Камера заднего вида (или камера заднего хода) — уже давно не редкость в современных автомобилях, и, если в вашем автомобиле штатной камеры не оказалось, то вы, скорее всего, уже задумывались о её установке.
Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать и установить камеру заднего вида.
Сразу скажу, что речь пойдет исключительно о проводных камерах заднего вида. Варианты с беспроводной (обычно по Wi-Fi) передачей изображения не рассматриваются по двум причинам.
Первая — обычно это внутрисалонные камеры, часто от видеорегистратора — не лучшее решение для использования в качестве камеры заднего вида, не просто так все автопроизводители делают их внешними.
Вторая причина, главная — возможна задержка изображения при беспроводной передаче сигнала на секунду-полторы — это может стать причиной наезда на пешехода, который внезапно решит обойти сзади ваш автомобиль прямо перед тем, как вы начнете движение назад.
Перейдем непосредственно к теме статьи.
- К чему можно подключить камеру заднего вида
- Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
- Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
- Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
- Выбор камеры заднего вида для установки
- Куда установить камеру заднего вида
- Камеры заднего вида в штатное место
- Универсальная камера заднего вида
- Технические характеристики камер заднего вида
- Где лучше установить камеру заднего вида.
- Как определить место установки камеры
- Установка камеры заднего вида
- Подключение к магнитоле
- Проверка и настройка камеры
- Как подключать провода камеры и питание
- Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.
- Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
- Любая ли магнитола подойдет?
- Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
- Как правильно подключить
- Проводная модель
- Особенности подключения на машинах европейского производства
- Беспроводная модель
- Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
- Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer
- Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
- Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
- Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
- Как установить камеру заднего вида на авто
- Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
- Схема подключения камеры к автомагнитоле
- Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
- Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
- В данной статье мы подробно рассмотрим, как произвести подключение камеры заднего вида к автомагнитоле.
- Видео о том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле
- Где лучше установить?
- Как подключить?
- Что потребуется?
- Подключить беспроводную камеру
- Подсоединение через реле
- Выбор системы
К чему можно подключить камеру заднего вида
Для начала надо ответить на вопрос — куда будет выводиться изображение с камеры?
Самые распространенные варианты:
1. На нештатную магнитолу (1DIN или 2DIN) с монитором или на магнитолу на Андроид в штатном дизайне (как NaviPilot).
2. На заводскую магнитолу, которая установлена в автомобиле с завода (именно с завода, а не у официального дилера).
3. На отдельный дисплей, который установлен в салоне автомобиля специально под камеру, или монитор, совмещенный с внутрисалонным зеркалом. (Такие зеркала продаются отдельно или в комплекте с камерой, удобство использования монитора в зеркале — на любителя).
Разберем каждый вариант подробнее.
Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
На нештатную магнитолу (например NaviPilot) — относительно просто.
Практически все подобные магнитолы с экраном, как правило, оснащены видеовходом со стандартным разъёмом RCA, как на фото 1.
Помимо видеовхода, необходимо наличие специального сигнального провода (обычно маркируется как «Reverse», или «Back»). При подаче на него напряжения 12 Вольт, которое обычно берут с фонаря заднего хода, загорающегося при включении задней передачи (оттуда же, чаще всего, берется питание для самой камеры), магнитола переходит в режим заднего хода — приглушает звук (опционально) и показывает изображение с камеры.
Есть один важный нюанс — если у вас уже установлена нештатная магнитола с цветным дисплеем, но камеру ставить только планируете — убедитесь в наличии у вас разъёма под камеру — для примера представлено 3 разных варианта на фото 2.
На самом деле вариантов больше — различные производители используют свои разъемы для подключения к магнитоле. Обратите внимание на разъемы представленные на фото 2 — именно ими они отличаются.
После установки магнитолы, если камеру или другие источники видеосигнала изначально не задействовали, этот хвост часто не подключен к магнитоле и остаётся в коробке из под неё, или вовсе теряется. В редких случаях, RCA вход под камеру заднего вида интегрирован в заднюю крышку магнитолы (фото 3).
Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
Подключение камеры заднего вида на штатную заводскую магнитолу — редкий вариант (за исключением премиального сегмента, где на дополнительных опциях автопроизводители и дилеры хорошо зарабатывают), т.к. большинство автомобилей в комплектации со штатным цветным дисплеем уже с завода оснащены камерой заднего вида.
Если штатная камера сломалась, то всё просто — заказываете по номеру запчасти и меняете в ближайшем сервисе или у официального дилера.
Для замены штатной камеры на нештатную нужен будет опытный установщик, т.к. установки «разъём-в-разъём» тут не получится — есть масса нюансов, например, большинство штатных камер работает от 6 Вольт, а нештатные камеры — от 12 Вольт. (На старых японских автомобилях штатная камера вообще 9-и вольтовая, а некоторые нештатные камеры на самом деле работают от 3.3 Вольт, просто в провод встроен адаптер с 12 на 3.3 Вольта). Некоторых установщиков эти нюансы могут поставить в ступор в процессе замены камеры.
Если камеры с завода не было, а поставить хочется, то надо уточнить, есть ли способ подключить камеру к вашей модели штатной магнитолы. Обычно это делается с помощью интернета на профильных форумах по соответствующим маркам и моделям автомобилей.
Есть автомобили, сложные в плане замены штатной магнитолы, к ним относятся многие популярные автомобили в топовых комплектациях и почти все премиальные. Для таких автомобилей есть своё решение — видеоинтерфейс (или транскодер GVIF, RGB, LVDS и т.д.), который позволяет вывести изображение с нештатной камеры на штатный дисплей автомобиля, без потери качества изображения и штатного функционала. Выглядит он примерно как на фото 4.
Помимо камеры заднего вида, этот интерфейс заодно позволяет вывести на штатный монитор картинку с любого видеоисточника, например, TV-тюнера, или навигационного блока (обычно на ОС Android, но это отдельная история), именно поэтому, стоит он обычно раз в 5 больше самой камеры — от 5000 рублей до предела, обусловленного жадностью продавца (у официально дилера цена может доходить и до 50000 рублей, без установки).
Как пример автомобиля, в который не так просто поставить камеру заднего вида — современные Nissan Qashqai (J11) и X-Trail (T32), оснащенные системой Яндекс.авто. Помимо отсутствия стандартного RCA разъёма под камеру заднего вида, штатные магнитолы в комплектации с камерой и без нее, отличаются прошивкой, найти которую не так просто.
Это значит, что камера, даже при правильном подключении, не заработает, пока на магнитолу не будет установлена соответствующая прошивка. Если вы уверенный пользователь интернет и самостоятельно нашли нужную прошивку, распиновку штатных разъёмов, схему подключения камеры, запиновали разъемы и подключили её, то возможны 2 варианта развития событий. Первый — всё заработает как надо. Второй — во время прошивки что-то пойдёт не так, кто-то решит повернуть ключ зажигания, или сядет АКБ автомобиля и магнитола превратится в красивый, но бесполезный элемент декора. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.
В нашем магазине есть разные решения, например камера заднего вида для Яндекс.Авто, которое 100% будет работать, у нас же его можно установить. Работоспособность штатной магнитолы после такой установки мы гарантируем.
Кстати, у нас есть необходимые интерфейсы и опыт подключения камер заднего вида и навигационных блоков на Audi, Mercedes, BMW, Lexus и другие премиальные марки. Так что, если не нашли в нашем ассортименте подходящую конкретно для вашего автомобиля магнитолу или не хотите менять родное штатное устройство — обращайтесь.
Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
На отдельный дисплей — всё как в первом варианте, только в роли магнитолы выступает отдельный дисплей, что немного упрощает установку, но чаще всего портит внешний вид панели управления, и/или вовсе ограничивает обзор водителю. В случае, если дисплей комбинирован с салонным зеркалом, несомненно ограничивается обзор этого самого зеркала.
Выбор камеры заднего вида для установки
Теперь выберем камеру заднего вида. Вариантов на рынке сейчас много (в нашем магазине Navishop есть проверенные временем модели камер заднего вида для различных автомобилей). Постараемся описать каждый.
Условно можно поделить камеры на штатные, которые ставились на автозаводе (не у официального дилера) и нештатные, устанавливаемые на автомобиль после выхода с автозавода, у официального дилера, на сторонних установочных тюнинг студиях или самостоятельно.
Со штатными всё понятно — их можно найти по номеру запчасти, если с этим у вас возникнут трудности — помогут менеджеры магазина с оригинальными запчастями, таких сейчас не мало.
Только учтите, что для подключения такой камеры к штатной магнитоле, может не оказаться штатной проводки от багажника до магнитолы если в вашей комплектации автомобиля оригинальной камеры не было. А при подключении такой камеры к нештатной магнитоле, вам будут необходимы, помимо проводки до магнитолы, переходники на штатные разъемы и адаптер питания с 12 на 6 Вольт, про который я писал выше.
Ещё нужен опыт и доступ к интернету, чтобы найти распиновку, схему и/или нужные переходники, эта информация для тех, кто решил поставить камеру заднего вида самостоятельно.
Если я ещё не переубедил вас ставить именно штатную камеру, то вот последний аргумент — у неё слабое разрешение, т.к. обычно она предназначена для вывода на штатную магнитолу, диагональ дисплея которой от 4 до 7 дюймов, реже дисплей на штатной магнитоле имеет бОльшую диагональ, но даже в этих случаях, разрешение штатной камеры уступает нештатной.
Поэтому при подключении штатной камеры к нештатной магнитоле, если дисплей стал больше, изображение расплывается. Технически изображение в качестве не теряет — вы видите ту же картинку, с тем же разрешением, но на бОльшем дисплее. Это наоборот — позволяет ближе разглядеть детали на изображении, да и при взгляде на бОльший дисплей, необходимо меньше времени, чтобы «вникнуть» в ситуацию, которую показывает камера. На практике же многие жалуются на расплывшееся изображение. Мол, на штатной магнитоле картинка была нормальной, а тут вся замыленная. Имейте это ввиду, если планируете ставить штатную камеру, или подключать её к нештатной магнитоле.
Куда установить камеру заднего вида
Нештатные камеры заднего вида можно разделить на три форм-фактора — универсальная врезная, универсальная в рамке номерного знака и в штатное место. В нашем магазине Navishop есть несколько вариантов.
Камеры заднего вида в штатное место
Сначала рассмотрим камеры для установки в “штатное место”.
Под «штатным местом» подразумевается или плафон подсветки (для всех корейских/японских производителей, фото 5), или ручка открытия багажника (преимущественно, для немецких автомобилей, фото 6) или в логотип (бывают и моторизованные, как на фото 7). Называть эти камеры “штатными” не совсем корректно, ведь, если в автомобиле есть место под штатную камеру, то это место, вовсе не в плафоне подсветки номера и не в ручке открытия багажника, а оно на специальной площадке, справа или слева от ручки или плафона, и больше всего оно подходит для установки именно универсальной врезной камеры, как бы парадоксально это ни звучало.
Основной минус камер в “штатное место» в том, что бывает трудно подобрать подходящую именно на ваш автомобиль (всегда внешне сверяйте форму вашего плафона или ручки открытия багажника с тем, что предлагается на сайте).
Если же такая камера сломается, то взамен придется подбирать по форме такую же, а здесь вы столкнетесь с тем, что в наличии такой камеры может не оказаться ни в ближайших магазинах, ни у того, кто вам её продавал или устанавливал.
Или же, как часто происходит с камерами в ручку открытия багажника (такие любят ставить на Volvo, VW и Skoda), перестаёт работать не сама камера, а та самая кнопка открытия багажника, которая встроена в ручку.
Как минимум, такой расклад потратит ваше драгоценное время на поиски точно такой же камеры. Как максимум — придётся ставить назад штатную ручку открытия багажника, или штатный плафон подсветки (если они не затерялись в гараже, или не остались у установщиков) и всё равно поставить универсальную камеру, речь о которой пойдет дальше.
Универсальная камера заднего вида
Универсальные камеры, как я писал выше, представлены в нескольких основных формфакторах — рамке номерного знака (фото 8), врезные камеры под шпильку с гайкой 8 мм (фото 9), или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника (фото 10).
С камерой в рамке номерного знака всё понятно — она мало кому нравится внешне, но функцию свою выполняет исправно, к тому же камера обычно расположена ровно посередине автомобиля (если площадка под номерной знак у автомобиля посередине) и в большинстве вариантов ее можно отрегулировать так, чтобы было видно (или чтобы не было видно) бампер.
Универсальные камеры выглядят лучше — их, в большинстве случаев не отличить от заводских, но устанавливаются обычно немного левее, или правее от центра багажника, при этом ее угол наклона регулировать нельзя. Этот недостаток обычно нивелируется широким углом обзора камеры и встроенными парковочными линиями (о них мы расскажем чуть ниже).
Кто-то сейчас возразит и вспомнит регулируемые камеры «на ножках» (фото 11), но мы их тут рассматривать не будем, т.к. смотрятся такие варианты не очень эстетично, а кронштейн, на котором они крепятся, вследствие вибраций и агрессивной внешней среды, быстро остается без краски и покрывается ржавчиной, а потом и вовсе отваливается.
Есть редкие варианты камер со встроенным омывателем, точнее с форсункой — бачок омывателя и помпа обычно используются те, что уже есть в автомобиле.
Вещь полезная, но прежде чем решиться на установку такого варианта, подумайте, перевешивает ли потенциальные затраты необходимость 1-2 раза в неделю протереть линзу обычной камеры.
Предположим, что вы внимательно прочитали все вышеизложенное и определились с тем, куда будет выводиться изображение с камеры, с тем, куда мы будем устанавливать камеру, и с ее форм-фактором. Осталось выбрать саму камеру.
На что, помимо её формы, стоит обратить внимание? На технические характеристики.
Технические характеристики камер заднего вида
Из технических характеристик ключевыми для нас являются (в порядке убывания)
— Разрешение, или количество TV линий
— Угол обзора
— Степень защиты
Коротко разберём каждый из параметров.
Разрешение. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Чем больше будет разрешение, тем более четкой будет картинка, тем на бОльший дисплей её можно будет вывести без появления расплывчатости.
Но надо понимать, что разрешение камеры заднего вида обычно меньше, чем на самой магнитоле. В свою очередь, на магнитоле разрешение обычно ниже, чем на том же смартфоне — сейчас, в 2019 году, разрешение нештатных магнитол с соотношением сторон дисплея 16:9, не более 1024х600 пикселей, даже при диагонали 10 дюймов. Обусловлено это, помимо экономии производителей, тем, что «больше пока не надо» — плотности пикселей вполне хватает, чтобы на расстоянии водителя до магнитолы, различать карту навигации или видео так, чтобы картинка не расплывалась, была четкой. Вы не найдёте камеру заднего вида с разрешением хотя бы FullHD, т.к. это просто бессмысленно, пока нет магнитол с таким разрешением.
На данный момент, разрешение камер заднего вида, чаще всего — 510×496, 628х582, 656×492, 680×512, 640х480, от 420 до 520 TV линий. Есть и с разрешением 1280х960, но это Alpine, стоимостью от 15000 рублей в розницу.
Как видите, даже HD назвать эти разрешения можно с натяжкой.
Угол обзора. Чем он больше, тем шире будет изображение, которое охватит камера. Тут есть одна хитрость — производители обычно указывают не горизонтальный, или вертикальный углы обзора, а по диагонали, то есть от левого нижнего угла до правого верхнего. Если так измерять, то угол всегда получается больше, чем по горизонтали, или по вертикали. Большинство производителей заявляют угол обзора по диагонали от 120 до 170 градусов, но это не всегда соответствует действительности. Тут вопрос решит демонстрация угла обзора камеры на стенде, или непосредственно в автомобиле, ну или отзывы людей, которые уже установили её в свой автомобиль. Иногда в товарном описании камеры в интернете есть скриншот с экрана магнитолы, на которую эта камера выведена, но этому не всегда стоит верить, т.к. часто лукавят как продавцы, так и сами производители камер — характеристики могут меняться от партии к партии, часто без предупреждений.
Степень защиты. Камера заднего вида может выйти из строя, вследствие частого посещения мойки. Сейчас объясню, почему так происходит. Степень защиты производителем указывается в формате IPXY, где X — степень защиты от пыли (может быть от 0 до 6), а Y — от влаги (от 0 до 9). Все нештатные камеры заднего вида, которые сейчас реализуются на нашем рынке, имеют степень защиты IP66 или IP67. И если с защитой от пыли получается всё в порядке (6 — максимальное значение, говорит о максимальной пыленепроницаемости изделия), то с защитой от влаги всё не так хорошо.
Стандарты защиты камер
IP66 — Защита от струй воды с любого направления, 100 литров в минуту, при давлении в 100 kPa, на расстоянии в 3 метра
IP66K — Защита от струй воды с любого направления, 75 литров в минуту, при повышенном давлении в 1000 kPa, на расстоянии в 3 метра
IP67 — Защита от погружения в воду на глубину до 1 метра на 30 минут
IP68 — Защита от погружения в воду на глубину от 1 до 3 метров
IP69K — Защита от струй воды при повышенном давлении в 8000-10000 kPa, температуре до 80 градусов и расстоянии 1-1.5 мм, 14-16 литров в минуту.
А теперь посмотрим на характеристики мойки высокого давления, для примера возьмем всем известный Karcher, модель выберем не самую мощную, но и не самую слабую — K5 Basic 2100 Вт (на автомойке обычно используются более мощные модели, но для сравнения нам хватит и этой). Смотрим в характеристики — давление 145 Bar (14500 kPa), производительность 500 литров в час (8 литров в минуту). Какой можно сделать вывод? При относительно небольшой производительности имеем явно избыточное давление, которое, если при мойке не соблюдать дистанцию, грозит вывести из строя любую камеру, даже если у неё максимальная защита.
Выход из строя будет заключаться или в мутном изображении (вода попадает под линзу), или в банальном отсутствии изображения с камеры. Это не гарантийный случай, придётся покупать новую за камеру, естественно за свой счёт. Как этого избежать? Предупредите сотрудника мойки, чтобы не лил на камеру с расстояния менее 2-х метров.
Светочувствительность. Измеряется в Lux. Условно, чем этот показатель меньше, тем лучше. Минимальная светочувствительность, которую я встречал — 0.4 Lux, максимальная — 0.01 Lux, среднее значение на рынке — 0.1 Lux. Надо понимать, что даже с чувствительностью в 0.01 Lux, картинка с камеры в темное время суток не будет видна намного лучше, чем с камеры, у которой чувствительность 0.1 Lux. Разница будет хорошо видна только при съёмке в кромешной тьме, которую в городской черте даже ночью найти не просто, к тому же никто не отменял свет от задних фонарей автомобиля, они подсвечивают всё вокруг даже в отсутствии других источников света. Почти все перечисленные выше камеры есть в версии с инфракрасной подсветкой (фото 12), там стоит несколько ИК-диодов, свет от которых не виден человеческому глазу, но виден на видео, причём иногда так, что кроме этого света сложно разглядеть что-то ещё.
Со временем, диоды по очереди начинают выходить из строя, причем, время на это очень много не надо, в большинстве случаев хватает и года. Из-за автомойки такие камеры выходят из строя намного чаще, чем простые камеры, это обусловлено расположением диодов — они обычно торчат прямо из корпуса камеры, вокруг объектива. Попасть в камеру воде намного проще именно по краю светодиода, через щели между светодиодом и корпусом камеры. При выборе камеры, не рекомендую сильно брать во внимание эту характеристику — из всех перечисленных выше, она наименее важная для камеры, которую ставят для мониторинга ситуации позади автомобиля при движении назад.
Где лучше установить камеру заднего вида.
Учитывая все нюансы (даже в этой статье они перечислены не все), можно сделать определенные выводы — если у вас нет опыта, не устанавливайте камеру заднего вида самостоятельно.
Если с подбором вы может и справитесь — установку оставьте профессионалам.
Ещё совет — ставить камеру желательно там же, где её покупаете, это защитит вас от той ситуации, когда камера выходит из строя, установщик говорит что камера бракованная, а продавец говорит, что проблема в установщике. Далее ситуация развивается не в вашу пользу — продавец говорит, что он готов принять камеру на диагностику, чтобы потом в лучшем случае заменить её, а в худшем — признать случай негарантийным, после долгой экспертизы.
Камера продавцу нужна отдельно от автомобиля, значит её нужно демонтировать. Кто этим должен заниматься?
Правильно, тот, кто её устанавливал. Бесплатно? Нет, установщик бесплатно работать не будет, тем более, если он убежден в том, что проблема не в установке, а в оборудовании.
В заключение, мы не рекомендуем покупать и устанавливать камеру заднего вида самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, так как в процессе покупки и установки такой камеры, вы можете столкнуться с большим количеством вопросов и нюансов, ответы на которые знают только специалисты с большим опытом работы в области автомобильной электроники
Любое оборудование упомянутое в статье (и многое другое) вы можете купить и установить в нашем магазине Navishop
Спасибо за внимание.
Для многих автомобилистов существенные проблемы возникают от т. н. «белых пятен» – того пространства позади машины, которое невозможно видеть в зеркала. Это неудобство имеет серьезный психологический характер, поскольку водитель в значительной степени не уверен в себе, не владея всей необходимой для езды информацией. Например, включив задний ход при парковке, он почти не контролирует обстановку на ближайшем пути автомобиля. Такая ограниченность нередко приводит к нежелательным казусам: на заднем ходу можно допустить столкновение авто с каким-то предметом, животным и даже человеком.
Точно также эта ограниченность сковывает водителей, особенно новичков, при скоростном движении на автотрассе, заставляя их в определенной степени нервничать. Именно поэтому началась масштабная установка на автомобилях камер заднего вида, максимально расширяющих диапазон обзора водителями окружающего их пространства. Поэтому каждому автолюбителю следует ознакомиться с нюансами такой установки камер.
Как определить место установки камеры
Если водитель окончательно осознал, что надо устанавливать автомобильную камеру заднего хода, начинается процесс её поиска, установки. Следует отметить, что на современном рынке электроники выбор таких приспособлений огромен, причем подавляющее большинство из них отличается не только высокими профессиональными качествами, надежностью в эксплуатации, но и широким диапазоном цен. Зависимо от того, какую именно модель выберет покупатель, её стоимость может отличаться в разы. Однако специалисты советуют не спешить с финансовым решением вопроса, а начинать с основательного поиска тог места, где камера будет впоследствии установлена. С этого места камера должна:
По единодушному мнению специалистов и водителей-практиков, уже многие годы работающих с такими камерами, самым лучшим местом для их установки станет ниша выше заднего бампера машины. В этой нише её можно пристроить над государственным, регистрационным номером автомобиля. Это позволит дать ей хороший угол обзора — она будет демонстрировать только одну дорогу позади, а не фрагменты машины. Однако при этом нежелательно сильно «топить» её в нише или монтировать так, чтобы она торчала наружу.
Став практически незаметной, она даст на автомагнитолу хорошую картинку того что делается позади. При этом, правда, ей придется постоянно быть в сфере попадания наружной грязи и пыли, однако это все же один из наиболее часто применяемых вариантов. Если же во главу угла поставить чистоту камеры и установить её внутри, в салоне автомобиля, на заднем его стекле, она и самом деле всегда будет чистенькой и недоступной для воров. Но тогда почти половину экрана всегда будет занимать картинка багажника, заметно уменьшая угол обзора, да и качество картинки в какой-то степени может оказаться недостаточным, туманным. На практике используются оба этих формата, каждый из которых имеет свои однозначные «плюсы» и определенные неудобства, о которых сказано выше.
Автомобильная камера заднего хода
Установка камеры заднего вида
Когда место для камеры заднего вида выбрано, водитель приступает к поиску самого устройства в автомагазинах или иных торговых точках. Надо сразу определить свои приоритеты, что важнее — стоимость приобретения или качество его работы. Дело в том, что можно найти удивительно дешевую вещь, сделанную, скажем в Китае, однако гарантии того, что она вскоре не подведет и сможет добротно работать в течение длительного времени, нет никакой. Нередко такие камеры оказываются обыкновенным ширпотребом, и приобрести их – значит выбросить деньги на ветер.
С другой стороны, вряд ли стоит выбирать камеры «с наворотами» по огромной цене, так как это и для бюджетного кармана накладно, и для работы вряд ли будет оптимально. Например, камера с высоким разрешением или показывающая пространство даже при неудовлетворительном освещении, может оказаться для большинства водителей непозволительной роскошью, коэффициент полезного действия которой окажется близким к минимуму. Может быть, оптимальной окажется приобретенная по вполне доступной цене камера заднего вида, дающая вполне приемлемый результат. Однако все это придется решать самому водителю.
Во время поиска лучше не игнорировать советы опытных практиков, специалистов. Следует запомнить пять ключевых моментов, которые было бы целесообразно учесть при покупке камеры:
Когда выбор сделан окончательно, приступают к монтажу камеры. Для этого надо внимательно разобраться с рекомендациями изготовителя, чтобы выполнить их, как полагается, и не повредить внешний или внутренний вид автомобиля – зависимо от того, какое место для камеры определено. Её монтаж зачастую никаких трудностей собой не представляет, поскольку в инструкциях подробно, поэтапно, шаг за шагом определено, что и как надо делать, чтобы капитально укрепить кронштейн камеры, сделав отверстия для болтов, провода.
Подключение к магнитоле
Сложнее придется водителю, если решать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Нужно рассмотреть это на примере весьма распространенной магнитолы Pioneer. Если водитель неглубоко разбирается в электрике, желательно сразу обратиться за помощью к профессионалам, чтобы не тратить драгоценное время и не сделать недопустимую ошибку. Однако поскольку алгоритм подключения, детально объясненный в инструкции, под силу практически любому автомобилисту, надо действовать в строгом соответствии с её рекомендациями, обратив внимание на следующие важные моменты:
Если возникла идея смонтировать эффективный тандем, а именно камера заднего вида – личный Android, надо в обязательном порядке консультироваться со специалистами, потому что неминуемо возникнут вопросы, как их соединять, как они будут затем контактировать и прочее.
Это надо делать и в случае наличия беспроводной камеры, которая передает сигнал по радиосвязи, очень удобна в практическом отношении и поэтому становится в автомобильном мире всё более популярной. Способствует этому и то, что в машине можно одновременно использовать сразу несколько таких приспособлений.
Проверка и настройка камеры
Завершающим этапом установки камеры заднего вида является её проверка и настройка. В их процессе устраняются всё те нежелательные моменты, которые могут возникнуть при монтаже и подключении. Например, корректируется угол обзора, чтобы сделать его наиболее благоприятным и удобным для максимального контроля за окружающей местностью с места водителя. Желаем удачи!
Как подключать провода камеры и питание
Как подключить блок питания — довольно важный и не всегда однозначный вопрос. Существует мнение, что лучше запитать устройство от фонаря заднего хода. Часто это наиболее удобное решение. Сама камера располагается на автомобиле в задней части кузова. Поэтому легко взять 12 вольт от заднего фонаря и подключить к нему красный провод. Здесь также можно использовать минусовую строку.
Обратите внимание, что лучше брать плюс и минус из одного и того же места, чтобы избежать дополнительной разности потенциалов. Это снижает вероятность сбоев и вмешательства в работу электроники.
Альтернативным вариантом является подключение питания камеры непосредственно от бортовой сети, напрямую от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Этот метод может быть предпочтительным, если видеосигнал подается на монитор головного устройства.
Камера питается, прогревается и готова к работе на протяжении всего путешествия. Это улучшает качество изображения, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание от напряжения менее 12 вольт. Лучше подключать их через адаптер (преобразователь напряжения).
Последний вопрос — к какому кабелю или разъему подключить видеовыход. Здесь все зависит от типа используемого устройства отображения и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъем RCA можно подключить непосредственно к радиоприемнику или навигационному устройству. В противном случае необходимо использовать адаптеры.
Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.
Остается только провести тест. Вставьте аккумулятор и заведите автомобиль. Переключите автомобиль на заднюю передачу, и на радиоприемнике должно появиться изображение. Если изображение отсутствует, зайдите в настройки и настройте раздел «Камера».
Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
Существует два основных варианта подключения камеры к автомобильному радиоприемнику. Первый — это использование отдельного кабеля возбуждения. Этот кабель может иметь маркировку «реверс» или «парковка» на схеме и на корпусе автомобильного радиоприемника.
На рисунке выше показана схема подключения для этого типа соединения. На контакт P3 подается +12 В от заднего фонаря автомобиля. Основной источник питания в этом случае может подаваться из той же точки или отдельно от бортовой сети.
Если автомобильное радио не рассчитано на использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), активация просто происходит при появлении видеосигнала на входе. В этом случае питание берется от заднего фонаря.
Любая ли магнитола подойдет?
Фактически, автомобильное радио является лучшим решением для обеспечения передачи сигнала камеры в визуальное изображение. Камера заднего хода может быть подключена к любой автомагнитоле — штатной (от производителя), сторонней, Android, китайской и т.д. Прежде всего, он должен иметь дисплей и подходящий разъем для видеокабеля от вашей камеры (обычно они стандартные).
Однако если у вас китайский гаджет (или даже оба), сюрпризы возможны. Если вы планируете подключить камеру заднего хода к головному устройству китайского автомобиля, например, 2din, перед покупкой уточните у дилера, совместимы ли они друг с другом. В этом случае будет легче открыть спор.
Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
После завершения подготовки и прокладки проводов можно подключать все компоненты автомобильного радиоприемника. Электрическая схема проста, с ней справится даже новичок.
Стандартный соединительный кабель состоит из 2 частей:
Стоит помнить, что цвет контактов может отличаться на разных китайских и японских магнитофонах. Подключение видеосигнала осуществляется через разъемы типа «cinch». Классический способ подачи питания и активации передней видеокамеры — через фонари на задней панели.
Примечание: Часто камера подключается к автомобильному радио через вход ISO. В этой ситуации необходимо уточнить контакты подключения и найти вход «Видео».
Другой способ подключения позволяет запустить систему наблюдения независимо от движений. Для этого 12 В подключается к двум электрическим проводам — красному и синему. Первый подключен к ключу зажигания 1-ACC. Следующий подключается к задним фонарям.
При подобном расположении радиостанция будет работать в 2 режимах:
Некоторые типы автомобильных радиоприемников требуют ручного подключения. Запустите режим видео в «настройках» аудиосистемы. Обязательно проверьте работу на разных местах клавиш, особенно на клавише 2. Затем настраивается автомобильное радио, его фокус, резкость и светочувствительность.
При сборке контактов необходимо соблюдать схему подключения. Лучше всего производить сборку на столе и выполнять настройку системы. При подключении источника питания к сети автомобиля необходимо обязательно использовать защиту предохранителей.
Как правильно подключить
Камера заднего хода для вашего автомобиля подключается с помощью кабелей видеосигнала и прокладки кабеля питания.
Источник питания включается только при включенной передаче заднего хода, чтобы предотвратить передачу сигнала на дисплей автомобильного радиоприемника, когда автомобиль остановлен или движется вперед.
Если камера подключена к китайскому радиоприемнику без цифровой шины CAN, для автомобилей, оснащенных контроллером света заднего хода, требуются дополнительные реле и сетевой фильтр.
Проводная модель
Классическая проводка камеры заднего хода требует использования контактов RCA, расположенных на задней панели автомобильного радиоприемника. Такой разъем имеется только на некоторых головных устройствах, наличие разъема см. в технической документации. Провода выключателя проложены от камеры через салон автомобиля, рекомендуется прокладывать их параллельно оригинальному жгуту проводов. Для предотвращения натяжения кабеля при прокладке через петли крышки багажника предусмотрен запас длины кабеля.
Питание камеры осуществляется по отдельному кабелю от электрической системы автомобиля. Кабель с маркировкой Reverce должен быть подключен к контактам фонарей заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта заземления, расположенного под бампером или в багажнике).
При подключении устройства к стереосистеме Pioneer 2-DIN используйте разъем с маркировкой RC In или Camera In. Это обозначено на корпусе устройства или в руководстве пользователя. В центральном жгуте радиоприемника имеется отдельный провод с маркировкой Reverse (с розовой изоляцией), который следует подключить к положительной цепи питания. Подключение питания осуществляется с помощью зубчатых лампочек, установленных в кормовых габаритных огнях автомобиля.
Особенности подключения на машинах европейского производства
Для подключения камеры заднего хода к китайской автомагнитоле на базе операционной системы Android необходимо установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, выходящие из сигнальных кабелей. Кабели подают сигнал на радиоприемник, позволяя выводить на экран графическое изображение. Электроника обзорного блока питается от фонаря заднего хода.
В некоторых европейских автомобилях используется заводской контроллер ламп, который нельзя отключить путем перепрограммирования контроллера. Во время работы двигателя устройство постоянно проверяет состояние ламп, что отображается на дисплее сигналом о неисправности. Включение в цепь реле, питающегося от прикуривателя или бортового электрического гнезда, предотвращает включение камеры. Блок переключения будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.
Введение в схему диода с дополнительным конденсатором для сглаживания пульсаций тока не устраняет помехи. Чтобы решить эту проблему, установите высокоомное реле, питающееся от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. Диодный мост и сглаживающий конденсатор остаются в схеме для предотвращения воздействия импульсов от модуля бесперебойного питания лампы на реле.
Владелец может сам собрать устройство, подобрав номиналы компонентов в соответствии с характеристиками автомобиля.
Существуют готовые решения, выпускаемые китайскими компаниями; пользователю нужно только подключить кабели. Если после установки подавителя вы заметили помехи на дисплее, проверьте правильность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется проверить правильность функционирования компонентов системы зажигания.
Беспроводная модель
Для установки беспроводной камеры требуется установка передатчика и приемника сигнала. Они расположены в багажном отделении и рядом с головным устройством. Блок излучателя и подсветка линзы требуют питания от заднего фонаря. При таком типе подключения между включением задней передачи и отправкой изображения проходит от 2 до 4 секунд; это необходимо для инициирования канала связи между передатчиком и приемником.
Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
Вопрос о месте крепления камеры также очень важен. Важно обеспечить ясный обзор и беспрепятственный обзор. Также желательно снизить вероятность вандализма, попадания грязи и жидкостей на устройство. По этой причине существует несколько основных вариантов крепления камеры:
Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer
Сейчас мы поговорим конкретно о том, как настроить и подключить камеру заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть несколько незначительных нюансов, которые сбивают всех с толку. Вы подключаете камеру к фонарю заднего хода, именно там находится все питание камеры, затем кабель, по которому будет передаваться видеосигнал. У Пионера есть коричневый тюльпан, не путать с желтым. Зайдите в настройки, найдите раздел в меню задней камеры, вставьте элемент и переключите полярность в режим батареи.
Наша камера работает, вы можете проверить это, зайдя в главное меню и выбрав значок камеры, но она не включается автоматически. Это можно исправить, подключив фиолетовый провод к задней подсветке (где находится камера). В результате загорается задний фонарь, камера получает питание, а радиомагнитола осознает необходимость переключения на заднюю передачу.Вся схема подключения камеры заднего хода довольно проста, поэтому большинству водителей часто удается установить ее самостоятельно. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, камера заднего хода может быть случайно переключена.
Это можно устранить, установив дополнительный датчик задержки. Установка камеры может отличаться для каждой модели автомобиля, но принцип подключения в деталях схож. Более сложной является установка камер, передающих сигнал по радиоканалу, но их преимущество в том, что такие камеры можно подключать в нескольких экземплярах. Поскольку автомобилей на улицах становится все больше, камера заднего хода является необходимостью. Это не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.
Современные автомобили имеют бортовой компьютер и целый набор инструментов, упрощающих жизнь водителя. Одни устанавливаются на заводе в процессе изготовления, другие можно приобрести отдельно. Подключение камеры заднего вида полезно не только новичкам, опытным водителям тоже нужно иметь полный обзор.
Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
Если устройство не предусмотрено заводской комплектацией, можно установить его самостоятельно, при выборе опираясь на ключевые факторы.
Прежде всего, видеокамеры подобного плана выпускают в Китае. Лучше избегать дешевых ноунеймов — хрупкие, из некачественных материалов, быстро ломаются, не выдерживая перепадов температуры и влажности.
Известные бренды используют качественные детали и современное оборудование в работе. Например, модель Teyes CC2.
Где находится объектив камеры
Камеры различают по ряду критериев, которые представлены в таблице.
Разнообразие моделей на рынке
Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
Стоит заранее определиться с местом установки аппарата, это влияет на корректность его работы и качество получаемой картинки.
На корпусе большинства автомобилей имеются штатные отверстия, их легко отыскать, прочитав техническое описание с инструкцией по монтажу и списком параметров. Выбирая место самостоятельно, важно подобрать участок с хорошим обзором, защищенный от попадания влаги, пыли и грязи.
Возможные места установки:
Подготовить перед установкой врезку, избегая коррозии. Использовать саморезы, отрегулировать обзорность, затем с обеих сторон обработать крепления специальным составом, потом герметизировать.
Примеры мест установки и модели камер
Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
Купив устройство, лучше доверить монтажные работы профессионалу, он же подскажет оптимальный вариант места установки. Решив справиться самостоятельно, подготовить инструменты:
Изучить внимательно место установки и схему подключения. Затем подготовить места для прокладки проводов, избегая риска перетирания в стыках багажника и степень защищенности от влаги.
Отключить АКБ, сняв клемму «минус»!
Как установить камеру заднего вида на авто
Подробная инструкция поможет разобраться, как подключить камеру заднего вида самостоятельно.
1) Поставить камеру на заранее подготовленное место, пока, не закрепляя ее. Проложить кабели, ориентируясь по схеме верного подключения — отрицательный провод подсоединить к «массе» зафиксировав его во внутренней стороне кузова болтовым соединением.
По схеме прекрасно видно, как соединять провода с красным концом, желтым и черным, как они называются.
2) Положительный провод «запитать» от фонаря в задней стороне авто, затем протянуть провод через все багажное отделение поместив его под обшивкой и дальше, в салон.
3) Подключать переходники-«тюльпаны» к нескольким видео разъемам RCA, находящимся на головном аппарате. Места соединений изолировать и закрепить хомутами.
4) Установить предохранитель 10 Ампер на выходе у силового провода.
5) Активировать систему парковки, настроить обзорность, потом закрепить аппарат болтами, защитив их герметиком.
Проверить работу устройства через бортовой компьютер, верность и своевременность передачи данных.
Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
Даже следуя пошаговой инструкции можно ошибиться. Любой недочет отражается на качестве функционирования системы потом.
Важно следить, чтобы все дополнительные устройства не мешали друг другу.
Например, камера заднего вида «смотрит» назад, а видеорегистратор — вперед. Оба аппарата выдают картинку, можно подключить их к общему монитору, затем настроить быструю активацию с переключением.
Схема подключения камеры к автомагнитоле
Есть 2 основных метода подключения аппарата к магнитоле на приборной панели авто. Первый — через провод возбуждения, он обозначен на схеме как «паркинг» или «реверс».
1 вариант подключения
На вывод — Р3 будет подано напряжение +12 В от заднего фонаря машины. Основное питание можно проложить также с общей точки или отдельно, от бортовой сети.
Когда в конструкции ТС нет отдельного сигнала возбуждения / парковки, тогда активация осуществляется при появлении видеосигнала на входе. Тогда питание будет от заднего света.
Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
Кроме классического способа с прокладкой кабелей есть более продвинутый вариант — беспроводное соединение. Не понадобится снимать обшивку, протаскивать и крепить провода, достаточно приобрести беспроводной модуль. Он устанавливается «по соседству» с камерой и питается от задних фар.
Подключение через реле нужно при возникновении помех на экране вследствие нестабильного напряжения или применения ШИМ-модуляции. Вдобавок, у ряда автомобилей камеры не запускаются вообще.
Подключение через реле станет решением проблемы — плюс от задних фонарей надо провести к управляющему входу переключателя. Видеокамере дается сеть 12 В с помощью силовых контактов реле.
Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
Устройства известных брендов адаптированы под большинство моделей современных машин, подойдут и более простым иномаркам как гольф или ауди. Как Pioneer ® ND-BC8. Продается пионер уже с набором поводом.
Камера Pioneer ® ND-BC8
Если после установки изображения нет или оно некачественное, возможно, видеостандарты оборудования не соответствуют друг другу. Тогда надо заменить модель или поставить переходники-адаптеры видеосигнала.
Если неверно заданы параметры монитора, через инженерное меню их несложно переключить.
Когда все заработало правильно, не лишним будет дополнительная настройка оборудования для отображения на экране парковочных линий. В поездке водителю некогда заниматься недочетами, ему нужен быстрый и правильный отклик с камеры.
Водителям — новичкам или мало знакомым с техническим устройством автомобиля, лучше доверить установку видеоаппаратуры специалистам. Подобную услугу оказывают в СТО и сотрудники магазинов, реализующих камеры. Они же подскажут, какой аппарат лучше подойдет клиенту.
В данной статье мы подробно рассмотрим, как произвести подключение камеры заднего вида к автомагнитоле.
Видео о том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле
В сегодняшней статье – разбираем, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, неважно, китайской или штатной. Алгоритм подключения идентичный, однако, есть нюансы.
Где лучше установить?
Итак, камера заднего вида – это полезное приспособление, позволяющее водителю безопасно маневрировать машиной во время езды обратным ходом. Главное, наладить хороший обзор, не ограниченный различными препятствиями.
А потому, важно выбрать правильное место установки глазка. Самый оптимальный вариант – ниша под задним бампером, над номерным знаком. Также есть устройства, вмонтированные в саму номерную рамку.
Минусами такого размещения являются подверженность быстрому загрязнению и риск кражи. Однако, если оборудовать глазок специальной защитой (бытовая химия, автоматическая шторка или устройство омывателя) или, банально, пристрастно следить за его чистотой, первая проблема улетучится. В отношении же второй, достаточно обеспечить камере прочное крепление на саморезы с обратной стороны бампера, и грабители вряд ли захотят с вами возиться.
Также камеру заднего вида можно установить в салоне, что одним махом решит указанные выше проблемы. Но, при этом сузятся углы обзора, половину экрана магнитолы будет занимать изображение багажника, в объектив не попадет ближайшая зона под бампером (а вдруг, кошка?), а также пострадает качество изображения (наличие дополнительного стекла в виде препятствия). А еще, зимой окно может запотевать, летом загрязняться и т.д.
По факту, автомагнитола – это лучший вариант обеспечения перевода сигнала с камеры в визуальную картинку. Подключение камеры заднего вида возможно к любой магнитоле – штатной (от изготовителя), сторонней, на базе Андроид, китайской и т.д. Самое главное, у нее должен быть дисплей и подходящий разъем для видеокабеля с вашей камеры (обычно, они стандартные).
Однако, если у вас китайский гаджет (а то и оба), возможны сюрпризы. Если планируете подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле, например, 2din, перед приобретением уточняйте у продавца, совместимы ли они друг с другом. Проще будет открыть спор, в случае чего.
Как подключить?
Перейдем, пожалуй, к стандартной схеме подключения камеры заднего вида к автомагнитоле.
Итак, оптическое устройство представляет собой глазок объектива и два провода – один для питания, второй – для передачи видеосигнала. Первый подключают к огням заднего хода (так камера будет включаться при переводе коробки передач в режим езды назад), второй тянут через салон к магнитоле.
Что потребуется?
Подключение камеры заднего вида к штатной или сторонней магнитоле требует минимального набора инструментов:
Если родные провода из комплектации слишком короткие (питание и видеовыход), их нужно нарастить. Продаются за копейки в любом магазине электрики.
Далее, непосредственно, рассмотрим, как подсоединить камеру заднего вида к магнитоле:
Схема подключения камеры заднего вида к магнитоле предельно проста. Однако, если вы не сильны в электрике, рекомендуем, все же, обратиться в сервис или попросить помощи более сведущего друга. Чтобы не спалить всю проводку в машине (и такое бывает).
Нюанс для автомобилей концерна VAG! Для вас подключение камеры заднего вида к штатной магнитоле может оказаться чуть более сложным.
Все дело в реле контроля исправности ламп. Если объяснять просто, там электропитание на все лампы машины подается прерывисто, но в очень высокой амплитуде. Человеческий глаз думает, что огни горят непрерывно, на деле же, они очень-очень часто мигают. Если от такой сети запитать стороннее устройство, ему не хватит тока (необходимы постоянные 12В). Результатом станет отсутствие сигнала, отказ включаться или передача изображения с жуткими помехами.
Как же подключить камеру заднего вида к автомагнитоле в такой машине?
Устройство к лампам обратного хода подключают через 4-контактное реле, подав питание от прикуривателя (на него режим контроля исправности ламп не распространяется).
Подключить беспроводную камеру
В наш век высоких технологий не всем хочется «ковыряться» с подключением с помощью проводов и снимать обшивку. Поэтому часто слышим вопрос о том, как подключить беспроводную камеру заднего вида. Действительно, иногда легче купить девайс подороже, но с ним справится даже «автоледи со стажем». Единственное, придется приобрести специальный беспроводной модуль. Передатчик устанавливается рядом с камерой, а запитан от задних фар. Только разместите приемник поближе к магнитоле. Учтите, что данный способ не подойдет к монитору с активацией по отдельному входу.
Подсоединение через реле
Уж вроде все методы разобрали, но бывает и так, что необходимо подключить камеру заднего вида через реле. Такое случается из=за сильных помех при нестабильном напряжении. А при использовании ШИМ-модуляции видеокамера вообще может не запуститься. И тут на помощь приходит использование реле. На управляющих вход подается плюс как раз с задних фонарей, а сама камера запитывается через силовые контакты реле от сети 12В.
Выбор системы
В одной из статей мы уже рассказывали о том, какую камеру заднего вида выбрать на авто. Здесь подробно останавливаться не будем, лишь напомним, что не стоит переплачивать за функции, которыми вы никогда не воспользуетесь. Но приведем основные параметры, на которые стоит обратить внимание: