его купить, так как у него куски остаются много и он их видимо выбрасывает.Наступил солнечный теплый день 7 апреля 2018 года.Начал процесс установки на даче. Снял заднюю пластиковую обшивку двери багажника (открутив два винта в ручке закрытия) она на защелках. Открутил накладку DUSTER.
Вырезал аккуратно гравером окошко для камеры по намеченным канавкам
Установил камеру в вырезанное окно (она на защелках, этим креплением камера Дастера отличается от камеры Каптюр, а так по своему внутреннему устройству они одинаковые).
Накладка установлена в дверь (под накладкой присутствуют незначительные потертости на краске двери, так что буду опять разбирать и клеить под накладку прозрачную защитную пленку).
Для наглядности сравнение сечения проводов камеры и провода ШВЭП 4х0,12:
Далее начал трудоемкий процесс протяжки провода по автомобилю от камеры до разъема R2 (если у кого до этого разъема не протянут провод от магнитолы, то соответственно нужно прокладывать провод в обход разъема R2 до самой магнитолы — это еще проще так как чтобы добраться до разъема R2 необходимо отстегнуть на клипсах под торпедой черную декоративную накладку, потом открутить кронштейн блока ЦЭКБС
и вот за ним находится разъем R2). До разъема R2 я добирался, чтобы выяснить куда идет и где заканчивает свой путь провод камеры идущий от магнитолы. Тем у кого провод камеры не подключен к магнитоле, не заморачивайтесь — тяните напрямую, сэкономите время и словарный запас великого и могучего русского языка. В моем случае, как только пришлют контакты для провода камеры ответного разъема R2, установлю и прикручу все обратно.Сначала извлек гофру из кузова и протащил через него ШВЭП (трудностей не возникло):
Далее процесс протяжки провода «от места установки ламп подсветки номера» до отверстия установки гофры в верхней части двери. Взял тросик диаметром 2,5мм в ПВХ изоляции (который применяют для подвешивания проводов, сушки белья и т.д.) и протащил его по левой стороне крышки багажника до отверстия куда вставляется гофра. Далее привязал тросик и ШВЭП изолентой и втянул к месту расположения провода камеры:
Далее соединил разъемами провода камеры и провода ШВЭП:
Расшифровка цветов проводов камеры:красный («+» камеры, по схеме обозначен 34KK), в разъеме магнитолы 9 контактжелтый («+» видеосигнала камеры, по схеме обозначен 34KL), в разъеме магнитолы 10 контактчерный («-» камеры, по схеме обозначен TB34 экранированный без помех), в разъеме магнитолы 21 контактбелый («-» видеосигнала камеры, по схеме обозначен 34KJ), в разъеме магнитолы (у меня он коричневый) 22 контакт.
Всем привет, кто посещает мой журнал. Сегодня запись посвящена камере заднего вида. Начну я пожалуй с маленького отзыва о ней.
Саму камеру я брал здесь у автора темы. Да вариант не самый дешевый, но самый простой по установке. Будем честными, честно говоря камера не совсем идеальна. Почему? Сам плафон слегка отличается от оригинала не в лучшую сторону, камера заказана у наших братьев Китайцев, все собрано вместе, штатная длина проводов оказалась не достаточно длинной.Итог:Качество сборки: 4 из 5Качество материалов: 3 из 5Качество отображения камеры: 3.5 из 5Обзорность: 4 из 5Комплектация: 3.5 из 5По поводу камеры, видно достаточно неплохо, но почему-то у меня есть мелкие мигающие артефакты в виде синих пикселей + она все-таки подтормаживает. Возможно из за моего процесса монтажа? Посмотрим.
Сначала я думал, что же сделать с магнитолой, позвонить дилеру и попросить активации или купить прошивку Menavrus и радоваться жизни. Учитывая мой опыт работы с дилерами, выбрал второе, хотя как работает наш дилер я пока не вдавался в подробности и думаю слава богу. В конце укажу конечную стоимость, без учета расходки, указанной ниже.
Теперь перейдем к установке. Сначала снимаем два плафона освещения номера использовав при этом отвертку и придавливанием с оттягиванием вниз, вытаскиваем плафон, один снимаем и ставим нашу камеру, другой снимаем, чтобы заменить лампу, которая идет в комплекте, для ровного освещения (как стоит плафон и камера покажу чуть ниже). Дальше самая сложная часть, как вы уже знаете, это 5 дверь, с ней я провозился достаточно долго, получилось конечно не совсем удачно, но зато все спрятано.Как снимается накладка? Откручиваем 2 винта Т20 и аккуратно с усилием тянем на себя накладку, которая крепится клипсами к железу. Клипс около 6-8 штук, сейчас точно не скажу. Ничего сложного нет, но когда снимаешь, достаточно страшно. В первый раз вообще потянул так, что накладка просто упала. Снимал я ее и одевал около 3х раз, немного повредилась часть одной клипсы, менять не стал, немного ее повернул, да поставил накладку на место, ничего не трясется сейчас, все сидит жестко.Вот схематично набросал, как прокидывал кабель.
Было достаточно не просто, т.к. сначала я взял цельную твердую алюминиевую жилу протягивал, протягивал, протягивал, протягивал, застревает и застревает, для прослеживания снял уплотнители от подогрева заднего стекла. Предварительно так же снял гофру (про нее чуть попозже), чтобы поймать жилу, с одной стороны сделал крючок, поддел кабель и таким образом его с натягом вытащил. Фотография размещения проводов:
Питающий и сигнальный кабель нарастил, запаял и заизолировал, потом протянул по схеме выше. Длина без наращивания это практически на выходе из 5 двери снизу. Сигнальный кабель сначала я попробовал прокинуть без удлинения, мне не хватило, около метра, решил нарастить. Срезал колокольчик в верхней части соединил и припая его с кабелем, затем протянул свой практически до фонаря и там уже снова пропаял с родным кабелем и повел дальше (какая жила «плюс» или «минус» я написал чуть ниже). Весь кабель закрепил в штатные места, где располагается кабель подсветки номера и заднего дворника, держится уверенно.
Один из сложных моментов оказался это протащить через гофру 4 жилы! Вот здесь я взял достаточно тонкую спицу, которая не гнется, по максимуму сначала продел ее сквозь гофру, затем загнул ее край, зацепил туда 4 провода и вытянул с большим усилием (т.к. я удлинил сигнальный кабель, мне не пришлось тянуть колокольчик через гофру и слава богу!). Предварительно с МКЭШ я снял внешнюю изоляцию, оставив на нем только жилы для питающего и сигнального кабеля. Питающий я сразу разрезал, а вот сигнальный только в верхней части гофры, в следствии чего мне пришлось снова паять, почему-то я сделал так, зачем? История умалчивает. В итоге получилось так, ничего не видно, все спрятано:
Дальше на выходе гофры пошел вниз, я не стал через весь потолок тянуть кабель, тем самым снимать пол обшивки, да так бы я сэкономил большую часть кабеля, не стал надеяться на свою аккуратность, протянул по другому, тем более кабель я нарастил. Немного отгибаем обшивку под уплотнителем вытягиваем сигнальный и питающий кабель, затем снова по края отгибаем обшивку и пропускаем кабель под ней, как я указал на примерной схеме, дальше доходим до пластмассовой части с правой стороны, скручиваем один винт т20 немного отгибаем, затягиваем туда кабель, закручиваем винт. Затем через внутреннюю часть добираемся до фонаря заднего хода.
Собственно про кабель и его подключение расскажу отдельно. Красная фишка от камеры — питающий кабель, желтая фишка — сигнальный. У красного фишки две жилы, черная — «минус», красная «плюс». Т.к. я нарастил кабель, у меня получилось, что голубоватая жила «плюс», белая — «минус». Также на сигнальном кабеле отдельно торчит красненький проводок для подачи +24В на магнитолу, но т.к. Menavrus не нуждается в подаче данного напряжения, то этот провод я даже не наращивал. Для тех, кто будет наращивать. Черная жила у сигнального кабеля — «минус», коричневая — «плюс», красная — «управляющий сигнал +24В» (я его не использовал).
Так, едем дальше. Снимаем фишку заднего правого фонаря, снимается просто, нажимаем по углам и тянем на себя. Немного отодвигаем заводскую изоленту. Как видно ниже, фиолетовый провод — «плюс», черный — «минус», т.е. на фиолетовом проводе появляется напряжение в момент включения задней передачи. Зачищаем изоляцию и в соответствии с полярностью проводов, соединяем, запаиваем и изолируем. У меня получилось следующим образом:
Так здесь мы справились. Теперь нужно протянуть через весь салон сигнальный кабель. Примерную схему вы можете увидеть ниже.
Ранее мы протянули сигнальный кабель к заднему фонарю. Спускаем его ниже и через щель в нижней части между пластмассой и железом вытянул весь кабель. Кабель МКЭШ с изоляцией остался около фонаря, поэтому мне не составило труда в нужные щели продеть штатный кабель, ибо сечение его жил очень маленькое. Да можно было как-то повозиться, возможно снять правую часть и кинуть кабель еще лучше, но я не стал заморачиваться, т.к. при моем подходе кабель тоже не видать, если только не постараться его найти, что незнающим будет сложно. Так вот мы вытянули кабель, дальше я протянул его под пенопластовым «вещевым ящиком» и «поймал» за задними сидениями. Затем я спрятал его в нижний уплотнитель задней двери, можно конечно и под обшивку пола (хозяин — барин), завел под пластмассу между дверьми, затем через уплотнитель передней пассажирской двери, потом под обшивкой переднего пассажира и тем самым добрался до нашей торпеды и собственно магнитолы.
Как снять торпеду, я выкладывал видео одного хорошего человека в своей теме про контроллер ДХО. В общим чертах делаем следующее: сначала снимаем серебряную накладку, затем нам надо снять лакированную, чтобы ее снять надо ослабить правую часть пластмассовой детали выше, чтобы было удобнее и безопаснее. Скручиваем 4 винта Т20. Все магнитола свободна! Вытягиваем ее на себя и вуаля доступ к фишкам магнитолы получен!
Нам нужна белая фишка, она находится справа, мимо нее вы не сможете пробежать, т.к. она самая большая.Вот здесь нам пригодится RC колокольчик типа «мама». Центральная часть колокольчика — «плюс», внешняя — «минус». В соответствии с этим подключаемся, как указано на схеме ниже.
Находим на фишке 10 и 22 контакт, они подписаны по краям на самой фишке с одной стороны 1 и 13, верх и низ соответственно, с другой 12 и 24. И тут меня ожидал сюрприз! На 10 контакте уже был задействован провод! Я немного удивился, затем полазил в интернете, почитал мнение людей. В итоге я срезал изоляцию черного провода и припаял к нему свой «плюсовой» провод. Дальше нужно сделать 22й контакт. Он естественно пустой. Для этого мы берем кабель из под Audio CD-ROM или другой аналогичный ему по размерам и вытаскиваем из него «штырек» типа «мама», затем берем наш «минус» кабеля с колокольчиком и припаиваемся к нему. Для того, чтобы его затем просунуть, нужно использовать иголку, предварительно иголкой ослабив фиксаторы на фишке. Вот, что у меня получилось, на фотографии ниже, не изолированный вариант, затем все, естественно было заизолировано.
Дальше соединяем колокольчики RC вместе, их я опять же перемотал изолентой для фиксации и еще дополнительно к другому кабелю для с той же самой целью. Затем ставим магнитолу обратно, закручиваем винты Т20, ставим все накладки на место и вуаля камера заднего вида активируется при включении задней передачи. Ниже я записал маленькое видео работы, хотя это все банально, но все же. Снимал на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего.
И сам вид камеры ниже, как и обещал в начале моей записи.
На этом пожалуй все, если что вспомню, возможно допишу, всем спасибо и удачи на дорогах!
ISUDAR PX6, задняя камера и 3d печать!
Доброго времени суток друзья, решил поведать вам про самостоятельную установку андроид магнитолы наРено Дастер. Спустя пару недель ожидания, приобретенная на алиэкпресс магнитола с Российского склада прибыла ко мне.
Я давно хотел установить магнитолу андроид, наличие задней камеры также было крайне необходимым.Проживая в частном доме и выезжая со двора, где на улице полным полно детей, все таки переживаешь, не задеть бы кого-либо.На ДРАЙВЕ много информации по установке данной магнитолы, за что огромное спасибо авторам. Я же в свою очередь хочу написать, как происходила моя установка.Разобрать центральную консоль и снять штатную магнитолу, не составило труда (кстати пластиковый инструмент для снятия обшивки, идущий в комплекте с магнитолой, просто отличный).
В прошлой записи бортжурнала я упоминал о том, что приобрел камеру заднего хода, с углом обзора 170 градусов, хотя продавец магнитолы убеждал меня в том, что эта камера не будет работать на вышеуказанном мафоне.
Итак камера и магнитола пришли почти в одно и тоже время, благо заказывал их с Российских складов, уж больно не терпелось быстро все это установить, а ждать два месяца или более с Китая, было невтерпеж.
Первым делом я подсоединил камеру и включив заднюю скорость, убедился, что камера поддерживается аппаратурой, чему был несказанно рад.
После чего спокойно принялся за разборку пятой двери Дастера. Что мне нравится в Дастере, так это то, что его можно разобрать и собрать как конструктор).
Я с самого начала решил устанавливать камеру по центру, а не там где предусмотрели для задней камеры место, французские инженеры.
Камера полностью утопала в нише накладки и обзор закрывался самой накладкой, в связи с чем было принято решение напечатать на 3d принтере проставку, что и было сделано за полчаса.
Установка камеры заднего вида. WiFi Backup Camera. Видео.
Приложение для камеры кстати легко вскрывается и парковочные линии нарисованы прям в нем. Естественно я в него залез, убрал их, поставил свои картинки на заставки, свои надписи)
Установка камеры заднего вида на Рено Дастер
Случается так, что поездка по городской дороге для автомобилиста может стать определенной проблемой. Самая большая сейчас проблема – это где бы то ни было парковка в густо населенном с заторами, оживленном городе. Согласно практике, огромное количество маленьких аварий случается именно тогда, соответственно когда водителю необходимо заехать в узкое место или сдать задом, чтобы припарковаться. Чтобы избежать неприятностей во время парковки задом автомобиля, и была придумана камера заднего вида. Новенькое такое устройство непременно облегчат жизнь многим водителям. В данной статье мы попробуем разобраться, как правильно выбрать такое устройство, как камера заднего вида, а также устанавливать ее собственными руками на французский автомобиль Рено Дастер, в том случае, если не была установлена ранее штатная камера.
Выбираем подходящее устройство на Дастер
Повезло всем владельцам «француза» Рено Дастер, которые заблаговременно установили такое полезное устройство, как прибор заднего вида. Вы спросите, почему? А потому, что как раз штатная камера позволяет водителю комфортно и безопасно парковать автомобиль задом, плюс к этому динамическая специальная разметка позволяет сиесекундно выбирать наиболее оптимальный вариант траектории движения, еще и максимально точнейшее расстояние до всех препятствий.
Но все же не надо расстраиваться, если ваше Рено Дастер так и не было до сих пор оборудовано камерой, несколько сотен изготовителей со всего мира предлагают данную продукцию своим потенциальным покупателям. Есть несколько десятков разнообразных моделей, которые устанавливаются сзади багажника, и имеют все они разные возможности, спецфункции, уникальные характеристики.
Чтобы понять, какую именно вам камеру лучше всего будет выбрать и поставить на свой автомобиль, для начала следует четко понять, что все-таки уже находится в комплектации приобретаемой вещи, и на чем вы сможете сэкономить. В данном случае речь затрагивается о наличии в авто встроенного мультимедийного штатного или отдельно приобретенного устройства или же автомагнитолы, но непременно с дисплеем.
Итак, наличие в вашем автомобиле из Франции Рено Дастер таких вот устройств позволяет владельцу покупать камеру, которая доукомплектована еще и дисплеем. А на этом можно неплохо сэкономить. Также это позволяет в разы сократить время работы по установке оборудования.
Если же на вашем авто не установлена автомагнитола с монитором, тогда придется пользоваться камерой заднего обзора, и руководствоваться альтернативным автодисплеем. А вот самая сейчас популярная среди потребителей камера заднего вида все данные о парковке выводит в зеркало. Таким образом, в комплект камеры входит салонное практически обычное зеркало, которое легко заменяет собой штатное и выполняет сразу 2-е важные функции – монитора и, конечно же, зеркала.
Кроме устройств, собственно которые выводят на зеркало для заднего обзора данные, часто используются устройства, опять же которые имеют свой дисплей, располагающийся на центральной консоли. Таким образом, устройство вами подключается прямо к дисплею, который установлен в как всегда, в передней части машины. Такое оборудование сопровождается работой специального датчика для парковки, и вам позволяет контролировать заднюю часть Рено Дастер не только с помощью видеовоспроизведения, но и с помощью специального звука.
Установка парковочного прибора своими руками
Многие владельцы, которые уже поставили на свои автомобили такое устройство, как камера заднего вида, часто задаются следующим вопросом: можно осуществить работу по установке оборудования самостоятельно, и эффективно сэкономить на этом денежные средства и свое время? Как оказалось, установка не сложная, и ее может выполнить даже неопытный автовладелец, главное изучить имеющиеся материалы по работе и эксплуатации машины, инструкцию, которая всегда идет в комплекте.
В любом случае, проще всего будет владельцам авто Renault Duster, уже у которых салон оборудован автомагнитолой с цветным экраном и специальным разъемом для прямого подключения камеры. Тогда не придется через весь автосалон тянуть несколько проводков и ставить специальное заменяющее штатное, зеркало.
Работа по установке начинается с автомагнитолы. Для этого вы должны разобрать центральную консоль. В данном случае крайне важно понимать, что заранее потребуется подготовить нужные инструменты, это, прежде всего отвертка, которой можно снять пластик салона, главное не повредить никакие декоративные вставки и детали машины.
Итак, поддев консоль Renault Duster, нужно ее снять, и уже извлечь изнутри аудиомагнитолу. Затем с помощью все той же отвертки нужно поддеть аккуратно разъем подключения, который ответственен за взаимодействие всей мультимедийной системы модели с периферическими устройствами. В том числе, посредством этого разъема будет взаимодействовать магнитола и камера заднего вида. Заранее также вы должны приготовить 2-жильный провод, который собственно и будет соединять между собой монитор и камеру. В 10-ый и 22-ой пин (во 2-ом и 1-ом ряду третьи слева) нужно зажать оба провода, и потом накладка центральной автоконсоли и сама магнитола ставятся на место.
Если же приобретенная вами новая камера заднего вида работает непосредственно с зеркалом заднего обзора, тогда следует поддеть крепление, чтобы снять старое штатное зеркало, и установить новое, электронное специальное зеркало, и которое шло в комплекте. Длинный провод между устройствами должен проходить по краешку лобового стекла и далее через весь центральный тоннель, а заканчиваться он должен, где крепится камера заднего вида.
Эта самая камера устанавливается в задней части Renault Duster. Зачастую монтаж осуществляется вместо одной из лампочек подсветки номерного знака, именно поэтому заранее нужно удалить ее, а для этого снять обшивку дверцы багажного отделения. Через спецразъем, который шел в комплекте, проводок обязательно соединяется с камрой и ее объективом, уже после этих манипуляций можно проверять смело работу устройства.
Прибор заднего вида для парковки очень полезная вещь. При грамотном подборе и правильном подходе данное устройство вам поможет легко и просто парковать свое авто, и никогда у вас не возникнет никаких проблем.
Аксессуары
Кратко о чем эта статья: Установка камеры заднего вида на Рено Дастер
Камера заднего вида на Дастер
Многие автомобилисты, особенно передвигающиеся по оживленным улицам города, сталкиваются с определенными проблемами при парковке. Зеркало заднего вида дает довольно узкий обзор, и бывает непросто вписать автомобиль в небольшое пространство парковочного места. Кроме того, в городских условиях непросто и сдавать назад, так как вокруг много других участников движения. Именно поэтому так часто происходят мелкие аварии или на автомобиле появляются царапины.
Специально для того, чтобы избежать подобных мелких, но неприятных инцидентов, для водителей разработали камеры заднего вида, позволяющие получить полный обзор слепых зон. Стоит заметить, что современные «французские» модели Дастера уже укомплектованы такой камерой, изображение с которой, как правило, поступает на встроенное мультимедийное устройство, оснащенное цветным монитором. А вот владельцам моделей 2012-2014 годов придется выполнять установку камера заднего вида на Дастер самостоятельно.
В этой статье мы рассмотрим:
Прежде чем приобрести определенную модель камеры заднего вида для Рено Дастер, уделите внимание уже существующей комплектации автомобиля. Это позволит избежать ненужных трат. Например, если в комплекте предусмотрено мультимедийное устройство, выбирайте модель без дополнительного дисплея.
Устройства подразделяют на:
Способы установки и подключения камеры заднего вида
Работы по установке не потребуют особых навыков. Такая услуга предлагается автосалонами и мастерскими, однако не стоит тратить лишние деньги и время, ведь монтаж довольно прост и вполне позволяет обойтись собственными силами.
Установить камеру можно несколькими способами:
Самостоятельный монтаж
Всю работу по монтажу камеры заднего вида на Рено Дастер сможет выполнить даже тот, кто никогда не занимался ничем подобным. Важно только внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Также заранее позаботьтесь о наличии необходимых инструментов и не используйте подручные средства — конечно, извлечь магнитолу можно и при помощи перочинного ножа, однако, сколько царапин на корпусе и пластиковых деталях консоли он оставит?
Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Основные правила установки камеры заднего вида
Чтобы установить камеру заднего вида на Рено Дастер, необходимо учитывать следующие правила:
Процесс установки камеры заднего вида
Чтобы установить устройство для Дастера, подготовьте все необходимые инструменты и внимательно изучите инструкцию, прилагающуюся к устройству.
Проще всего будет установить камеру тем автовладельцам, машины которых укомплектованы магнитолой с экраном и специальным разъемом для подключения. Им нужно будет открыть центральную консоль и извлечь автомагнитолу. Важно сделать это аккуратно, иначе есть риск поцарапать пластиковую панель управления автомобилем.
Затем следует осторожно поддеть разъем магнитолы, через который происходит ее подключение к внешним устройствам, и соединить 10 и 22 провода (третьи слева во втором и первом рядах) с заранее подготовленным двужильным проводом, подключенным к камере. После этого вернуть магнитолу на прежнее место и закрыть консоль.
Если же вы собираетесь использовать альтернативное зеркало, нужно поддеть крепления и снять фирменное зеркало заднего вида. Затем установить новое и аккуратно протянуть по ободу лобового стекла длинный провод, соединяющий его с устройством.
Если вы собираетесь устанавливать камеру в рамку заднего номерного знака, нужно заранее удалить одну лампочку подсветки. Через специальный переходник, который идет в комплекте, провод подключенный к лампочке соединяется с камерой.
Типичные ошибки при установке
Если вы установили камеру на Renault Duster, следуя инструкциям, но вместо видео на мониторе высвечивается «Проверьте качество подключения», вероятно, неисправность в следующем:
Если в первых двух случаях выход кажется очевидным, то в третьем придется заменить устройство, выбрав менее энергозатратную модель. Возможно также, что получится подключить устройство, используя более мощное питание от головного освещения.
Выводы
Таким образом, камера заднего вида для Рено Дастер — это не только удобное, но и простое в установке устройство, которое облегчить жизнь каждого автовладельца. Выбрать и установить камеру самостоятельно не составит труда, даже если вы никогда не делали этого прежде.
Обзорность в Дастере на троечку. Естественно из-за высокой «кормы» столбиков не видно. Уже как год лежала камера заднего вида с Китая (и чтобы мы без них делали?!).
Камеру заказывал тут, а монитор-зеркало тутПроводку решил тянуть параллельно штатным проводам.
Для начала я подготовил изоленту, термоусадку, провода! И это самое главное, чтобы потом по сто раз не бегать.
Снимаем клемму аккумулятора (не забудьте, что потом надо будет заново ввести код магнитолы!).
И приступаем. Снимаем накладку с надписью «Duster». Сразу продумываем, как будем подключать и тянуть провода. Я провода решил тянуть вместе со штатными.Провода камеры начал тянуть оттуда, где у нас места для плафонов освещения заднего номерного знака. Далее через крышку багажника с помощью проволоки протянул через штатное отверстие под крышу.
Подключил провод питания камеры к левому фонарю заднего хода: снимаем колодку этого фонаря: фиолетовый провод «+» фонаря заднего хода, а черный «-» масса.Далее протянул его до потолка крыши и соединил с проводом питания камеры.Протянул по левой верхней стороны сигнальный кабель от камеры и кабель питания — его нарастил, так как и монитор решил подключать от фонаря заднего хода.Установил зеркало-монитор и подключил провода, спрятав подключение за плафон.Проверил соединения и работоспособность.Накладку прикручивать не стал сразу. Начал примерять камеру. Как только выбрал нужное мне положение установил камеру, проделав отверстие для кабеля камеры.Провод, уходящий под накладку, дополнительно залил герметиком.
Еще раз проверил и прикрутил накладку с камерой.Камера работает, парковаться стало действительно легче, хотя пока и непривычно смотреть в зеркало с картинкой.
Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
Множество водителей, передвигающихся по интенсивным городским потокам, сталкиваются с некоторыми проблемами в процессе парковки. Зеркало заднего вида не дает полноценной картины о парковочном пространстве, из-за чего зачастую довольно непросто встроить свой автомобиль между рядами. Помимо этого, в стесненных городских улицах относительно трудно сдавать задом, чему способствуют также другие участники дорожного движения. По этой же причине зачастую можно наблюдать царапины на авто в зоне парковки или небольшие аварии.
Во избежание подобных ситуаций для водителей были созданы камеры заднего вида, которые помогают полностью наблюдать все слепые зоны. Необходимо сказать, что новые модели Рено Дастер уже имеют в своем составе такие устройства, которые способны передавать изображение на мультимедийное устройство с ярким дисплеем. А обладателям версий 2012-2014 годов будет необходимо произвести установку такой камеры своими руками.
Выбор камеры
Перед приобретением нужной модели видеокамеры, изучите внимательнее текущую комплектацию своего авто. Это поможет избежать лишних затрат. К примеру, если в комплекте есть мультимедиа, то подбирайте устройство без вспомогательного дисплея.
Камеры заднего вида Рено подразделяются на:
Методы установки
Монтаж устройства не требует наличия определенных навыков. Данную услугу предлагают автомастерские, однако не стоит затрачивать лишние средства, так как установка камеры заднего вида для Рено Дастер достаточно проста.
Монтаж камеры заднего вида можно произвести следующим образом:
В случае, когда в комплектацию машины включается мультимедийное оборудование, можно производить вывод изображения на него. Также видеокамеру можно подсоединить к магнитоле автомобиля, если в ее составе имеется дисплей.
При отсутствии в составе автомобиля магнитолы или мультимедиа аппаратуры, можно использовать в виде монитора дополнительное салонное зеркало, на которое будет поступать картинка. Подобное зеркало можно докупить отдельно, оно отличается от заводского тем, что может выполнять функции как зеркала заднего вида, так и дисплея.
Самостоятельная установка
Все работы по установке камеры на Дастер способен произвести даже тот человек, который никогда не делал ничего подобного. Необходимо лишь со вниманием прочитать инструкцию по эксплуатации машины.
Перед установкой подготовьте все необходимые инструменты и не пользуйтесь подручными средствами – вытащить магнитолу можно и с помощью обычного ножа, но сколько царапин на пластике из-за этого может появиться?
Для самостоятельной установки камеры заднего вида понадобится:
Куда лучше установить
Перед началом работ нужно обратить внимание на то, где будет размещено устройство.
В бампер
Некоторые водители размещают камеру в бампере автомобиля. Особенности такого способа заключаются в следующем:
Процесс монтажа видеокамеры в Дастер достаточно прост, что обусловлено хорошим клиренсом. Чтобы разместить устройство в бампере, необходимо просверлить отверстие, вывести через него камеру наружу и закрепить ее корпус изнутри.
В плафон освещения номерного знака
Некоторые варианты установки позволяют помещать камеру в плафон освещения номерного знака. Такой способ обладает следующими нюансами:
Установка в плафон применяется довольно часто. Современные видеокамеры обладают сравнительно небольшими размерами за счет чего их можно легко размещать в подобных местах. Рассмотрим подключение данного варианта.
Подключение
Разместить камеру заднего вида в Дастер можно самому. Весь ход подключения распределяется на несколько шагов:
Демонтаж осветительного прибора
Процесс установки начинается со снятия освещения для номеров автомобиля. Сделать это несложно:
Корпус прибора является одновременно и защитным приспособлением. Он производится с использованием стекла и пластичных материалов.
Протягивание кабеля
После установки видеокамеры необходимо переходить к протягиванию провода. Для этого необходимо сделать следующие манипуляции:
Размещение проводов под обшивкой значительно увеличит их защиту от влияния окружающей среды. С кабелем, подсоединенным к камере, необходимо обращаться аккуратно, так как даже незначительный дефект способен повлиять на качество передачи изображения. Также можно разместить провода в пространстве между уплотнителем потолком и кузовом. После протягивания провода необходимо переходить к подключению камеры к источнику вывода видеоизображения или магнитоле.
Подключение к головному устройству
К особенностям данного этапа можно отнести следующее:
В процессе подключения могут лишь появиться проблемы с поиском нужного переходника.
Подключение камеры заднего вида к главному элементу проводится тогда, когда все основные части системы уже размещены на своих местах. При этом необходимо отметить такие особенности:
На рынке можно встретить большое количество разных переходников, обеспечивающих хорошее качество подключения.
Подключение питания камеры
Все электрические приборы, размещенные в автомобиле, нуждаются в питании. Для питания камеры подключаем ее к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Если все правильно, получаем следующее:
Дополнительных источников питания для видеокамеры не потребуется, так как большинство видов устройств, встречающихся в продаже, питаются от +12В фонарей заднего хода.
Частые ошибки при установке
В случае, когда камера на Дастер установлена, но вместо видеоизображения на дисплее появляется «Проверьте качество подключения», то неполадка может быть в следующем:
Камера заднего вида на Рено Дастер – достаточно удобный и несложный в подключении аксессуар, который позволяет облегчить передвижение на автомобиле. Подобрать и поставить камеру достаточно легко, даже если вам не случалось делать этого ранее.
Установка и подключение камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
Камера заднего вида используется для облегчения парковки или маневров задним ходом. Зачастую, стандартного зеркала в салоне для осмотра заднего вида не достаточно для комфортного маневрирования и, тем более, парковки в условиях большого количества городского транспорта.
Можно установить специальную камеру для осмотра вида сзади автомобиля в плафон освещения или бампер.Для подключения и вывода изображения используется специальный монитор (или совмещение с монитором магнитолы).
Вывод качественного изображения на монитор позволяет контролировать широкую полосу сзади автомобиля во время движения. Монитором также может служить специальное зеркало, исполняющее двойную функцию – обзора и отображения данных с камеры.
Самостоятельная установка камеры не требует специальных слесарных навыков. В автосалонах также доступна подобная услуга, однако, простота монтажа позволяет установить камеру и без помощи профессионалов.
Для монтажа потребуются:
Наиболее распространенной методикой монтажа является установка камеры в место для подсветки заднего номера. Также доступны варианты камер, которые монтируются в бамперы автомобилей.
Чем чревата установка «в бампер»?
При установке в бампер автомобиля камера будет подвергаться большому количеству внешних негативных воздействий. Даже простой выезд загород может привести камеры в неисправное состояние. Естественно, не исключены и механические повреждения, которые будут менее частыми при установке в освещение номера. За счёт высокого клиренса у Дастера, установка в бампер проще, не требуется его снятие и разборка, необходимо просто просверлить одно отверстие.
Установка в плафон освещения номера
Ставить будем вот сюда
Для удобства восприятия информации все действия будут разделены на этапы.
Снятие осветительного прибора и установка камеры
Для установки потребуется снять освещение номера, которое отщёлкивается простым нажатием отвертки. После отсоединения лампы освещения провода необходимо «заизолировать». В место осветительного прибора при помощи специального крепления устанавливается камера.
Протягивание провода
Для того, чтобы протянуть провод через салон, его сначала нужно уложить под обшивку задней двери. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и уложить кабель под них, зафиксировав скотчем. После укладки обшивка устанавливается на место.
Протягивание провода в багажнике в задней двери
В салоне автомобиля для снятия обшивки следует использовать специальные ключи. Можно также уложить кабель между резиновым уплотнителем и кузовом. Укладку следует проводить аккуратно, так как небольшой соскок отвертки может привести к повреждению пластиковой обшивки.
Прокладываем провода в салоне. Рекомендуемое направление по левой части
Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения
Протянув кабеля, выполняется подключение камеры и головного устройства для отображения получаемого сигнала.
Проверка работы камеры заднего вида
Проверка работы камеры осуществляется переключение заднего хода при помощи КПП.
Тут следует выделить два этапа подключения – к головному устройству (монитору, магнитоле или зеркалу), и самой камеры. К головному устройству камера подключается простым соединением штекеров. Исключение составляет сама магнитола, которая является штатным местом подключения. Подключение непосредственно камеры заднего вида осуществляется (через кабель) к устройству вывода изображения и фонарю заднего хода.
Подключение питания на камеру заднего вида Рено Дастер
Врезка в задний фонарь, самое удобное место
Питание камеры осуществляется от фонаря заднего хода, камера подключается на плюсовой контакт. Благодаря такому подключению включение камеры будет осуществляться вместе с включением заднего хода. Аналогично, камера отключиться при переключении скорости на КПП.
Установка и подключение должны начинаться с самой камеры. От камеры к монитору или магнитоле также протягиваются провода, последовательно снимая обшивку и закрепляя их между ней и кузовом.
Тщательно изучите ассортимент предлагаемых камер заднего вида. Следует помнить, что камера будет служить долго только в том случае, если выдержит все условия эксплуатации.
Лучше использовать уже существующую систему для отображения сигнала с камеры, даже если подключение займет больше времени или вызовет сложности. Так можно будет не только сэкономить на покупке дополнительных мониторов и зеркал, но и гораздо комфортней использовать камеру (штатные системы всегда расположены в ближайшем доступе).
Камера заднего вида для Рено Дастер в штатное место
Штатным местом подключения является специальное мультимедийное оборудование автомобиля. То есть, камера будет подключаться к магнитоле транспортного средства, значительно уменьшая расходы на монтаж камеры заднего вида.
Подключение к магнитоле или другому мультимедийному оборудованию осуществляется посредством специальных штекеров, передающих сигнал. Для подключения достаточно вставить штекер камеры в соответствующее гнездо магнитолы или монитора.
К штатному мультимедийному устройству (магнитоле) подключение выполняется посредством кабеля и зажимов. Для подключения потребуется снять крышку магнитолы и извлечь всю систему. На задней панели отключается разъем и к его 22 и 10 пину подключается кабель. После фиксации разъемов на место устанавливается разъем подключения и сама система.
Следует подчеркнуть, что при удлинении шнура нужно проследить и перепутать расцветку или полярность кабелей. Кроме того, соединение шнура при удлинении должно выполняться с защитной изоляцией или с помощью специальной фурнитуры. Чем качественней будет соединение – тем более качественным станет и выводимое на монитор, зеркало или магнитолу изображение.
Подключение камеры к специальному зеркалу заднего вида
Если у Вас магнитола не оснащена экраном для воспроизведения видео-изображения, то Вам может пригодится такой вариант
Прежде чем устанавливать камеру, нужно определиться с вариантом установки и во время покупки учесть подобный метод. Камера, предназначенная только для монтажа в бампер, не подойдет для установки в освещение номера. Аналогичная ситуация будет и в обратную сторону, а также возможны универсальные варианты.
Актуально будет учесть водонепроницаемость камеры и другие защитные функции. Следует учитывать, что камера будет находиться «на воздухе» и подвергаться всем внешним видам воздействия, включая погодные условия, поднятие температуры во время мойки или в зимний период – снег и мороз.
Также следует сразу учитывать методику подключения, то есть, к какому оборудованию камера будет подключаться – монитору, зеркалу или магнитоле. В зависимости от оборудования потребуется приобрести дополнительные шнуры для подключения или использовать специальные штекера (как правило, они все стандартизированы, но бывают исключения).
Результат всех стараний, проведённых по нашей инструкции, показан на видео.
Выбор подходящей камеры заднего хода
Камера заднего вида должна выдавать сигнал в стандарте NTSC. Это важно! Питание на камеру может поступать через сигнальный кабель, тогда в сумме используются два провода. Смысл в том, чтобы не тянуть питание от фары заднего хода. И в этом случае схема выглядит тривиально.
Разъём Media NAV (сигнальный)
Берём «массу» с клеммы 22, а клемма 10 – это питание и видеовход. Всё просто!
Сила тока, передаваемого с клеммы 10, не может быть очень большой. То есть, камера не должна потреблять значительную мощность.
Выполняя подключение, руководствуйтесь правилами:
Как снять магнитолу
Подключение камеры заднего вида на Рено Дастер начинают с самого сложного – надо снять рамку магнитолы. Рамку удерживают 8 заклёпок, а ещё с ней соединены два разъёма. Их надо будет отключить.
Элементы крепления защитной рамки
Сверху пластик нужно тянуть более сильно, рывками. Иначе рамка не снимется с патрубков вентиляции.
Корпус магнитолы держится на четырёх винтах Torx. Открутив их, можно выдвинуть узел на себя. Разъёмы отключать не обязательно.
Два фиксатора – их отгибают
Всё же, если решите отключить сигнальный разъём, отогните фиксаторы иголкой (см. фото).
Где взять сигнал «задний ход»
Во всех авто 2015-2016 года клеммы 3, 11 и 22 подключены изначально. А вот для кроссоверов из «фазы 1» придётся тянуть шнур от заднего фонаря (Т-образное подключение). Вместо этого можно подключиться к разъёму приборки – просто, надо знать его распайку (чёрный 24-контактный разъём).
Изучаем штатные разъёмы
Фара заднего хода находится в правом фонаре. В разъёме фонаря провода идут так: пустая клемма, ПТФ либо «задний ход», «масса» и т.д. Подключайтесь к первому проводу до «массы» (обычно он – фиолетовый). Шнур надо будет протянуть через салон под торпедо.
Операция «пятая дверь» (установка камеры в задней двери и протаскивание проводов)
Сначала снимают пластиковую ручку-накладку. Для этого откручивают два самореза Torx. Накладку удерживают 8 пистонов, которые выводятся из зацепления.
Накладка здесь полностью демонтирована
На верхней кромке пятой двери находится гофра. Её нужно вытащить из отверстия, а дальше будем протягивать шнур. Речь идёт о «коаксиале».
Прокладка проводов в двери
Через верхнее отверстие пробуем просунуть медный кабель. Затем к кабелю припаиваем шнур, который пойдёт в дверь. Ну и вытягиваем кабель снизу.
Похожим способом можно протянуть коаксиал через гофру.
Коаксиальный шнур подключают к камере напрямую. А саму камеру устанавливают в правый плафон подсветки номера.
Штатный плафон больше не понадобится
Точнее, камера заменяет собой плафон и она должна быть оборудована подсветкой.
Плафоны легко снимаются – надо просто прижать внутренний фиксатор отвёрткой.
Как выглядит результат всех стараний? В салоне ничего не изменилось, только добавилось два провода. Находятся они на торпедо сбоку, и после закрытия двери их не видно.
Теперь при включении заднего хода появляется надпись с «треугольником» и «картинка».
Допустим, всё было сделано правильно, но вместо картинки появляется надпись «Проверьте качество подключения». Тогда ищем причину:
В третьем случае лучше купить другую видеокамеру, но можно завести питание с фары. И тогда используется схема с конденсатором.
Подключаем разделительный конденсатор
Ёмкость должна составлять 1-2 МкФ.
Что нам советует фирма-изготовитель
Купив видеокамеру для Дастера, прочитайте инструкцию. Там будет сказано:
Камера заднего вида может быть подключена самостоятельно без помощи профессионалов автомобильных сервисов. Для монтажа камеры также не требуются специальные навыки или инструменты, а вся работа займет несколько часов. Самым трудоемким будет протяжка кабелей по салону и их маскировка, то есть, для подключения камеры достаточно и вовсе минут 30-40.
Установил камеру заднего вида
Планировал быструю и максимально простую установку, т.к. холодно, а летом все равно все разбирать для шумки, тогда и провода по человечески уложить можно.
Без приключений как обычно не обошлось. Теплый денек, никаких дел, примчал на радостях в гараж, и только разложил девайсы обдумывая их установку, как в гск вырубили свет. Вот же гадство, единственный свободный денек и такая подстава. Настроение конечно сильно подпортилось, но терять день нельзя, подкатился поближе к окну, фонарик в зубы и вперед.
Начал с подключение зеркала и протяжки кабеля.
Но у зеркала оказался бестолковый хвост. До крышки багажника он не достает, да и глупость полнейшая учитывая что монитор двух канальный, и предназначен как бы для мультимедиа, либо второй камеры, не суть, но как бы логично что второе устройство должно подключаться где то спереди.Вот такой немаленький пучок получился
Запихнул его под потолок
Видеокабель прокинул под потолком по правому борту. Процедура примитивная расписывать и фоткать как бы нечего. Сдернул дверной уплотнитель, засунул провод под потолок, одел уплотнитель обратно, 15мин и все готово.
А вот чтобы провести кабель через крышку багажника пришлось повозиться. В качестве протяжки использовал какой то толстый провод найденный в гараже.Первый этап самый простой, закинул протяжку от провода нагрева стекла к основными потрохам крышки.
Затем протащил провод через гофру между кузовом и крышкой багажника. Идею подсмотрел где то на форумах, все оказалось достаточно просто. Засовываем длинную отвертку, изолентой приматываем провод и протаскиваем через гофру.
Самой большой проблемой оказалось засунуть протяжку от от провода подогрева стекла к гофре, и я с этой задачей не справился. Пошел по простому пути, вывел провод к дополнительному стопу, заложил в «канал» между стеклом и железом и проткнул спленом чтобы провод не вываливался. Опять же решение временное до наступления тепла, наврятли я буду заморачиваться с протягиванием этого участка через крышку, достаточно просто окультурить.
И после всего этого вспомнил, что не прокинул провод от фонаря заднего хода, что то меня переклинило что фонарь на крышке багажника как у мазды ))). Пришлось повторять процедуру протяжки провода, благо провод тонкий, не то что видео с тюльпаном.
Приступая к установке камеры, уже было желание все это бросить, задрался с протяжкой кабеля и продрог до костей. Но ждать еще неделю не хотелось.
Установка камеры не обещала быть простой, знал это уже заранее. Устанавливая как есть, она перекрывалась больше чем на половину.
В другой плоскости вообще не вариант
Примерно вот так ее нужно ставить
Для проводки засверлился не подалеку, и пришлось побиваться к плафону освещения номера, либо сверлить железо. Кстати говоря пластик этой накладки какой то нереально жесткий, сверлился плохо. К плафону пробился только паяльником, а потом доработал шарошкой.
Для придания камере нужного угла, хотел отлить площадку из термоклея, но холод сделал свое дело, при быстрой прогонке стержня, жало быстро остывало и все стопорилось. В результате вместо площадки, получились прихватки, а закрепил штатными саморезами. Так как вопрос с камерой до конца не решён, пойдет и так.
Вот так встала камера, с углом очень даже угадал, видно край бампера, как и хотел. Плюс нежданный бонус, камера отлично выполняет роль доп ручки для открытия багажника, очень удобно, и её конструктив вполне позволяет такую эксплуатацию.
Примерно так это выглядит в живую. Как время появится сделаю полноценный тест с замерами.
О впечатлениях.Впечатления положительные )). Но чувствуется без парктроника все же не обойтись, углов бампера не видно, хотя с другой стороны там уже в боковые зеркала видно. Можно обойтись примитивным парктроником исключительно для индикации, типа будь на стороже. В свое время поставил на мазду такой, т.к. маневрируя задом по темным дворам в непогоду, несколько раз чуть не ушатался.Отсутствие парковочных линий не напрягает, край бампера видно, препятствие тоже видно. Единственный косяк, это цвет машины, когда камера загрязняется, бампер начинает сливаться с дорогой, вот как раз в этом случае парковочная разметка была бы к стати.Не очень понравилась дальность обзора, надо бы чуть приподнять камеру, маневрировать по камере не удобно, для парковки норм.
О косяках подключения зеркалаО котором упоминал в самом начале. При подключении на на лампу заднего хода, система стартует очень долго и в привычном для меня режиме парковки становится не слишком функциональной. При первом тесте на столе, когда зеркало находилось в режиме ожидания, система стартовала ощутимо быстрей. И еще косяк, возможно из-за того что провод питания объединен с видеокабелем, на экране заметны наводки генератора, не мешают но просто видно, на заглушенной машине помех на экране нет.Сам монитор вполне годный, со стороны водителя все отлично, справа либо снизу инвертирует цвета. Автоматической регулировки яркости монитора не увидел, либо подходящих условий небыло, да и не особо нужна, первая либо вторая ступень ручной регулировки, достаточна и ночью и днем, нечего там регулировать.Небольшой ролик, скорость включения и углы обзора
О камереЭфекта от ИК подсветки как при домашнем тесте не увидел, возможно из угла обзора камеры. Но ночной режим — ад, хотя алгоритм его включения не понятен. Уезжая со светлого участка на темный, ничего не меняется, хотя при тесте, в зависимости от плотности прикрытия датчика, менялась и интенсивность ИК подсветки. Возможно из-за засветки от фонаря заднего хода, но перезагрузив камеру ночной режим срабатывает на полную. В принципе света от фонаря заднего хода вполне достаточно, стопари еще добавляют, хотя по видео не очень заметно.Видео
В целом о системеЗамечено пару глюков. Когда после установки тестил камеру на минимальное расстояние на которое можно подъехать, подъезжал к железным воротам. Почти в притык система отказывалась стартовать, кто виноват пока неизвестно, камера или монитор. Чуть отъехав все включалось. На следующий день, глюк повторился на ровном месте, система напрочь отказывалась стартовать, при включении задней, экран моргнет и сразу гаснет, через пол часа, приехав в назначенное место, все работало как часы. Грохота проводов под обшивками пока не заметил. В целом система понравилась, я доволен, и появилось много идей насчет камер.
upd 17.03.2014 23:58Без парктроника видимо не обойтись. Сегодня состоялась первая парковка в темноте, после 20км грязных городских дорог. И не столько мешала грязь, т.к. камеру протирал, сколько темнота, а ночного режима почему то небыло. Думал насчет глючности девайса, но похоже все проще, глазок камеры то я протер, а вот светодиоды нет, плюс задние фонари подзалепились, вот камера и ослепла. Что то такие пляски с протиркой камеры меня не вдохновляют, быстрее тупо выйти да посмотреть что там на самом деле. Надо дальше тестить.