Камера заднего вида 5 распиновка и инструкция как правильно подключить камеру заднего вида к магнитоле

Содержание
  1. 2 Схемы
  2. Распиновка проводов камеры заднего вида авто
  3. Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
  4. Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
  5. Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
  6. Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
  7. Распиновка проводов камеры с подсветкой
  8. Подключение двух камер авто к монитору
  9. Установка парковочной задней камеры
  10. Замена камеры заднего вида – инструкция
  11. Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле
  12. Как выбрать систему
  13. Как подключить камеру к магнитоле своими руками
  14. Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
  15. Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку
  16. Способы подключить к магнитоле две китайские камеры
  17. Как подключить зеркало с камерой заднего вида
  18. Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле
  19. Заключение
  20. Распиновка на 3 провода
  21. Распиновка с подсветкой
  22. Для чего нужна камера
  23. Как выбрать камеру
  24. Какую матрицу выбрать
  25. Какие бывают способы установки камер
  26. Какие бывают устройства вывода изображения
  27. Разрешающая способность видеокамеры
  28. Установка двух камер
  29. Какие материалы и инструменты понадобятся для установки
  30. Классическое подключение камеры
  31. Подключение камеры заднего хода к планшету
  32. Как подключить камеру заднего вида
  33. Подключение камеры заднего вида своими руками
  34. Как подключать провода камеры и питание

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

READ  Схема подключения камеры заднего вида к монитору и подключение китайской камеры заднего вида

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (

0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к 30 контакту выхода реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты «провалов» и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.Важно!Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле нормально замкнулось.Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический токКак трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного токаПро выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htmДиод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение — маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =

1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.Обычное реле здесь не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =

85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться!

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.где T — время в секундах, С — емкость конденсатора в фарадах, R — сопротивление цепи в омахT = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом:Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФC = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Организация 8 сек. задержки отключения питания камеры для штатного ГУ RCD 330

Внимание! Если у вас штатное головное устройство (ГУ) серии RCD 330, то для него обязательно нужно, чтобы камера после отключения задней скорости работала еще минимум 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись «Камера недоступна».Если использовать схему на высокоомном реле, то нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.Лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию.Еще нужно обязательно активировать включение дисплея шиной САN в блоке бортовой электроники (BCM) при помощи шнурка и программы VCDS (Вася диагност): поставить галочку по пути: 56 блок, 3 байт 6 битМожно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое тоже подавать плюс от лампы ЗХ через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!Также можно использовать готовый фильтр питания для подключения камеры заднего вида с задержкой изображения на extravag.ru или на Aliexpress. Еще бывает что в этой магнитоле китайцы путают пины на фишке переходника от магнитолы к кабелю от камеры: сигнал на оплетке, а земля на центральной жиле и изображение черно-белое и кривое! Нужно поменять их местами. Сам дисплей при этом активируется шиной САN: сигнал от блока бортовой электроники (BCM) поступает на активацию дисплея. Для принудительного включения дисплея нужно ставить допмодуль «видеоинтерфейс» за 10 тыс. р.Можно поставить специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с).Внимание! Маркировки на этом реле такая, что сверху на реле нарисован «вид со стороны контактов», а не если смотреть сквозь реле.

Понадобятся паяльник и следующие детали:Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007 — 3 руб.Конденсатор ECAP (К50-35), 2200 мкФ, 25 В — 25 руб.Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.Реле маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм — 180 руб.или Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 4543747П с задержкой 5 сек. — 235 руб.специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с) — 430 руб.или Реле АВАР обычное 12V 4-х контактное с кронштейном если не нужна задержка выключения. — 70 руб.Эти радиодетали можно купить на радиорынке, в авто и радиомагазине. Диод — любой выпрямительный на ток от 1 А — тогда он легко выдержит перегрузку при зарядке конденсатора, к тому же у него довольно толстые выводы — легко паять. Конденсатор — электролитический любой фирмы — на 2200 мкФ и выше, на 25 вольт. При припаивании конденсатора важно соблюдать полярность подключения — у него на корпусе указано где минус в виде белой полосы.

Схема подключения чистого питания камеры через обычное реле

Внимание! Конденсатор припаиваем, соблюдая полярность, прямо на выводы обмотки реле, а уже на них же потом припаиваем плюс через диод и минус от прикуривателя. Но лучше использовать высокоомное реле!Лампочка на схеме — это лампа ЗХ. Плюс от лампы ЗХ подаем через диод на его анод, а с выхода — катода (где белая полоска) на 85-й контакт для того, чтобы конденсатор не разряжался на лампу ЗХ. Следовательно конденсатор уже после диода.Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт подключается к контакту 87 и на него идет плюс. На 85 контакт обмотки подается плюс от фонарей заднего хода, выпрямленный диодом и сглаженный конденсатором! Контакт 86 обмотки реле соединяется с минусом (массой).

Схема подключения чистого питания камеры через высокоомное реле с задержкой

Реле маломощное нормально разомкнутое. На схеме реле контакты 9 и 13 — это плюс на питание камеры от прикуривателя или мотора заднего дворника, минус на камеру — от кузова (массы). Управление на обмотку реле — от фонарей ЗХ после выпрямления и сглаживания пульсаций. Номинал конденсатора 25 вольт 2200 микрофарад, диод любой, сопротивление обмотки реле должно быть не менее 1 кОм, это 1 и 16 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2 секунды. На мощном реле с низким сопротивлением обмотки задержки не будет!

Схема питания блока камерКогда используется несколько камер, то логично использовать блок камер, который также запитывается от фонарей заднего хода. Так как в нём так же стоит реле, то аналогично нужно выпрямить и сгладить пульсации диодом и конденсатором, иначе реле быстро щёлкает, а камера не включается.Лучше подключить от прикуривателя через реле после выпрямителя, чтобы подать чистое питание в блок, иначе пульсации пойдут на питание камер и будут заметны на изображении.

READ  Как установить камеру заднего вида на автомобиль и самостоятельно установить и подключить камеру заднего вида

Схема принудительного включения камеры штатной кнопкой без фиксацииДополнительно можно сделать отдельную штатную кнопку включения камеры, чтобы посмотреть что происходит сзади, не включая задней передачи. В данном случае не нужно выпрямлять и сглаживать ток, так как плюс для камеры берётся чистый от прикуривателя.Схема реализации фиксируемой кнопки из штатной при помощи реле 23.3777 приведена ниже.Понадобятся дополнительно следующие детали:Диод Шоттки 1N5818 для подсветки активного режима штатной кнопкиРеле 23.3777 противотуманных фар ВАЗ-2110Колодка реле задних противотуманных фар (6 контактов) АЭДили Клемма (мама) 2.8 мм с проводом луженая — 5 шт.Кабель коаксиальный

Итог: камера работает отлично и никаких помех нет (от слова совсем)!Если помехи все-равно есть, то можно использовать автомобильный фильтр питания на дросселе и двух конденсаторах — электролитическом от 470 мкФ (для гашения пульсаций ниже 10 кГц) и керамическом от 0.1 мкФ (для гашения пульсаций выше 10 кГц).

Регтайм-1 — включает нагрузку на заданное времяРегтайм-2 — включает нагрузку спустя заданное времяРегтайм-3 — отключает нагрузку спустя заданное время после снятия напряжения (задержка отключения / удерживание во включенном состоянии заданное время)

Камеры заднего вида, устанавливаемые на легковых и грузовых машинах, отличаются разными способами подключения. Для присоединения этих аксессуаров к магнитоле или монитору применяются разные виды распиновок камеры заднего вида на 4 провода (а также на 3, 5 и 6 штырьков в разъеме).

Распиновка на 3 провода

Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.

Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.

Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.

При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.

Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.

Для защиты от помех видеокабель помещается в экранную оплетку, которая соединяется с массой внутри видеоконтроллера и автомагнитолы.

При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.

Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.

Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.

Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.

https://youtube.com/watch?v=6i3S9epANSU

На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.

Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:

Распиновка с подсветкой

Задействование подсветки на видеокамере заднего вида для автомобиля возможно при использовании распиновки на 5 или 6 проводов. Они подключаются к лампам освещения номерного знака с соблюдением полярности. Плюсовой шнур подсветки нередко имеет белый цвет. Таким образом, инфракрасные светодиоды камеры заднего вида включаются и выключаются вместе с габаритными огнями.

Количество автомобилей на дорогах растет в геометрической прогрессии. Мест на парковках становится все меньше. Вместе с этим производители увеличивают габариты легковых машин, тем самым уменьшая их возможности маневрирования на парковке. Это приводит к аварийным ситуациям при движении задним ходом. Решить данную проблему поможет установка камеры заднего вида на автомобиль.

Для чего нужна камера

Автодизайнеры нередко в угоду внешнему виду машины жертвуют обзорностью. Особенно это касается зеркал заднего вида. У каждого авто есть своя “мертвая зона” — место, в котором видимость ограничена или отсутствует. Кроме того, небольшие препятствия в виде бордюров, натянутых цепочек, фаркопов других машин невозможно заметить при движении задом даже в зеркалах с хорошим обзором.

Решение было найдено в виде установки парктроников — устройств, работающих по принципу сонара. Отраженный ультразвук принимается датчиком, показывая расстояние до препятствия. Однако не всем подходит подобный метод. Несмотря на свою действенность, он недостаточно информативен.

Визуальная информация, предоставляемая автомобильной камерой, более содержательна. Глядя в монитор, можно понять местоположение машины относительно других объектов. Если говорить о штатных камерах заднего вида, то они кроме положения показывают габариты машины на экране и корректируют их относительно поворота рулевого колеса. То есть, двигаясь задним ходом, водитель видит, как будет проходить автомобиль между препятствиями, если он начнет маневрировать.

Как выбрать камеру

Первое, что нужно понять при выборе автомобильной камеры — то, что обычные девайсы здесь не годятся. Дело в специфических условиях эксплуатации:

Устройство должно соответствовать стандартным схемам подключения камер заднего вида. Схемы могут отличаться в зависимости от того, на какое устройство выводится изображение: монитор, 2 din магнитола, видеорегистратор.

Неплохо, если камера будет иметь инфракрасную подсветку. Эта опция поможет улучшить качество изображения в условиях недостаточной видимости.

Какую матрицу выбрать

В камерах заднего вида присутствуют матрицы двух разновидностей: CCD или CMOS. Каждая из них имеет как преимущества, так и недостатки. Например, CCD лучше воспринимает в темноте, тогда как CMOS имеет лучшее быстродействие и более низкую стоимость. Почти все современные фотоаппараты имеют матрицу CMOS.

Какие бывают способы установки камер

Есть несколько стандартных мест, где возможна установка камеры заднего вида на автомобиль. Выбор места зависит от разных факторов:

Бывают вовсе специфические способы установки из разряда тюнинга. Например, вынимается личинка замка багажника, а на ее место устанавливается камера. Функцию запирания замка в этом случае берет на себя электрический привод.

Какие бывают устройства вывода изображения

Некоторые устройства, используемые в автомобиле, уже имеют возможность вывода изображения. Это может быть магнитола 2 DIN с камерой заднего вида или видеорегистратор. Требования к этим устройствам простые: они должны иметь видеовход с функцией приема видеосигнала стандартов NTSC или PAL.

Также существуют салонные зеркала со встроенным монитором, на который можно выводить изображение с видеокамеры.

Минусом является мелкая картинка. Передача изображения с камеры заднего вида на регистратор также имеет этот недостаток.

Разрешающая способность видеокамеры

Несмотря на то что современные мониторы позволяют выводить видео с разрешением Full HD и выше, способность камеры заднего вида ограничена разрешением 628 х 582 пикселей. Это связано с двумя причинами:

Теоретически существует возможность передавать на принимающее устройство видеосигнал в цифровом виде. Но в этом случае автомагнитолы, видеорегистраторы, автомониторы должны будут иметь встроенный компьютер для обработки видео, что значительно увеличит цену устройства.

Установка двух камер

Некоторые автолюбители не понимают, сколько места занимает их машина в пространстве. Им трудно не только парковаться задним ходом, но и передним. Для этих водителей выход может заключаться в подключении 2 камер заднего вида. Только одна из них будет монтироваться в передний бампер. В этом случае изменится схема подключения камеры заднего вида.

Схема дополнительно будет иметь пятиконтактное реле, которое будет переключать подачу сигнала с одной камеры на другую.

Когда машина движется вперед, реле будет подавать видеосигнал с передней камеры на монитор. В случае движения задним ходом питание с сигнальной лампы заднего хода подается на реле, и оно переключается. Затем видеосигнал начинает поступать с задней камеры.

Кроме этого, есть мониторы, имеющие два видеовхода. Такие устройства предназначены для подключения двух видеокамер и способны переключаться между ними. Здесь главное — не перепутать входы. К белому подключается фронтальная камера, постоянно транслирующая изображение. К желтому подключается задняя камера, срабатывающая при включении задней передачи. В этот момент монитор переключает изображение с передней на заднюю камеру.

Если в наличии только одна видеокамера, то нет разницы, в какой разъем она подключена.

Еще один важный момент: при подключении фронтальной камеры функцию зеркального отражения нужно отключить.

Какие материалы и инструменты понадобятся для установки

Чтобы выяснить, какие инструменты понадобятся, нужно определить объем работы. Если устанавливается беспроводная камера, которая подключается к салонному зеркалу, то инструменты нужны лишь для того, чтобы установить камеру в бампер или в номерную табличку. Этот вариант хорош простотой и быстротой установки, но имеет один существенный недостаток — помехи, возникающие от посторонних источников электромагнитного излучения.

Если происходит подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле, то нужно выяснить, с каким стандартом видео она умеет работать. Может случиться, что она работает с PAL, тогда как камера передает изображение NTSC. В этом случае придется либо менять магнитолу, либо дополнительно подключать монитор.

Для проводного соединения нужно будет частично разбирать салон и багажник. Поэтому нужны будут отвертки нескольких видов, специальные лопатки — клипсосъемники. Провода, клеммы, разъемы должны идти в наборе с камерой. Также в комплекте должна быть инструкция и схема подключения камеры заднего вида к схеме устройства вывода изображения. Кроме этого, нужны будут: изолента, пассатижи, кусачки, термоусадочная трубка, паяльник и припой.

Классическое подключение камеры

Подключение китайских магнитол к камере заднего вида происходит простым способом, не требующим специфических знаний. Питание для работы камеры идет от плюсового провода фонаря заднего хода. Минус можно взять от любого удобного места. Поэтому когда включается задняя передача и загорается фонарь заднего хода, автоматически начинает работать камера. И также она выключается в момент отключения задней передачи.

В данном подключении есть один нюанс. Некоторые магнитолы и мониторы с диагональю от 7 дюймов и выше имеют другую схему подключения камеры заднего вида. Схема, кроме стандартных разъемов, включает в себя дополнительно провод возбуждения. Если шнур камеры не имеет его, а характеристики магнитолы или монитора требуют, то шнур возбуждения делается путем подключения провода одной стороной к плюсу фонаря заднего хода, а другой стороной к проводу reverse на магнитоле.

READ  Как подключить штатную камеру заднего вида к штатной Мультимедийной системе ВАЗ Веста

Провод возбуждения выполняет функцию включения. Даже если монитор или автомагнитола 2 din с камерой заднего вида имеют постоянное подключение к плюсовому проводу, они остаются в неактивном состоянии, пока по шнуру возбуждения не будет подан сигнал.

Подключение камеры заднего хода к планшету

Множество водителей используют в качестве навигаторов смартфоны и планшеты. В связи с этим возникает вопрос: можно ли на планшет выводить изображение с камеры заднего вида на «Андроид»?

Использование планшета в качестве монитора для камеры — довольно специфическая задача. Ведь у планшета нет стандартного разъема video in.

Несколько лет назад появились устройства, позволяющие захватывать и преобразовывать аналоговый видеосигнал. Это приспособление называется EasyCAP. Оно имеет размеры флешки и присоединяется к USB-порту планшета или смартфона.

Нужно оговориться, что EasyCAP работает с планшетами, имеющими процессоры Snapdragon, Tegra, Allwinner/BoxChip. И не работает на устройствах с процессорами MTK.

Программное обеспечение EasyCAP постоянно обновляется. Для своей работы приспособление требует наличие Android 6.1 и выше.

После установки камеры заднего вида существенно упрощается процесс парковки автомобиля, особенно если у него большие габариты. Сама установка не несет в себе сложностей: достаточно иметь четкую инструкцию по подключению и небольшой опыт обращения с техникой. Но если нет уверенности в правильности самостоятельной установки, всегда найдутся специалисты, готовые помочь справиться с этой задачей.

Благодаря такому устройству, как камера заднего вида (КЗВ), водитель сможет знать, как припарковаться и какие препятствия могут ему в этом помешать. Таким девайсом сегодня никого не удивишь, в последнее время все больше автолюбителей оборудуют машины КЗВ. Из этого материала сможете узнать, как производится подключение камеры заднего вида к магнитоле автомобиля и что необходимо знать о выборе устройств. Критерии выбора Как определить место установки камеры? Установка от А до Я Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»Если решили приобрести камеру заднего вида, то можете столкнуться с большим ассортиментом устройств на рынке. Производством КЗВ занимаются многие бренды, в результате продукция различается не только по производителям и стоимости, но и по функционалу, а также комплектации. В соответствии с предпочтениями и возможностями, можно приобрести полный комплект девайса (камера с дисплеем), либо подключить систему к магнитоле Pioneer или другой.Общие критерии выбора устройства:Тип. КЗВ может быть как проводной, так и беспроводной. В последнем случае необходимо организовать точку доступа Wi-Fi в авто.Угол обзора — параметр во многом определяет качество охвата изображения. Оптимально выбирать устройства с углом охвата от 120 до 170 градусов.Качество изображения, от этого зависит многое.Корпус устройства. Важно, чтобы он был крепким.Как определить место установки камеры?Перед тем, как подключить камеру, необходимо выбрать место для монтажа устройства. КЗВ может быть установлена в крышку багажника, рамку номерного знака либо в задний бампер. Такое место монтажа не испортит внешний дизайн транспортного средства, это — оптимальный вариант в плане высоты — на монитор будет выводиться необходимое изображение.https://www.youtube.com/embed/sTc-ckrHADI?rel=0В зависимости от вида, КЗВ может быть вмонтирована вместо подсветки номерного знака, при этом девайс оснащается опцией подсветки. Но ее качество значительно хуже. Основной критерий, на который следует опираться при выборе места монтажа системы — как сильно камера будет загрязняться. На многих транспортных средствах из-за особенностей аэродинамики задняя часть бампера в непогоду может покрываться грязью.Установка от А до ЯКак должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно  просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.Схема подключения камеры к дисплею автомобильной магнитолыПодключение к магнитолеЧтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.https://www.youtube.com/embed/KrZMMojS0u0?rel=0Проверка и настройка камерыЧтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова: 1. AVIS AVS325CPR для Форд (цена — около 8500 рублей) 2. Avis AVS326CPR для Хонда Аккорд (средняя цена — 4500 рублей) 3. PLV-IPAS-CHY01 для Шевроле (цена — около 6900 рублей)Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»https://www.youtube.com/embed/Ei2ZK-ni4wM?rel=0

Как подключить камеру заднего вида

Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.

Подключение камеры заднего вида своими руками

Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобил е. Исходящий сигнал можно зав ести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.

Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.

Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.

Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.

Как подключать провода камеры и питание

Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.

Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.

Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.

При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).

Камера заднего вида – прекрасный прибор для контроля за пространством позади автомобиля при движении задним ходом и парковке.

В большинстве своем современные автомобили имеют в своем составе парктроники. Но они имеют недостатки – не всегда могут обнаружить длинный тонкий предмет – арматуру, например. Бывает, у них просто отказывают датчики – или механическое повреждение, или обрыв провода. Результат известный – правка или замена бампера. С камерой такого не случится, да и визуальная картина даёт гораздо больше, чем сигналы с парктроника.

Выбор сейчас обширный, на любой вкус. И легко можно найти подходящий вариант в нашем каталоге: https://electro-kot.ru/elektronika-dlya-avto/kamery-zadnego-vida/

При выборе руководствуйтесь принципом необходимой достаточности – за бесполезные излишки переплачивать совершенно ни к чему. Это касается качества картинки, количества кадров в минуту, угла обзора и т. п. Нужно выбирать среднюю по характеристикам, желательно с установкой в номерной знак – у неё наиболее хороший обзор пространства снизу, удобное крепление, отверстие под кабели закрыто номерным знаком, и обязательно с инфракрасной подсветкой. Световой день в России короток, а света фонарей заднего хода в темное время суток может быть недостаточно. У некоторых автомобилей задние фонари (а то и вообще один фонарь) носят только предупреждающую функцию, а не осветительную.

Распиновка проводов может быть от 3 до 6. В этой статье не будем останавливаться на различных типах устройств, рассмотрим только подключение приборов с распиновкой на 4 и 5 проводов, то есть на 5 пин (pin) и 4 пин (pin).

Если на выбранном вами устройстве 5 выходящих проводов, то возможные варианты смотрите на схемах 1 и 2. Различие только в наличии или отсутствии разъёмов на выходе камеры.

Рассмотрим, как и куда их подключать.

В таком приборе 3 провода, как у обычного — два провода на питание камеры, один – провод видеовыхода с разъёмом тюльпан для подключения монитора камеры. Добавились ещё два провода для питания подсветки камеры в тёмное время суток. Кроме того, в такой схеме может добавиться ещё и провод управления для использования дополнительных возможностей (обычно для включения монитора, если это необходимо). Идёт в одном кабеле с видеовыходом. Согласно электрической схеме, провода питания следует однозначно подключать к фонарям заднего хода, видеовыход к монитору, а вот провода подсветки – включение инфракрасных светодиодов – на ваше усмотрение.

Оцените статью
Авто-пилот