Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

08 июля 2022

Яркий кроссовер с задорным характером.

Всего полгода назад, когда хотелось куда-нибудь съездить и нужна была машина, не было никаких проблем с поиском тестового автомобиля. Зато в середине 2022 года ситуация в корне изменилась: пресс-парки стремительно закрылись, и выбор резко сократился. Эту же аналогию можно перенести и на покупателей автомобилей: рынок рухнул, продажи в России упали до невообразимого доселе уровня, а цены на средства передвижения взлетели ввысь.

Самым популярным автомобилем Geely в России по итогам прошлого года стал небольшой кроссовер Coolray. Симпатичный, недорогой и с разными приятными опциями — китайский автомобиль за свои 1,5 млн рублей был хорошим предложением. Но в 2022 году политическая ситуация привела к экономическим потрясениям. Поэтому в июне за Geely Coolray в топовой комплектации по прайсу продают за 2,75 млн рублей. При этом у дилеров «живая» машина стоит около 3,3 млн. Возможен торг и всё такое, но тем не менее цена пугающая.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

На этом месте так и хочется сказать: «Ну а кто купит его за такие деньги»? Но судя по продажам машин, когда выбор резко сократился, а российский авторынок просто рухнул, люди вопреки такой ситуации продолжают приобретать хотя бы то, что есть в наличии, несмотря на цены.

Переднеприводный кроссовер небольшого размера с приятным дизайном и спортивным духом — находка для молодой семьи с одним ребёнком в наше непростое время?

Содержание
  1. Много спорта не бывает
  2. Удобство посадки и суровый климат
  3. Интерьерные решения
  4. В меру технологично
  5. Жизнь в городской черте
  6. Итоги
  7. Какие есть бренды
  8. На каких авто будет работать
  9. Разновидности CarlinKit
  10. Android Auto и CarPlay для Андроид магнитол
  11. Беспроводной CarPlay из проводного
  12. Android медиацентр из штатной магнитолы
  13. Беспроводной CarPlay для Tesla
  14. Аналоги CarlinKit
  15. CarPlay Box CP308
  16. CarPlay Ai Box CP508
  17. iHeylinkit Android Ai Box
  18. Superb MMI Ai Box
  19. Цены и комплектации
  20. Как они едут? Что с динамикой? Об этом – на следующей странице
  21. Монтаж омывателя для камер заднего и переднего вида
  22. Монтаж доводчиков на двери
  23. Подключение мониторов для задних пассажиров
  24. Силовой агрегат
  25. Качество сборки и комплектующих
  26. Для зимы – сгодится
  27. Где обслуживать?
  28. Себе купил бы?
  29. Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт
  30. Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *
  31. Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
  32. Специально для России? Почти
  33. А какой мотор?
  34. Как он едет?
  35. На бездорожье лучше не соваться?
  36. All inclusive
  37. Наш прогноз

Много спорта не бывает

Мне на тестирование предложили машину в максимальной комплектации, поэтому она щеголяет красными суппортами, чёрными дисками, спойлером солидного размера на крыше и четырьмя патрубками.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Добавим чёрную крышу и цветовую гамму с привлекательными оттенками, а также вставки «под карбон» то здесь, то там для максимального спортивного эффекта. У машины светодиодная оптика спереди и сзади — экстерьер интересный, китайский автопром однозначно радует. Вот только бы чёрные диски заменить, а то сливаются в непонятную массу. Вживую смотрится не так плохо, а вот на фотографиях это особенно заметно.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

У нас на тестировании был автомобиль ярко-синего цвета, смотрится живо и нарядно. На дорогах несколько раз видел Geely Coolray в красном цвете, но чаще всего, конечно, встречаются чёрно-серебристые собратья.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Давно я не испытывал такого внимания — соседи в потоке разглядывали автомобиль. Подозреваю, что это заслуга цвета, столь яркий кроссовер ещё нужно поискать в потоке. Но и в статичном положении люди подходили, интересовались, как ощущения, сколько стоит и делились историями про знакомых, у которых из китайского автомобиля на скорости вывалился движок на дорогу.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Удобство посадки и суровый климат

Кроссовер небольших размеров, но не такой уж и маленький внутри. Я думал, всё будет хуже. Я смог усесться сам за собой, запас по меркам небольшой машины весьма приличный. Соответственно, можно рассадить по местам четверых пассажиров.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

По первым ощущениям сидеть за рулём удобно, только остро не хватает регулируемого по вылету подлокотника. Но после трёх часов за рулём болела спина, а правая нога весь путь упиралась в высокий жёсткий бортик центрального тоннеля.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
В отделке преобладает пластик, но хочется не критиковать, а похвалить дизайнеров за работу над деталями. Рычажки, кнопки, ручки, удобная «ванночка», где можно горизонтально поставить телефон, используя для навигации или хранить мелочи

Так что резюмирую: если передвигаться по городу без долгого стояния в пробках, то всё нормально, а вот длительные перегоны по трассам заставляют задуматься об удобстве посадки. Добавлю, что у водительского сиденья настройки меняются электроприводом, а у его соседа всё механическое.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

В жаркую погоду задним пассажирам не позавидуешь: по неведомой причине в автомобиле не предусмотрены дефлекторы климатической системы на втором ряду. Поэтому в жару прохладный ветерок кондиционера туда просто не добивает. Конечно, можно попросить водителя надеть куртку и поставить климат-контроль градусов на 18, но в таком случае ему за рулём будет крайне некомфортно.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Причём настройки у системы охлаждения странные: такое ощущение, что если едешь быстро, то кондиционер охлаждает воздух, а если стоишь в пробке, то он отключается. А что ещё более странно, так это температурный режим: включаешь 22 градуса, становится нормально, прохладно. Потом машина под солнцем прогревается, становится жарковато, понижаешь температуру. Но холоднее не становится: и вот уже 20 градусов, потом 19, 18 — но становится жарче. Как такое может быть, не понимаю, но на 18 градусах кондиционер выдаёт более горячий воздух, чем на 22.

Интерьерные решения

Руль понравился удобной формой, у него довольно тонкий обод, физическими вспомогательными клавишами легко пользоваться. Круиз-контроль самый простой — он поддерживает заданную скорость, но тормозить или ускориться за впереди идущей машиной он не сможет.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

В целом интерьер оставляет приятное впечатление: сборка аккуратная, царство пластика разных типов и фактур смотрится гармонично. Двери отделаны мягким покрытием, а детали серебристого цвета — это матовый немаркий пластик, имитирующий металл. В дверях расположены незаметные в дневное время прорези для цветовой подсветки, по вечерам она отлично смотрится, а цвет меняется в зависимости от выбранного режима работы.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Дочке в детском кресле было комфортно, она спала всю дорогу от Москвы до Тулы и обратно. Мне же в качестве пассажира на втором ряду было не очень комфортно из-за вертикальной посадки, хотелось бы регулировать спинку, да и подвеска жестковата. Отдельно можно упомянуть и посредственную шумоизоляцию, когда можно расслышать гул от шин машины в соседнем ряду.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Зато как роскошно смотрится панорамная крыша. Опция зачастую недоступна и для более дорогих машин, а тут огромное стекло почти во всю крышу.

Багажник относительно вместительный: в него влезает большой чемодан, маленький, рюкзак, ультракомпактная коляска YoYo, и ещё остаётся немного пространства в запасе. А при необходимости можно снять полку, будет ещё больше места для перевозки вещей.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

А ещё очень не хватает продуманного механизма для открывания дверцы багажника. Возможно, я привык к роскоши, но хочется нажать на клавишу брелока и увидеть, как дверь сама поднимается вверх. В случае с Geely Coolray ничего такого не происходит, кнопка просто снимает блокировку. Так что если идёшь с пакетами к машине, приходится вначале куда-то их поставить, потом рукой нащупать неудобно расположенную кнопку и уже тогда рукой поднять дверь. Думаю, что зимой в студёную и грязную погоду эмоции будут бить через край.

В меру технологично

В плане разных наворотов у Coolray хватает интересных функций: полностью электронная приборная панель с яркой графикой. Жаль, но временами под очень ярким солнцем экран выцветает.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

По соседству с ним сенсорный дисплей медиасистемы: под солнцем не слепнет, руссификация нормальная, реакция быстрая и без тормозов. Увы, но подогрев руля, форсунок омывателя и зоны стеклоочистителей включается не отдельными клавишами, а через интерфейс «планшета», но зато вообще спасибо, что эти опции предусмотрены.

Увы, ни CarPlay, ни Android Auto нет, штатная навигация тоже отсутствует. При желании можно подключить смартфон на Android и дублировать изображение с экрана в системе через приложение, но я эту возможность не тестировал.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Зато есть встроенный видеорегистратор и камеры кругового обзора. Графика с камер приличная, до чёткой картинки Volvo не дотягивает, а к сигналам парковочной системы приходится привыкать, но в целом прекрасная опция. Есть и система автоматической парковки, которая в теории упрощает жизнь. Машина небольшая и юркая, парковать её просто, но можно попробовать автоматизировать процесс. Я пробовал — мне работа ассистента не понравилась, лучше полагаться на свои собственные навыки. Бывает, что едешь мимо свободного места, а компактная машина и не собирается там парковаться.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Расположение кнопок напоминает о Porsche

Ещё из опций можно отметить контроль мёртвых зон, но индикация в зеркалах не очень яркая, на дороге не всегда заметна с первого раза. Вдобавок и функция порой срабатывает фантомно, когда рядом никого нет. Так что лишний раз лучше самостоятельно проверить.

При неспешном маневрировании запускаются круговые камеры, когда активен поворотник. Тогда с небольшой задержкой включается камера и показывает, что поблизости. Поначалу внезапно срабатывающий экран удивляет, особенно когда маневрируешь в пробке. Я так понимаю, что в теории функция должна упростить маневрирования при парковке, но при повседневном использовании она скорее раздражает, а как её отключить, я не понял.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

В салоне можно найти три USB-A без быстрой зарядки: два спереди под консолью, а один для задних пассажиров. Также имеется розетка на 12V спереди, а ещё одна расположена в багажнике.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

К сожалению, подкачало качество громкой связи: то ли микрофоны расположены неудачно, то ли проникающий в салон гул заглушает голос, но собеседники просили перезвонить.

Жизнь в городской черте

Автомобиль достался почти новым — у него было всего около 500 км пробега. Приятно порадовало отсутствие неприятного запаха в салоне — в прошлом году у нас был на тесте Haval, после нескольких часов под солнцем в него было страшно садиться. Приходилось вначале проветривать, а потом уже трогаться в путь. К счастью, с Coolray такого не было — машина пару суток закрытой провела на парковке, открыл — никакого едкого запаха.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Безрамочное зеркало отлично выглядит

По части динамики Coolray меня приятно удивил: он очень бодро ускоряется, даже с пробуксовкой на сухом асфальте. Для паркетника с роботизированной коробкой и 1,5-литровым трёхцилиндровым турбодвигателем на 150 л. с. очень даже хорош, вот только в поворотах не хватает собранности и уверенности.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Да и на прямой приходится подруливать, превышать скорость на нём просто не хочется — внутренний голос не рекомендует разгоняться быстрее 120-130 км/ч. Впрочем, если покупать машину для спокойного передвижения, довольствуясь её внешними атрибутами, разочарования не будет. Вдобавок из-за жёсткой подвески пассажиры не будут в восторге от гоночных амбиций водителя.

Итоги

Комментировать цену не хочется в принципе: на рынке автомобилей творится сюрреализм. Всего год назад машина стоила около 1,6 млн рублей в топовой комплектации, а летом 2022 за Geely Coolray просят в два раза больше.

До тестирования я и не знал о существовании Geely Coolray, а после знакомства стал обращать на него внимание. И заметил, насколько часто они встречаются, если говорить про новые машины. Видимо, действительно продажи идут очень хорошо — по крайней мере, так было до 2022 года.

Машина не идеальна, как минимум не хватает проработки многочисленных электрических опций, но тут та же история, что и с китайскими смартфонами. Первоначально на них смотрели косо — вспомните ситуацию лет 10-12 назад. Конечно в мире автомобилей, ситуация обстоит сложнее, всё-таки машина — это не просто гаджет на колёсах, но это ещё и вопрос безопасности, обслуживания, ликвидности и так далее. Но тут я не буду давать далеко идущие прогнозы.

В любом случае с точки зрения водителя машину было интересно попробовать, потому как в стремительном развитии китайского автопрома сомневаться не приходится.

В связи с изменившийся ситуацией в России, полностью поменялся и отечественный авторынок. Лидером по продажам в нашей стране все также остается LADA, но вот остальные места плотно заняты уже китайскими автопроизводителями. Большой китайской тройкой у нас на сегодня, как и ранее, являются Haval, Chery и Geely, другие автопроизводители из Поднебесной хоть и нарастили продажи, но все же пока отстают от основных игроков.

Мы уже подробно рассказывали про Geely Coolray, сегодня же рассмотрим плюсы и минусы этого городского кроссовера. Все же модель теперь входит в тройку лидеров по продажам среди кроссоверов и думаю, что многие сейчас присматриваются к данному автомобилю.

Внешность Coolray симпатичная и в отличие от некоторых конкурентов, модель тяготеет больше к хэтчбекам, чем к классическим кроссоверам. И здесь ситуация двоякая, с одной стороны, хорошо, что автомобиль не смотрится громоздким, особенно если мы рассматриваем машину для города. С другой, все же стоит вспомнить, что многие наши соотечественники любят автомобили побольше и поагрессивнее. Так что выбор здесь полностью зависит от предпочтений покупателя, но судя по продажам, все же есть немало тех, кому близка стилистика Geely Coolray.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Мне вот Coolray нравится, такой стремительный молодежный кроссовер с собственным узнаваемым лицом, который заметен в потоке и смотрится свежо, хотя последнее и понятно, так как вышел он в 2020 году. Кстати, чтобы угодить молодой аудитории, Geely выпускает кроссовер в модификации с элементами спортивного обвеса. Сюда входит крупный спойлер сзади, спортивный передний бампер (который сильно выступает и надо аккуратнее парковаться к бордюрам), накладки на зеркала под карбон, сдвоенная выхлопная система и буква S нанесенная на элементах интерьера и экстерьера. Да, вроде все это мишура, но как ни крути, есть покупатели, которые обратят внимание на эти детали.

READ  Андроид авто смотреть видео
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Что касается салона, то здесь, на мой взгляд, Coolray сразу обыгрывает конкурентов, предлагая двухцветное оформление интерьера, что в нижнем сегменте встречается не так часто и смотрится интересно. Опять же не забываем, что производитель с данной моделью нацелен на молодежную аудиторию, которая любит такие вещи. А здесь еще идет и беспроигрышное сочетание черного с красным, плюс качественно окрашенные элементы под металл, так что для кого-то это уже почти премиум, не меньше. Серьезно, мне вот и сочетание цветов и оформление интерьера в Coolray очень даже нравится, плюс Geely использует пусть и не самые дорогие, но качественные материалы с приятной фактурой. Еще одним плюсом является внимание дизайнеров марки к деталям, чего только стоит оформление передних воздуховодов или реализация кнопки аварийки.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Но салон Coolray хорош не только визуально, здесь стоит отметить и качественные передние кресла с правильным профилем, развитой боковой поддержкой, к тому же они в меру жесткие, да еще и с оптимальной по длине подушкой. Многие китайские производители почему-то не уделяют должного внимания сиденьям, делая их лишь визуально привлекательными, а на деле они в большинстве своем слишком мягкие и неудобные. Но в Geely этот момент учли, что не может не радовать. Посадка в кроссовере больше легковая, плюс сидите вы ниже, чем других кроссоверах, а из минусов стоит отметить только недостаточную регулировку руля по вылету, вот самую малость её не хватает.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Компоновка в Coolray, на мой взгляд, оптимальная, производитель сделал и просторный салон, так что даже я с ростом 187 см спокойно сажусь сам за собой, хотя колени почти упираются в спинку переднего кресла, но запас все же есть. При этом у нас еще и доступен багажник объемом 330 литров под полку. Для примера, в Haval Jolion его объем составляет 337 литров. Жаль только, что в Geely нет механизма автоматического открытия двери багажного отделения, хотя справедливости ради, стоит сказать, что у конкурентов он также отсутствует.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

По медиасистеме, с одной стороны, кроссовер нас радует качественным 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD-разрешением, интерфейсом с неплохой скоростью работы, простым и понятным меню. С другой, в ней, например, нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а есть только система дублирования экрана смартфона под названием QDLink, которая имеет свои минусы. Возможно, российское представительство компании когда-то дожмет головной офис и Geely разорится на лицензию от Apple и Google для нашего региона, завезли же они через 2 года телематику для модели (доступна в новой комплектации), может, и Apple CarPlay/Android Auto появятся здесь. Да, еще хотелось бы реализации работы с данными на 7-дюймовой цифровой приборке, где так и не заработал раздел “Телефон”.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

За-то в Coolray есть штатный видеорегистратор, что весьма неплохо и думаю многие покупатели в России будут рады такому решению. Но у системы есть минус, который заключается в использовании для записи камеры расположенной на решетке радиатора и в непогоду она быстро заляпывается, так что для качественных видео надо всегда очищать ее перед поездками.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Касательно климат-контроля, в Geely Coolray он однозонный, с собственным блоком управления, что в наше время является плюсом, но с большим количеством опций доступных лишь с экрана медиасистемы, а это уже минус. Климатическая система в автоматическом режиме работает странно, вроде быстро и с равномерным обдувом обогревая салон, но при установленных +21, внутри в итоге становится невыносимо жарко и приходится сбавлять до +19.5. Если же изначально выставить температуру ниже, то прогрев салона зимой будет весьма продолжительным, так что проще поставить побольше градусов, а затем убавить их. Благо регулировать температуру, как и интенсивность обдува, можно с удобных крупных ручек.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

В целом городской кроссовер неплохо подготовлен к российским зимам. В нем есть обогрев передних и задних сидений, полный обогрев рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя щеток, а также форсунок. Все опции, за исключением обогрева сзади, доступны только с экрана медиасистемы, что не очень удобно, особенно на ходу. Сиденья прогреваются быстро и греют весьма неплохо, на подогрев руля тоже не стоит жаловаться, а вот обогрев лобового допускает образование наледи под правым дворником, из-за чего последний также покрывается льдом и начинает хуже справляться со своими обязанностями.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Максимальная версия Geely Coolray оснащена весьма богатым набором ассистентов водителя, но вот отсутствие адаптивного круиз-контроля намекает нам на то, что производитель создавал модель в большей степени для города. Так, если круиз у нас самый обычный, то вот ассистент парковки весьма продвинутый, полностью автоматический, с возможностью парковки как в карман, так и параллельно, да еще и с помощником при выезде с парковки, который самостоятельно выведет кроссовер на дорогу. Единственный нюанс, что во время парковочных сессий водителю надо удерживать кнопку на центральном тоннеле, отпустив которую можно прервать работу системы. А также в Coolray есть качественная камера кругового обзора, а во время движения помогает система слежения за слепыми зонами, которая предупреждает о помехе яркими индикаторами на самих зеркалах.

В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. Но в целом в движении Coolray будет интереснее своих конкурентов, особенно если мы смотрим на кроссовер как на автомобиль для молодых покупателей. Плюс у него хорошая подвеска, которая справляется с большинством неровностей весьма достойно, а шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать с пассажирами даже при движении по трассе.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

Единственно, как по мне, расход топлива у Geely Coolray высоковат, обычно он не падает ниже 9.5 литров на 100 км, а в зимний период забирается за 10 литров и выше. Несмотря на то что на лючке бензобака стоит рекомендация лить минимум 92-й, производитель все же рекомендует заправлять кроссовер 95-м.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

При заявленном дорожный просвет 196 мм (минимальный 180 мм), мы понимаем, что Coolray это явно не внедорожник, плюс еще для него доступен только передний привод, в то время как некоторые конкуренты предлагают автомобили и с передним, и с полным приводом, на выбор. Но переднего привода и такого клиренса достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно в зимний период, двигаясь по заснеженным дорогам, да и на грунтовку можно съехать без опаски.

Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году
Лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023 году

В итоге, можно сказать, что если рассматривать Geely Coolray как городской кроссовер, то у него больше плюсов чем минусов. Отличная связка двигатель-коробка, просторный салон и при этом приличный багажник, весьма хорошая подвеска и достойная шумоизоляция. Цена данной модели сегодня стартует с отметки 1 879 990 рублей, а топовые комплектации стоят уже почти 2.7 миллиона рублей.

Вначале своего появления устройства Carlinkit могли cделать из проводного Apple Carplay в машине беспроводной. Но, со временем, функционал расширился. И они уже имеют самостоятельную операционную систему Андроид на борту, а также сервисы Google, предустановленные приложения, GPS модули, слот для сим карт и так далее.

С таким Андроид боксом для авто можно из штатного головного устройства сделать самостоятельную Android магнитолу. Либо получить на экране интерфейс Android Auto или CarPlay, работающий в паре со смартфоном, подключенным без проводов.

О том, какие есть вариации Carlinkit и CarPlay Ai Box, в чем их отличие и какие модели популярны на 2022 — 2023 годы, вы узнаете в нашей статье.

Какие есть бренды

Приставки для авто могут иметь одинаковое название «Carlinkit», но у них возможен разный функционал. Также есть разные бренды, выпускающие боксы для установки CarPlay в машину, например, Atoto, AutoSky, Hieha, OtoTree, DriveLink и др.

В статье рассмотрим устройства Carlinkit и его аналоги iHeylinkit. Другие производители предлагают адаптеры, которые либо не доступны для покупателей из РФ, либо имеют завышенную стоимость.

На каких авто будет работать

У производителей CarlinKit нет точного списка автомобилей, на которых будет работать адаптер. Умное устройство рекомендуется подбирать не по марке авто, а по функционалу штатного головного устройства или магнитолы.

Например, для беспроводного CarPlay адаптера требуется наличие у штатной магнитолы поддержки проводного Apple CarPlay.

Как заявляют разработчики адаптеров, если головное устройство имеет проводной CarPlay, то CarlinKit будет работать на более чем 98 процентов марок и моделей машин, выпущенных после 2015 года (Mazda, Nissan, Shkoda, VW, Audi, Toyots, Porsche, Ford, Lexus, Honda и др.).

А для Android CarlinKit Ai box потребуется поддержка штатным устройством одной из трёх технологий: CarPlay, либо Android Auto, либо Mirrorlink.

Разновидности CarlinKit

Android Auto и CarPlay для Андроид магнитол

Подходят для старых магнитол с Андроид 4.4.2 и выше. У которых нет функции Андроид Авто и CarPlay.

На магнитолу устанавливается приложение AutoKit для связи с адаптером. Если устройство не поддерживает данное приложение, то carlinkit работать не будет.

CarPlay и Android Auto для Андроид автомагнитол.

В основном у водителей популярны в использовании через carlinkit такие приложения, как навигация и карты (google, waze, яндекс, 2гис), музыка (spotify, yandex, youtube music и др), мессенджеры (telegram whatsapp и др.), подкасты, фильмы, ютуб, прослушивание книг, голосовой помощник, телевидение, радио, звонки, смс, видео-плееры VLC и другие.

  1. Подключите адаптер к USB порту машины.
  2. Запустите любой менеджер файлов, установленный на магнитоле и зайдите в папку USB.
  3. Найдите и запустите приложение BoxHelper.apk. Это установит приложение AutoKit на магнитолу (если на адаптере его нет, можно скачать по ссылке на флешку или в память магнитолы).
  4. Запустите приложение AutoKit.
  5. На телефоне активируйте WiFi+Bluetooth. В устройствах блютуз найдите AutoBox (может называться AutoKit и др.) и подключите его.
  6. Дайте разрешение использовать CarPlay (либо Android Auto, в зависимости от ОС телефона).
  7. На экран магнитолы загрузится интерфейс CarPlay (либо Android Auto). Устройство готово.

При следующих запусках автомобиля, телефон будет подключаться автоматически.

Для настроек адаптера нужно зайти в настройки приложения AutoKit.
Здесь можно регулировать качество видео, фреймрейт, выбрать позицию водителя (правый руль или левый), режим wifi, отрегулировать кнопку навигации, автозапуск музыки, языковые настройки и многое другое.

Телефон можно подключить по проводу либо без проводов. Это зависит от версии адаптера.

Имеют вид коробочки с проводом USB. Провод подключается к штатному USB порту автомобиля. Смартфон подключается к адаптеру по проводу либо WiFi (2.4+5GHz).

Беспроводной CarPlay из проводного

Данные адаптеры делают проводную связь беспроводной. Если у автомагнитолы имеется поддержка CarPlay с проводным подключением, то Carlinkit сделает подключение по Bluetooth+Wifi. Подойдёт практически для всех магнитол, у которых есть CarPlay. Имеются модели для магнитол с Андроид Авто.

Беспроводной Apple CarPlay адаптер CarlinKit для штатных магнитол в машину.
  • Поддерживают приложения и голосовой ассистент (Siri, Google).
  • Навигация в реальном времени.
  • Многооконный режим (например, музыка + google карты на одном экране).
  1. Подключите Карлинкит адаптер к USB порту авто (питание машины должно быть активировано). Первая загрузка устройства будет дольше, чем последующие. После загрузки на корпусе адаптера загорится индикатор.
  2. В телефоне включите WiFi и Bluetooth. В списке блютуз устройств найдите адаптер Carlinkit и подключитесь к нему.
  3. На экране появится интерфейс CarPlay либо Андроид Авто (зависит от ОС подключаемого смартфона).

Android медиацентр из штатной магнитолы

Отличный вариант кому нужно добавить навигацию и значительно расширить функционал штатной магнитолы.

Такие Андроид боксы (или CarPlay Ai Box) из головного устройства автомобиля делают Андроид магнитолу с функциями беспроводных Android Auto и CarPlay. Доступны приложения из Google Play и сторонние apk. Самостоятельная навигация в реальном времени, без подключения смартфона. А также всевозможные сервисы для музыки, видео, общения, игры и др.

CarlinKit Ai Box на Android 11 для подключения к штатному головному устройству авто.

После подключения к штатной магнитоле на дисплей загружается интерфейс с предустановленными приложениями (google play, youtube, chrome, карты, телефон, контакты, youtube, yt music, spotify, галерея, Bluetooth телефон, голосовой ассистент, google, netflix, менеджер файлов, apkinstaller и др.).

Можно установить сторонние приложения, например, для просмотра фильмов, сериалов, мультиков, телевидения, торрентов, иптв, а также игры, тикток, мессенджеры и др.

  • Имеют порт для сим карт. Поддерживают карточки с мобильным интернет 2G,3G,4G.
  • WiFi + Bluetooth подключение.
  • Позиционирование по спутникам GPS, Глонасс, Beidou.
  • Встроенная Android OS.
  • Выбор приложения для навигации, голосового ассистента.
  • Навигация google, яндекс, 2гис. С возможностью управления голосом. А также приложения карты.
  • Через ассистент можно запускать ютуб, погоду, навигацию и др.
  • Режим картинка в картинке (просмотр видео и одновременно навигация либо звонки и др.).
  • Поддерживает управление с кнопок на руле.
  • Функция точки доступа для раздачи интернет на устройства в машине.
  • Можно подключить Bluetooth геймпад для игр.
READ  Названы лучшие модели с Android Auto и CarPlay в 2023

Как подключить Carlinkit Ai Box:

  1. Активируем питание машины и подключаем Ai Box в USB порт авто.
  2. После нескольких секунд на экране магнитолы появится сообщение: «Apple CarPlay, распознано новое устройство. Установить соединение?».
  3. Выбираем пункт — Установить.
  4. Ai Box загрузит Андроид ОС интерфейс на магнитолу и попросит подтвердить, что вы ознакомились с информацией об опасности отвлечения от вождения при использовании приложений.
  5. Устройство готово.

Бывают версии Ai Box для разных стран: EAU, NA, JP.
EAU – Азия, Европа, Океания, Южная Америка, Ближний Восток, Африка и др.
Для России выбираем версию EAU.

Беспроводной CarPlay для Tesla

Расширяют функционал штатного головного устройства Tesla. Более функциональная навигация и голосовой ассистент Siri. Также сторонние приложения, музыка, многооконный режим с одновременным запуском двух и более приложений.

  • Слот для сим карты, чтобы был доступ к интернет по мобильной сети.
  • Двухдиапазонный WiFi модуль 2.4 + 5 GHz.
  • Обновление онлайн OTA.
  • Дизайн в стиле Tesla.
CarlinKit для автомобилей Tesla. Беспроводной CarPlay на штатном ГУ Tesla.

Требование к телефону: iOS 10 и выше.

Наименование модели CarlinKit T2C. Цена в среднем 7000 рублей. Купить в Carlinkit Official Store.

Аналоги CarlinKit

Бренд iHeylinkit выпускает Android Ai Box аналогичные Carlinkit, но с некоторыми особенностями. Например, у него есть не только версии на чипах Qualcomm, но и на Mediatek и Rockchip, что делает их доступными по цене.

Плюс в некоторых моделях предусмотрен порт HDMI-out, благодаря которому гаджет можно подключить к монитору подголовника, или использовать дома с телевизором.

Также имеются новинки с конструктором главного экрана. Можно настраивать вид лаунчера, выбирать размер иконок и их расположение. Это удобно для экранов с большой диагональю и с вертикальной ориентацией.

Предлагаем интересные модели iHeylinkit.

CarPlay Box CP308

iHeylinkit CP308 Android CarPlay Box для авто.

Android бокс в авто для штатных головных устройств, имеющих поддержку Apple CarPlay. Благодаря наличию порта HDMI может быть подключен к монитору подголовника, а также к домашнему телевизору.

В начинке чип Rockchip RK3328 и операционная система Android 11 с возможностью установки приложений из Google Play и других источников.

Выпускается с разными вариантами встроенной памяти: 4/32Гб, 4/64Гб, 4/128Гб. Порт USB для подключения флешек. После подключения поддерживает управления с сенсорного экрана, кнопками на руле и голосом.

CarPlay Ai Box CP508

iHeylinkit CP508 Android 10.

Android бокс на восьмиядерном процессоре Qualcomm 6125 и портом HDMI для подключения к автомобильным мониторам на подголовниках либо к телевизорам.

Работает на ОС Android 10. Главный экран имеется с тёмной темой для удобного ночного вождения. Можно дисплей поделить для двух приложений, например, навигация и ютуб.

Встроенный GPS для навигации и других приложений. Слоты для карт памяти и сим карты с поддержкой 4G мобильных сетей.

К штатной магнитоле добавляет функционал Android системы, а также поддерживает беспроводное подключение телефонов через Android Auto и CarPlay.

iHeylinkit Android Ai Box

Android Ai Box с CarPlay и Android Auto от iHeylinkit.

Новая модель на Android 12 OS с обновлённым интерфейсом и переключением режима день/ночь.

Мощный процессор Qualcomm QCM6115 с памятью 8Гб/128Гб. Улучшенный модуль навигации GPS и поддержка мобильных сетей 4G LTE.

  • Android 12 + CarPlay + Андроид Авто.
  • Доступ в Google Play.
  • Предустановлены Netflix и Youtube.
  • WiFi 2.4 + 5GHz.

Superb MMI Ai Box

Superb MMI Ai Box для подключения к штатному головному устройству авто.

Отличается восьмиядерным процессором Mediatek с частотой до 2.3 GHz. Благодаря этому устройство загружается быстрее, чем на qualcomm чипах. Можно обновить прошивку до Андроид 12. Плюс глобальная поддержка 4G сим карт.

Есть версия с портом HDMI, видеовыход которой можно направить на телевизор, либо на мониторы подголовников.

  • Андроид 10 / CarPlay / Android Auto.
  • GPS, Glonass, Beidou.
  • Порты: Type-C, Sim, TF, HDMI (опционально).
  • WiFi 2.4 + 5 GHz.

Comfortе ручная HVAC, в следующих комплектациях авто HVAC (т.н. климат контроль)

Так «включение автообогревов» это для комфорта, потому что его там нет, или для других комплектаций, потому что там оно автоматически почему-то не включается и для комфорта оно бесполезно?

Макрос включения точки доступа для раздачи вифи (MacroDroid) что-то стал работать нестабильно. То включит, то нет, в основном нет. MD Helper поставил.Видимо, не зря разработчик предупреждает, что кой-какой функционал в старших версиях Андроид не пашет толком. На А6 отрабатывало безупречно.

Тоже было предупреждение при повышении версии андроида. Сейчас стоит 11-й в переработке китайцев «realme UI 2.0». После обновления было несколько сбоев запуска. Полазал по настройкам макродроида, заново выдал ему максимум прав. После сбоев не замечено.

Apple carplay geely coolray

_dimantus_, копируем на непонятной странице ссылку, и вставляем в поиск

Всем добрый день, форум прочитал, но что бы не угробить все же спрошу.1. У меня версия прошивки 022?2. Что пользоваться всеми плюшками скачиваю на данном форуме «Со стока до Community.zip», разархивирую и копирую в корень флэшки.3. Завожу машину, жду загрузки магнитолы и вставляю флэшку в разьем возле переднего пасажира.4. Жду загрузкиИ все?

Apple carplay geely coolray

voituok, совершенно верно, сам на прошлой неделе эти манипуляции прошёл на22прошке.

Не пугаться, сначала идет анимация выключения магнитолы, потом идет такая же анимация включения

Добавляет в стандартные настройки раздел подключения к Wi-Fi

Речь идет про это?

Apple carplay geely coolray

Прошивался пакетом *Со стока до Community*, этого значка нету. Теперь нужно прошить пакет *Только настройки?*

Apple carplay geely coolray

Подскажите с 96 версией что-то сделать можно чтобы CarPlay установить ?

Сообщение отредактировал iSpancH — 26.10.21, 16:18

Нет, откройте стандартные настройки и там где подключение по блютуз обнаружите пункт Беспроводная сеть для подключения по WiFi

Скажите пожалуйста какая флешка лучше для перепрошивке на Со стока до Community usb 2.0 или 3.0 и кокого объёма?

Рекомендуется 2.0 объем лучше до 16 gb

Подскажите, плиз, а можно ли ставить Community на 96 версию?

К сожалению именно с 96 версией не тестировали, но думаю что проблем возникнуть не должно. Насколько знаю 96 версия шла на рынки «Жарких стран», в ней вентиляция сидений есть. Если у вас ее нет то думаю вы ничего не потеряете при установке Community версии. Но опять же повторюсь-не было возможности тестировать, так что все на свой страх и риск

Эксперты «За рулем» выяснили, чем свежий Chery Tiggo 4 Pro выделяется на фоне других небольших китайских кроссоверов – Changan CS35 Plus и Geely Coolray.

Материалы по теме

Apple carplay geely coolray

С прекращением выпуска в России Дастера и Креты среди В‑кроссоверов бал правят китайцы.

Для компании Chery модель Tiggo 4 всегда была бестселлером, поэтому к модернизированной версии Pro – особое внимание.

Неплохо продается и Changan CS35 Plus.

А Geely Coolray мы не раз хвалили за ходовые качества, и производится он в Беларуси.

Ну, кто кого?

Цены и комплектации

Apple carplay geely coolray

Дóжили! К компактным переднеприводным кроссоверам без двух миллионов не подойти.

Самый доступный, на первый взгляд, в нашей компании – Changan CS35 Plus. Если верить прайсу, его можно взять за 1 989 000 рублей. Но это будет версия с механикой и скромным оснащением: кондиционер, медиасистема да электропакет. Хотите автомат, круиз-контроль, камеру заднего вида, климат-контроль, люк, бесключевой доступ и обогрев задних сидений? Накидывайте 160 тысяч.

Apple carplay geely coolray

Geely Coolray. Мотор прикрыт пластиковым щитком. Если планируете время от времени съезжать с асфальта, лучше раскошелиться на металлическую защиту. Правда, это неизбежно сократит клиренс.

Apple carplay geely coolray

Усики сплиттера заметно сокращают угол ­въезда (20,5°).

Apple carplay geely coolray

С ценами на Chery всё запутано. Смотришь базовую версию с механикой и атмосферником – и унываешь: 2 049 000 рублей. Но продавцы хитрые. Они постоянно дают спецпредложения, регулируя стоимость сообразно ситуации.

На момент проведения теста прямая скидка составляла 170 тысяч. С ее учетом начальная цена на Tiggo 4 Pro составляет уже 1 879 900 рублей – дешевле, чем CS35 Plus! При этом оснащение богаче: круиз-контроль, набор обогревов (передние сиденья, руль, ветровое стекло и форсунки омывателя), датчики парковки и камера заднего вида.

Турбоверсия с вариатором имеет систему кругового обзора, беспроводную зарядку и климат-контроль (раздельный – в отличие от соперников). Цена – 2 339 000 рублей, которые прямая скидка превращает в 2 169 000 целковых. Это столько же, сколько просят за более слабый и хуже оснащенный топовый CS35 Plus!

Apple carplay geely coolray

Chery Tiggo 4 Pro. Штатный пластиковый обтекатель даже не заслоняет мотор – будет не лишне поставить нормальную силовую защиту.

Apple carplay geely coolray

Угол въезда больше всех – 22,0°, угол съезда тоже – 32,0°.

Apple carplay geely coolray

В Geely тоже играют со скидками. Начальная цена Кулрея в 2 299 990 руб­лей сегодня трансформируется в 2 114 990 рублей. От этой суммы меня начала душить жаба, но потом она ослабила хватку: я вспомнил, что турбомотор и робот входят в базовое оснащение. Наряду с кондиционером, камерой заднего вида, круиз-контролем, обогревами форсунок омывателя и зоны покоя дворников.

За две самые богатые версии Кулрея переплачивать смысла не вижу – они отличаются только декором.

Оптимальной видится Flagship, в которой опций – как матрешек на Арбате: светодиодные фары, амбиентная подсветка салона, система контроля слепых зон, занавески безопасности (они раньше предлагались и для Tiggo 4, но теперь исчезли), климат-контроль, обогрев руля, система кругового обзора и даже встроенный видеорегистратор. Цена – 2 659 990 рублей. Или 2 474 990 рублей – с учетом обозначенной скидки.

Сколько все эти скидки проживут? Да кто же знает. Ловите момент!

Apple carplay geely coolray

Changan CS35 Plus. Опционная металлическая (в базе – пластиковая) защита порадовала удобной прорезью-лючком, ведущей к сливной пробке.

Apple carplay geely coolray

Угол въезда в 21,0° по меркам сегмента – ­средненький.

Как они едут? Что с динамикой? Об этом – на следующей странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

КИБЕРКАР приглашает вас! В нашем установочном центре вы сможете провести тюнинг автомобиля серий Atlas Pro, Coolray, Tugella. Мы подберем для вас оптимальное решение. Просто расскажите, каким вы хотите видеть свой автомобиль, и мы подскажем, какое дооснащение решит поставленные задачи. По завершении работ вы обязательно получите гарантию.

Apple carplay geely coolray

В штате нашей компании только специалисты высокой квалификации, а все работы осуществляются по методу Pin-to-Pin, который исключает внесение серьезных конструктивных изменений. Благодаря этому наши клиенты не лишаются гарантий от официального дилера и всегда могут рассчитывать на сервисное обслуживание.

Монтаж омывателя для камер заднего и переднего вида

Своевременная очистка камер заднего и переднего вида позволяет полноценно использовать систему кругового обзора и совершать наиболее сложные маневры, не опасаясь за безопасность авто. Наша команда устанавливает на автомобили Geely серий Atlas Pro, Coolray, Tugella для камер. Для этого штатный корпус, обычно не имеющий надлежащей форсунки, демонтируется, и мастера изготавливают новый. Для этого используется качественный пластик, который служит так же долго, как и другие детали компоненты автомобиля.

С помощью специальных шлангов омыватель подключается к системе очистки стекол. Как только владелец решит помыть лобовое или заднее стекло, автоматически сработает и омыватель, очищая камеру. Точная направленность струи воды позволяет добиться максимального эффекта.

https://youtube.com/watch?v=Ei3uGwn3N8s%3Ffeature%3Doembed

Монтаж доводчиков на двери

Чтобы продлить ресурс дверного механизма автомобилей Geely серий Atlas Pro, Coolray, Tugella наши мастера рекомендуют установку доводчиков. Для этого не нужно вносить никаких изменений в конструкцию. Мы используем комплекты от компании SmartGear, разработанные специально для Geely. Новые замки с электромотором и специальной тросовой системой устанавливаются в штатные разъемы, а старые – демонтируются.

Внешне двери с доводчиками нисколько не отличаются. Однако после установки даже чрезмерно сильно закрытая дверь не повредит механизм, потому что система компенсирует удар. Если же дверь окажется закрыта недостаточно плотно, доводчик подтянет ее до щелчка. Механизм рассчитан на более чем 100 000 циклов открытия и закрытия дверей. Полностью исключаются травмы из-за защемления пальцев.

https://youtube.com/watch?v=Kx5Vp_w3hWQ%3Ffeature%3Doembed

Подключение мониторов для задних пассажиров

Длительные поездки больше не будут утомительными ни для детей, ни для взрослых, если вы установите на спинки передних сидений дополнительные для пассажиров. Они выглядят как широкоформатные планшеты и работают на базе операционной системы Андроид. После монтажа в вашем распоряжении появится настоящий мультимедиа-центр с большим набором предустановленных приложений и возможностью добавлять новые из Google Play Market. Музыка, фильмы, игры – все это будет доступно пассажирам. Для подключения к интернету можно воспользоваться смартфоном (в качестве источника Wi-Fi) или же дополнительным роутером.

Очень удобно, что звук может выводиться как в акустическую систему автомобиля, так и в наушники, подключенные по Bluetooth. В зависимости от ваших пожеланий, они могут идти в комплекте с монитором, или же вы можете купить их позже.

https://youtube.com/watch?v=7EoDagDWw60%3Ffeature%3Doembed

После дооснащения в нашем установочном центре вы по-другому взглянете на свой автомобиль! Он станет современнее, комфортнее, безопаснее. Приезжайте в ближайший филиал или звоните – мы подробнее расскажем о любых интересующих видах работ и поможем найти оптимальное решение именно для вас!

Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.

Мониторы для задних пассажиров на Geely Coolray

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Geely Coolray

Камеры заднего и переднего вида на Geely Coolray

Исключительная шумоизоляция от DETCIBELOV.NET на Geely Coolray

Установка и модернизация автозвука для Geely Coolray

Оклейка Geely Coolray антигравийной пленкой (Защита кузова)

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Geely Coolray

Установка Webasto на Geely Coolray

READ  Андроид блок для штатной мультимедийного устройства

Автономные отопители российского производства Бинар-5S для Geely Coolray

Звездное небо в автомобиль на Geely Coolray

Система подкачки колес с ресивером и пневматическим сигналом GOODWIN на Geely Coolray

Активный выхлоп «V8-Original» на базе оригинальных компонентов Eberspacher на Geely Coolray

Активный звук выхлопной системы THOR на Geely Coolray

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Geely Coolray

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Geely Coolray

Ответственный детейлинг — премиальный уход и защитные покрытия для Geely Coolray

Атмосферная подсветка салона акриловыми нитями для Geely Coolray

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Geely Coolray

Установка электрических розеток и инвертора 220V в Geely Coolray

Установка системы контроля слепых зон на Geely Coolray

Установка обогрева задних сидений на Geely Coolray

Подогрев руля в Geely Coolray

Система ночного видения в Geely Coolray

Антихром «Black Shadow» на Geely Coolray

Перешив салона кожей в Geely Coolray

Установка массажа сидений в Geely Coolray

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

Apple carplay geely coolray

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Apple carplay geely coolray

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Apple carplay geely coolray

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Apple carplay geely coolray

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Apple carplay geely coolray

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Apple carplay geely coolray

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Apple carplay geely coolray

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Apple carplay geely coolray

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Apple carplay geely coolray

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Apple carplay geely coolray

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Apple carplay geely coolray

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

«За рулем» протестировал его на дорогах Санкт-Петербурга и окрестностей. Понравился.

Специально для России? Почти

Apple carplay geely coolray

Coolray длиной 4,3 м занял положение самого компактного кроссовера китайской фирмы. Он построен на новой модульной платформе BMA, которую в ближайшем будущем примерит Volvo XC20 (шведская фирма принадлежит китайскому концерну Geely).

Платформа эта подразумевает переднюю подвеску Макферсон и заднюю упругую балку. Привод – только передний. В Китае машины с трансмиссией 4х4 пользуются ограниченным спросом, и разрабатывать полноприводную версию ради России в Geely не стали. При этом впервые в истории марки прототипы испытывали в том числе и на наших дорогах.

По итогам тестов было принято решение изменить форму переднего бампера – китайцы увеличили площадь воздухозаборников и сделали более эффективным охлаждение тормозов. Еще бы пересмотреть настройки подвески, сделав ее чуть мягче: сейчас даже скромные с виду неровности не остаются незамеченными для экипажа, что уж говорить о крупных выбоинах. Особенно сильно тряска ощущается на заднем ряду. Все это сопровождается довольно-таки громкими стуками при работе подвески.

А какой мотор?

На российский рынок Coolray будут поставлять с трехцилиндровым бензиновым турбомотором. Он разработан в Volvo (правда, шведы свои машины с этим двигателем в России не предлагают), но отличается иным софтом. Ради попадания в выгодную налоговую категорию его мощность снижена со 177 до 150 л.с. Алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск, заявленный ресурс – минимум 300 000 км. Причем производитель допускает использование 92-го бензина.

Как он едет?

Столь бурной динамики на автомобилях этого сегмента еще поискать (разве что Skoda Karoq). Чуть придавил акселератор, и Geely уносится вперед. На разгон до сотни ему требуется 8,4 с. Максимальная скорость – 190 км/ч. Отличные показатели для компактного кроссовера.

Динамика, пожалуй, даже избыточна. Тяги столько, что если под колесами не сухой, а мокрый асфальт, то колеса пускаются в пробуксовку даже при аккуратном педалировании. Кроме того, смущает высокий расход топлива. Заявленные 7,4 л/100 км в смешанном цикле далеки от реальности. В городской сутолоке Coolray съедал «пятнашку», а средний за весь тест расход составил 11,2 л/100 км. По крайней мере, столько показывал бортовой компьютер.

Apple carplay geely coolray

Apple carplay geely coolray

В тандеме с мотором выступает семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями (механической коробки нет и не предвидится). Работает связка мотор-коробка передач на твердую четверку. Переключается робот плавно и прогнозируемо. И все же в жестком городском трафике он нет-нет, да и дернется.

Среди автовладельцев бытует мнение, что китайским машинам свойственна отвратительная управляемость. Мол, на их фоне даже отечественные автомобили неплохо рулятся. Такое положение вещей было актуальным лет пять тому назад. Но с тех пор многое изменилось. И Coolray тому подтверждение —  особых поводов для критики машина не дает. Кроссовер легко, если не сказать – бойко, заныривает в повороты разной крутизны и проходит их с похвальной стабильностью. Крены невелики, на руле – адекватное усилие. Geely охотно реагирует и на нажатие педали акселератора. Поведение машины хорошо прогнозируемо.

Apple carplay geely coolray

На бездорожье лучше не соваться?

Тестовый маршрут не подразумевал выезда на бездорожье, но я все же не удержался и съехал с асфальта. Клиренс в 190 мм (это по моим измерениям – фирма заявляет о 196 мм) позволяет уверенно ехать по сложному рельефу. И все же пару раз я чиркнул грунт передним бампером – уж больно скромен угол въезда (всего 18).

Особо отметим классную настройку электроники, которая умеет имитировать переднюю межколесную блокировку: диагональное вывешивание Geely преодолевал без проблем.

All inclusive

Знакомство с салоном начал со второго ряда – очень уж хотелось проверить уверения китайцев о беспрецедентном для В-кроссовера просторе. И действительно, места там хватает — двое взрослых усядутся с комфортом. И с опциями все в порядке: двухступенчатый обогрев сидений, USB-разъем, подлокотник, стеклоподъемники с автодоводчиками – достойные условия.

Но за рулем все же сидится лучше. Тут еще и приятный дизайн, качественная отделка, классная эргономика. Особенно порадовало водительское сиденье: выверенный профиль, хорошая боковая поддержка, оптимальная жесткость набивки, электрорегулировки – в таком кресле можно провести сутки без намека на усталость.

Apple carplay geely coolray

По оснащенности Coolray обставляет китайских одноклассников и мало в чем уступает именитым конкурентам: обогрев руля, климат-контроль, система кругового обзора, виртуальная приборка, мультимедиасистема с 10,25-дюймовым экраном HD-разрешения, панорамная крыша с люком. А главная фишка – встроенный видеорегистратор («кино» записывается с фронтальной камеры). На этом фоне отсутствие штатной навигации и протокола Apple CarPlay (Android Auto можно подключить через Mirror Link) кажется досадным недоразумением.

Понятно, что многое из перечисленного входит в топовую комплектацию Flagship Sport. Но и базовая версия Comfort будет отнюдь не бедной. В частности, для нее анонсированы светодиодные ходовые огни.

Apple carplay geely coolray

Наш прогноз

В список конкурентов Кулрея можно занести Chery Tiggo 4 и Changan CS35 Plus. Но после более близкого знакомства новый Geely можно поставить на одну доску и с более статусными Hyundai Creta и Kia Seltos.

Оцените статью
Авто-пилот