В сегодняшней статье разбираем популярные распиновки камеры заднего вида. Если хорошенько вникните в тему, сможете самостоятельно проложить проводку и подключить гаджет. К слову, тут нет ничего сложного, было бы желание!
Камера заднего вида – это устройство, передающее визуальную картинку обстановки позади автомобиля на дисплей штатного ГУ. Позволяет безопасно маневрировать машиной во время движения реверсом.
Распиновка – это цоколевка, распайка или разводка выводов кабеля. Если проще – это схема, на которую мастер ориентируется при настройке электрического соединения каждого провода устройства.
Другими словами, разводка поясняет, куда подсоединяется каждый контакт разъема или микросхемы, если их несколько, как, например, у камеры заднего вида.
Распайка проводов камеры заднего вида нужна для того, чтобы правильно подвести все токоведущие жилы гаджета к нужным контактам в электрической сети авто.
- Виды распиновок
- На 3 контакта
- На 4 контакта
- На 5 контактов (с подсветкой)
- На 6 контактов
- В данной статье мы подробно рассмотрим, как произвести подключение камеры заднего вида к автомагнитоле.
- Видео о том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле
- Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.
- Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
- Любая ли магнитола подойдет?
- Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
- Как правильно подключить
- Проводная модель
- Особенности подключения на машинах европейского производства
- Беспроводная модель
- Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
- Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer
- Подготовка к установке камеры заднего вида
- Установка камеры заднего вида
- Подключение к магнитоле
- Проверка и настройка камеры
- В заключении
- К чему можно подключить камеру заднего вида
- Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
- Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
- Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
- Выбор камеры заднего вида для установки
- Камеры заднего вида в штатное место
- Универсальная камера заднего вида
- Технические характеристики камер заднего вида
- Где лучше установить камеру заднего вида.
- Распиновка цвета проводов камеры заднего вида
- Камера заднего вида 4 pin
Виды распиновок
Самый популярный вид распиновки – трехпроводной. Его придерживаются большинство китайских гаджетов, а также простые камеры, не отягощенные дополнительным опционалом.
Также, востребованы распиновки камеры заднего вида с большим числом контактов – на 4, 5 или даже 6 проводов. Они позволяют активировать вспомогательные возможности устройства: инфракрасную подсветку, управление от выключателя заднего движения и т.д.
Самая популярная комбинация разъемов на устройстве: тюльпан для передачи видео и гнездо для подсоединения шнура питания. На последнем часто размещается стабилизатор напряжения.
На 3 контакта
Обычно все производители выдерживают следующий алгоритм окраски проводов по цветам:
Согласно физике, электрический ток течет в замкнутом контуре. Положительный вывод электроэлемента соединяется с компонентом питания (в нашем случае, с огнями заднего хода), а отрицательный – возвращается к массе (камере).
Таким образом, при распиновке камеры заднего вида на 3 провода первые два (питание) подключают к огням заднего хода, а выдеовыход – к монитору в магнитоле (или к зеркалу, зависит от модели устройства).
На 4 контакта
Далее, рассмотрим, куда и что втыкать при распиновке разъема камеры заднего вида на 4 pin.
Как правило, такие устройства идут с коротким кабелем, на конце которого имеется разъем с 4 pin (дырочками). В эти отверстия подсоединяется провод-удлинитель с 4 контактами:
Итак, в разъем с 4 дырочками втыкают удлинитель. Обратите внимание, чуть ниже места соединения разъема с удлинителем, последний разветвляется на:
На 5 контактов (с подсветкой)
Следующая на очереди — распиновка камеры заднего вида 5 pin (разъема на 5 проводов). Она используется в навороченных гаджетах с дополнительными функциями:
Также, некоторые китайские камеры заднего вида имеют распиновку на 5 проводов не для дополнительных фишек, а для активации связи между прибором и штатной автомагнитолой или сторонним дисплеем. Внимательно изучайте инструкцию по применению устройства.
Итак, при распиновке разъема камеры заднего вида на 5 пин, первые 3 контакта, стандартно, идут: 2 провода на питание от огней ЗХ и 1 на видеовыход. Еще 2 – это «-» и «+» дополнительной опции.
Куда подключать последнюю – решать вам. Можно, как и само устройство, к лампам обратного хода или к габаритным огням. В последнем случае, днем картинка с изображением будет цветной, а ночью – черно-белой. Но ИК-подсветка в темное время суток будет пахать постоянно. А при первом варианте видео всегда будет в формате ч/б, но подсветка станет включаться только при переводе коробки в режим езды реверсом. Налицо – экономия ресурса ИК-светодиодов. Словом, оценивайте плюсы и минусы на свое усмотрение.
Как видите, бояться распиновки проводов камеры заднего вида с подсветкой не стоит. Все просто, подчинено общей логике. Аналогично все обстоит и с 6-контактной разводкой.
На 6 контактов
Представляет собой сумму всех приведенных выше распиновок.
Итак, при такой распиновке проводки раскидывают следующим образом:
Ну вот и все! Если хорошенько вникнуть, можно с легкостью понять распиновку штекера даже китайской камеры заднего вида. Верьте в себя! Желаем удачи!
Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже. Правильный выбор устройства Подготовка к установке камеры заднего вида на авто Руководство по установке и подключению Проверка и настройка Видео «Монтаж прибора заднего вида»Правильный выбор устройстваИзображение от камеры на экране магнитолыПеред тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.Итак, как правильно выбрать гаджет:Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.Подготовка к установке камеры заднего вида на автоКуда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.Изображение камеры в зеркале заднего видаПомните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).https://www.youtube.com/embed/wTTEQ9aCQWg?rel=0После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.Руководство по установке и подключениюИнструменты и материалыПеред тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:дрель;паяльник;отвертки. Дрель Паяльник с расходными материалами 2. ОтверткиВ первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.Проверка и настройкаДля проверки подключите АКБ, включите зажигание.Активируйте заднюю скорость.В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.При необходимости можно произвести регулировку объектива.Видео «Монтаж прибора заднего вида»Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).https://www.youtube.com/embed/KrZMMojS0u0?rel=0
В данной статье мы подробно рассмотрим, как произвести подключение камеры заднего вида к автомагнитоле.
Видео о том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле
Как подключить блок питания — довольно важный и не всегда однозначный вопрос. Существует мнение, что лучше запитать устройство от фонаря заднего хода. Часто это наиболее удобное решение. Сама камера располагается на автомобиле в задней части кузова. Поэтому легко взять 12 вольт от заднего фонаря и подключить к нему красный провод. Здесь также можно использовать минусовую строку.
Обратите внимание, что лучше брать плюс и минус из одного и того же места, чтобы избежать дополнительной разности потенциалов. Это снижает вероятность сбоев и вмешательства в работу электроники.
Альтернативным вариантом является подключение питания камеры непосредственно от бортовой сети, напрямую от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Этот метод может быть предпочтительным, если видеосигнал подается на монитор головного устройства.
Камера питается, прогревается и готова к работе на протяжении всего путешествия. Это улучшает качество изображения, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание от напряжения менее 12 вольт. Лучше подключать их через адаптер (преобразователь напряжения).
Последний вопрос — к какому кабелю или разъему подключить видеовыход. Здесь все зависит от типа используемого устройства отображения и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъем RCA можно подключить непосредственно к радиоприемнику или навигационному устройству. В противном случае необходимо использовать адаптеры.
Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.
Остается только провести тест. Вставьте аккумулятор и заведите автомобиль. Переключите автомобиль на заднюю передачу, и на радиоприемнике должно появиться изображение. Если изображение отсутствует, зайдите в настройки и настройте раздел «Камера».
Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
Существует два основных варианта подключения камеры к автомобильному радиоприемнику. Первый — это использование отдельного кабеля возбуждения. Этот кабель может иметь маркировку «реверс» или «парковка» на схеме и на корпусе автомобильного радиоприемника.
На рисунке выше показана схема подключения для этого типа соединения. На контакт P3 подается +12 В от заднего фонаря автомобиля. Основной источник питания в этом случае может подаваться из той же точки или отдельно от бортовой сети.
Если автомобильное радио не рассчитано на использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), активация просто происходит при появлении видеосигнала на входе. В этом случае питание берется от заднего фонаря.
Любая ли магнитола подойдет?
Фактически, автомобильное радио является лучшим решением для обеспечения передачи сигнала камеры в визуальное изображение. Камера заднего хода может быть подключена к любой автомагнитоле — штатной (от производителя), сторонней, Android, китайской и т.д. Прежде всего, он должен иметь дисплей и подходящий разъем для видеокабеля от вашей камеры (обычно они стандартные).
Однако если у вас китайский гаджет (или даже оба), сюрпризы возможны. Если вы планируете подключить камеру заднего хода к головному устройству китайского автомобиля, например, 2din, перед покупкой уточните у дилера, совместимы ли они друг с другом. В этом случае будет легче открыть спор.
Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
После завершения подготовки и прокладки проводов можно подключать все компоненты автомобильного радиоприемника. Электрическая схема проста, с ней справится даже новичок.
Стандартный соединительный кабель состоит из 2 частей:
Стоит помнить, что цвет контактов может отличаться на разных китайских и японских магнитофонах. Подключение видеосигнала осуществляется через разъемы типа «cinch». Классический способ подачи питания и активации передней видеокамеры — через фонари на задней панели.
Примечание: Часто камера подключается к автомобильному радио через вход ISO. В этой ситуации необходимо уточнить контакты подключения и найти вход «Видео».
Другой способ подключения позволяет запустить систему наблюдения независимо от движений. Для этого 12 В подключается к двум электрическим проводам — красному и синему. Первый подключен к ключу зажигания 1-ACC. Следующий подключается к задним фонарям.
При подобном расположении радиостанция будет работать в 2 режимах:
Некоторые типы автомобильных радиоприемников требуют ручного подключения. Запустите режим видео в «настройках» аудиосистемы. Обязательно проверьте работу на разных местах клавиш, особенно на клавише 2. Затем настраивается автомобильное радио, его фокус, резкость и светочувствительность.
При сборке контактов необходимо соблюдать схему подключения. Лучше всего производить сборку на столе и выполнять настройку системы. При подключении источника питания к сети автомобиля необходимо обязательно использовать защиту предохранителей.
Как правильно подключить
Камера заднего хода для вашего автомобиля подключается с помощью кабелей видеосигнала и прокладки кабеля питания.
Источник питания включается только при включенной передаче заднего хода, чтобы предотвратить передачу сигнала на дисплей автомобильного радиоприемника, когда автомобиль остановлен или движется вперед.
Если камера подключена к китайскому радиоприемнику без цифровой шины CAN, для автомобилей, оснащенных контроллером света заднего хода, требуются дополнительные реле и сетевой фильтр.
Проводная модель
Классическая проводка камеры заднего хода требует использования контактов RCA, расположенных на задней панели автомобильного радиоприемника. Такой разъем имеется только на некоторых головных устройствах, наличие разъема см. в технической документации. Провода выключателя проложены от камеры через салон автомобиля, рекомендуется прокладывать их параллельно оригинальному жгуту проводов. Для предотвращения натяжения кабеля при прокладке через петли крышки багажника предусмотрен запас длины кабеля.
Питание камеры осуществляется по отдельному кабелю от электрической системы автомобиля. Кабель с маркировкой Reverce должен быть подключен к контактам фонарей заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта заземления, расположенного под бампером или в багажнике).
При подключении устройства к стереосистеме Pioneer 2-DIN используйте разъем с маркировкой RC In или Camera In. Это обозначено на корпусе устройства или в руководстве пользователя. В центральном жгуте радиоприемника имеется отдельный провод с маркировкой Reverse (с розовой изоляцией), который следует подключить к положительной цепи питания. Подключение питания осуществляется с помощью зубчатых лампочек, установленных в кормовых габаритных огнях автомобиля.
Особенности подключения на машинах европейского производства
Для подключения камеры заднего хода к китайской автомагнитоле на базе операционной системы Android необходимо установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, выходящие из сигнальных кабелей. Кабели подают сигнал на радиоприемник, позволяя выводить на экран графическое изображение. Электроника обзорного блока питается от фонаря заднего хода.
В некоторых европейских автомобилях используется заводской контроллер ламп, который нельзя отключить путем перепрограммирования контроллера. Во время работы двигателя устройство постоянно проверяет состояние ламп, что отображается на дисплее сигналом о неисправности. Включение в цепь реле, питающегося от прикуривателя или бортового электрического гнезда, предотвращает включение камеры. Блок переключения будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.
Введение в схему диода с дополнительным конденсатором для сглаживания пульсаций тока не устраняет помехи. Чтобы решить эту проблему, установите высокоомное реле, питающееся от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. Диодный мост и сглаживающий конденсатор остаются в схеме для предотвращения воздействия импульсов от модуля бесперебойного питания лампы на реле.
Владелец может сам собрать устройство, подобрав номиналы компонентов в соответствии с характеристиками автомобиля.
Существуют готовые решения, выпускаемые китайскими компаниями; пользователю нужно только подключить кабели. Если после установки подавителя вы заметили помехи на дисплее, проверьте правильность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется проверить правильность функционирования компонентов системы зажигания.
Беспроводная модель
Для установки беспроводной камеры требуется установка передатчика и приемника сигнала. Они расположены в багажном отделении и рядом с головным устройством. Блок излучателя и подсветка линзы требуют питания от заднего фонаря. При таком типе подключения между включением задней передачи и отправкой изображения проходит от 2 до 4 секунд; это необходимо для инициирования канала связи между передатчиком и приемником.
Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
Вопрос о месте крепления камеры также очень важен. Важно обеспечить ясный обзор и беспрепятственный обзор. Также желательно снизить вероятность вандализма, попадания грязи и жидкостей на устройство. По этой причине существует несколько основных вариантов крепления камеры:
Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer
Сейчас мы поговорим конкретно о том, как настроить и подключить камеру заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть несколько незначительных нюансов, которые сбивают всех с толку. Вы подключаете камеру к фонарю заднего хода, именно там находится все питание камеры, затем кабель, по которому будет передаваться видеосигнал. У Пионера есть коричневый тюльпан, не путать с желтым. Зайдите в настройки, найдите раздел в меню задней камеры, вставьте элемент и переключите полярность в режим батареи.
Наша камера работает, вы можете проверить это, зайдя в главное меню и выбрав значок камеры, но она не включается автоматически. Это можно исправить, подключив фиолетовый провод к задней подсветке (где находится камера). В результате загорается задний фонарь, камера получает питание, а радиомагнитола осознает необходимость переключения на заднюю передачу.Вся схема подключения камеры заднего хода довольно проста, поэтому большинству водителей часто удается установить ее самостоятельно. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, камера заднего хода может быть случайно переключена.
Это можно устранить, установив дополнительный датчик задержки. Установка камеры может отличаться для каждой модели автомобиля, но принцип подключения в деталях схож. Более сложной является установка камер, передающих сигнал по радиоканалу, но их преимущество в том, что такие камеры можно подключать в нескольких экземплярах. Поскольку автомобилей на улицах становится все больше, камера заднего хода является необходимостью. Это не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.
В статье приведена типовая схема подключения камеры заднего вида к автомагнитоле с монитором, вкратце описан процесс установки и подключения камеры. Имеется небольшой видео урок.
Когда-то владельцем машины мог стать далеко не каждый, а уж если из открытых окон авто доносилась музыка, то ее хозяин и вовсе считался преуспевающим человеком, зарабатывающим сумасшедшие деньги. Сегодня личный автомобиль – это не символ роскоши, а удобное средство передвижения, которое есть практически в каждой семье. Технический прогресс продолжает упрощать нашу жизнь и сейчас магнитола с камерой заднего вида, пактроники или «умный» бортовой компьютер никого не удивляют. Эти средства позволяют свести риск столкновения на дороге или во время парковки практически к нулю.
Задняя камера видеонаблюдения считается лучшим средством для быстрой или сложной парковки. Обычно она устанавливается над номером машины и подсоединяется к экрану в автомобиле. Автомобильный монитор для камеры заднего вида может быть интегрирован в зеркало или быть независимым. Последний вариант не очень удобен по нескольким причинам. Во-первых, для подключения камеры вам понадобится беспроводной модуль или специальный переходник с разъемом RCA. При этом сигнал будет срабатывать с задержкой в 2 секунды. Во-вторых, наличие еще одного гаджета в машине не радует глаз. Именно поэтому сейчас большее число шоферов предпочитает подключать видеоустройство к автомагнитоле.
Подключение камеры заднего вида своими руками в этом случае несложное, но если вы сомневаетесь в своих навыках, то обратитесь в автосервис, где эта услуга обойдется недорого. Если же вы все-таки хотите сделать все самостоятельно, то сначала понадобится подготовиться.
Подготовка к установке камеры заднего вида
Для того чтобы подключить устройство к автомагнитоле сначала понадобится установить саму камеру. Поэтому первым делом необходимо отключить положительную клемму на аккумуляторе автомобиля. Это делается в мерах предосторожности, чтобы избежать короткого замыкания и последующего возгорания проводки. Либо просто отсоедините весь аккумулятор.
После этого загляните в багажник и определите, где будет находиться проводка камеры. Обычно провода протягивают вдоль уже имеющихся. Сам «глазок» чаще всего крепится в бампере или над номерным знаком в его подсветке или в самой рамке от номера. В передней части салона тоже необходимо снять несколько панелей. Например, придется разобрать торпедо и приборную панель, чтобы у вас был доступ к электропроводке.
Совет! Устанавливать камеру внутри салона на заднем стекле не рекомендуется, так как в этом случае картинка будет «замыленной».
Питание к камере идет от фары заднего хода, это необходимое условие, для того чтобы девайс включался как только вы начинаете сдавать назад. Дело в том, что камеры заднего вида, в отличие от камер видеорегистраторов могут работать не более 1 часа при непрерывной работе, после этого они должны отключаться. Это вполне логично, ведь главная цель этих устройств – обеспечение обзора во время парковки, а не в процессе всей езды на машине.
Если вы хотите организовать тандем, в котором будут взаимодействовать магнитола с камерой заднего вида, то не будет лишним убедиться что аудиоустройство оснащено необходимым ЖК монитором.
Установка камеры заднего вида
Независимо от того куда монтируются камеры почти все они подключаются по одному принципу. Для работы вам понадобится:
На первом этапе монтажа устанавливается «глазок» камеры. В некоторых автомобилях для них предусмотрены посадочные места. Если такое отверстие есть, то из него нужно вытащить пластмассовую заглушку и просто установить туда видеодатчик. Если посадочного места нет, то на помощь вам придет подготовленное сверло или электродрель, с помощью которой вы сможете сделать необходимое отверстие в бампере. После того как «глазок» занял свое место, его необходимо зафиксировать при помощи клея или герметика.
Далее, вытягиваем провода от камеры внутрь багажника и присоединяем отрицательный провод (обычно он черного цвета) к массе машины. Сделать это можно с помощью любого болта. Плюсовой провод (он обычно красный) запитайте от силового кабеля заднего фонаря. Также не забудьте подключить один конец желтого провода к камере.
Важно! При подключению к заднему фонарю необходимо использовать предохранитель 0,5 А.
На этом этапе мы разобрались, как установить камеру заднего вида на автомобиль, теперь пришло время подключать ее к магнитоле при помощи видеокабеля.
Подключение к магнитоле
Как только вы подключили камеру к электрической сети автомобиля, протяните видеокабель (желтый штекер типа «тюльпан») через салон и зафиксируйте его изолентой. Важно, чтобы желтый провод не пережимался и не попал в крепежный элемент. Обычно длина видеокабеля составляет от 3 до 5 метров, этого хватает, чтобы проложить его наиболее незаметным образом даже в большом внедорожнике.
Полезно! Если вам не хватило длины кабеля, его можно нарастить другим кабелем такого же типа.
Далее, подключаем кабель к магнитофону. Для этого сперва прочитайте инструкцию к магнитоле, хоть принцип и одинаков у большинства систем, некоторые все же могут отличаться своей конфигурацией. Также в документе вы найдете спецификацию портов, их маркировки и расположение входных разъемов. Обычно достаточно подключить второй конец «тюльпана» к соответствующему разъему «Video in».
Типовая схема подключения камеры представлена выше. На большинстве автомагнитол, имеющих функцию подключения видеокамеры, кроме видео-входа имеется дополнительный провод активации включения магнитолы в режим показа видеоизображения поступающего с видеокамеры. Обозначается данный провод как «Reverse» или «BACK». Активация осуществляется подачей на этот провод «плюсового» (+12 В) напряжения. С этой целью производители видеокамер комплектуют свою продукцию специальным проводом имеющем кроме жил передающих видеосигнал, еще одну жилу (красного цвета, на схеме она обозначена как «Р3»). Один конец данной жилы подключается, вместе с концом + 12 В, разъема «Р2», к питающей жиле фонарей заднего хода, а второй конец к дополнительному проводу магнитолы.
Если речь идет о беспроводной камере, то принцип подключения такой же, как и было описано выше, с одним отличием – вместо видеокабеля желтого цвета в порт «Video in» нужно будет подключить идущий в комплекте передатчик. На этом установка камеры заднего вида, видео которой вы можете посмотреть в конце статьи, завершена. Но, не торопитесь собирать обшивку салона, сначала нужно проверить, что вы все сделали правильно.
Проверка и настройка камеры
Для того чтобы проверить, насколько успешно прошла установка и интеграция камеры в магнитолу, подключите аккумулятор, заведите машину и включите заднюю передачу. Если на автомагнитоле появилось изображение – значит, вы все сделали правильно. Если же картинка отсутствует или она плохо отображается попробуйте следующее:
Таким образом, автомагнитола с навигацией и камерой заднего вида установлены и вы можете наслаждаться всеми удобствами этого гаджета.
В заключении
При монтаже любого нового оборудования, которое подразумевает подключение к бортовой системе электропитания, используйте предохранители. Так вы сможете избежать неприятных последствий неправильной установки. Предохранители следует подбирать исходя из мощности устройства, которое вы монтируете. Не торопитесь, тщательно закрепляйте провода и их соединения изолентой, тогда ваша видеосистема будет бесперебойно работать долгое время.
Камера заднего вида (или камера заднего хода) — уже давно не редкость в современных автомобилях, и, если в вашем автомобиле штатной камеры не оказалось, то вы, скорее всего, уже задумывались о её установке.
Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать и установить камеру заднего вида.
Сразу скажу, что речь пойдет исключительно о проводных камерах заднего вида. Варианты с беспроводной (обычно по Wi-Fi) передачей изображения не рассматриваются по двум причинам.
Первая — обычно это внутрисалонные камеры, часто от видеорегистратора — не лучшее решение для использования в качестве камеры заднего вида, не просто так все автопроизводители делают их внешними.
Вторая причина, главная — возможна задержка изображения при беспроводной передаче сигнала на секунду-полторы — это может стать причиной наезда на пешехода, который внезапно решит обойти сзади ваш автомобиль прямо перед тем, как вы начнете движение назад.
Перейдем непосредственно к теме статьи.
К чему можно подключить камеру заднего вида
Для начала надо ответить на вопрос — куда будет выводиться изображение с камеры?
Самые распространенные варианты:
1. На нештатную магнитолу (1DIN или 2DIN) с монитором или на магнитолу на Андроид в штатном дизайне (как NaviPilot).
2. На заводскую магнитолу, которая установлена в автомобиле с завода (именно с завода, а не у официального дилера).
3. На отдельный дисплей, который установлен в салоне автомобиля специально под камеру, или монитор, совмещенный с внутрисалонным зеркалом. (Такие зеркала продаются отдельно или в комплекте с камерой, удобство использования монитора в зеркале — на любителя).
Разберем каждый вариант подробнее.
Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
На нештатную магнитолу (например NaviPilot) — относительно просто.
Практически все подобные магнитолы с экраном, как правило, оснащены видеовходом со стандартным разъёмом RCA, как на фото 1.
Помимо видеовхода, необходимо наличие специального сигнального провода (обычно маркируется как «Reverse», или «Back»). При подаче на него напряжения 12 Вольт, которое обычно берут с фонаря заднего хода, загорающегося при включении задней передачи (оттуда же, чаще всего, берется питание для самой камеры), магнитола переходит в режим заднего хода — приглушает звук (опционально) и показывает изображение с камеры.
Есть один важный нюанс — если у вас уже установлена нештатная магнитола с цветным дисплеем, но камеру ставить только планируете — убедитесь в наличии у вас разъёма под камеру — для примера представлено 3 разных варианта на фото 2.
На самом деле вариантов больше — различные производители используют свои разъемы для подключения к магнитоле. Обратите внимание на разъемы представленные на фото 2 — именно ими они отличаются.
После установки магнитолы, если камеру или другие источники видеосигнала изначально не задействовали, этот хвост часто не подключен к магнитоле и остаётся в коробке из под неё, или вовсе теряется. В редких случаях, RCA вход под камеру заднего вида интегрирован в заднюю крышку магнитолы (фото 3).
Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
Подключение камеры заднего вида на штатную заводскую магнитолу — редкий вариант (за исключением премиального сегмента, где на дополнительных опциях автопроизводители и дилеры хорошо зарабатывают), т.к. большинство автомобилей в комплектации со штатным цветным дисплеем уже с завода оснащены камерой заднего вида.
Если штатная камера сломалась, то всё просто — заказываете по номеру запчасти и меняете в ближайшем сервисе или у официального дилера.
Для замены штатной камеры на нештатную нужен будет опытный установщик, т.к. установки «разъём-в-разъём» тут не получится — есть масса нюансов, например, большинство штатных камер работает от 6 Вольт, а нештатные камеры — от 12 Вольт. (На старых японских автомобилях штатная камера вообще 9-и вольтовая, а некоторые нештатные камеры на самом деле работают от 3.3 Вольт, просто в провод встроен адаптер с 12 на 3.3 Вольта). Некоторых установщиков эти нюансы могут поставить в ступор в процессе замены камеры.
Если камеры с завода не было, а поставить хочется, то надо уточнить, есть ли способ подключить камеру к вашей модели штатной магнитолы. Обычно это делается с помощью интернета на профильных форумах по соответствующим маркам и моделям автомобилей.
Есть автомобили, сложные в плане замены штатной магнитолы, к ним относятся многие популярные автомобили в топовых комплектациях и почти все премиальные. Для таких автомобилей есть своё решение — видеоинтерфейс (или транскодер GVIF, RGB, LVDS и т.д.), который позволяет вывести изображение с нештатной камеры на штатный дисплей автомобиля, без потери качества изображения и штатного функционала. Выглядит он примерно как на фото 4.
Помимо камеры заднего вида, этот интерфейс заодно позволяет вывести на штатный монитор картинку с любого видеоисточника, например, TV-тюнера, или навигационного блока (обычно на ОС Android, но это отдельная история), именно поэтому, стоит он обычно раз в 5 больше самой камеры — от 5000 рублей до предела, обусловленного жадностью продавца (у официально дилера цена может доходить и до 50000 рублей, без установки).
Как пример автомобиля, в который не так просто поставить камеру заднего вида — современные Nissan Qashqai (J11) и X-Trail (T32), оснащенные системой Яндекс.авто. Помимо отсутствия стандартного RCA разъёма под камеру заднего вида, штатные магнитолы в комплектации с камерой и без нее, отличаются прошивкой, найти которую не так просто.
Это значит, что камера, даже при правильном подключении, не заработает, пока на магнитолу не будет установлена соответствующая прошивка. Если вы уверенный пользователь интернет и самостоятельно нашли нужную прошивку, распиновку штатных разъёмов, схему подключения камеры, запиновали разъемы и подключили её, то возможны 2 варианта развития событий. Первый — всё заработает как надо. Второй — во время прошивки что-то пойдёт не так, кто-то решит повернуть ключ зажигания, или сядет АКБ автомобиля и магнитола превратится в красивый, но бесполезный элемент декора. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.
В нашем магазине есть разные решения, например камера заднего вида для Яндекс.Авто, которое 100% будет работать, у нас же его можно установить. Работоспособность штатной магнитолы после такой установки мы гарантируем.
Кстати, у нас есть необходимые интерфейсы и опыт подключения камер заднего вида и навигационных блоков на Audi, Mercedes, BMW, Lexus и другие премиальные марки. Так что, если не нашли в нашем ассортименте подходящую конкретно для вашего автомобиля магнитолу или не хотите менять родное штатное устройство — обращайтесь.
Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
На отдельный дисплей — всё как в первом варианте, только в роли магнитолы выступает отдельный дисплей, что немного упрощает установку, но чаще всего портит внешний вид панели управления, и/или вовсе ограничивает обзор водителю. В случае, если дисплей комбинирован с салонным зеркалом, несомненно ограничивается обзор этого самого зеркала.
Выбор камеры заднего вида для установки
Теперь выберем камеру заднего вида. Вариантов на рынке сейчас много (в нашем магазине Navishop есть проверенные временем модели камер заднего вида для различных автомобилей). Постараемся описать каждый.
Условно можно поделить камеры на штатные, которые ставились на автозаводе (не у официального дилера) и нештатные, устанавливаемые на автомобиль после выхода с автозавода, у официального дилера, на сторонних установочных тюнинг студиях или самостоятельно.
Со штатными всё понятно — их можно найти по номеру запчасти, если с этим у вас возникнут трудности — помогут менеджеры магазина с оригинальными запчастями, таких сейчас не мало.
Только учтите, что для подключения такой камеры к штатной магнитоле, может не оказаться штатной проводки от багажника до магнитолы если в вашей комплектации автомобиля оригинальной камеры не было. А при подключении такой камеры к нештатной магнитоле, вам будут необходимы, помимо проводки до магнитолы, переходники на штатные разъемы и адаптер питания с 12 на 6 Вольт, про который я писал выше.
Ещё нужен опыт и доступ к интернету, чтобы найти распиновку, схему и/или нужные переходники, эта информация для тех, кто решил поставить камеру заднего вида самостоятельно.
Если я ещё не переубедил вас ставить именно штатную камеру, то вот последний аргумент — у неё слабое разрешение, т.к. обычно она предназначена для вывода на штатную магнитолу, диагональ дисплея которой от 4 до 7 дюймов, реже дисплей на штатной магнитоле имеет бОльшую диагональ, но даже в этих случаях, разрешение штатной камеры уступает нештатной.
Поэтому при подключении штатной камеры к нештатной магнитоле, если дисплей стал больше, изображение расплывается. Технически изображение в качестве не теряет — вы видите ту же картинку, с тем же разрешением, но на бОльшем дисплее. Это наоборот — позволяет ближе разглядеть детали на изображении, да и при взгляде на бОльший дисплей, необходимо меньше времени, чтобы «вникнуть» в ситуацию, которую показывает камера. На практике же многие жалуются на расплывшееся изображение. Мол, на штатной магнитоле картинка была нормальной, а тут вся замыленная. Имейте это ввиду, если планируете ставить штатную камеру, или подключать её к нештатной магнитоле.
Нештатные камеры заднего вида можно разделить на три форм-фактора — универсальная врезная, универсальная в рамке номерного знака и в штатное место. В нашем магазине Navishop есть несколько вариантов.
Камеры заднего вида в штатное место
Сначала рассмотрим камеры для установки в “штатное место”.
Под «штатным местом» подразумевается или плафон подсветки (для всех корейских/японских производителей, фото 5), или ручка открытия багажника (преимущественно, для немецких автомобилей, фото 6) или в логотип (бывают и моторизованные, как на фото 7). Называть эти камеры “штатными” не совсем корректно, ведь, если в автомобиле есть место под штатную камеру, то это место, вовсе не в плафоне подсветки номера и не в ручке открытия багажника, а оно на специальной площадке, справа или слева от ручки или плафона, и больше всего оно подходит для установки именно универсальной врезной камеры, как бы парадоксально это ни звучало.
Основной минус камер в “штатное место» в том, что бывает трудно подобрать подходящую именно на ваш автомобиль (всегда внешне сверяйте форму вашего плафона или ручки открытия багажника с тем, что предлагается на сайте).
Если же такая камера сломается, то взамен придется подбирать по форме такую же, а здесь вы столкнетесь с тем, что в наличии такой камеры может не оказаться ни в ближайших магазинах, ни у того, кто вам её продавал или устанавливал.
Или же, как часто происходит с камерами в ручку открытия багажника (такие любят ставить на Volvo, VW и Skoda), перестаёт работать не сама камера, а та самая кнопка открытия багажника, которая встроена в ручку.
Как минимум, такой расклад потратит ваше драгоценное время на поиски точно такой же камеры. Как максимум — придётся ставить назад штатную ручку открытия багажника, или штатный плафон подсветки (если они не затерялись в гараже, или не остались у установщиков) и всё равно поставить универсальную камеру, речь о которой пойдет дальше.
Универсальная камера заднего вида
Универсальные камеры, как я писал выше, представлены в нескольких основных формфакторах — рамке номерного знака (фото 8), врезные камеры под шпильку с гайкой 8 мм (фото 9), или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника (фото 10).
С камерой в рамке номерного знака всё понятно — она мало кому нравится внешне, но функцию свою выполняет исправно, к тому же камера обычно расположена ровно посередине автомобиля (если площадка под номерной знак у автомобиля посередине) и в большинстве вариантов ее можно отрегулировать так, чтобы было видно (или чтобы не было видно) бампер.
Универсальные камеры выглядят лучше — их, в большинстве случаев не отличить от заводских, но устанавливаются обычно немного левее, или правее от центра багажника, при этом ее угол наклона регулировать нельзя. Этот недостаток обычно нивелируется широким углом обзора камеры и встроенными парковочными линиями (о них мы расскажем чуть ниже).
Кто-то сейчас возразит и вспомнит регулируемые камеры «на ножках» (фото 11), но мы их тут рассматривать не будем, т.к. смотрятся такие варианты не очень эстетично, а кронштейн, на котором они крепятся, вследствие вибраций и агрессивной внешней среды, быстро остается без краски и покрывается ржавчиной, а потом и вовсе отваливается.
Есть редкие варианты камер со встроенным омывателем, точнее с форсункой — бачок омывателя и помпа обычно используются те, что уже есть в автомобиле.
Вещь полезная, но прежде чем решиться на установку такого варианта, подумайте, перевешивает ли потенциальные затраты необходимость 1-2 раза в неделю протереть линзу обычной камеры.
Предположим, что вы внимательно прочитали все вышеизложенное и определились с тем, куда будет выводиться изображение с камеры, с тем, куда мы будем устанавливать камеру, и с ее форм-фактором. Осталось выбрать саму камеру.
На что, помимо её формы, стоит обратить внимание? На технические характеристики.
Технические характеристики камер заднего вида
Из технических характеристик ключевыми для нас являются (в порядке убывания)
— Разрешение, или количество TV линий
— Угол обзора
— Степень защиты
Коротко разберём каждый из параметров.
Разрешение. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Чем больше будет разрешение, тем более четкой будет картинка, тем на бОльший дисплей её можно будет вывести без появления расплывчатости.
Но надо понимать, что разрешение камеры заднего вида обычно меньше, чем на самой магнитоле. В свою очередь, на магнитоле разрешение обычно ниже, чем на том же смартфоне — сейчас, в 2019 году, разрешение нештатных магнитол с соотношением сторон дисплея 16:9, не более 1024х600 пикселей, даже при диагонали 10 дюймов. Обусловлено это, помимо экономии производителей, тем, что «больше пока не надо» — плотности пикселей вполне хватает, чтобы на расстоянии водителя до магнитолы, различать карту навигации или видео так, чтобы картинка не расплывалась, была четкой. Вы не найдёте камеру заднего вида с разрешением хотя бы FullHD, т.к. это просто бессмысленно, пока нет магнитол с таким разрешением.
На данный момент, разрешение камер заднего вида, чаще всего — 510×496, 628х582, 656×492, 680×512, 640х480, от 420 до 520 TV линий. Есть и с разрешением 1280х960, но это Alpine, стоимостью от 15000 рублей в розницу.
Как видите, даже HD назвать эти разрешения можно с натяжкой.
Угол обзора. Чем он больше, тем шире будет изображение, которое охватит камера. Тут есть одна хитрость — производители обычно указывают не горизонтальный, или вертикальный углы обзора, а по диагонали, то есть от левого нижнего угла до правого верхнего. Если так измерять, то угол всегда получается больше, чем по горизонтали, или по вертикали. Большинство производителей заявляют угол обзора по диагонали от 120 до 170 градусов, но это не всегда соответствует действительности. Тут вопрос решит демонстрация угла обзора камеры на стенде, или непосредственно в автомобиле, ну или отзывы людей, которые уже установили её в свой автомобиль. Иногда в товарном описании камеры в интернете есть скриншот с экрана магнитолы, на которую эта камера выведена, но этому не всегда стоит верить, т.к. часто лукавят как продавцы, так и сами производители камер — характеристики могут меняться от партии к партии, часто без предупреждений.
Степень защиты. Камера заднего вида может выйти из строя, вследствие частого посещения мойки. Сейчас объясню, почему так происходит. Степень защиты производителем указывается в формате IPXY, где X — степень защиты от пыли (может быть от 0 до 6), а Y — от влаги (от 0 до 9). Все нештатные камеры заднего вида, которые сейчас реализуются на нашем рынке, имеют степень защиты IP66 или IP67. И если с защитой от пыли получается всё в порядке (6 — максимальное значение, говорит о максимальной пыленепроницаемости изделия), то с защитой от влаги всё не так хорошо.
Стандарты защиты камер
IP66 — Защита от струй воды с любого направления, 100 литров в минуту, при давлении в 100 kPa, на расстоянии в 3 метра
IP66K — Защита от струй воды с любого направления, 75 литров в минуту, при повышенном давлении в 1000 kPa, на расстоянии в 3 метра
IP67 — Защита от погружения в воду на глубину до 1 метра на 30 минут
IP68 — Защита от погружения в воду на глубину от 1 до 3 метров
IP69K — Защита от струй воды при повышенном давлении в 8000-10000 kPa, температуре до 80 градусов и расстоянии 1-1.5 мм, 14-16 литров в минуту.
А теперь посмотрим на характеристики мойки высокого давления, для примера возьмем всем известный Karcher, модель выберем не самую мощную, но и не самую слабую — K5 Basic 2100 Вт (на автомойке обычно используются более мощные модели, но для сравнения нам хватит и этой). Смотрим в характеристики — давление 145 Bar (14500 kPa), производительность 500 литров в час (8 литров в минуту). Какой можно сделать вывод? При относительно небольшой производительности имеем явно избыточное давление, которое, если при мойке не соблюдать дистанцию, грозит вывести из строя любую камеру, даже если у неё максимальная защита.
Выход из строя будет заключаться или в мутном изображении (вода попадает под линзу), или в банальном отсутствии изображения с камеры. Это не гарантийный случай, придётся покупать новую за камеру, естественно за свой счёт. Как этого избежать? Предупредите сотрудника мойки, чтобы не лил на камеру с расстояния менее 2-х метров.
Светочувствительность. Измеряется в Lux. Условно, чем этот показатель меньше, тем лучше. Минимальная светочувствительность, которую я встречал — 0.4 Lux, максимальная — 0.01 Lux, среднее значение на рынке — 0.1 Lux. Надо понимать, что даже с чувствительностью в 0.01 Lux, картинка с камеры в темное время суток не будет видна намного лучше, чем с камеры, у которой чувствительность 0.1 Lux. Разница будет хорошо видна только при съёмке в кромешной тьме, которую в городской черте даже ночью найти не просто, к тому же никто не отменял свет от задних фонарей автомобиля, они подсвечивают всё вокруг даже в отсутствии других источников света. Почти все перечисленные выше камеры есть в версии с инфракрасной подсветкой (фото 12), там стоит несколько ИК-диодов, свет от которых не виден человеческому глазу, но виден на видео, причём иногда так, что кроме этого света сложно разглядеть что-то ещё.
Со временем, диоды по очереди начинают выходить из строя, причем, время на это очень много не надо, в большинстве случаев хватает и года. Из-за автомойки такие камеры выходят из строя намного чаще, чем простые камеры, это обусловлено расположением диодов — они обычно торчат прямо из корпуса камеры, вокруг объектива. Попасть в камеру воде намного проще именно по краю светодиода, через щели между светодиодом и корпусом камеры. При выборе камеры, не рекомендую сильно брать во внимание эту характеристику — из всех перечисленных выше, она наименее важная для камеры, которую ставят для мониторинга ситуации позади автомобиля при движении назад.
Где лучше установить камеру заднего вида.
Учитывая все нюансы (даже в этой статье они перечислены не все), можно сделать определенные выводы — если у вас нет опыта, не устанавливайте камеру заднего вида самостоятельно.
Если с подбором вы может и справитесь — установку оставьте профессионалам.
Ещё совет — ставить камеру желательно там же, где её покупаете, это защитит вас от той ситуации, когда камера выходит из строя, установщик говорит что камера бракованная, а продавец говорит, что проблема в установщике. Далее ситуация развивается не в вашу пользу — продавец говорит, что он готов принять камеру на диагностику, чтобы потом в лучшем случае заменить её, а в худшем — признать случай негарантийным, после долгой экспертизы.
Камера продавцу нужна отдельно от автомобиля, значит её нужно демонтировать. Кто этим должен заниматься?
Правильно, тот, кто её устанавливал. Бесплатно? Нет, установщик бесплатно работать не будет, тем более, если он убежден в том, что проблема не в установке, а в оборудовании.
В заключение, мы не рекомендуем покупать и устанавливать камеру заднего вида самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, так как в процессе покупки и установки такой камеры, вы можете столкнуться с большим количеством вопросов и нюансов, ответы на которые знают только специалисты с большим опытом работы в области автомобильной электроники
Любое оборудование упомянутое в статье (и многое другое) вы можете купить и установить в нашем магазине Navishop
Спасибо за внимание.
Камера заднего вида является важным элементом безопасности, который облегчает парковку и маневрирование автомобиля в трудных условиях. Правильное подключение камеры заднего вида является крайне важным для ее корректной работы и удобства использования. В этой статье мы рассмотрим распиновку проводов камеры заднего вида, а также процесс ее подключения.
Распиновка цвета проводов камеры заднего вида
Схема подключения камеры заднего вида может отличаться в зависимости от производителя и модели девайса, поэтому необходимо заранее ознакомиться с инструкцией.
Но все же существуют и общие правила, которые помогут правильно распиновать камеру заднего хода.
Камера заднего вида 4 pin
Если у вас 4-pin камера заднего вида, то схема ее распиновки следующая: