- Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta
- Сработала защита от замыкания
- Предписание АВТОВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
- Перегорели каналы
- Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты
- СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ
- Кнопки стеклоподъёмника и регулировки зеркал
- Особенности управления электростеклоподъёмниками
- Демонтаж штатного внутри салонного зеркала.
- Преимущества аналоговых камер AHD
- Камеры с AHD-сенсором от компании AVEL
- Как подключить ahd камеры заднего вида
- Монтаж камеры заднего вида
- Схема подключения камеры к монитору
- Особенности крепления
- Как подключить видеорегистратор
- Как настроить – инструкция
- Режимы просмотра
- Настройка и управление устройством Jansite
- Как включить камеру заднего вида
- Варианты установки зеркала заднего вида с регистратором
- Особенности монтажа
- Характеристики зеркал с видеорегистратором, на которые следует обратить внимание
- Как подключить камеру заднего вида к зеркалу с видеорегистратором
- Схема подключения камеры заднего вида
- Соединение по беспроводному типу
- Подключение через фильтр или реле
Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta
В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.
Сработала защита от замыкания
В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.
Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.
Предписание АВТОВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:
По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net .
Перегорели каналы
В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):
Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:
Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):
Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):
Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):
Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).
Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.
Если у вас не получилось самостоятельно разблокировать блок EMM, обратитесь за помощью к специалистам.
Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты
Места соединений на «массу» кузова
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Норма/Стандарт (цветная)
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Люкс (цветная, с 2018)
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21179
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21179
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21129
Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21129
СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ
Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)
Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)
Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)
Провод массы двигателя в сборе (расположение)
Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)
Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)
Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)
Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)
Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)
Жгут проводов передний в сборе (расположение)
Жгут проводов задний в сборе (расположение)
Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)
Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)
Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)
Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)
СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:
Схема заряда аккумуляторной батареи
Схема системы запуска двигателя
Схема системы управления двигателем (ЭСУД)
Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
Схема соединений жгута проводов передней правой двери:
Схема соединений жгута проводов задней двери
Схема соединений переднего жгута проводов
Кнопки стеклоподъёмника и регулировки зеркал
Для опускания и подъёма стекол передних и задних (в вариантном исполнении) дверей используются клавиши переключателей электрических приводов стеклоподъёмников на обивках дверей. Для подъема нужного Вам стекла потяните за край соответствующего переключателя электростеклоподъёмника вверх: на обивке дверей пассажиров (рис. 12), либо в блоке переключателей водителя (рис. 9, 10, 11 (кнопки 3–6)). Для опускания нужного Вам стекла нажмите на край соответствующего переключателя электростеклоподъёмника вниз. После прекращения нажатия клавиша автоматически установится в среднем положении, и стекло останавливается в любой выбранной Вами позиции.
Назначение переключателей в блоке переключателей в вариантном исполнении (рис. 11):
1 – переключатель (джойстик) управления электрическими приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикальном направлениях;
Рис. 8. Блок переключателей двери водителя
2 – переключатель выбора зеркала для управления (правое или левое);
7 – кнопка включения или выключения питания задних электростеклоподъёмников.
8 – кнопка включения складывания/раскладывания наружных зеркал заднего вида (см. раздел «Зеркала заднего вида»).
Для управления зеркалами нужно включить зажигание и переместить движок переключателя выбора зеркала в сторону, соответствующую зеркалу, которым нужно управлять.
Рис. 10. Блок переключателей (в вариантном исполнении)
Рис. 11. Блок переключателей (в вариантном исполнении)
При этом соответствующий символ начнет подсвечиваться желтым светом, это означает возможность управления выбранным зеркалом. Управлять положением зеркала нужно при помощи джойстика 1 (рис. 11). Следует добиться необходимого положения зеркала, поочередно нажимая на одну из рисок.
Особенности управления электростеклоподъёмниками
Клавиши управления стеклоподъёмниками имеют 3 позиции:
1. «Подъем стекла» (нефиксированная крайняя позиция).
2. «Выключено» (фиксированная средняя позиция).
3. «Опускание стекла» (нефиксированная крайняя позиция).
Для опускания стекла требуется непрерывное нажатие, а для подъема стекла – непрерывное поднятие клавиши. При отпускании клавиши стекло остановится в выбранном положении. При слишком частом подъеме и опускании стекла в течение короткого периода времени или при повышенном сопротивлении движению стекла одной из двери может сработать защита от перегрева, и электрический стеклоподъёмник данной двери на некоторое время отключится.
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъёмников задних дверей (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку 7 в блоке переключателей (рис. 11), символ в кнопке при этом будет подсвечиваться красным светом.
В вариантном исполнении управление электростеклоподъёмниками задних дверей сохранится для кнопок, расположенных на левой передней двери (дверь водителя).
Для возобновления возможности управления электростеклоподъёмниками задних дверей следует повторно нажать кнопку 7 в блоке переключателей. Красная подсветка символа в кнопке при этом погаснет.
При поднимании стёкол не используйте одновременно более 2-х кнопок стеклоподъёмника. Это может привести к перегоранию предохранителя механихзма электростеклоподъёмников. Поднимайте стёкла максимум по два.
В базовой комплектации для подъема и спуска стекла двери вращайте рукоятку 1 (рис. 13).
Во избежание повреждения стеклоподъёмника не прислоняйте предметы к приоткрытому окну.
Рис. 12. Переключатель стеклоподъёмника пассажирский (в вариантном исполнении)
Рис. 13. Подъём стекла вручную
При закрытии окон с электрическими стеклоподъёмниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьёзной травме. Поэтому при пользовании электрическими стеклоподъёмниками будьте внимательны, особенно если в автомобиле или рядом с ним находятся дети. Убедитесь, что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае защемления немедленно прекратите подъём стекла и включите его опускание.
Ответственность за неправильное пользование электрическими стеклоподъёмниками несёт водитель автомобиля. Он должен разъяснить пассажирам правила пользования и предупредить об опасностях при неправильном пользовании электрическими стеклоподъёмниками.
Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъёмников!
Всегда отключайте управление электрических стеклоподъёмников задних дверей при перевозке детей на задних сиденьях. Это позволит уберечь их от травм.
Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы отключить электростеклоподъёмники и избежать случайного травмирования. В качестве предупреждения об оставленном ключе зажигания, при открывании двери водителя звучит звуковой сигнал. Также звуковой сигнал будет звучать, но уже в иной тональности, если ключ зажигания вынуть, но оставить включенными габаритные огни.
Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.
В этой статье, постараемся в подробностях и с картинками, показать автолюбителям, как можно установить или заменить парковочную систему усовершенствовав ее и установить вместо штатного оборудования.
Давайте рассмотрим модернизированное внутри салонное зеркало с монитором и камеры заднего вида совместно как с парктрониками так и без них.
Демонтаж штатного внутри салонного зеркала.
У всех автомобилей разные крепления, в зависимости от марки икласса автомобиля.
На сегодня имеется огромное количество способов демонтажа оригинального зеркала.
В нашей статье, мы рассмотрим на примере крепления, коим обладает примерно 70% автомобилей на картинке 1.
1) В момент демонтажа не стоит применять силу при снятии зеркала, так как пятачок крепится к лобовому стеклу, а стекло по своей плотности может треснуть при резком движении или сильном нажатии на него ну или в момент снятия зеркала.
70 % автомобилей обладает таким креплением.
Само зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом, картинка 2. Аккуратно откручиваем при помощи шестигранника и с легкостью снимаем зеркало.
Но хотим заметить, что крепление представленное на картинке 2 может существенно отличаться от вашего. Существует множество креплений но это самое распространенное на сегодня.
На рисунке 3 представлен не все варианты штатного крепления которые бывают у автомобилей.
2) Производи монтаж зеркала с монитором на уже установленный пятачок к лобовому стеклу.Как показано на рисунке 4, произведите установку зеркала и плотно закрепите крепление зеркала штопорным болтом.
Обычно вместе с зеркалом в комплектации должен присутствовать шестигранник.
3) После проделанной работой с зеркалом приступаем к установке камеры заднего вида.Обычно камера приобретается отдельно , но в некоторых случаях производитель может укомплектовать зеркало с монитором и камерой, только эти камеры оставляют желать лучшего по своим техническим характеристикам.Мы рекомендуем выбрать камеру заднего вида либо универсальную, либо штатного характера в нашем интернет-магазине, оператор, обязательно поможет вам подобрать нужную по техническим параметрам или стоимости.
3.1) Установка камеры заднего вида происходит с задней стороны автомобиля, самый подходящий и более приемлемый вариант это по центру. Но не всегда получается производить установку над номерным знаком, все зависит от марки автомобиля. Также если вы решите установить штатную камеру, то они как правило устанавливаются со смещение влево или в право, в зависимости от модели, обычно это установка происходит вместо плафона.
На рисунке 5 показано примерная установка, с подчеркнутой (кр. цветом), как обычно прокладывается проводка от камеры до зеркала.
3.2) Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида до внутри салонному зеркалу или наоборот (Рисунок 6 / 6,1):
Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида.
А) Кабель от зеркала заднего вида с монитором заводится под обшивку потолка.Б / В) Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.
Г) Кабель крепиться хомутиками по стойке к обычно уже существующему шлейфу проводов. Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).
Д) Производится коммутация зеркала с камерой.
Е / Ж) Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу (обязательно перед прокладкой кабеля (идет в комплекте с камерой, примерно 5 метров) коммутирующего зеркало с камерой, пройдитесь верхним слоем изолентой, чтобы кабель не перетерся или любых внешних повреждений).
Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу.
З) В точке З происходит коммутация проложенного кабеля с самой камерой и питанием для активации как камеры, так и зеркала.
На рисунке представлено не все разнообразие коммутации и расположение камеры заднего вида на автомобиле. В зависимости от марки или класса, у разных автомобилей, например: СЕДАН, ХЕЧБЕК, УНИВЕРСАЛ, установка камеры заднего вида происходит по разному. Мы показываем пример установки на ХЕЧБЕК, но и у данного типа автомобилей, существуют свои тонкости и разные разности при установке.
3.3) Подробная схема коммутации камеры заднего вида представлена на рисунке.
Подробная схема коммутации камеры заднего вида.
Надеемся Эта публикация, вам немного помогла разобраться.
На сегодняшний день камера заднего вида — самое эффективное устройство, которое облегчает парковку транспортного средства. При выборе камеры заднего вида нужно учесть много важных показателей, одним из которых является светочувствительность, за которую отвечает тип матрицы и сенсора. Самое необходимое – перед выбором матрицы и сенсора понять, как часто вы будете парковать свой автомобиль при недостаточной освещенности, а также к какому монитору будет подключена видеокамера. От этого зависит, стоит ли выбирать более современные сенсоры или достаточно будет бюджетных моделей.
Давайте рассмотрим, какие бывают типы матриц, и в чём их отличие.
CMOS – самый бюджетный вариант матрицы. Отличается высокой скоростью обработки информации и низким энергопотреблением, но имеет недостатки по качеству изображения (низкая светочувствительность, слабая контрастность, высокий уровень шумов). Стоит заметить, что современные CMOS-матрицы по своим характеристикам почти не уступают CCD.
CCD – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Получаемое изображение достаточно высокого качества как при дневном освещении, так и в темноте. Есть у этого типа и небольшой минус – хорошее изображение, как правило, передаётся и обрабатывается медленнее.
Помимо матрицы на качество влияет сенсор. И тут лидером в цветопередаче и светочувствительности являются камеры с сенсором, способным принимать аналоговый AHD сигнал.
Формат AHD пришел в автомобильную электронику из систем видеонаблюдения. AHD (Analog High Definishion) переводится как аналоговый сигнал высокой четкости. Это аналоговая технология передачи hd или full hd в виде изображения по обычному коаксиальному кабелю на расстояние до 500 метров без потери качества и задержек.
Камеры формата AHD работают только с мониторами или головными устройствами с поддержкой формата AHD, то есть, если вы решили заменить камеру в своем автомобиле, то скорее всего вам придется также заменить монитор. Но неоспоримым преимуществом аналоговых камер высокого разрешения является возможность перехода с аналогового сигнала на цифровой с использованием коаксиального кабеля, то есть нет необходимости перепрокладывать видеокабель от камеры к монитору. При этом картинка получается чёткой, не идет ни в какое сравнение с обычным аналоговым изображением, и по качеству может быть сопоставима с современными цифровыми устройствами.
Преимущества аналоговых камер AHD
Аналоговые камеры высокого разрешения транслируют картинку формата 720р или 1080р. Но это не единственное преимущество этих устройств. При их использовании водитель авто получает дополнительные плюсы:
● Передача сигналов без задержек. Аналоговая камера передает изображение без предварительной обработки. Поэтому водитель видит картинку на головном дисплее в салоне автомобиля без задержек. Это важно, так как ситуация позади автомобиля может меняться очень динамично. Отсутствие задержки при передаче картинки убережет от аварии.
● Простота монтажа. Благодаря меньшему количеству компонентов устанавливать AHD-камеры заднего вида проще и быстрее. Нет необходимости приобретать дополнительные модули для подключения устройств к бортовой системе автомобиля.
● Доступная стоимость.
● Использование имеющегося кабеля. В автомобиле уже может быть проложен кабель для аналоговых камер, установленных владельцем или производителем машины. При выборе AHD-камер подключать их можно к тому же кабелю. Прокладывать провод для передачи оцифрованной информации не нужно.
● Высокое разрешение. Классические CVBS-камеры транслируют сигнал в 700 твл или примерно 1 Мп. AHD — это устройства высокого разрешения (HD или Full HD).
● Комбинированная передача сигнала. Стандарт AHD предусматривает передачу видео и аудиосигнала по одному кабелю, что упрощает подключение оборудование к бортовым системам транспортного средства.
● Широкий угол обзора. Камеры от AVEL имеют широкий угол обзора, то есть на экране будет видно большее пространство по бокам. Благодаря чему значительно упрощается движение задним ходом и парковка машины.
● Сохранение пропорций. AHD-камера показывает картинку на мониторе без искажений. Это позволяет водителю лучше оценить обстановку за автомобилем и правильно выполнить маневр.
● Разметка и смена зеркальности. В большинстве камер заднего вида торговой марки AVEL предусмотрено отображение на экране парковочных линий, которые упрощают маневрирование. Отображение этих линий можно отключить, перерезав зеленую петельку на проводе при подключении. А универсальные камеры поддерживают опцию смены зеркальности. То есть она может стоят и в задней, и в передней части машины.
Один из минусов AHD-камер — ограниченная совместимость. Устройства стандарта CVBS можно подключать к любому без исключения аналоговому монитору, в том числе к штатному головному устройству машины. А в случае с AHD нужно удостовериться, что монитор, к которому подключается AHD камера поддерживает прием такого AHD сигнала.
В линейке AVEL есть универсальные магнитолы и мониторы для авто, которые поддерживают оба формата. Поэтому модернизировать бортовую электронику можно постепенно.
Камеры с AHD-сенсором от компании AVEL
Компания Avel предлагает разные камеры с сенсором AHD заднего вида по способу установки:
● Штатные. Устанавливаются взамен штатных камер заднего вида, которые имеются в автомобиле. Замена старой камеры на AHD позволяет получать более качественное и четкое изображение.
● Универсальные, подходящие к любому автомобилю. Могут быть врезные или на кронштейне, или прямо в рамке номерного знака.
● AHD камеры на кронштейне можно закрепить в любом месте в задней части транспортного средства. Благодаря кронштейну легко ориентировать сенсор в нужном направлении.
● Врезные. Такие камеры монтируются под шпильку с гайкой 8 мм, или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника.
● В рамке. Такие камеры встроены в рамку для номерного знака. Рамки устанавливают на автомобиль, не портя его внешний вид громоздким сенсором и кронштейном.
● В фаре для сельхозтехники. Это камеры, встроенные в фонари рабочего света. Такие фары устанавливаются вместо штатных фар.
● Отдельно можно выделить камеры для внедорожников, автобусов и фур от AVEL. Они имеют более сильную защиту и предполагают их использование в экстремальных условиях, передают качественную картинку большего обзора.
Также доступные для покупки камеры делятся на виды по способу подключения:
● Проводные. Для соединения блока с сенсором и монитором в салоне автомобиля прокладывается отдельный кабель или используется тот, что предусмотрен производителем машины.
● Беспроводные. Сигнал от камеры заднего вида на монитор передается без кабеля, по беспроводному интерфейсу.
AVEL предлагает такие камеры и подходящие к ним мониторы в виде комплектов. Например, беспроводной HD комплект (камера+монитор) AVS111CPR для грузового транспорта. К нему можно купить дополнительные беспроводные камеры.
Как подключить ahd камеры заднего вида
Рассмотрим подробнее порядок самостоятельно подключения AHD-камер к монитору или штатному головному устройству автомобиля. С точки зрения подключения кабелей особых сложностей у пользователя не возникает. Трудности начинаются, если головное устройство и камера имеют разные форматы.
Устройства AVEL серии 327 можно подключать к обычному монитору, который не предназначен для соединения с устройствами высокого разрешения. В этом случае камера будет работать как CVBS. Минус такого решения в том, что качество изображения в этом случае ухудшится. Оно составит 1000 твл. Но оно все равно будет выше, чем в случае использования классических CVBS-камер.
При подключении камеры нужно убедиться, что головное устройство автомобиля поддерживает сигнал формата AHD. В некоторых разновидностях ШГУ нужно выполнить настройку, чтобы обеспечить совместимость.
Если установленная у вас магнитола (ШГУ) не поддерживает AHD сигнал, нужно перерезать белую петельку на проводе камеры. Тогда камера перейдет в режим CVBS и изображение с нее отобразится на мониторе.
Перед тем, как перерезать белую петлю или зеленую петлю (она отвечает за отображение разметки на экране), необходимо в обязательном порядке отключить от камеры провод питания.
Если покупатель приобретает разноформатный комплект или у него в автомобиле уже установлены камеры определенного стандарта, лучше уточнить у менеджера совместимость оборудования друг с другом.
Припарковаться без проблем в довольно стеснённых условиях поможет камера заднего вида. В принципе, ничего сложного в установке вспомогательного гаджета нет. Всё вполне можно сделать своими руками. Подключить камеру можно к разным устройствам. Сегодня рассмотрим монтаж и подключение к дисплею.
Монтаж камеры заднего вида
Приобретя комплект оборудования, следует разобраться, куда вы собираетесь установить камеру заднего вида.
Здесь возможны такие варианты:
К дверце багажника удобнее всего монтировать прямоугольную камеру. Если решите работать с бампером, то лучше всего выбирать овальную форму.
Далее придётся проложить провода к монитору. Удобно для этого воспользоваться отверстиями для вентиляции в багажном отделении.
Сложность заключается в том, что объектив камеры в непогоду может забрасываться грязью или же в мороз покрываться наледью. Так что удобно воспользоваться омывателем заднего стекла багажника.
Для этого придётся прикупить тройник, вживив его перед форсункой заднего стекла. Любая компактная форсунка подойдёт для роли распылителя. От применения веерной форсунки следует отказаться из-за небольших размеров окошка камеры.
От дополнительной функции подсветки видеокамеры тоже желательно отказаться, даже если она вмонтирована в корпус. Ночью освещение может попросту засвечивать объектив, ухудшая изображение. Засвет возможен при установке девайса в непосредственной близости от подсветки номера авто.
Единственный выход при ухудшении видимости желательно установить вместо лампы накаливания светодиодную. Если и это не сработает, то без установки защитного экрана не обойтись.
Схема подключения камеры к монитору
Следующий шаг после установки камеры заднего вида — прокладывание проводов к экрану. Позаботьтесь о качественной изоляции проводов и закреплении их от перетирания изолентой на тканевой основе. Чтобы провода не расшатывались, прикрепите их стяжками к штатным жгутам уже существующей проводки. По салону протяните вдоль порогов или же спрячьте за обшивку потолка.
Остался самый важный момент — подключение, которое следует произвести с особой осторожностью.
Следует разобраться со всеми используемыми проводами:
Есть возможность подключить камеру заднего вида к монитору беспроводным путём. В этом случае понадобится дополнительный модуль. Его питание идёт от лампы заднего хода. И уже потом от модуля переходит к камере.
Ещё один модуль следует подключить к питанию монитора. Минус подобного подключения — часто появляющиеся помехи во время передачи изображения.
Вот и всё! Проделав эти несложные манипуляции, подключение можно считать завершённым. Теперь сложностей с парковкой задним ходом у вас не возникнет.
Особенности крепления
Набор состоит из следующего:
В корпусе размещены электронные компоненты компактной встроенной фронтальной камеры. На передней панели расположен информационный экран с кнопками управления в нижней части. Остальная часть устройства представляет собой стандартное автомобильное зеркало.
Как зеркало заднего вида, автомобильный видеорегистратор подключается к бортовой сети с учетом полярности и экспозиции (макс. 5 В). В зависимости от типа транспортного средства (автомобиля) электрооборудование отключается при выключении зажигания или находится под постоянным напряжением.
Каждая стандартная насадка поставляется с резиновыми присосками, которые затвердевают и отпадают на холоде. К другим недостаткам относятся:
Как подключить видеорегистратор
Существует несколько способов правильной установки видеорегистратора.
При использовании этого соединения запись начнется автоматически при запуске двигателя. При выключении зажигания устройство деактивируется. Если установлен встроенный аккумулятор, запись может осуществляться и при выключенном двигателе.
Аналогичная схема предусматривает включение регистратора при подаче напряжения на выбранный электрический контакт. Если он находится под постоянным напряжением, устройство придется отключить вручную.
Как настроить – инструкция
Зеркальный видеорегистратор можно настроить вручную с помощью соответствующих кнопок на нижней части устройства.
Режимы просмотра
Режимы воспроизведения автомобильного видеорегистратора настраиваются с помощью кнопок влево/вправо.
Воспроизведение возможно в следующих конфигурациях:
Настройка и управление устройством Jansite
Янсит — очень универсальное устройство. Она включает в себя:
Передняя камера имеет обзор 170°, парковочная камера — 140°. Данные с обеих камер отображаются на зеркале дисплея. Качество изображения — Full HD 1080p. Устройство обладает возможностями фото- и видеосъемки. Записи сохраняются на карте памяти с максимальной емкостью 32 Гб.
Крышка-монитор со встроенной фронтальной камерой должна быть прикреплена к зеркалу заднего вида с помощью специальных резинок. Парковочная камера установлена под задним бампером. Встроенного аккумулятора устройства хватает всего на час, поэтому следует позаботиться о подключении его к сети автомобиля. Питание можно получать от прикуривателя через USB-кабель или от лампы через скрытые под обивкой автомобиля провода.
Передняя камера включается автоматически при включении автомобиля. На дисплее появится изображение, и начнется запись. Экран гаснет через несколько минут, а красный светодиод мигает, указывая на то, что идет запись. При включении задней передачи парковочная камера активируется автоматически.
На специальной накладке под дисплеем слева направо расположены 6 командных кнопок для ручной настройки параметров съемки:
Далее выбирается циклическая продолжительность записи. В четвертом пункте отображается обнаружение движения. В пятом и шестом пункте выбираются параметры и качество изображения. Перемещайтесь между опциями с помощью специальных кнопок управления. После выбора нужной подпункта нажмите кнопку OK.
Как включить камеру заднего вида
В универсальном руководстве указано, что автомобильный видеорегистратор оснащен разъемом для установки камеры заднего хода. Аксессуар имеет съемный кабель для легкой установки. В комплект входят липучки и крепежи для установки устройства на ветровом стекле автомобиля.
Варианты установки зеркала заднего вида с регистратором
Существует только два варианта установки регистратора в зеркале заднего вида:
1. первый вариант — заменить штатное зеркало заднего вида на зеркало со встроенным видеорегистратором. В этом случае снимите обычное салонное зеркало с пластины, установленной на лобовом стекле, и сравните ручку обычного зеркала с ручкой, представленной на регистраторе. Как правило, зеркальные регистраторы оснащаются стандартными креплениями с так называемым креплением «ласточкин хвост»:
В этом случае вы должны увидеть ответную часть в виде небольшой пластины такого типа на ветровом стекле вашего автомобиля:
Таким образом, вам не придется покупать ничего дополнительно, вы будете устанавливать стандартный кронштейн, который поставляется с большинством видеорегистраторов, монтируемых на зеркала, вместо обычных зеркал заднего вида.
Если ваше крепление и ответная часть выглядят по-разному, вам придется дополнительно подбирать крепление для вашего автомобиля. Их можно найти в нашем каталоге, в котором представлены крепления для большинства современных автомобилей. Все автомобильные крепления AVEL имеют маркировку AVS01SB, в скобках указан номер конкретной модели, например, AVS01SB (#03) предназначено для установки зеркала с регистратором на автомобили группы VAG (Skoda, Volkswagen, Audi).
2. второй вариант — установить зеркало с регистратором на обычное, т.е. регистратор устанавливается как накладка, часто продаются в автосалонах как панорамные зеркала. Это самое простое крепление для автомобилей с нестандартными креплениями зеркал.
Такие зеркала заднего вида с регистратором устанавливаются за несколько минут и могут быть подключены к электропитанию автомобиля скрытно или через автомобильную розетку 12 В.
Особенности монтажа
Любой автолюбитель сможет самостоятельно установить зеркало-регистратор. Если устройство имеет только одну камеру, просто установите его с помощью имеющихся креплений на место штатного зеркала заднего вида и подключите питание. Некоторые модели могут быть установлены поверх существующего зеркала. Монтаж устройства, оснащенного камерой заднего хода, несколько сложнее, но и здесь можно справиться самостоятельно.
Если парковочная камера установлена в стандартном зеркале, она монтируется на расстоянии от ветрового стекла. В дождливую погоду или при загрязненном ветровом стекле устройство может сфокусироваться на стекле, а фон будет размыт, поэтому всегда держите его чистым. Если вместо оригинального зеркала установлено зеркало-редуктор, камера находится близко к ветровому стеклу, и изображение получается четким.
Характеристики зеркал с видеорегистратором, на которые следует обратить внимание
Современный рынок автомобильной продукции предлагает довольно широкий выбор автомобильных зеркал с видеорегистратором и камерой заднего хода, а также множество других «примочек». Поэтому неудивительно, что нам трудно выбрать конкретное устройство.
Давайте рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе автомобильного зеркала DVR:
Кроме того, большинство моделей зеркал-регистраторов оснащены собственным аккумулятором, что обеспечивает бесперебойную работу устройства даже при выключенном двигателе. Чем выше емкость встроенного аккумулятора, тем дольше будет время автономной работы диктофона.
Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже. Правильный выбор устройства Подготовка к установке камеры заднего вида на авто Руководство по установке и подключению Проверка и настройка Видео «Монтаж прибора заднего вида»Правильный выбор устройстваИзображение от камеры на экране магнитолыПеред тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.Итак, как правильно выбрать гаджет:Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.Подготовка к установке камеры заднего вида на автоКуда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.Изображение камеры в зеркале заднего видаПомните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).https://www.youtube.com/embed/wTTEQ9aCQWg?rel=0После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.Руководство по установке и подключениюИнструменты и материалыПеред тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:дрель;паяльник;отвертки. Дрель Паяльник с расходными материалами 2. ОтверткиВ первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.Проверка и настройкаДля проверки подключите АКБ, включите зажигание.Активируйте заднюю скорость.В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.При необходимости можно произвести регулировку объектива.Видео «Монтаж прибора заднего вида»Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).https://www.youtube.com/embed/KrZMMojS0u0?rel=0
Современный автомобиль имеет различные устройства для обеспечения максимального комфорта и безопасности во время поездки. Однако даже их некоторым владельцам авто не достаточно. Для того, чтобы расширить площадь обзора или быстро парковаться, они выясняют, как подключить камеру заднего вида к зеркалу с видеорегистратором из Китая или любой другой страны. Этот элемент позволяет получать в режиме реального времени качественную картинку на экран, установленный в салоне. Провести все работы можно своими силами, что позволит сэкономить финансовые средства.
Как подключить камеру заднего вида к зеркалу с видеорегистратором
В большинстве случаев китайский производитель позволяет устанавливать зеркало с использованием простых приспособлений — гибких эластичных хомутов. Если были приобретены гибкие проводные модели, то кабель, идущий от камеры и зеркала, требуется прокладывать непосредственно внутри салона.
Лучше и безопаснее всего крепить его непосредственно к жгутам, которые находятся на штатной электропроводке.
Специалисты рекомендуют проводить работы, руководствуясь следующим алгоритмом действий:
Завершающие действия — активация парковочной камеры. Производится она с помощью AV-IN-разъема.
Чтобы записывать информацию, необходимо вставить в устройство карту памяти. Объем может быть разным — на 32-256 Гб, зависит от производителя.
Современные дополнительные элементы обеспечивают комфорт во время движения
Схема подключения камеры заднего вида
Любая видеокамера начнет работать только после правильно проведенного процесса подключения. Для этой цели рекомендуется в самом начале внимательно изучить прилагаемую к устройству инструкцию. В ней содержится схема того, как требуется соединять основные узлы между собой.
После установки парковочной камеры и прокладки проводов непосредственно к зеркалу внутри салона можно проводить первое пробное подключение.
Если все этапы произведены в правильном порядке, то после включения на зеркало и камеры подается питающее напряжение, которое поступает к ним от автомобильной электропроводки.
В зависимости от конструкции выбранного устройства существуют отличия в схеме подключения. Китайские производители могут выпустить модель с двумя входами. Они используются для подключения сразу двух камер, которые устанавливаются, соответственно, спереди и сзади машины. Для записи используется один регистратор.
Вариант схематичного подключения
В некоторых случаях для подключения камеры к зеркалу можно использовать отдельный управляющий провод. Если выбран такой вариант, его нужно подсоединить к элементам питания, которые подключаются к фонарям заднего входа. Особенностью является тот факт, что основной вход камеры можно подключать к бортовой электрической сети напрямую, не используя дополнительных проводов или элементов соединения проводки.
Нужно учитывать еще такой момент: в том случае, когда конструкция парковочной камеры не предусматривает наличие отдельного управляющего входа, основное питание рекомендуется подводить от источника, питающего задний свет машины. Это следует делать в том случае, когда требуется выводить изображение на дисплей только во время движения авто задним ходом (в момент парковки или маневра на выезд).
Еще один момент, который нужно принимать во внимание, выбирая схему для подключения камеры — зеркала с видеорегистратором в комплекте бывают двух видов: в первом случае для активации устройства используется сигнал, который поступает непосредственно от задних фонарей (включаются в момент начала движения).
Во втором — картинка поступает на дисплей непосредственно с парковочной камеры, установленной над номерами. В последнем случае в схему подключения не потребуется добавлять управляющий провод.
Рекомендуется запомнить, что электрическое питание можно подавать к приборам по штатному проводу или использовать для этой цели параллельный кабель. Он является независимым.
В этом случае парковочная камера будет дополнительно выполнять функцию зеркала заднего вида. Оптимально использовать эту возможность при управлении грузовиками или микроавтобусами.
В большинстве случаев в комплекте уже присутствуют все необходимые элементы для подключения
Соединение по беспроводному типу
Для подключения может быть выбрана схема, подразумевающая использование беспроводного типа соединения элементов. Такой подход к процессу монтажа позволяет в ряде случаев ускорить процесс и сделать его проще с технической точки зрения.
Для этого в работе используются специальные устройства — радиомодули. Можно приобрести их уже в комплекте с видеокамерой. В этом случае подключение производится без необходимости прокладки проводки внутри салона.
Радиомодули получают электричество непосредственно от автомобиля — от бортовой сети или от фонарей заднего хода. В первом случае они после включения зажигания всегда будут находиться под напряжением.
Подключение через фильтр или реле
Можно выбрать другой вариант того, как подключить камеру заднего вида к зеркалу с установленным видеорегистратором. В некоторых случаях подобный способ для подключения позволяет значительно улучшить изображение, которые выводится на дисплей от камеры.
Так, когда она подключена к питанию напрямую от задних фонарей, то иногда наблюдаются сильные помехи, полосы, а также полное пропадание транслируемого изображения. Подобные негативные ситуации производителями объясняются, как конструктивные особенности моделей.
Решить возникшую проблему можно, используя для подключения фильтр или реле.
Изображение выводится на экран в любую погоду