На рено Дастер подключение камеры заднего вида своими руками. фото

Часто на парковках и во дворах случаются мелкие, но обидные ДТП, чреватые царапинами и потёртостями лакокрасочного покрытия. Установка камеры заднего вида на Дастер поможет предотвратить эти происшествия. Устройство незаменимо при движении задним ходом или парковке. С его помощью можно увидеть препятствия незаметные в зеркалах.

Благодаря увеличенной светочувствительности, камеру можно использовать даже в тёмное время суток.

Выбор камеры для Рено Дастер

Прежде чем покупать камеру заднего вида, необходимо продумать несколько важных моментов. Главные из них – это способ установки и методика подключения.

Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Активация на магнитоле (после рестайлинга)

Поговорим о том, как активировать камеру Duster на головном устройстве Media NAV, работающем на софте 4.0.6 и более поздних вариантах:

Процедуру нельзя проводить на Media NAV Evolution!

Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.

Установка камеры заднего вида на Duster

Камера заднего вида подключается к головному устройству Duster, которое для этого придётся снять. Делается это так:

Теперь расскажем, как осуществить установку самой камеры на Рено Дастер:

Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.

Заключение

После установки камеры заднего вида на Дастер проверьте, правильно ли она отображает картинку, удобен ли вам выбранный угол обзора.

При необходимости видеокамеру можно немного сместить.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Установил камеру заднего вида

Планировал быструю и максимально простую установку, т.к. холодно, а летом все равно все разбирать для шумки, тогда и провода по человечески уложить можно.

Без приключений как обычно не обошлось. Теплый денек, никаких дел, примчал на радостях в гараж, и только разложил девайсы обдумывая их установку, как в гск вырубили свет. Вот же гадство, единственный свободный денек и такая подстава. Настроение конечно сильно подпортилось, но терять день нельзя, подкатился поближе к окну, фонарик в зубы и вперед.

Начал с подключение зеркала и протяжки кабеля.

Но у зеркала оказался бестолковый хвост. До крышки багажника он не достает, да и глупость полнейшая учитывая что монитор двух канальный, и предназначен как бы для мультимедиа, либо второй камеры, не суть, но как бы логично что второе устройство должно подключаться где то спереди.Вот такой немаленький пучок получился

Запихнул его под потолок

Видеокабель прокинул под потолком по правому борту. Процедура примитивная расписывать и фоткать как бы нечего. Сдернул дверной уплотнитель, засунул провод под потолок, одел уплотнитель обратно, 15мин и все готово.

А вот чтобы провести кабель через крышку багажника пришлось повозиться. В качестве протяжки использовал какой то толстый провод найденный в гараже.Первый этап самый простой, закинул протяжку от провода нагрева стекла к основными потрохам крышки.

Затем протащил провод через гофру между кузовом и крышкой багажника. Идею подсмотрел где то на форумах, все оказалось достаточно просто. Засовываем длинную отвертку, изолентой приматываем провод и протаскиваем через гофру.

Самой большой проблемой оказалось засунуть протяжку от от провода подогрева стекла к гофре, и я с этой задачей не справился. Пошел по простому пути, вывел провод к дополнительному стопу, заложил в «канал» между стеклом и железом и проткнул спленом чтобы провод не вываливался. Опять же решение временное до наступления тепла, наврятли я буду заморачиваться с протягиванием этого участка через крышку, достаточно просто окультурить.

И после всего этого вспомнил, что не прокинул провод от фонаря заднего хода, что то меня переклинило что фонарь на крышке багажника как у мазды ))). Пришлось повторять процедуру протяжки провода, благо провод тонкий, не то что видео с тюльпаном.

Приступая к установке камеры, уже было желание все это бросить, задрался с протяжкой кабеля и продрог до костей. Но ждать еще неделю не хотелось.

Установка камеры не обещала быть простой, знал это уже заранее. Устанавливая как есть, она перекрывалась больше чем на половину.

В другой плоскости вообще не вариант

Примерно вот так ее нужно ставить

Для проводки засверлился не подалеку, и пришлось побиваться к плафону освещения номера, либо сверлить железо. Кстати говоря пластик этой накладки какой то нереально жесткий, сверлился плохо. К плафону пробился только паяльником, а потом доработал шарошкой.

Для придания камере нужного угла, хотел отлить площадку из термоклея, но холод сделал свое дело, при быстрой прогонке стержня, жало быстро остывало и все стопорилось. В результате вместо площадки, получились прихватки, а закрепил штатными саморезами. Так как вопрос с камерой до конца не решён, пойдет и так.

Вот так встала камера, с углом очень даже угадал, видно край бампера, как и хотел. Плюс нежданный бонус, камера отлично выполняет роль доп ручки для открытия багажника, очень удобно, и её конструктив вполне позволяет такую эксплуатацию.

Примерно так это выглядит в живую. Как время появится сделаю полноценный тест с замерами.

О впечатлениях.Впечатления положительные )). Но чувствуется без парктроника все же не обойтись, углов бампера не видно, хотя с другой стороны там уже в боковые зеркала видно. Можно обойтись примитивным парктроником исключительно для индикации, типа будь на стороже. В свое время поставил на мазду такой, т.к. маневрируя задом по темным дворам в непогоду, несколько раз чуть не ушатался.Отсутствие парковочных линий не напрягает, край бампера видно, препятствие тоже видно. Единственный косяк, это цвет машины, когда камера загрязняется, бампер начинает сливаться с дорогой, вот как раз в этом случае парковочная разметка была бы к стати.Не очень понравилась дальность обзора, надо бы чуть приподнять камеру, маневрировать по камере не удобно, для парковки норм.

О косяках подключения зеркалаО котором упоминал в самом начале. При подключении на на лампу заднего хода, система стартует очень долго и в привычном для меня режиме парковки становится не слишком функциональной. При первом тесте на столе, когда зеркало находилось в режиме ожидания, система стартовала ощутимо быстрей. И еще косяк, возможно из-за того что провод питания объединен с видеокабелем, на экране заметны наводки генератора, не мешают но просто видно, на заглушенной машине помех на экране нет.Сам монитор вполне годный, со стороны водителя все отлично, справа либо снизу инвертирует цвета. Автоматической регулировки яркости монитора не увидел, либо подходящих условий небыло, да и не особо нужна, первая либо вторая ступень ручной регулировки, достаточна и ночью и днем, нечего там регулировать.Небольшой ролик, скорость включения и углы обзора

READ  Как по камере заднего вида парковаться

О камереЭфекта от ИК подсветки как при домашнем тесте не увидел, возможно из угла обзора камеры. Но ночной режим — ад, хотя алгоритм его включения не понятен. Уезжая со светлого участка на темный, ничего не меняется, хотя при тесте, в зависимости от плотности прикрытия датчика, менялась и интенсивность ИК подсветки. Возможно из-за засветки от фонаря заднего хода, но перезагрузив камеру ночной режим срабатывает на полную. В принципе света от фонаря заднего хода вполне достаточно, стопари еще добавляют, хотя по видео не очень заметно.Видео

В целом о системеЗамечено пару глюков. Когда после установки тестил камеру на минимальное расстояние на которое можно подъехать, подъезжал к железным воротам. Почти в притык система отказывалась стартовать, кто виноват пока неизвестно, камера или монитор. Чуть отъехав все включалось. На следующий день, глюк повторился на ровном месте, система напрочь отказывалась стартовать, при включении задней, экран моргнет и сразу гаснет, через пол часа, приехав в назначенное место, все работало как часы. Грохота проводов под обшивками пока не заметил. В целом система понравилась, я доволен, и появилось много идей насчет камер.

upd 17.03.2014 23:58Без парктроника видимо не обойтись. Сегодня состоялась первая парковка в темноте, после 20км грязных городских дорог. И не столько мешала грязь, т.к. камеру протирал, сколько темнота, а ночного режима почему то небыло. Думал насчет глючности девайса, но похоже все проще, глазок камеры то я протер, а вот светодиоды нет, плюс задние фонари подзалепились, вот камера и ослепла. Что то такие пляски с протиркой камеры меня не вдохновляют, быстрее тупо выйти да посмотреть что там на самом деле. Надо дальше тестить.

Всем привет, кто посещает мой журнал. Сегодня запись посвящена камере заднего вида. Начну я пожалуй с маленького отзыва о ней.

Саму камеру я брал здесь у автора темы. Да вариант не самый дешевый, но самый простой по установке. Будем честными, честно говоря камера не совсем идеальна. Почему? Сам плафон слегка отличается от оригинала не в лучшую сторону, камера заказана у наших братьев Китайцев, все собрано вместе, штатная длина проводов оказалась не достаточно длинной.Итог:Качество сборки: 4 из 5Качество материалов: 3 из 5Качество отображения камеры: 3.5 из 5Обзорность: 4 из 5Комплектация: 3.5 из 5По поводу камеры, видно достаточно неплохо, но почему-то у меня есть мелкие мигающие артефакты в виде синих пикселей + она все-таки подтормаживает. Возможно из за моего процесса монтажа? Посмотрим.

Сначала я думал, что же сделать с магнитолой, позвонить дилеру и попросить активации или купить прошивку Menavrus и радоваться жизни. Учитывая мой опыт работы с дилерами, выбрал второе, хотя как работает наш дилер я пока не вдавался в подробности и думаю слава богу. В конце укажу конечную стоимость, без учета расходки, указанной ниже.

Теперь перейдем к установке. Сначала снимаем два плафона освещения номера использовав при этом отвертку и придавливанием с оттягиванием вниз, вытаскиваем плафон, один снимаем и ставим нашу камеру, другой снимаем, чтобы заменить лампу, которая идет в комплекте, для ровного освещения (как стоит плафон и камера покажу чуть ниже). Дальше самая сложная часть, как вы уже знаете, это 5 дверь, с ней я провозился достаточно долго, получилось конечно не совсем удачно, но зато все спрятано.Как снимается накладка? Откручиваем 2 винта Т20 и аккуратно с усилием тянем на себя накладку, которая крепится клипсами к железу. Клипс около 6-8 штук, сейчас точно не скажу. Ничего сложного нет, но когда снимаешь, достаточно страшно. В первый раз вообще потянул так, что накладка просто упала. Снимал я ее и одевал около 3х раз, немного повредилась часть одной клипсы, менять не стал, немного ее повернул, да поставил накладку на место, ничего не трясется сейчас, все сидит жестко.Вот схематично набросал, как прокидывал кабель.

Было достаточно не просто, т.к. сначала я взял цельную твердую алюминиевую жилу протягивал, протягивал, протягивал, протягивал, застревает и застревает, для прослеживания снял уплотнители от подогрева заднего стекла. Предварительно так же снял гофру (про нее чуть попозже), чтобы поймать жилу, с одной стороны сделал крючок, поддел кабель и таким образом его с натягом вытащил. Фотография размещения проводов:

Питающий и сигнальный кабель нарастил, запаял и заизолировал, потом протянул по схеме выше. Длина без наращивания это практически на выходе из 5 двери снизу. Сигнальный кабель сначала я попробовал прокинуть без удлинения, мне не хватило, около метра, решил нарастить. Срезал колокольчик в верхней части соединил и припая его с кабелем, затем протянул свой практически до фонаря и там уже снова пропаял с родным кабелем и повел дальше (какая жила «плюс» или «минус» я написал чуть ниже). Весь кабель закрепил в штатные места, где располагается кабель подсветки номера и заднего дворника, держится уверенно.

Один из сложных моментов оказался это протащить через гофру 4 жилы! Вот здесь я взял достаточно тонкую спицу, которая не гнется, по максимуму сначала продел ее сквозь гофру, затем загнул ее край, зацепил туда 4 провода и вытянул с большим усилием (т.к. я удлинил сигнальный кабель, мне не пришлось тянуть колокольчик через гофру и слава богу!). Предварительно с МКЭШ я снял внешнюю изоляцию, оставив на нем только жилы для питающего и сигнального кабеля. Питающий я сразу разрезал, а вот сигнальный только в верхней части гофры, в следствии чего мне пришлось снова паять, почему-то я сделал так, зачем? История умалчивает. В итоге получилось так, ничего не видно, все спрятано:

Дальше на выходе гофры пошел вниз, я не стал через весь потолок тянуть кабель, тем самым снимать пол обшивки, да так бы я сэкономил большую часть кабеля, не стал надеяться на свою аккуратность, протянул по другому, тем более кабель я нарастил. Немного отгибаем обшивку под уплотнителем вытягиваем сигнальный и питающий кабель, затем снова по края отгибаем обшивку и пропускаем кабель под ней, как я указал на примерной схеме, дальше доходим до пластмассовой части с правой стороны, скручиваем один винт т20 немного отгибаем, затягиваем туда кабель, закручиваем винт. Затем через внутреннюю часть добираемся до фонаря заднего хода.

Собственно про кабель и его подключение расскажу отдельно. Красная фишка от камеры — питающий кабель, желтая фишка — сигнальный. У красного фишки две жилы, черная — «минус», красная «плюс». Т.к. я нарастил кабель, у меня получилось, что голубоватая жила «плюс», белая — «минус». Также на сигнальном кабеле отдельно торчит красненький проводок для подачи +24В на магнитолу, но т.к. Menavrus не нуждается в подаче данного напряжения, то этот провод я даже не наращивал. Для тех, кто будет наращивать. Черная жила у сигнального кабеля — «минус», коричневая — «плюс», красная — «управляющий сигнал +24В» (я его не использовал).

Так, едем дальше. Снимаем фишку заднего правого фонаря, снимается просто, нажимаем по углам и тянем на себя. Немного отодвигаем заводскую изоленту. Как видно ниже, фиолетовый провод — «плюс», черный — «минус», т.е. на фиолетовом проводе появляется напряжение в момент включения задней передачи. Зачищаем изоляцию и в соответствии с полярностью проводов, соединяем, запаиваем и изолируем. У меня получилось следующим образом:

READ  Камера заднего вида газель

Так здесь мы справились. Теперь нужно протянуть через весь салон сигнальный кабель. Примерную схему вы можете увидеть ниже.

Ранее мы протянули сигнальный кабель к заднему фонарю. Спускаем его ниже и через щель в нижней части между пластмассой и железом вытянул весь кабель. Кабель МКЭШ с изоляцией остался около фонаря, поэтому мне не составило труда в нужные щели продеть штатный кабель, ибо сечение его жил очень маленькое. Да можно было как-то повозиться, возможно снять правую часть и кинуть кабель еще лучше, но я не стал заморачиваться, т.к. при моем подходе кабель тоже не видать, если только не постараться его найти, что незнающим будет сложно. Так вот мы вытянули кабель, дальше я протянул его под пенопластовым «вещевым ящиком» и «поймал» за задними сидениями. Затем я спрятал его в нижний уплотнитель задней двери, можно конечно и под обшивку пола (хозяин — барин), завел под пластмассу между дверьми, затем через уплотнитель передней пассажирской двери, потом под обшивкой переднего пассажира и тем самым добрался до нашей торпеды и собственно магнитолы.

Как снять торпеду, я выкладывал видео одного хорошего человека в своей теме про контроллер ДХО. В общим чертах делаем следующее: сначала снимаем серебряную накладку, затем нам надо снять лакированную, чтобы ее снять надо ослабить правую часть пластмассовой детали выше, чтобы было удобнее и безопаснее. Скручиваем 4 винта Т20. Все магнитола свободна! Вытягиваем ее на себя и вуаля доступ к фишкам магнитолы получен!

Нам нужна белая фишка, она находится справа, мимо нее вы не сможете пробежать, т.к. она самая большая.Вот здесь нам пригодится RC колокольчик типа «мама». Центральная часть колокольчика — «плюс», внешняя — «минус». В соответствии с этим подключаемся, как указано на схеме ниже.

Находим на фишке 10 и 22 контакт, они подписаны по краям на самой фишке с одной стороны 1 и 13, верх и низ соответственно, с другой 12 и 24. И тут меня ожидал сюрприз! На 10 контакте уже был задействован провод! Я немного удивился, затем полазил в интернете, почитал мнение людей. В итоге я срезал изоляцию черного провода и припаял к нему свой «плюсовой» провод. Дальше нужно сделать 22й контакт. Он естественно пустой. Для этого мы берем кабель из под Audio CD-ROM или другой аналогичный ему по размерам и вытаскиваем из него «штырек» типа «мама», затем берем наш «минус» кабеля с колокольчиком и припаиваемся к нему. Для того, чтобы его затем просунуть, нужно использовать иголку, предварительно иголкой ослабив фиксаторы на фишке. Вот, что у меня получилось, на фотографии ниже, не изолированный вариант, затем все, естественно было заизолировано.

Дальше соединяем колокольчики RC вместе, их я опять же перемотал изолентой для фиксации и еще дополнительно к другому кабелю для с той же самой целью. Затем ставим магнитолу обратно, закручиваем винты Т20, ставим все накладки на место и вуаля камера заднего вида активируется при включении задней передачи. Ниже я записал маленькое видео работы, хотя это все банально, но все же. Снимал на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего.

И сам вид камеры ниже, как и обещал в начале моей записи.

На этом пожалуй все, если что вспомню, возможно допишу, всем спасибо и удачи на дорогах!

Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками

При передвижении по оживленным дорогам может возникнуть много трудностей при проведении парковки. Это связано с тем, что зеркало заднего вида обеспечивает узкий угол обзора, поэтому вписать транспортное место в требуемое положение сложно. Современным решением автопроизводителей стала установка камеры заднего вида. Она обладает большим углом обзора, передает изображение на дисплей. Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками проводится для повышения безопасности.

Видеокамера для Рено в Москве приобретается с учетом особенностей комплектации транспортного средства. Штатная камера может быть нескольких видов:

Для Renault Duster можно приобрести оригинальное устройство, которое поставляется в продажу после разбора транспортного средства. Основными критериями выбора можно назвать разрешение получаемого изображения, угол обзора, наличие подсветки и некоторые другие моменты.

Куда установить

Устройство заднего вида Рено может устанавливаться самостоятельно без наличия специальных слесарных навыков. Автосалоны также предоставляют соответствующие услуги, однако они обходятся достаточно дорого. Для работы потребуются:

Перед непосредственным проведением работы следует уделить внимание тому, где будет размещаться устройство.

В бампер

Некоторые автолюбители при самостоятельном проведении работы предусматривают возможность установки устройства в бампер транспортного средства. Среди особенностей этого места установки можно отметить следующее:

В случае Рено Дастер процедура установки камеры проста, что связано с высоким дорожным просветом. Для этого достаточно просверлить отверстие и установить устройства, закрепив его при применении различных методов. Если устанавливаем камеру в бампер, следует предусмотреть качественную и надежную защиту.

В плафон освещения номера

В некоторых случаях монтаж предусматривает установку устройства в плафон освещения. Этот метод характеризуется следующими особенностями:

Это место установки используется чаще других. Современные устройства для получения видеосигнала небольшие, поэтому они могут быть размещены в плафоне устройства освещения номера.

Как установить и подключить

Установить камеру вида на Рено можно самостоятельно. При этом размещается она в штатное место только в том случае, если автомобиль поставляется в соответствующей комплектации. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

Есть комплекты с подходящим экраном и специальным разъемом, которые просты в установке. Также подключение проводится к головному устройству.

Снятие осветительного прибора и установка камеры

Работа начинается со снятия осветительного устройства номера. Она достаточно проста в исполнении:

Плафон устройства выступает в качестве защитного элемента. Он изготавливается при применении стекла или пластика.

Протягивание провода

После того как камера была установлена, следует приступить к укладке кабеля. Эта работа характеризуется следующими особенностями:

При работе нужно быть аккуратным, т. к. прикладывая большое усилие, можно повредить саму обшивку.

Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения

После непосредственной прокладки кабеля следует приступить к подключению камеры к дисплею.

Стоит учитывать, что при монтаже снятие аккумулятора становится причиной блокировки магнитолы.

После этого придется вводить код разблокировки. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

На этом этапе редко допускаются ошибки, но могут возникнуть проблемы с подбором подходящего переходника.

Подключение к головному устройству

Этап подключения к головному устройству проводится после того, как большая часть элементов системы расположены на своих местах. При этом проводится соединение с головным устройством и самой камерой. Особенности проводимой работы заключаются в нижеприведенных моментах:

В продаже встречается большое количество различных переходников, которые повышают качество соединения. На момент движения транспортного средства может возникать сильная вибрация, она негативно влияет на качество контакта.

READ  14 лучших камер заднего вида 2023 года

Подключение питания

Все электронные элементы системы требуют питания. В большинстве случаев в качестве питания используется фонарь заднего хода, подключение проводится при использовании плюсового контакта. Обеспечивая надежный контакт, можно рассчитывать на следующее:

Проблем с обеспечением питания практически не возникает, т. к. камера работает от напряжения 12В.

Настройка и эксплуатация

Устройство должно быть правильно настроено после установки. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

Приведенная выше информация указывает на то, что проблем с самостоятельной установкой камеры заднего вида не возникает. Все провода должны иметь качественную изоляцию, т. к. в противном случае может возникнуть окись, и повысится сопротивление.

Установка камеры заднего вида и зеркала с экраном

При подготовке к установке зеркала мне подсказали, что есть штатное зеркало на штатное крепление. Но у этого зеркала есть два недостатка: питание штатной камеры осуществляется через дополнительный понижающий блок. У зеркала от Митсубиси 7630А057 есть выход на 6В. Также штатное зеркало на 2см шире, чем зеркало от Митсубиси. И то и то зеркало задевает за водительский козырек, но штатное становится ниже и ближе к стеклу, поэтому за козырек задевает меньшеИзмерение моего зеркала:

Обращение к дилеру подтвердило ширину 28,5см

Первое, что нужно сделать — протащить проводку. От зеркала три провода идут под панель (+12В, масса, сигнал ЗХ) и три провода идут под крышей назад (масса, видеосигнал, питание +6В). Моей ошибкой было то, что я решил использовать протяжку для проводов и при упирании в препятствия она уходит в сторону. В частности потолок имеет ступеньку, которую было трудно пройти. В прошлые разы я протягивал провод с помощью крышки от кабель-канала, она плоская и не изгибается влево-вправо. В крышке багажника тоже непросто проложить провод, пришлось задействовать отверстие для подогрева заднего стекла.

Заодно я снял задний дворник и смазал графиткой шлицы, чтобы поводок не закис на оси. Рукой и молотком (постукивая по оси) снять не удалось, хотя машине полгода. Пришлось купить самый дешевый съемник — он справился с первого раза. Цена съемника 270р. На Всеинструменты полно даже специализированных съемников для дворников, но они дороже.

Кронштейн под камеру уже был в пластике, осталось только вырезать по контуру отверстие для камеры.

Установка оригинальной камеры в штатное место Дастер 1 часть

Всем привет! Так как у меня комплектация авто с Media Nav evolution, но без камеры, то решил заморочиться с установкой оригинальной камеры заднего вида в штатное место Дастера (накладка с буквами DUSTER на задней двери багажника). Раннее в 2014 году у меня был опыт установки универсальной камеры заднего вида в Шкоду Румстер купленной на Ebay с подключением питания к фонарю заднего хода.Теперь решил установить и подключить камеру, как на заводе, с подключением всех 4 проводов от магнитолы.Заморачиваться начал с октября 2017 года, не торопясь, так как установка предполагалась с потеплением на улице ближе к весне, чтобы не поломать провода и пластик в машине.Сначала изучил эл. схему:

Изучил схему прокладки провода от камеры до магнитолы и сравнил, что у меня в автомобиле:

У меня провод идет от магнитолы (желтый, красный, коричневый, черный ):

и доходит только до разъема R2:

Четыре провода идущие на камеру в одной черной изоляции. Наружный диаметр 4,5 мм:

Далее начал искать оригинальную (заводскую) камеру Дастера.Судя по тому, что по каталожному номеру 284422840R камера идет без провода (ответный штекер трудно найти), а с разъемом как у Каптюр

начал искать, где еще устанавливается камера с креплением как у Дастера, но уже с проводом и нашел это Zoe:

По каталожному номеру 284422773R, поиском по интернету заказал наложенным платежом на Part-auto.ru. Перед отправкой в данном магазине удобно, что они могут направить фото детали для уточнения.

Далее снял штекер для временной установки на автомобиль пока не пришлют ответный штекер.Подобрал провод для протяжки по кузову от камеры до разъема R2. Провод ШВЭП 4х0,12.

Один провод экранированный. Как по схеме я его подключил к минусу камеры. Так как такой провод продается бухтой по 200 метров, по цене 14 руб за метр, то я позвонил в магазин и спросил контактные данные покупателей данного провода. Так как у них я думаю куски остаются после монтажа. Телефон мне дали, так как покупатели в целях рекламы услуг монтажа его сами оставляют. Созвонился с покупателем и просил купить у него 7 метров (с запасом). Мне он провод подарил, хотя я предлагал его купить, так как у него куски остаются много и он их видимо выбрасывает.Наступил солнечный теплый день 7 апреля 2018 года.Начал процесс установки на даче. Снял заднюю пластиковую обшивку двери багажника (открутив два винта в ручке закрытия) она на защелках. Открутил накладку DUSTER.

Вырезал аккуратно гравером окошко для камеры по намеченным канавкам

Установил камеру в вырезанное окно (она на защелках, этим креплением камера Дастера отличается от камеры Каптюр, а так по своему внутреннему устройству они одинаковые).

Накладка установлена в дверь (под накладкой присутствуют незначительные потертости на краске двери, так что буду опять разбирать и клеить под накладку прозрачную защитную пленку).

Для наглядности сравнение сечения проводов камеры и провода ШВЭП 4х0,12:

Далее начал трудоемкий процесс протяжки провода по автомобилю от камеры до разъема R2 (если у кого до этого разъема не протянут провод от магнитолы, то соответственно нужно прокладывать провод в обход разъема R2 до самой магнитолы — это еще проще так как чтобы добраться до разъема R2 необходимо отстегнуть на клипсах под торпедой черную декоративную накладку, потом открутить кронштейн блока ЦЭКБС

и вот за ним находится разъем R2). До разъема R2 я добирался, чтобы выяснить куда идет и где заканчивает свой путь провод камеры идущий от магнитолы. Тем у кого провод камеры не подключен к магнитоле, не заморачивайтесь — тяните напрямую, сэкономите время и словарный запас великого и могучего русского языка. В моем случае, как только пришлют контакты для провода камеры ответного разъема R2, установлю и прикручу все обратно.Сначала извлек гофру из кузова и протащил через него ШВЭП (трудностей не возникло):

Далее процесс протяжки провода «от места установки ламп подсветки номера» до отверстия установки гофры в верхней части двери. Взял тросик диаметром 2,5мм в ПВХ изоляции (который применяют для подвешивания проводов, сушки белья и т.д.) и протащил его по левой стороне крышки багажника до отверстия куда вставляется гофра. Далее привязал тросик и ШВЭП изолентой и втянул к месту расположения провода камеры:

Далее соединил разъемами провода камеры и провода ШВЭП:

Расшифровка цветов проводов камеры:красный («+» камеры, по схеме обозначен 34KK), в разъеме магнитолы 9 контактжелтый («+» видеосигнала камеры, по схеме обозначен 34KL), в разъеме магнитолы 10 контактчерный («-» камеры, по схеме обозначен TB34 экранированный без помех), в разъеме магнитолы 21 контактбелый («-» видеосигнала камеры, по схеме обозначен 34KJ), в разъеме магнитолы (у меня он коричневый) 22 контакт.

Оцените статью
Авто-пилот