Карта камеры заднего вида

Внимание: Проект «Защита камеры» остановлен с 01.04.2023 для модернизации. Возобновление производства ожидается ближе к осени.

Установочные центры в Вашем городе!

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Мойка: — Как работает Ваша шторка после автомойки? (кёрхер, автоматическая, ручная)

За всю историю продаж защитной шторки камеры ни одну из них не сломали на автомойке, колпачок (или шторка) не вылетает и не рвется.

Обслуживание: После мойки можно плавно открыть рукой крышку и протереть (без применения силы), но лучше это делать на включенном зажигании не заводя двигатель: включить заднюю передачу и протереть.

Вопрос: Как работает зимой? Не примерзнет ли?

Мы гарантируем работу устройства при температуре до -40*. Проводились испытания в морозильной камере до -50*. При -50* крышка не всегда открывается полностью с первого раза, со второго — открывается полностью.

Вопрос: Требуется ли обслуживание устройства (надо ли что то смазывать)?

Смазывать ничего не надо. Никакого дополнительного обслуживания, на весь срок эксплуатации, не требует.

Вопрос: Что с гарантией?

Традиционно на электронные приборы гарантия 1 год. Но кто устанавливает у нас в боксе по адресу: Московская обл. г.о.Мытищи, д.Грибки, ул.Ангарская 40А, гарантия расширенная — 3 года.

А также Вы можете установить устройство у своего официального дилера, цена за установку у О.Д. от 4000 руб.

Вопрос: Если у меня круговой обзор на автомобиле, будет ли работать Ваша крышка?

Внимание! в автомобилях оснащённых системой кругового обзора (4 камеры) при её включении во время движения вперед, задняя камера будет закрыта устройством ССА, но когда вы двигаетесь назад все 4 камеры открыты, а задняя камера всегда будет чистой.

Вопрос: Не слетит ли с гарантии автомобиль у официального дилера?

Наше устройство никак не влияет на стабильную работу систем автомобиля.

Если Вы установили защитную шторку заднего вида в любом сертифицированным сервисном центре, то официальный дилер не имеет права отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля без письменного объяснения причины и уж тем более без экспертизы. Если поломка автомобиля не связана с установленным дополнительным оборудованием, то официальный дилер обязан выполнять ремонт по гарантии, если были выполнены все требования по эксплуатации автомобиля.

За годы истории нашего устройства, ни один реальный клиент не обратился с подобной проблемой. Хотя в данном вопросе мы всегда готовы посодействовать, даже с помощью юристов.

Вопрос: Если у меня не оригинальная камера заднего вида, могу ли я поставить ваше устройство?

Нет. Наше устройство подходит только на оригинальные камеры заднего вида установленные заводом производителем автомобиля.

Вопрос: Если я куплю комплект, смогу ли я самостоятельно установить его?

Если у Вас есть навык установки дополнительного оборудования, то да. Пользуясь инструкцией, поставляемой в комплекте с устройством, а также видео инструкцией, расположенной на нашем сайте. Установка профессионалом занимает от 40 минут до 2.5 часов в зависимости от автомобиля.

Содержание
  1. Автоматическая крышка камеры заднего вида для автомобиля KIA RIO X (I поколение) с 2020г. (КИА РИО ИКС).
  2. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА
  3. 2 Монтаж и сверление
  4. 3 Фиксация ЗУ
  5. МОНТАЖ БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЭЛЕКТРОЦЕПИ АВТОМОБИЛЯ.
  6. Автоматическая защита камеры заднего вида
  7. Подробное описание защиты камеры заднего вида
  8. Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
  9. Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
  10. Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
  11. Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
  12. Распиновка проводов камеры с подсветкой
  13. Подключение двух камер авто к монитору
  14. Установка парковочной задней камеры
  15. Замена камеры заднего вида – инструкция
  16. Видео инструкция
  17. Ремонт 4pin коннектора камеры заднего вида
  18. 2 Схемы
  19. Распиновка проводов камеры заднего вида авто
  20. Замена камеры заднего вида — инструкция
  21. Виды распиновок
  22. На 3 контакта
  23. На 4 контакта
  24. На 5 контактов (с подсветкой)
  25. На 6 контактов
  26. Цены на камеры заднего вида

Автоматическая крышка камеры заднего вида для автомобиля KIA RIO X (I поколение) с 2020г. (КИА РИО ИКС).

Монтаж производится в специализированных центрах по установке автомобильного электрооборудования или у производителя изделия.

Гарантия на прибор (при установке в с.ц.) – 1 год.

Частые ошибки при подключении

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА

Перед установкой, Вам понадобится металлический шаблон (рис.2) — поставляется в комплекте с оборудованием.

2 Монтаж и сверление

Перед установкой необходимо демонтировать накладку вместе с задними фонарями (рис.2). Прикладываем металлический шаблон к камере заднего вида и по шаблону просверливаем отверстие диаметром 4мм (рис.3). Далее продеваем провода от защитной шторки через только что просверленное отверстие (рис.4) и прикладываем защитное устройство к камере заднего вида. Ручным воздействием на механизм (аккуратно и плавно) проверяем позиционирование и плотность прилегания колпачка к камере заднего вида. Если все прилегает плотно переходим к фиксации.

3 Фиксация ЗУ

Высверливаем маленькие отверстия под крепление сверлом диаметром 1.5мм (сверло идет в комплекте) – рис.5. Фиксируем защитное устройство маленькими, затемненными саморезами из нержавеющей стали (рис.6). Повторно проверяем позиционирование и плотность прилегания колпачка к камере заднего вида. После чего переходим к электропроводке.

МОНТАЖ БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ЭЛЕКТРОЦЕПИ АВТОМОБИЛЯ.

Из-за того, что производитель автомобилей от партии к партии может изменить цветовое обозначение проводки, а также компоновку узлов, настоятельно рекомендуем дополнительно проверить тестером (или контролькой). Если Вы не имеете соответствующих навыков, лучше доверьте установку специалистам.

2.1 Соединить электропроводку по схеме.

2.1.1 Красный провод от блока электронного управления соединить с синим проводом от фишки двигателя очистителя заднего стекла через предохранитель (рис.7).

2.1.2 Черный провод от блока электронного управления соединить с черным проводом от фишки двигателя очистителя заднего стекла (рис.8).

2.1.3 Синий провод от блока электронного управления соединить с зеленым проводом от фишки заднего правого фонаря (рис.9).

2.1.5 Соединить зеленый и белый провода блока электронного управления (Схема.1 — №1) с аналогичными от защитного устройства (Схема.1 — №2).

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае нельзя замыкать белый провод с зеленым при включенном блоке электронного управления (Схема.1 — №1).

ВНИМАНИЕ! Нельзя подавать питание на плату через зелёный и белый провода!

ВНИМАНИЕ! При проверке редуктора (напрямую без платы) нельзя подавать напряжение выше 5 вольт!

Если все подключено правильно – при включении зажигания, крышка защитного устройства (Схема.1 — №2) должна закрыться.

Инструкция универсальная и содержит общий принцип установки автоматической защиты камеры заднего вида. Фотоматериалы могут отличаться, но схема установки остается той же.

В целях улучшения качества и характеристик продукции, производитель оставляет за собой право изменять конструктивные особенности изделия, в связи с чем фото и видео материалы на сайте могут отличаться.

Автоматическая защита камеры заднего вида

Предотвратит загрязнение объектива камеры при плохих погодных условиях и защитит от механических повреждений линзы.

Автоматическая защита камеры заднего вида работает следующим образом: когда включается задняя передача, крышка открывает камеру заднего вида, а когда она отключается, крышка закрывает камеру заднего вида.

Защитная крышка камеры заднего вида производства компании «Стрелка11» устанавливается на автомобили только со штатной камерой заднего вида, установленной непосредственно заводом-производителем автомобиля.

Наглядный пример того, как отличается грязная камера от камеры автомобиля с установленной защитой.

Камера без защиты

Автоматическая защита камеры заднего вида установлена

Подробное описание защиты камеры заднего вида

Внимание: в автомобилях, оснащённых системой кругового обзора (4 камеры) при её включении во время движения вперед, задняя камера будет закрыта устройством ССА, но при движении назад, все 4 камеры будут открыты, а задняя камера всегда будет оставаться чистой.

Защитная крышка камеры заднего вида имеет две активные степени защиты в виде самовосстанавливаемых предохранителей, общего заземления и двух пассивных защит в современных стабилизаторах тока. Таким образом, плата управления защитной крышки камеры абсолютно безопасна для систем Вашего автомобиля и сама защищена от коротких замыканий бортовой цепи автомобиля. Наша защитная крышка камеры заднего вида имеет добровольный сертификат соответствия на сам продукт, а также на его установку.

Вопрос: Слетит ли Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания вследствие установки на него дополнительного оборудования не на СТО официального дилера?

Ответ: Если Вы установили защитную шторку камеры заднего вида в любом сертифицированным сервисном центре, то официальный дилер не имеет права отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля без письменного объяснения причины, и уж тем более без экспертизы. Если поломка автомобиля не связана с установленным дополнительным оборудованием, то официальный дилер обязан выполнять ремонт по гарантии, если были выполнены все требования по эксплуатации автомобиля.

Пример из жизни.

Наверняка каждый владелец автомобиля с установленной камерой заднего вида попадал в ситуацию, когда нужно было куда-то съездить в плохую погоду и по прибытии на место, чтобы не создавать трудности другим участникам дороги, надо было быстро припарковаться. Но место для маневра было ограничено, и все усложняли плохие погодные условия. Конечно, камера заднего вида с траекторией движения упрощает задачу, но вот беда: она грязная, на экране монитора сплошной туман, и ничего не видно.

Конечно, можно выходить и каждый раз протирать объектив камеры (что, кстати, в конечном счете повредит линзы, и изображение даже при чистой камере будет размытым, как в тумане) или можно вовсе отказаться от использования камеры заднего вида. Каждому свое.

Предлагаемая защитная крышка камеры заднего вида позволит сохранить чистоту обзора при маневре задним ходом в любую погоду. Это крышка камеры заднего хода автоматическая. Открытие производится при включении задней передачи для совершения маневра, закрытие происходит после выключения задней скорости.

Подключение автоматической защитной шторки для камеры заднего вида происходит без особого вмешательства в электронную систему автомобиля, по времени занимает в среднем 1 час, а практическая польза от этого будет оценена вами по достоинству!

READ  Камера заднего вида в режиме Bluetooth

Продукция сертифицирована и имеет все необходимые документы. Предоставляется официальная гарантия производителя сроком на 1 год.

Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Видео инструкция

Для удобства восприятия, изображение камер заднего вида отражается по горизонтали (зеркалируется) — Устанавливая подобную камеру спереди, при маневрах с поворотами получаем огромный дискомфорт и дезориентацию.

Как с этим жить?! 🙂 — на самом деле функция зеркалирования (как и парковочные линии) довольно легко отключается, рассмотрим на примере нескольких камер.

Можно было, конечно, просто жирно отметить особенность таких камер

, и дело сделано -как говорится «кто предупрежден..». Ну а что делать тем, кто

купил «неправильную» камеру, или в наличии УЖЕ имеется подобная? Вот этот случай сейчас и разберем 😉

Стоит заметить, что некоторые устройства (мониторы), уже умеют «зеркалировать» изображение, встречал такие -тогда можно использовать определенный вход или режим, и не забивать себе голову этими переделками.

После примерки, осознав «комичность» работы задней камеры спереди, заказал еще и третью камеру с переключателем «зад/перед».

Для удобства восприятия информации, камеры пронумерую по последовательности покупки, и показывать их фото буду в такой же последовательности.

Уровень ценников камер примерно одинаковый- (на момент покупки) первые две в р-не 500+ руб, третья несколько дешевле — 360 руб

В теорию не буду углубляться, чтобы не растягивать топик, просто покажу 🙂 — отключение зеркалирования, парковочных линий и системы вещания возможно сделать на большинстве продаваемых камер, подавая или снимая «землю» с определенных точек на плате (эти опции, как правило, уже предусмотрены в схеме).
На некоторых более старых вариантах, иногда, для этой же цели отключают по питанию чип установленный на плате (перекусывают ножку- отключаются сразу все опции).

Теперь покажу на своих камерах, но сначала их надо разобрать — это несложно.

Корпус такого типа камер состоит из трех частей. Посередине, между двумя крупными частями зажато крепление. Пополам обычно камера раскручивается элементарно голыми руками.

и ответная часть -с объективом. Эту я разбирал для подстройки фокуса, на одной из купленных слегка недостроенный был.

Первая приехавшая в комплекте, уже мною переделанная, поэтому на фото можно увидеть светлый проводок-перемычку на корпус.

Эта камера наиболее качественная- залита плата компаундом, еле расковырял, что бы до контактов добраться.

Ну и третья, самая фуфловая по всем параметрам: угол не соответствует заявленному (менее 90 градусов), матрица самая дешевая, вообще нет никакой герметизации корпуса (сдохнет после дождя или мойки). Надо отдать должное продавцу, без лишних вопросов вернул стоимость, даже без спора (на пайпал)

Плюс этой камеры-уже с завода имеются внешние провода-перемычки, для вкл/отключения зеркалирования и парковочных линий.

Кстати, имейте ввиду, в небольшом утолщении на проводе идущих с камер находится понижайка напряжения, не вздумайте заменить провод на свой, сгорит камера от 12в поданных напрямую.

Ну и небольшой тест на качество и угол изображения в слабоосвещенном помещении. Положил к стене подушку и сумку с ноута их и будем рассматривать на цветопередачу и четкость

. Она первоначально была слегка не в «фокусе»

видно что мылит (ну и синит при недостатке света заметно). После подстройки фокуса заметно четче

кстати, вот такое изображение получается со снятым ИК фильтром и без защитной линзы.

Сразу бросается очень узкий угол обзора. Изображение не зеркальное, чтобы использовать сзади, необходимо перерезать проводок для зеркалирования и второй для парковочных линий.

Камеру вставил в решетку, снаружи практически незаметно.

Вид на штатном мониторе, вполне себе приемлемо. Старался охватить в большей степени дальний угол, поэтому изображение чуть перекрывает решетка. Внизу не вовремя сообщение выскочило, обычно его нету 🙂

камеру можно и на ходу включить. Стою в пробке.

При включении задней передачи, монитор автоматически переключается на нее, но качество у штатной пожалуй хуже любой из купленных.

На этом пожалуй и все!
Всем удачи и хорошего настроения! ☕

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи. Характерные неисправности камеры заднего вида Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства Инструкция по регулировке прибора своими руками Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»Характерные неисправности камеры заднего видаЧаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.Способы устранения неисправностей и демонтаж устройстваКМЗ в разобранном видеУ каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.Основная плата и контактыНо часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.Инструкция по регулировке прибора своими рукамиПарковочные линииКогда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства. 1. Модель E306 без подсветки (цена — 950 рублей) 2. Деревянный брусок для регулировки (цена — 13 рублей за метр) 3. Монитор для камеры заднего вида HTH-3505 (цена — от 2500 рублей)Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

READ  Как установить камеру заднего вида с видеорегистратора на машину

Ремонт 4pin коннектора камеры заднего вида

Привет народ. Сегодня наконец-то завершу тему с камерой заднего вида (далее КЗВ) и её «гремучим» коннектором, благодаря ремонту которого, мне пришлось познать азы пайки паяльником=) (СХЕМА БУДЕТ В САМОМ НИЗУ, для тех, кто не будет читать весь пост, а только смотреть картинки ^_^)

История началась в этом посте, потом я забил на КЗВ и временно уставил зеркало-видеорегистратор без неё (пост об этом) и заказал из поднебесной новый провод от зеркала до КЗВ. Но так сложилась судьба, что я прождал 2 месяца, продаван забил болт и мне вернулись деньги. Ну и начал я с батей думать, с чего начать и как оживить то чудо, которому не суждено было работать нормально.Итак. Как заставить работать саму камеру? Ответ: крайне просто. Нужно банально соединить провода и будет вам изображение и запись (цитата из поста про поломку «красный + красный, зеленый + желтый, черный и обмотка + обмотка с другой стороны = получил рабочую камеру»), но нам то нужна еще функция парковочных линий и картинки на весь экран, а тут уже посложнее. В виду наличия в распиленном коннекторе резисторов (тех, которые остались после моего варварства) и нашем не знании, были ли они там еще – мы недоумевали, как заставить её работать. Скажу сразу, что я писал в тех. поддержку компании YI и они, к сожалению, не смогли мне предоставить схему это сраного коннектора.

Поразмышляв и прикинув, что резисторы там служат для уменьшения тока и/или напряжения и определив их тип (сверху были цифры «153», SMD тип – 15кОм) я отправился на рынок за похожими. Так как у меня на выходе не будет платы, то купил обычных резисторов на 15кОм и на 10 и 7,5кОм на всякий случай, вдруг 15 будет много.

Начали естественно с прикидывания схемы (куда тулить резисторы) и для старта решили кинуть 15кОм. Ох как я очковал, чтобы не спалить зеркало))) Но момент истины, втыкаем заднюю и всё работает с первой попытки)

Маленькая победа и куча радости) Забрал домой КЗВ, чтобы всё припаять и закинуть в термоусадку. Купил на рынке еще метр сигнального провода, чтобы удлинить его от камеры и в результате сборки все соединения были внутри багажника и ничего не сдохло через время.

Камеру дополнительно промазал герметиком для надежности. Все установил – всё работает. Пользуйтесь на здоровье)) Успехов!

Камера заднего вида – прекрасный прибор для контроля за пространством позади автомобиля при движении задним ходом и парковке.

В большинстве своем современные автомобили имеют в своем составе парктроники. Но они имеют недостатки – не всегда могут обнаружить длинный тонкий предмет – арматуру, например. Бывает, у них просто отказывают датчики – или механическое повреждение, или обрыв провода. Результат известный – правка или замена бампера. С камерой такого не случится, да и визуальная картина даёт гораздо больше, чем сигналы с парктроника.

Выбор сейчас обширный, на любой вкус. И легко можно найти подходящий вариант в нашем каталоге: https://electro-kot.ru/elektronika-dlya-avto/kamery-zadnego-vida/

При выборе руководствуйтесь принципом необходимой достаточности – за бесполезные излишки переплачивать совершенно ни к чему. Это касается качества картинки, количества кадров в минуту, угла обзора и т. п. Нужно выбирать среднюю по характеристикам, желательно с установкой в номерной знак – у неё наиболее хороший обзор пространства снизу, удобное крепление, отверстие под кабели закрыто номерным знаком, и обязательно с инфракрасной подсветкой. Световой день в России короток, а света фонарей заднего хода в темное время суток может быть недостаточно. У некоторых автомобилей задние фонари (а то и вообще один фонарь) носят только предупреждающую функцию, а не осветительную.

Распиновка проводов может быть от 3 до 6. В этой статье не будем останавливаться на различных типах устройств, рассмотрим только подключение приборов с распиновкой на 4 и 5 проводов, то есть на 5 пин (pin) и 4 пин (pin).

Если на выбранном вами устройстве 5 выходящих проводов, то возможные варианты смотрите на схемах 1 и 2. Различие только в наличии или отсутствии разъёмов на выходе камеры.

Рассмотрим, как и куда их подключать.

Дело в том, что при работе инфракрасной подсветки изображение становится черно-белым. По логике, её надо бы подключать вместе с камерой – экономия ресурса светодиодов, но тогда цветной картинки у вас никогда не будет. Другой способ – подключить подсветку к габаритным огням – днём картинка будет цветной, в сумерки – черно-белой. Но тогда подсветка в темное время суток будет включена всегда, ресурс светодиодов тратится понапрасну. А у автомобилей, где нет ходовых огней, приходится всегда включать ближний свет (а стало быть и габаритные огни) и смысл подключать подсветку к габаритным огням вообще отсутствует – только к лампе заднего хода.

Вариант распиновки камеры с переключателем 2, который может менять зеркальность и включать и отключать разметку.

При таком устройстве питание подаётся при включении зажигания, а включение происходит от фонарей заднего хода.

Приборы на 4 пин изготавливаются с коротким кабелем и разъёмом (разъёмами) на выходе. Это в какой-то мере облегчает монтаж и проводку кабелей, позволяет выбрать нужную длину удлинителя, чтобы исключить самодельное наращивание. Хорошо пользуются спросом у водителей грузовиков из-за длинного кабеля-удлинителя, хорошей герметичности разъёма.

Как видим из картинки выше, такой прибор состоит из двух частей – собственно камеры с коротким кабелем с разъёмом на конце, и кабеля – удлинителя к ней. Недалеко от разъёма кабель – удлинитель имеет ответвление на два провода – красный и черный, которые надо подключить, соответственно, на + и массу фонарей заднего хода.

READ  2din автомагнитолы

А сам кабель протягивать дальше до магнитолы или монитора со входом под разъём Ø2,5 мм. Перед покупкой такого устройства необходимо выяснить, какой разъём стоит у монитора.

Немного другая – камера заднего вида типа SeeMore – универсальная с подсветкой на кронштейне и CMOS матрицей: изображение 3 и 4.

Кабель от неё уходит с двумя разъёмами на конце – один – также на удлинитель под лампы заднего хода, второй – с «тюльпаном» – на удлинитель на монитор.

Надеемся нам удалось доступно рассказать о разной распиновке и вам не придётся обращаться за помощью для подключения к недешевым «спецам».

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Замена камеры заднего вида — инструкция

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

В сегодняшней статье разбираем популярные распиновки камеры заднего вида. Если хорошенько вникните в тему, сможете самостоятельно проложить проводку и подключить гаджет. К слову, тут нет ничего сложного, было бы желание!

Камера заднего вида – это устройство, передающее визуальную картинку обстановки позади автомобиля на дисплей штатного ГУ. Позволяет безопасно маневрировать машиной во время движения реверсом.

Распиновка – это цоколевка, распайка или разводка выводов кабеля. Если проще – это схема, на которую мастер ориентируется при настройке электрического соединения каждого провода устройства.

Другими словами, разводка поясняет, куда подсоединяется каждый контакт разъема или микросхемы, если их несколько, как, например, у камеры заднего вида.

Распайка проводов камеры заднего вида нужна для того, чтобы правильно подвести все токоведущие жилы гаджета к нужным контактам в электрической сети авто.

Виды распиновок

Самый популярный вид распиновки – трехпроводной. Его придерживаются большинство китайских гаджетов, а также простые камеры, не отягощенные дополнительным опционалом.

Также, востребованы распиновки камеры заднего вида с большим числом контактов – на 4, 5 или даже 6 проводов. Они позволяют активировать вспомогательные возможности устройства: инфракрасную подсветку, управление от выключателя заднего движения и т.д.

Самая популярная комбинация разъемов на устройстве: тюльпан для передачи видео и гнездо для подсоединения шнура питания. На последнем часто размещается стабилизатор напряжения.

На 3 контакта

Обычно все производители выдерживают следующий алгоритм окраски проводов по цветам:

Согласно физике, электрический ток течет в замкнутом контуре. Положительный вывод электроэлемента соединяется с компонентом питания (в нашем случае, с огнями заднего хода), а отрицательный – возвращается к массе (камере).

Таким образом, при распиновке камеры заднего вида на 3 провода первые два (питание) подключают к огням заднего хода, а выдеовыход – к монитору в магнитоле (или к зеркалу, зависит от модели устройства).

На 4 контакта

Далее, рассмотрим, куда и что втыкать при распиновке разъема камеры заднего вида на 4 pin.

Как правило, такие устройства идут с коротким кабелем, на конце которого имеется разъем с 4 pin (дырочками). В эти отверстия подсоединяется провод-удлинитель с 4 контактами:

Итак, в разъем с 4 дырочками втыкают удлинитель. Обратите внимание, чуть ниже места соединения разъема с удлинителем, последний разветвляется на:

На 5 контактов (с подсветкой)

Следующая на очереди — распиновка камеры заднего вида 5 pin (разъема на 5 проводов). Она используется в навороченных гаджетах с дополнительными функциями:

Также, некоторые китайские камеры заднего вида имеют распиновку на 5 проводов не для дополнительных фишек, а для активации связи между прибором и штатной автомагнитолой или сторонним дисплеем. Внимательно изучайте инструкцию по применению устройства.

Итак, при распиновке разъема камеры заднего вида на 5 пин, первые 3 контакта, стандартно, идут: 2 провода на питание от огней ЗХ и 1 на видеовыход. Еще 2 – это «-» и «+» дополнительной опции.

Куда подключать последнюю – решать вам. Можно, как и само устройство, к лампам обратного хода или к габаритным огням. В последнем случае, днем картинка с изображением будет цветной, а ночью – черно-белой. Но ИК-подсветка в темное время суток будет пахать постоянно. А при первом варианте видео всегда будет в формате ч/б, но подсветка станет включаться только при переводе коробки в режим езды реверсом. Налицо – экономия ресурса ИК-светодиодов. Словом, оценивайте плюсы и минусы на свое усмотрение.

Как видите, бояться распиновки проводов камеры заднего вида с подсветкой не стоит. Все просто, подчинено общей логике. Аналогично все обстоит и с 6-контактной разводкой.

На 6 контактов

Представляет собой сумму всех приведенных выше распиновок.

Итак, при такой распиновке проводки раскидывают следующим образом:

Ну вот и все! Если хорошенько вникнуть, можно с легкостью понять распиновку штекера даже китайской камеры заднего вида. Верьте в себя! Желаем удачи!

Цены на камеры заднего вида

Обязательным элементом оснащения любого авто являются зеркала заднего вида. Однако эти приспособления, хотя и достаточно эффективны, но всё же далеко не идеальны: в частности, даже в обычной легковой машине с кузовом типа седан через зеркала видно далеко не всё. Что уж говорить о фургонах, пикапах, лёгких грузовиках, где вид назад ограничен боковыми зеркалами! Да и в обычном авто «пилотирование» по зеркалам требует определённого навыка и часто вызывает трудности даже у довольно опытных водителей.

Для исправления ситуации и были созданы такие приспособления, как камеры заднего вида.

Прежде всего стоит отметить, что, несмотря на название, камеры заднего вида могут устанавливаться не только в задней части авто: многие модели допускают установку и в передних мертвых зонах. По сути, возможности по выбору места установки зависят лишь от того, в каком режиме устройство способно выдавать изображение — прямом или зеркальном. Второй режим весьма желателен для камер с установкой сзади — благодаря ему на экран бортового компьютера, магнитолы, монитора и т.п. будет выводиться изображение, аналогичное «картинке» в зеркале заднего вида (то есть привычное для водителя). Если же зеркального режима в конструкции не предусмотрено, для заднего обзора изображение придётся «зеркалить» другими способами (например, встроенными инструментами магнитолы).

Для многих популярных моделей авто от крупных производителей выпускаются т.н. штатные камеры — они значительно проще в монтаже, чем обычные универсальные (на «родную» машину, разумеется).

Как и для любой видеокамеры, для камеры заднего вида важны такие показатели, как разрешение и углы обзора. Эти характеристики заметно влияют на стоимость; поэтому при выборе стоит учитывать, для чего вам нужна камера, и исходить из этого. К примеру, в том случае, если «глазок» будет использоваться только как подстраховка в дополнение к зеркалам, большое разрешение и обширные углы обзора не требуются. А вот для тех, кто хочет максимально контролировать окружающую обстановку, эти параметры как раз весьма важны.

Стоит помнить, что на фактическое качество изображения влияет также соотношение сигнал/шум; желательно, чтобы в выбранной модели камеры оно было не ниже 40 дБ.

Производители часто указывают минимальное освещение, при котором устройство нормально работает. Однако стоит иметь в виду, что камеры заднего вида в абсолютном большинстве случаев работают совместно с фарами (или огнями заднего хода, тоже довольно яркими), и возможность работы в темноте в данном случае особо не нужна. А вот что действительно весьма пригодится любому пользователю — так это автонастройка экспозиции (проще говоря — автоматическая настройка яркости).

Многие современные камеры заднего вида не только отображают изображение, но и накладывают на него специальные метки (т.н. парковочные), позволяющие оценивать расстояние до предметов в поле зрения и облегчающие управление.

Оцените статью
Авто-пилот