Камера заднего вида для газели некст

Камера заднего вида на Газели — вещь очень полезная. Риск задавить или задеть кого-нибудь сзади очень велик. Сегодня мы расскажем об установке задней камеры на эту машину.

Где установить камеру?

Выбирая место для установки камеры, основывайтесь на том, что изображение должно быть таким, чтобы в него было видно нижнюю часть кузова и уже остальные объекты за автомобилем. Это значит, что в газели Next камера должна стоять, как можно выше. К примеру, здесь:

С этой точки будет хорошо видно, как далеко до препятствия и что там вообще сзади машины находится.

Схема подключения камеры на Газель

Подключение будет рассматривать на магнитоле. Потому как этот вариант официальный и не требует «колхоза». И стоит оговориться сразу — ни в коем случае не подключайте камеру к корпусу авто или свету заднего хода, иначе будут помехи.

Подключаться она должна именно вот так:

Плюс, минус и кабель видеосигнала должны идти именно к магнитоле, а уже магнитола будет принимать сигнал заднего хода с фонаря:

Итак, плюс с камеры тянем на провод, обведенный кружочком:

Этот провод предназначен именно для питания камеры и имеет стабилизатор, который защищает ее от помех. Минус подключаем там же, на магнитоле (любой черный провод). Красный — плюс, черный — минус. Возможно провода будут короткие, их нужно удлинить.

Теперь сигнал заднего хода. Для этого можно протянуть провод с фонаря заднего хода, либо взять этот сигнал с лягушки КПП — кому как удобно. Мы же выбрали фонарь:

Тянем этот провод к зеленому разъему магнитолы:

Пин для подключения камеры установлен в этом месте:

Если он отсутствует, то его можно сделать или купить такую же фишку на радиорынке уже с готовым пином. У нас же, этого пина не было, поэтому нам пришлось его искать и устанавливать.

Тот самый синий провод

После подключения, камера показывала так:

Где проложить провода?

С бортовой газелью проблем возникнуть не должно — спрятать под кузовом, а вот с фургоном посложнее. Провода нужно завести внутрь кузова и проложить вдоль крыши. Как известно, в Нексте нет обшивки внутри. Поэтому проложите провод прямо поверх металла, а потом обшейте фургон внутри:

Многие автовладельцы не заморачиаются и прокладывают провод прямо по крыше:

Согласитесь, не самое красивое решение.

Фото взяты из интернета!

Разбираем несколько штатных камер в стоп-сигнале, подходящих для автомобилей Газель Некст и Лада Ларгус.

CMOS штатная камера заднего вида в стоп-сигналAVEL AVS325CPR (210)

Камера подходит на цельнометаллические фургоны и цельнометаллические автобусы Minibus ГАЗель NEXT и ГАЗель NN. 

Сама камера размещается на корпусе, полностью повторяющем верхний стоп-сигнал GAZEL NEXT и GAZEL NN. В данной модели уже установлена яркая светодиодная подсветка, при нажатии на педаль тормоза будет загораться 12 ярких светодиодов.

На камере в стоп для газели установлена широкоугольная стеклянная линза 3G1P, разрешение сенсора – 700 тв-линий. Таким образом, угол обзора камеры составляет 150 градусов по диагонали, однако благодаря высоте установки и широкоугольной линзе камера видит значительно больший угол, чем обычная камера, установленная в плафон подсветки номерного знака с таким же углом обзора. 

READ  Где и как можно установить камеру заднего вида на автомобиль самостоятельно

Дополнительным преимуществом камеры в стоп-сигнале является регулировка самой камеры по углу наклона (для регулировки необходимо ослабить винты по бокам камеры). 

Также при желании можно отключить парковочную разметку на камере, для этого необходимо обрезать петлю на проводе (на схеме – «переключатель парковочной разметки»).

Подключить камеру можно к любому автомобильному монитору по обычному RCA разъёму (тюльпан) либо к грузовому монитору по 4-пиновому винтовому разъёму. При подключении камеры по разъёму 4pin вам не потребуется брать дополнительное питание на монитор или на камеру.

Обратите внимание, что камера не поддерживает AHD (Analog High Definition) сигнал.

В комплектацию парковочной камеры модели AVS325CPR (210) входит: стоп-сигнал с камерой для Газель Некст, 10-метровый 4 pin провод на винтовых разъёмах, переходник 4pin на RCA (видео + питание), переходник (бочонок) папа-папа (тюльпан) (RCA male to RCA male), провод питания камеры (при подключении к монитору по RCA), прокладка на двухстороннем 3М скотче.

 
CMOS штатная камера заднего вида в стоп-сигнал AVEL AVS325CPR (211) для автомобилей LADA                                                      

Камера модели AVS325CPR (211) подходит на автомобили Лада Ларгус I поколения, начиная с 2012 года выпуска. 

Камера в стоп для Ларгус имеет широкоугольную стеклянную линзу 3G1P, угол обзора камеры – 150 градусов. Класс пыле- и влагозащиты IP68, сенсор CMOS с разрешением в 700 тв-линий.

Камера встроена в плафон стоп-сигнала, который устанавливается вместо штатного плафона, при этом подсветка остаётся штатной. В данной модели предусмотрена заглушка для автомобилей LADA Ларгус, оснащенных задним омывателем стекла и дворником (в пассажирском варианте).

Камеру можно отрегулировать по углу наклона и настроить её таким образом, чтобы водитель мог видеть задний бампер своего автомобиля.

Подключается такая парковочная камера к любому автомобильному монитору по обычному RCA (тюльпан) разъёму или к специальному монитору для грузового транспорта по 4pin винтовому разъёму. Для этого в комплектации с камерой вы найдёте все необходимые провода и переходники.

Также в данной модели предусмотрено отключение парковочных линий путем размыкания специальной петельки на проводе. Подробную информацию по подключению камеры Lada Ларгус и отключению разметки вы найдёте в инструкции.

Качественные камеры для грузовых автомобилей

Камеры для грузовых автомобилей обычно используются для обеспечения безопасности и улучшения маневренности при выполнении различных операций, таких как парковка, перевозка груза и маневрирование на ограниченной площадке. Ниже приведены некоторые типичные камеры, которые могут применяться в грузовых автомобилях:

1. Камеры заднего вида: Камера заднего вида помогает водителю видеть область непосредственно за грузовым автомобилем. Она может быть установлена на задней части кузова или прицепа и предоставляет обзор задней области для предотвращения столкновений с препятствиями при движении задним ходом.

2. Камеры бокового обзора: Камеры бокового обзора устанавливаются на боковых сторонах грузового автомобиля и обеспечивают видимость в слепых зонах. Они позволяют водителю отслеживать движение автомобилей и пешеходов вблизи грузовика при смене полосы или выполнении поворотов.

3. Камеры для мониторинга груза: Эти камеры устанавливаются внутри кузова грузового автомобиля и предназначены для контроля и обеспечения безопасности груза. Они могут помочь водителю убедиться, что груз надежно закреплен и не представляет угрозы при движении.

4. Камеры для заднего обзора прицепа: При использовании прицепа к грузовому автомобилю, камеры для заднего обзора прицепа могут быть установлены на задней части прицепа, чтобы водитель мог увидеть область непосредственно за прицепом. Это помогает при парковке и маневрировании с прицепом.

READ  Автомобильные камеры

5. Камеры для контроля слепых зон: Эти камеры могут быть установлены на боковых сторонах грузового автомобиля и предоставляют дополнительную видимость в слепых зонах, которые могут быть недоступны водителю с помощью обычных зеркал заднего вида. Все эти камеры могут быть интегрированы с мониторами в кабине водителя.

Интеграция камер в кабину водителя позволяет водителю получать реальное время видеоподсказки и обзоры с различных камер, что значительно облегчает маневрирование и улучшает безопасность при работе с грузовым автомобилем. Кроме того, некоторые системы могут быть дополнены функциями, такими как детектирование препятствий, предупреждение о столкновении и системы помощи при парковке.

Важно отметить, что наличие и тип камер для грузовых автомобилей может варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля, а также требований и стандартов, применимых в конкретной стране или регионе.

CMOS PC1099

CMOS PC1099 – это модель CMOS-сенсора, разработанная компанией Pixelplus Co., Ltd. Он является популярным выбором для применения в автомобильных камерах заднего вида и других видеоустройствах.

Сенсор PC1099 обладает следующими особенностями:

1. Разрешение: Сенсор PC1099 может поддерживать различные разрешения видео, включая HD (720p) и Full HD (1080p). Он способен предоставить достаточно высокое качество изображения для мониторинга окружающей области автомобиля.

2. Чувствительность к свету: Сенсор обеспечивает хорошую чувствительность к свету, что позволяет получать качественное изображение даже при недостаточной освещенности.

3. Широкий динамический диапазон: Он также обладает широким динамическим диапазоном (Wide Dynamic Range, WDR), что позволяет справляться с сильными контрастами в сцене. Это особенно полезно при съемке в условиях яркого солнечного света или при движении между зонами с различной освещенностью.

4. Интегрированные функции: Сенсор PC1099 может включать различные интегрированные функции, такие как автофокусировка, автоматическая экспозиция и обнаружение движения. Это позволяет реализовывать дополнительные возможности и упрощает процесс настройки и использования камеры.

Разрешение в камерах заднего вида для грузовых автомобилей

700 TVL (TV Lines) обозначает разрешение аналоговых видеокамер. TVL представляет собой меру горизонтального разрешения изображения, которую камера способна воспроизводить. Чем выше значение TVL, тем больше горизонтальных линий или деталей может быть зафиксировано и воспроизведено камерой.

В случае разрешения 700 TVL, камера способна воспроизводить достаточно высокую четкость и детализацию изображения. Она может предоставлять довольно качественное видео с хорошей проработкой деталей, особенно при хороших условиях освещения.

Однако стоит отметить, что TVL является характеристикой аналоговых камер и обычно не применяется для оценки разрешения цифровых камер или сенсоров. В цифровых камерах часто используется прямое указание разрешения, такое как разрешение в пикселях (например, 1280 x 720 пикселей для HD-разрешения).

Таким образом, разрешение 700 TVL обозначает достаточно хорошее разрешение для аналоговой видеокамеры, однако для сравнения с разрешением цифровых камер рекомендуется использовать более современные спецификации разрешения, выраженные в пикселях.

Система цветности NTSC

Система цветности NTSC (National Television System Committee) является стандартом для передачи цветного видео в аналоговых телевизионных системах, используемых в Северной Америке, Центральной Америке, Японии и других регионах.

Система цветности NTSC была введена в 1953 году и определяет методы кодирования и передачи цветной информации в видеосигнале. Она использует комбинированную цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий) и подход, известный как «частотная модуляция по несущей» (Frequency Modulation on Carrier, FMC), для передачи цветной информации.
Основные характеристики системы цветности NTSC: 1. Частота: NTSC использует частоту несущей 3,579545 МГц для передачи информации о цвете. Эта частота является стандартом для систем NTSC и определяет спектральные характеристики цветного сигнала.

READ  Адаптеры для камер заднего вида в Калуге

2. Цветовая модель: NTSC использует комбинированную цветовую модель RGB. Яркость (являющаяся монохромным сигналом) и два цветовых сигнала (синий и красный) кодируются и передаются вместе для воспроизведения полноцветного изображения на экране телевизора.

3. Стандартная разрешающая способность: NTSC обычно обеспечивает разрешение около 480 видеолиний (линий разрешения) для вертикальной составляющей изображения. Горизонтальное разрешение определяется частотой модуляции и другими факторами.

Важно отметить, что система цветности NTSC является аналоговой и сейчас постепенно уступает место цифровым телевизионным стандартам, таким как ATSC в Северной Америке и ISDB в Японии. Однако многие устройства, включая некоторые видеокамеры и мониторы, по-прежнему поддерживают совместимость с NTSC для воспроизведения старых аналоговых видеозаписей или для работы в регионах, где NTSC все еще используется.

Минимальная освещенность Lux

Минимальная освещенность, выражаемая в луксах (Lux), указывает на уровень освещенности, необходимый для того, чтобы камера или сенсор мог захватывать изображение с достаточным уровнем яркости и детализации. Чем меньше значение лукса, тем меньше уровень освещенности, при котором камера может продолжать работать и захватывать изображение.

Ниже приведены типичные значения минимальной освещенности для камер и сенсоров:

1. Дневное освещение: Обычно, для камер и сенсоров, предназначенных для работы в дневное время с хорошим естественным освещением, минимальная освещенность может быть около 1-5 лк. Это означает, что камера может захватывать изображение с достаточной яркостью и детализацией при наличии подобного освещения.

2. Плохое освещение: В условиях плохого освещения, например, при работе в помещении с недостаточной искусственной подсветкой или на улице в темное время суток, требуется более высокий уровень чувствительности для камеры. В таких случаях, минимальная освещенность может быть в пределах 0.1-0.01 лк или даже меньше. Камеры с такими характеристиками способны захватывать изображения в условиях слабого освещения, например, при использовании инфракрасной подсветки или других технологий ночного видения.

Однако стоит отметить, что минимальная освещенность, указанная производителями, часто определяется определенными стандартными условиями, такими как F1.2 объектив и 50% отношение сигнал/шум (Signal-to-Noise Ratio, SNR). Реальная производительность камеры в условиях низкой освещенности может варьироваться в зависимости от множества факторов, включая качество объектива, настройки камеры и другие окружающие условия.

Класс пыле-и влагозащиты IP67

IP67 — это класс защиты от пыли и воды, который означает, что устройство защищено от попадания пыли внутрь и может выдержать погружение в воду на глубину до 1 метра на протяжении 30 минут. Такой класс защиты обычно применяется в промышленных и наружных устройствах, таких как камеры видеонаблюдения, рации, смартфоны и другие электронные устройства.

Стандарт видеосигнала CVBS

CVBS (Composite Video Baseband Signal) — это стандарт видеосигнала, используемый для передачи аналогового видео на старых телевизорах и других устройствах. CVBS представляет собой комбинированный сигнал, включающий в себя яркостную (луминанс) и цветовую информацию (хроминанс). 

CVBS использует метод модуляции аналогового видеосигнала для его передачи по кабелю. Сигнал состоит из трех основных компонентов: яркости (Y), разностной цветности (R-Y) и разностной цветности (B-Y). Яркостная компонента отвечает за черно-белое изображение, а цветовые компоненты определяют цвета.

CVBS имеет разрешение стандартной четкости (SD) и использует аналоговое модулирование для передачи видеосигнала. Этот стандарт был популярен в эпоху аналогового телевидения и широко использовался на старых телевизионных аппаратах, видеомагнитофонах, DVD-проигрывателях и других устройствах.

Современные цифровые интерфейсы, такие как HDMI, DisplayPort и компонентный видео, заменяют стандарт CVBS в современных системах передачи видеосигнала, так как обеспечивают более высокое качество и разрешение изображения.

Оцените статью
Авто-пилот