- Xiaomi Roidmi 3S
- Как мы тестировали
- Pro Legend A34 PL9456 (799 руб
- Baseus Energy Column (990 руб
- Defender RT-Multy (1299 руб
- Telefunken TF-FMT33BT (1890 руб
- Ritmix FMT-B300 (1999 руб
- Выводы
- Что это такое и как он работает
- Как выбрать FM- трансмиттер
- Модуляторы с Bluetooth
- Характеристики трансмиттеров
- Как подключить трансмиттер к автомагнитоле через Bluetooth
- Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Xiaomi Roidmi 3S
Нет, автор не сошел с ума и не собирается слушать музыку через USB-зарядку для прикуривателя. Roidmi 3S – это не просто адаптер на два USB-порта, но еще и полноценный трансмиттер с Bluetooth-входом. Полное отсутствие органов управления прямо намекает: вооружайтесь смартфоном и скачивайте ранее одноименное приложение, которое сейчас на Плей Маркете переименовано в неудобоваримое MOJIETU.
Именно в нем можно менять частоту работы FM-передатчика в трансмиттере, включать «полугромкую» связь (звук при звонке идет на динамики, но микрофон используется тот, что в телефоне) и автовключение плейера на телефоне при запуске автомобиля (это отслеживается по изменению бортового напряжения, которое также отображается в приложении), а также цветовую индикацию. Через приложение обновляется и прошивка самого трансмиттера.
С настройкой частоты придется повозиться – далеко не факт, что на установленной по умолчанию Вы получите качественный и бесперебойный звук, тут придется поэкспериментировать. Вообще, увы, неплохо задуманный гаджет стал жертвой собственных малых габаритов – ну и Xiaomi не были бы собой, не выпустив в тысячный раз на рынок сыроватый продукт. Так что стоит вооружиться и профильной темой с 4PDA, которая посоветует много интересного.
Впрочем, «непобедимого» здесь – разве что склонность к ловле помех из бортсети на некоторых машинах. Не повезло? Придется вспомнить радиоэлектронику и проапгрейдить провода, подходящие к прикуривателю, ферритовым фильтром и танталовым конденсатором (но их характеристики придется подбирать «методом тыка», увы). Хотя, справедливости ради, этим страдают многие трансмиттеры.
Также заметим, что гармоники у передатчика в силу его примитивности «прут» в антенну даже сильнее, чем у дешевых китайских раций, ощутимо портя качество приема других частот. Например, захотели Вы переключиться с той частоты, на которую настроили трансмиттер, на соседнюю радиостанцию – а ее забивает торчащий в прикуривателе трансмиттер. Особенно в этом случае страдают, естественно, машины, где активная антенна вклеена на лобовое стекло – при таком расположении она «соберет» максимум помех от трансмиттера. Внешние антенны, прикрытые металлом кузова, в этом плане лучше.
Штука прикольная, причем не мешающаяся и не мозолящая глаза. Опять-таки, одновременно и музыку с телефона передает, и заражает его.
Если магнитола умеет играть только CD (или кассеты?) и не дружит со смартфоном — еще не все потеряно. Можно сделать недорогой апгрейд с помощью FM-трансмиттера, вставляющегося в прикуриватель. Такие устройства способны вдохнуть новую жизнь в самую старую аудиосистему. Дром купил пять моделей ценой от 800 до 2000 рублей и выяснил, на что они способны.
Можно сказать, что в свежих автомобилях аудиосистема, по сути, превратилась в Bluetooth-колонку для смартфона, и это логично. Музыка вокруг нас окончательно стала беспроводной: весь мир перешел на беспроводные наушники, главным источником звука стали стриминговые сервисы, поселившиеся в наших смартфонах. Логично, что и автомобиль должен уметь цепляться к гаджету. Но если аудиосистема не имеет ни Bluetooth, ни USB, ни входа AUX, то единственное (и очень простое) решение — FM-трансмиттер.
Если вы не сталкивались с такими устройствами, вкратце объясним принцип работы. Смартфон соединяется с FM-трансмиттером по Bluetooth. То есть для телефона это просто еще одни беспроводные наушники, колонка или вроде того. В свою очередь FM-трансмиттер передает музыку по радиосигналу на автомагнитолу. Для нее это просто еще одна радиостанция. Только вещающая в радиусе лишь нескольких метров.
Также к трансмиттеру можно подключить флешку, и музыка с нее будет аналогичным образом транслироваться на радиоприемник.
Попутно трансмиттер позволяет принимать звонки по громкой связи. Вы будете слышать собеседника через колонки автомобиля. А вашу речь улавливает микрофон, встроенный в трансмиттер.
Разъемы USB на этом устройстве позволяют заряжать гаджеты (встречается поддержка скоростной зарядки). В общем, при цене, сравнимой с обычной зарядкой, тут получаешь нечто более полезное.
Как мы тестировали
Читатели, неравнодушные к хорошему звуку, наверняка с большим недоверием отнесутся к подобной технике. Музыка по FM-частоте идет в аналоговом формате, а коль скоро радиосигнал тут формируется дешевой китайской безделушкой, о достоверной тембральной картине вряд ли стоит говорить. Но если будут хоть какие-то басы и высокие, и при этом не будет помех — уже неплохо за эти деньги, да?
Мы прошерстили каталоги российских и китайских онлайн-магазинов и остановились на пяти FM-трансмиттерах разных категорий — от самых дешевых до самых дорогих. Все они нашлись в наличии в России с возможностью доставки в течение одного–трех дней, то есть это достаточно распространенные модели.
В ходе теста мы оценивали качество воспроизведения музыки, работу в режиме громкой связи, интерфейс и эргономику. «Агрегатоносителем» выступил Ford Focus второго поколения, у которого штатная аудиосистема как раз из тех времен, когда о Bluetooth мало кто слышал.
Источником музыки для нас служили стриминговые сервисы Apple Music, YouTube Music и Spotify. Мы сравнивали, как звучат одни и те же композиции на разных FM-трансмиттерах, а в качестве эталона использовали CD-диски с теми же песнями (на той же аудиосистеме).
Надо сказать, что в теории стриминговые сервисы сегодня способны давать музыку в таком качестве, которое не отличить от CD. Например, Apple Music с недавних пор позволяет слушать треки в Lossless-формате, то есть без потерь. В нашем случае это не играет роли, поскольку по Bluetooth в любом случае звук не передается с таким высоким качеством. Не говоря уже о возможностях цифроаналогового преобразователя и радиомодуля в самом трансмиттере. Речь об аудиофильском качестве звука тут не идет.
При воспроизведении музыки с флешек современные трансмиттеры способны читать не только MP3-файлы, но и музыку в формате FLAC — это самый популярный Lossless-формат. Но опять же: дальше музыка «полетит» на радиоприемник по FM-частоте, и рассчитывать на высочайшее качество не приходится.
При прослушивании стриминговых сервисов мы выбирали в настройках максимальное качество звука, чтобы исключить влияние стандартов сжатия.
Pro Legend A34 PL9456 (799 руб
Тестирование мы начали с самого бюджетного устройства за 799 рублей, на коробке которого даже не указан бренд, а лишь название — A34. В магазинах изделие фигурирует под ничего не говорящей маркой Pro Legend. Изначально этот трансмиттер вызывал самые большие сомнения: его нам доставили из магазина в незапечатанной коробке, в которой не нашлось даже инструкции. А если почитать отзывы, то выясняется, что некоторым пользователям вовсе не удается подружить А34 с телефоном. В общем, инструкция не помешала бы. Но из органов управления тут всего одна крутилка — как-нибудь разберемся.
При подключении к гнезду прикуривателя устройство сразу перешло в режим поиска Bluetooth-пары, и на телефоне трансмиттер отобразился под именем А34. Долгое нажатие на единственную ручку переводит устройство в режим настройки FM-частоты. Выбираем свободную — и музыка с телефона заиграла. Проще некуда.
В следующий раз все происходит автоматически: подключаешь устройство, из колонок на ломаном английском звучит «Bluetooth device is ready to pair» и через пару секунд «Paired».
В ходе работы на индикаторе попеременно отображается радиочастота и напряжение бортовой сети. Другие устройства также это умеют
По первым впечатлениям звук — более или менее удовлетворительный. Во всяком случае нет явных помех, то есть идея передавать сигнал по Bluetooth, а потом по FM-частоте оказалась вполне работоспособной. Но включаем тот же трек на CD, и разницу не услышит только глухой. У диска различимы чистые «верха», разборчивая середина, и это притом, что речь о самой простой штатной аудиосистеме — с диском она хоть как-то позволяет наслаждаться звучанием. Трансмиттер А34 звучит глухо: надо выкручивать высокие частоты до предела и чуть добавлять басы, но до красоты звука тут очень далеко.
Меломанам это устройство точно не подойдет, а вот, допустим, для прослушивания подкастов — вполне пригодное бюджетное решение.
При входящих телефонных звонках А34 вслух диктует входящий номер по одной цифре (по-английски). У других протестированных моделей такой функции нет. Наверное, изредка это полезно, если телефон далеко и не видно, кто звонит. Но при ежедневном использовании будет раздражать.
Собеседника слышно недостаточно громко, но он слышит вас еще хуже: микрофон на трансмиттере, похоже, не очень качественный и размещен неудачно. При желании понять друг друга можно, не отвлекаясь от вождения.
Кстати, у А34 гнездо с «молнией» — только заряжает, а гнездо с нотой — только для флешек, так что заряжать сразу два гаджета не получится. Другие протестированные модели заряжают смартфон из любого разъема.
Главный недостаток обнаружился при попытке вытащить USB-штекер из тугого зарядного гнезда: устройство начинает разбираться на части. Надо придерживать пальцем.
Baseus Energy Column (990 руб
Самое красивое устройство в нашем тесте. Настоящий живой металл, предельно лаконичный стиль, дисплей встроен прямо в поворотную ручку в головной части. У нее вполне приятный ход. На коробке даже красуется знак, сообщающий, что эта модель в прошлом году получила приз на известном европейском конкурсе дизайна Red Dot Design Award. В общем, это тот случай, когда китайский производитель постарался, чтобы товар воспринимался как качественный и недешевый. Хотя цена — всего на 200 рублей больше, чем у предыдущей модели.
Гаджет Baseus почему-то вначале невзлюбил выбранную нами радиочастоту — на ней пошли сильные помехи. Но смена частоты решила эту проблему. При каждом включении вас приветствует приятный китайский голос из колонок (конечно, если ваша магнитола уже настроена на нужную частоту). Что говорит девушка — неизвестно. Но никаких сложностей с подключением и настройкой не возникает.
В комплекте с устройством Baseus — четыре забавных стикера, смысл которых уловить трудно, но, допустим, на крышке ноутбука они будут смотреться не хуже других (если вам по душе такие украшения)
Когда этот металлический цилиндр красуется в центральной консоли автомобиля, он смотрится будто элемент из мира настоящей Hi-Fi-техники. Но чуда, конечно, не происходит. Если сравнивать с А34, то тут меньше звуковой «каши», инструменты лучше различимы, но и тут звук глуховат — без ярко выраженных акцентов. Забегая вперед, скажем, что это оказалось свойственно всем моделям, но в разной степени. У Baseus Energy Column — терпимо.
В режиме громкой связи все вполне хорошо слышно, да и собеседник слышит вас плюс-минус отчетливо. Иногда переспрашивает, но это характерно и для штатных Bluetooth-систем.
Defender RT-Multy (1299 руб
Это устройство заинтересовало нас в первую очередь наличием наклонной головной части — как бы ни была размещена 12-вольтовая розетка, этот трансмиттер, вероятно, сможет встать в удобное для вас положение. Надо сказать, что на рынке есть немало устройств, у которых верхняя часть оказывается слишком громоздкой: она перекрывает соседние органы управления или элементарно не умещается в пространстве вокруг прикуривателя в некоторых автомобилях. Мы такие варианты на тест брать не стали. Вероятно, создатели Defender RT-Multy старались сделать универсальный вариант, но на деле у такого решения нашлись недостатки.
От каждого нажатия на клавиши экран отклоняется вниз — приходится поправлять. Подключить или отключить зарядный провод можно только двумя руками — придерживая устройство. И наконец, вставляя и вынимая сам трансмиттер, надо прикладывать довольно большое усилие, и оно приходится на шарнир — есть подозрение, что долго он так не выдержит.
Также от двух предыдущих моделей Defender RT-Multy отличается тем, что может воспроизводить музыку не только с USB-флешек, но и с карт стандарта SD. Карточка почти целиком прячется в корпус, что гораздо лучше, чем торчащая наружу флешка.
Однако в плане звука хвастать тут нечем. Инструменты различимы, но звук у них плоский — как на дешевых маленьких Bluetooth-колонках.
В режиме телефона внутри автомобиля все хорошо, а вот ваш собеседник мучается. Когда он говорит, то сам начинает «глохнуть»: ему ничего не слышно, если вы в тот же момент начинаете говорить что-то в ответ. Объясняется это легко: в машине система старается приглушить микрофон, когда из динамиков идет голос абонента, чтобы избежать свиста в колонках (по-научному этот неприятный эффект называется акустическим самовозбуждением усилителя). В той или иной форме это реализовано во всех устройствах, но если в других моделях эта функция действует деликатно, то в случае с Defender она будет постоянно раздражать ваших собеседников.
Telefunken TF-FMT33BT (1890 руб
Старожилы припомнят, что давным-давно была такая немецкая марка Telefunken, производившая радиооборудование еще с довоенных времен. Неожиданно сейчас встретить ее среди китайского ширпотреба. Это вообще она?.. Да. Это устройство с именем. Производится оно, конечно, в Китае, но берешь его в руки, и сразу чувствуется, что эта модель претендует на нечто большее, чем предыдущие.
Тут все продумано гораздо лучше. Возьмем, к примеру, центральную ручку управления. У других устройств она лишь немного отклоняется влево-вправо, то есть работает как кнопки «плюс-минус». А тут, как на нормальной аудиоаппаратуре, ручка вращается в любую сторону бесконечно — регулировать громкость или настраивать радиочастоту так гораздо удобнее.
И звучание тут — свое, более чистое и детальное. Чуть-чуть лучше других, но это заметно. В случае с остальными моделями бесполезно пытаться добавить басов — все превращается в невыразительное гудение. Здесь же, поиграв с низкими и высокими частотами в настройках магнитолы, можно добиться разумного компромисса. Да, некоторые реальные FM-радиостанции звучат намного ярче — у некоторых станций аппаратуру специально настраивают на более выразительную передачу музыки. Но если сравнивать со среднестатистическим радио, Telefunken звучит терпимо. И остается проблема: когда вы будете переключаться с трансмиттера на другие станции или CD, настройки тембра надо будет менять, но эта проблема характерна для всех протестированных устройств.
Забавный нюанс этой модели — светодиодная подсветка по периметру, которая может менять цвета. Для этого предусмотрена отдельная клавиша на боковой стенке. Ярко-сиреневый, ядовито-зеленый и такой же желтый — это, конечно, на любителя. Кому-то покажется, что самый элегантный вариант — вообще без подсветки. Так тоже можно.
Безусловно полезна отдельная кнопка выключения питания. Все предыдущие трансмиттеры такой не имеют, поэтому если в вашей машине 12-вольтовая розетка не вырубается, когда вы достаете ключ из замка зажигания, то надо доставать трансмиттер из гнезда прикуривателя. Здесь — достаточно нажатия на боковую клавишу.
Из двух USB-разъемов один поддерживает быструю зарядку Quick Charge (QC 3.0). Правда, айфоны с этим стандартом не дружат (яблочные гаджеты можно подключать к этому разъему, но особой разницы с обычной зарядкой не будет). А для большинства владельцев устройств на Андроиде это плюс.
В режиме громкой связи все работает на достойном уровне: у собеседника — никакого «эффекта глухоты» (чем грешит устройство Defender), внутри машины тоже все хорошо слышно. Изредка нужно что-то повторить погромче и почетче, но в целом все отлично.
Заодно упомянем, что долгое нажатие на центральную кнопку активирует голосового помощника в вашем телефоне (в айфоне — заработает Siri). Поддержка SD-карточек работает нормально.
Ritmix FMT-B300 (1999 руб
Это устройство оказалось самым дорогим и навороченным в нашем сравнительном тесте. Все фичи, которые есть у предыдущих моделей, тут в наличии. Плюс еще кое-что. Только у Ritmix есть функция усиления баса BassBoost (отдельной кнопкой) и целых два разъема быстрой зарядки мощностью 18 Вт. Один — стандарта USB Type-C с поддержкой Power Delivery (PD 3.0), с ним дружат айфоны. Второй — QC 3.0 для устройств на Андроиде. От третьего гнезда тоже можно заряжаться, только небыстро, а вообще оно предназначено для флешек с музыкой.
В сравнении с конкурентами звук хорош, возможность принудительно добавить басов пригодится, если сама магнитола с этим не справляется. В отличие от модели Telefunken тут порой хотелось бы, напротив, прибавить высоких частот (даже если на аудиосистеме они уже на максимуме) — их не хватает, но это уже вопрос вкуса.
Неприятно удивило то, что при подключении зарядного провода в колонках появляется легкий высокочастотный фон. Такова, видимо, плата за действительно мощную зарядку.
Как и в случае с моделью Telefunken, похвалим Ritmix за наличие кнопки питания, которой можно отключить устройство, если без ключа автомобиль оставляет питание на 12-вольтовой розетке.
Телефонные разговоры — терпимы. Микрофон громкой связи размещен на передней части — над ним множество отверстий, чтобы вас было хорошо слышно. И действительно, собеседники не жалуются. Качество работы в режиме телефонных разговоров — на уровне.
Выводы
Если важен хороший звук при прослушивании музыки — лучше подумать о другом варианте. Передача сигнала по FM-частоте не даст нужного качества. Другое дело — проводное подключение к входу AUX. Если ваша аудиосистема позволяет вывести такой разъем — так и следует сделать. Но тут сразу три проблемы. Во-первых, многие старые штатные магнитолы технически не позволяют сделать такой вход. Во-вторых, уже не один год айфоны и флагманские устройства других производителей не имеют наушникового выхода (3,5 мм), так что потребуется дополнительный переходник. И в-третьих, эта морока с проведением AUX и использованием проводного подключения убивает саму «фишку»: в третьем десятилетии XXI века хочется качественный беспроводной звук, и все устройства должны сами друг друга находить, а не вот это всё.
Но свои деньги протестированные гаджеты полностью отрабатывают. По итогам теста лучше всего себя показали варианты Baseus и Telefunken.
16 марта 2021
8 мин. на чтение
Что это такое и как
он работает
FM-трансмиттер или FM-модулятор — компактный гаджет для запуска музыки
со смартфона, флешки или карты памяти для старых моделей авто с обычными магнитолами. Он работает
от прикуривателя и транслирует звук через акустику авто. Нужно только настроить автомагнитолу на частоту
вещания трансмиттера — её можно найти на экране гаджета.
FM-трансмиттер изучает файловую систему флешки, карты памяти или мобильного девайса на наличие
аудиофайлов, а затем на небольшой мощности транслирует музыку в эфир. Автомагнитола принимает
сигнал и воспроизводит звук через свои динамики или подключенные колонки. Запомните, трансмиттер
чувствителен к помехам от крупных радиопередатчиков и электрооборудования автомобиля.
Как выбрать FM- трансмиттер
Цена трансмиттеров зависит от возможности модулятора. Бюджетные модели до 800 рублей
просто воспроизводят музыку по порядку в каталоге. У модулятора всего несколько
кнопок и монохромный дисплей. У гаджета нет собственной памяти, а качество звука —
на среднем уровне. Также в пробке радиочастоты других авто будут перебивать связь
трансмиттера и аудиосистемы вашей машины. Поэтому не удивляйтесь «шумам» при
проигрывании.
У трансмиттеров среднего класса за 800-1500 рублей есть собственная память и цветной
экран. Они подключаются к смартфонам, воспроизводят аудиофайлы в любом порядке и составляют
плей-листы.
У трансмиттеров премиум-сегмента от 1500 рублей — большой
цветной дисплей, поддержка Bluetooth, множества аудиоформатов, помимо стандартных MP3 и WMA, и даже
видео. Ими можно управлять через мобильное приложение.
Модуляторы с Bluetooth
Поддержка Bluetooth подходит для подключения смартфона к трансмиттеру. Радиус действия
трансмиттера — 5-10 метров. Поэтому сигнал во всем авто будет стабильным, даже
отвечая на звонки по громкой связи.
Характеристики трансмиттеров
Диапазон частот. Большинство FM-трансмиттеров работает в диапазоне FM (87,5 —
108 МГц). Но некоторые производители выпускают модели с сокращенным частотным
диапазоном, например, 87,5 — 92 МГц. Такие гаджеты сложнее настраивать —
при подключении подходящие частоты могут оказаться заняты.
Наличие или отсутствие дисплея — трансмиттеры с экраном показывают трек, а премиум-модели
еще и видео.
Входное напряжение. Многие FM-трансмиттеры работают при напряжении тока 12/24В. Но есть
модели, которым нужен ток 12В. Чтобы пользоваться ими в больших автомобилях с двигателем,
работающим на дизельном топливе, понадобится специальный адаптер, ведь напряжение их бортовой сети —
24 В, и без адаптера гаджет сгорит.
Поддержка устройств — от модуляторов с USB-разъемом для флешек до трансмиттеров
со слотом для карты памяти SD/MMC или microSD и возможностью подключения смартфонов, планшетов и цифровых
плееров, в том числе через линейный вход AUX. Также есть модели, у которых одновременно есть
USB-разъем, слот для карты памяти, вход AUX и Bluetooth.
Поддержка устройств Apple. Большинство моделей универсальны, но иногда
выпускают устройства, которые работают только с сервисами Google, поэтому проверьте совместимость
модулятора с «яблочной» продукцией.
Управление. Самый популярный вариант — кнопочная панель, реже
встречаются модели с пультом дистанционного управления (он регулирует
настройки и переключает треки даже за пределами кабины).
Положение корпуса. Есть модели с шарнирной конструкцией, чтобы
повернуть трансмиттер в удобное для вас положение.
Как подключить трансмиттер к автомагнитоле
через Bluetooth
1. Вставьте трансмиттер в прикуриватель и включите радиоприемник
автомобиля.
2. Найдите свободную частоту в FM-диапазоне — от 87,5 до 108 МГц —
и запомните ее. В некоторых моделях трансмиттеров нужная частота указана на дисплее.
3. Настройте аналогичную частоту на FM-трансмиттере с помощью кнопок,
пульта дистанционного управления или через мобильное приложение.
4. Вставьте флешку, карту памяти в слот на корпусе трансмиттера или
подключите смартфон по Bluetooth. У моделей среднего и премиального сегмента на корпусе
есть светодиод, который мерцанием или сменой цвета показывает соединение.
Как настроить качественное воспроизведение музыки
с FM-модулятора
У трансмиттеров могут быть шумы, помехи или искажения во время
воспроизведения и низкое качество звука. В первом случае на трансмиттер может влиять работа
генератора. Если шипение из динамиков и другие неприятные звуки возникают только при прослушивании
музыки в пределах города — переключитесь на другую свободную частоту.
Качество звука у трансмиттера также зависит от аудиофайла. Он срезает
высокие частоты и басы, а звук кажется бедным и плоским. Если у трансмиттера есть выход
AUX для подключения к автомобильной акустике — используйте его. Кабель обеспечивает более
высокое качество звука, чем Bluetooth. Также можно «покрутить» эквалайзер автомагнитолы или
FM-трансмиттера. Просто добавьте «верхи» и «низы», чтобы звук стал насыщенным.
Можно НЧ-фильтр понизить до 160 Гц, а фильтр высоких частот вообще отключить. Если в эквалайзере
есть настройки для разных стилей музыки — выбирайте, что вам подходит (pop, rock или jazz).