Как работает камера заднего вида

Камера заднего вида — видеокамера соединённая с монитором, которая заменяет зеркало заднего вида.

Монитор выводит изображение с камеры заднего вида Lexus IS 250

экскаватор с камерой заднего вида

Камеры заднего вида раньше использовались в основном в больших транспортных средствах, таких как: грузовики , туристические автобусы и коммерческие автомобили. В последнее время системы такого рода также используются в легковых автомобилях.

Система заднего хода обычно состоит из видеокамеры заднего вида, монитора (часто используются 7-дюймовые плоские экраны). Большинство систем работают от 12 до 24 вольт и производятся в Китае или Корее .

Видеосистемы заднего хода устраняют слепую зону позади автомобиля, снижают риск аварии при движении задним ходом. Изображение с камеры заднего вида передаётся на монитор водителя по кабелю или по радиоканалу, водитель видит, находится ли кто-то позади автомобиля или насколько близко находится препятствие, без помощи третьих лиц, помогает избежать порчи имущества и травм. Видеосистемы заднего хода используются в самых разных типах транспортных средств: дома на колёсах , легковые автомобили, автобусы , грузовики, сельскохоз техника и строительная техника, спасательная, пожарная и коммунальная техника, а также промышленные грузовики.

Конструкция камеры заднего вида отличается от других камер тем, что изображение переворачивается по горизонтали, так что на выходе получается зеркальное изображение. Это необходимо, потому что камера и водитель смотрят в противоположные стороны, и без этого правая сторона камеры была бы слева от водителя, и наоборот. Зеркальное изображение соответствует зеркалу заднего вида. В камере заднего вида используют широкоугольный объектив или объектив типа «рыбий глаз». Камера обычно направлена ​​под углом вниз, чтобы увидеть потенциальные препятствия на земле.

Камера использует экран на приборной панели, который также используются в системах GPS — навигации. Дисплей, как правило автоматически определяет включение заднего хода, показывает вид сзади на приборной панели, когда автомобиль движется задним ходом, и/или предоставляя ориентиры на сетке путем обнаружения маркировки парковки, чтобы помочь водителю при парковке.

Камеры заднего вида выпускаются в разных вариантах в зависимости от области применения.

Камеры заднего вида могут быть добавлены в качестве дополнения к автомобилям, которые не поставляются с установленными на заводе системами. Они доступны как в проводной, так и в беспроводной версии.
Для больших транспортных средств, таких как автодома, системы камер со встроенными сервомеханизмами позволяют водителю дистанционно поворачивать и наклонять камеру.

Камеры ночного видения используют инфракрасные фонари для движения задним ходом в темноте, когда для этой цели недостаточно яркости белых фонарей заднего хода автомобиля.

Портативные или полустационарные универсальные системы камер, также известные как видеорегистраторы обычно продаются для автомобилей, в которых не установлены автомобильные дисплеи. Видеорегистраторы состоят из небольшого переносного экрана, который можно прикрепить к приборной панели или зеркалу заднего вида, и провода для доступа к камерам, включая камеру заднего вида.

Некоторые камеры подключены к дисплеям на зеркале заднего вида и используются в транспортных средствах, как зеркало заднего вида.

Камеры устанавливают на рамку номерного знака.
Камеры стоп-сигналов представляют собой комбинированные устройства, которые содержат камеру, но при этом светятся как стоп-сигналы. В некоторых камерах заднего вида используется комбинация светодиодов, окружающих объектив камеры, для освещения окружающей среды во время использования.

Вольво VESC с камерой заднего вида

В 1972 году в автомобиль «Volvo Experimental Safety Car» (VESC) 1972 года была установлена ​​камера заднего вида. Однако в следующую модель «Volvo 240» камера не попала.

«Toyota Soarer», первый серийный автомобиль с камерой заднего вида в спойлере

Первым серийным автомобилем с камерой заднего вида была «Toyota Soarer Limited» 1991 года (UZZ31 и UZZ32), которая была доступна только в Японии, для вывода изображения использовался цветной экран EMV с ПЗС-камерой, установленной на заднем спойлере. Система с камерой заднего вида была снята с производства в 1997 году.

В апреле 2000 года подразделение Nissan Infiniti представило монитор заднего вида на флагманском седане Infiniti Q45 2002 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2000 году. Используя цветные направляющие линии на экране в качестве параметра расстояния для парковки, монитор заднего вида работал от камеры, установленной на номерном знаке в багажнике, которая передавала зеркальное изображение на 7-дюймовый ЖК-экран в приборной панели. «Nissan Primera» 2002 года представила систему камер заднего вида с монитором на территориях за пределами Японии и Северной Америки.

Содержание
  1. Камеры кругового обзора
  2. Мониторы слепых зон и другие технологии
  3. Устройство и принцип действия
  4. Сравнение с системой «Парктроник»
  5. Задняя камера и зеркала заднего вида
  6. Как избежать косоглазия
  7. Куда смотреть?
  8. Практика
  9. Как работает
  10. С динамической разметкой
  11. Со статичной разметкой
  12. Что лучше
  13. Популярные модели
  14. Динамичные
  15. Статичные
  16. Установка и подключение
  17. Как пользоваться
  18. Преимущества аналоговых камер AHD
  19. Камеры с AHD-сенсором от компании AVEL
  20. Как подключить ahd камеры заднего вида
  21. Принцип работы камеры заднего вида
  22. Главные преимущества устройства
  23. Разновидности
  24. Условия вывода видеосигнала
  25. Параметры вывода изображения
  26. Подробнее о парктронике
  27. Подробнее об углах обзора
  28. Матрицы, используемые в камерах
  29. Минимум необходимого света
  30. Применяемое в камерах заднего обзора разрешение
  31. Температура для эксплуатации
  32. Специальный функционал
  33. Рейтинг лучших камер заднего вида на 2020 год
  34. INCAR VDC-002 (408002)
  35. AVIS 311CPR (433954)
  36. Камеры-накладки
  37. XIAOMI 70 MAI HD REVERSE VIDEO CAMERA
  38. ALPINE HCE-C1100
  39. Камеры-рамки
  40. SHO-ME CA-6184LED
  41. AVS303CPR (CMOS)
  42. Устройства на внешних креплениях (кронштейнах)
  43. 2-ое место
  44. GARMIN BC 30

Камеры кругового обзора

камера заднего вида в боковом зеркале для кругового обзора

Infiniti представила первые камеры кругового обзора, сделав эту систему доступной на модели EX35 2008 года и продвигая её как монитор кругового обзора. В системе использовались четыре камеры, расположенные спереди, сзади и по бокам автомобиля, которые передавали изображения в блок обработки изображений для анализа, сборки и синтеза входных данных вместе для создания синтетического, но позиционно точного вида автомобиля и его окружения сверху вниз. В большинстве современных систем изображения настолько детализированы, что трудно поверить, что они были сделаны не сверху транспортного средства.

BMW представила свою конкурирующую систему под названием Surround View в 2009 году на F10 5-й серии . Другие производители автомобилей с тех пор предложили аналогичные системы, например, камера с высоты птичьего полета (Toyota) или Surround Vision (Chevrolet). В совокупности JD Power называет такие системы камерами объемного обзора.

Lexus ES, впервые появившийся в октябре 2018 года на японском рынке, может быть оснащен камерами в качестве боковых зеркал . Эта функция также предлагается в качестве опции для Audi Q8 e-tron и Hyundai Ioniq 5.

Беспроводная камера заднего вида не требует использования кабелей между самой камерой и дисплеем. Работает дистанционно. Беспроводные камеры заднего вида обычно имеют отдельные источники питания от дисплея. Камеры обычно питаются от того же источника питания, что и тормоз, и поэтому включаются автоматически при включении задней передачи. Большинство этих резервных камер оснащены передатчиком рядом с камерой и приемником рядом с дисплеем для передачи сигналов и изображений в реальном времени. Некоторые модели, такие как камера заднего вида Pearl RearVision производства Pearl Automation, использовали солнечную энергию для питания. Дисплей для этих типов камер заднего вида может питаться от 12-вольтовой розетки.на приборной панели автомобиля. Некоторые из дисплеев также встроены в зеркало заднего вида, что придает ему многоцелевую функцию. Некоторые модели напрямую синхронизируются с мобильным телефоном с помощью приложения, которое затем действует как дисплей. Основным преимуществом этого типа камеры заднего вида является то, что она очень проста в установке и редко требует профессиональной установки. Установка этих камер также не портит внешний вид автомобиля, поскольку требуется минимальное сверление или прокладка проводов. Однако некоторые беспроводные камеры довольно дороги.

Мониторы слепых зон и другие технологии

монитор «Honda Odyssey LaneWatch» обеспечивает поле обзора 80°, которое совмещается на навигационном экране с направляющими, помогающими водителю оценить расстояние до заднего бампера автомобиля.

Мониторы слепых зон — это вариант, который может включать в себя больше, чем наблюдение за боковыми сторонами автомобиля. Он может включать «Предупреждение о перекрестном движении», которое предупреждает водителей, выезжающих с парковочного места задним ходом, когда что-то приближается со стороны.

Телекамера заднего вида устанавливается в задней части кузова автомобиля в качестве дополнительного оборудования. Не заменяет зеркал заднего вида, но улучает обзор сзади, поскольку наделена режимом усиления светочувствительности в условиях недостаточного освещения, а также отображает препятствия, невидимые в зеркала заднего вида. Используется в основном для облегчения и обеспечения безопасности при движении задним ходом и при парковке автомобиля.

Устройство и принцип действия

Телекамера заднего вида — это комплекс устройств, состоящий из оптического блока, в который встроен светочувствительный сенсор, и устройства отображения в виде ЖК монитора. Телекамера имеет миниатюрные размеры для скрытого монтажа в заднем бампере или в рамке номерного знака. В качестве устройства отображения может использоваться ЖК телевизор или ЖК панель универсального назначения, встроенная в приборную панель или центральную консоль. Иногда мониторы встраивают в зеркало заднего вида. В этом случае в нерабочем состоянии изображение с задней камеры неразличимо, вся поверхность зеркала представляет собой отражающую поверхность. Как только камера включается, часть площади полупрозрачного зеркала используется для отображения получаемой с камеры картинки.
В автомобильных задних камерах используется два типа светочувствительных сенсоров — CCD (в дорогих устройствах) и CMOS (в бюджетных устройствах). Предпочтение при выборе конкретного устройства следует отдать сенсору CCD, как обладающему большей светочувствительностью и дающему более реалистичное изображение, особенно в условиях недостаточного освещения.
Разрешение сенсора задней камеры не превышает 350 килопикселей и примерно рано разрешению VGA — 640х480 пикселей (чуть больше или чуть меньше, поскольку в этих устройствах не соблюдаются компьютерные стандарты).
В корпусе камеры (оптический блок напоминает веб-камеру) смонтированы сенсор, микросхема ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и усилителя сигнала. Объектив камеры выполняется из оптической пластмассы (в недорогих моделях), либо из стекла. Объектив установлен на гиперфокальное расстояние, поэтому механизма фокусировки не требуется. Оптика используется исключительно широкоугольная — для увеличения поля обзора. Угол обзора объектива типичной задней камеры — от 120, до 155 градусов. Обычно задняя камера дает четкое изображение на расстоянии от 20 сантиметров, до нескольких метров от объектива. Иногда в камерах высокого класса устроен простой механизм фокусировки с автоматическим управлением. Этот механизм перемещает фокусирующую линзу объектива в одну из двух дискретных положений, соответствующих ближней и дальней дистанции фокусировки. Подобные камеры обладают расширенной дистанцией действия и способны частично заменить зеркало заднего вида (только на близких расстояниях).
Камера заднего вида включается автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода, либо вручную. На мониторе появляется изображение пространства за задним бампером автомобиля и виртуальные парковочные линии — сходящиеся боковые полосы с тремя рисками, соответствующими 50-сантиметровым меткам расстояния до стены или препятствия. При необходимости отображение парковочных линий можно отключить.
Двигаясь задним ходом водитель видит препятствия на пути автомобиля и может остановить машину на минимальном расстоянии от них.

READ  Видеорегистратор в зеркале заднего вида

Сравнение с системой «Парктроник»

Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник» передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля — в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.
Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода).
Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.
Но в целом задняя камера оказывается удобней и точней системы на основе пространственных датчиков, поскольку при нормальных условиях освещения водителю легче оценить обстановку позади автомобиля визуально, чем по прерывистым звуковым сигналам.

Задняя камера и зеркала заднего вида

К достоинством задней камеры можно отнести то, что водителю не приходится поворачивать голову, чтобы оценить обстановку позади автомобиля. При парковке и движении задним ходом водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида и на мониторе задней камеры. При он может оценить обстановку и на дальних расстояниях — наблюдая через зеркала приближающиеся автомобили или пешеходов, и на ближнем расстоянии — контролируя движение машины через монитор.
Камера заднего вида является не заменой зеркал, а их дополнением. Это сугубо парковочное устройство, а не инструмент наблюдения дорожной обстановки.

Наиболее распространенными местами монтажа задней камеры является центральная часть заднего бампера и рамка заднего номерного знака автомобиля.
При монтаже оптического блока камеры в заднем бампере в нем сверлят отверстие и закрепляют камеру внутри. Сигнальные и питающие провода пропускают по местам монтажа электропроводки автомобиля.
Для установки задней камеры, вмонтированной в рамку автомобильного номера, его демонтируют и устанавливают через промежуточную пластиковую или металлическую прокладку, в которой расположен оптический блок системы.
Бюджетные модели задних камер (например, Preervox) могут устанавливаться на внешнюю поверхность заднего бампера (через специально просверленное отверстие для резьбовой шпильки крепления), либо в виде плафона подсветки номерного знака (в том числе и для монтажа на задней двери микроавтобусов или легковых автомобилей).

Рассказываем, как самостоятельно установить видеокамеру на автомобиль и на что обращать внимание во время монтажа.

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов – видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества – из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах – накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля – бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи – с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала – PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали – переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

Другой вариант установки камеры – за стеклом. Хороший обзор ей обеспечивает длинный дворник (400 мм, длиннее штатного), а от запотевания спасает обогрев стекла.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение – открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение – передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую – за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует – уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Теперь можно уверенно маневрировать задним ходом.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода – теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

READ  Камеры заднего вида в CHEVROLET CRUELEC

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Rolsen RRV-180.

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

На сегодняшний день камера заднего вида — самое эффективное устройство, которое облегчает парковку транспортного средства. При выборе камеры заднего вида нужно учесть много важных показателей, одним из которых является светочувствительность, за которую отвечает тип матрицы и сенсора. Самое необходимое – перед выбором матрицы и сенсора понять, как часто вы будете парковать свой автомобиль при недостаточной освещенности, а также к какому монитору будет подключена видеокамера. От этого зависит, стоит ли выбирать более современные сенсоры или достаточно будет бюджетных моделей.

Давайте рассмотрим, какие бывают типы матриц, и в чём их отличие.

CMOS – самый бюджетный вариант матрицы. Отличается высокой скоростью обработки информации и низким энергопотреблением, но имеет недостатки по качеству изображения (низкая светочувствительность, слабая контрастность, высокий уровень шумов). Стоит заметить, что современные CMOS-матрицы по своим характеристикам почти не уступают CCD.

CCD – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Получаемое изображение достаточно высокого качества как при дневном освещении, так и в темноте. Есть у этого типа и небольшой минус – хорошее изображение, как правило, передаётся и обрабатывается медленнее.

Помимо матрицы на качество влияет сенсор. И тут лидером в цветопередаче и светочувствительности являются камеры с сенсором, способным принимать аналоговый AHD сигнал.

Формат AHD пришел в автомобильную электронику из систем видеонаблюдения. AHD (Analog High Definishion) переводится как аналоговый сигнал высокой четкости. Это аналоговая технология передачи hd или full hd в виде изображения по обычному коаксиальному кабелю на расстояние до 500 метров без потери качества и задержек.

Камеры формата AHD работают только с мониторами или головными устройствами с поддержкой формата AHD, то есть, если вы решили заменить камеру в своем автомобиле, то скорее всего вам придется также заменить монитор. Но неоспоримым преимуществом аналоговых камер высокого разрешения является возможность перехода с аналогового сигнала на цифровой с использованием коаксиального кабеля, то есть нет необходимости перепрокладывать видеокабель от камеры к монитору. При этом картинка получается чёткой, не идет ни в какое сравнение с обычным аналоговым изображением, и по качеству может быть сопоставима с современными цифровыми устройствами.

Преимущества аналоговых камер AHD

Аналоговые камеры высокого разрешения транслируют картинку формата 720р или 1080р. Но это не единственное преимущество этих устройств. При их использовании водитель авто получает дополнительные плюсы:

● Передача сигналов без задержек. Аналоговая камера передает изображение без предварительной обработки. Поэтому водитель видит картинку на головном дисплее в салоне автомобиля без задержек. Это важно, так как ситуация позади автомобиля может меняться очень динамично. Отсутствие задержки при передаче картинки убережет от аварии.

● Простота монтажа. Благодаря меньшему количеству компонентов устанавливать AHD-камеры заднего вида проще и быстрее. Нет необходимости приобретать дополнительные модули для подключения устройств к бортовой системе автомобиля.

● Доступная стоимость.

● Использование имеющегося кабеля. В автомобиле уже может быть проложен кабель для аналоговых камер, установленных владельцем или производителем машины. При выборе AHD-камер подключать их можно к тому же кабелю. Прокладывать провод для передачи оцифрованной информации не нужно.

● Высокое разрешение. Классические CVBS-камеры транслируют сигнал в 700 твл или примерно 1 Мп. AHD — это устройства высокого разрешения (HD или Full HD).

● Комбинированная передача сигнала. Стандарт AHD предусматривает передачу видео и аудиосигнала по одному кабелю, что упрощает подключение оборудование к бортовым системам транспортного средства.

● Широкий угол обзора. Камеры от AVEL имеют широкий угол обзора, то есть на экране будет видно большее пространство по бокам. Благодаря чему значительно упрощается движение задним ходом и парковка машины.

● Сохранение пропорций. AHD-камера показывает картинку на мониторе без искажений. Это позволяет водителю лучше оценить обстановку за автомобилем и правильно выполнить маневр.

● Разметка и смена зеркальности. В большинстве камер заднего вида торговой марки AVEL предусмотрено отображение на экране парковочных линий, которые упрощают маневрирование. Отображение этих линий можно отключить, перерезав зеленую петельку на проводе при подключении. А универсальные камеры поддерживают опцию смены зеркальности. То есть она может стоят и в задней, и в передней части машины.

Один из минусов AHD-камер — ограниченная совместимость. Устройства стандарта CVBS можно подключать к любому без исключения аналоговому монитору, в том числе к штатному головному устройству машины. А в случае с AHD нужно удостовериться,  что монитор, к которому подключается AHD камера поддерживает прием такого AHD сигнала.

В линейке AVEL есть универсальные магнитолы и мониторы для авто, которые поддерживают оба формата. Поэтому модернизировать бортовую электронику можно постепенно.

Камеры с AHD-сенсором от компании AVEL

Компания Avel предлагает разные камеры с сенсором AHD заднего вида по способу установки:

● Штатные. Устанавливаются взамен штатных камер заднего вида, которые имеются в автомобиле. Замена старой камеры на AHD позволяет получать более качественное и четкое изображение.

● Универсальные, подходящие к любому автомобилю. Могут быть врезные или на кронштейне, или прямо в рамке номерного знака.

● AHD камеры на кронштейне можно закрепить в любом месте в задней части транспортного средства. Благодаря кронштейну легко ориентировать сенсор в нужном направлении.

● Врезные. Такие камеры монтируются под шпильку с гайкой 8 мм, или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника.

● В рамке. Такие камеры встроены в рамку для номерного знака. Рамки устанавливают на автомобиль, не портя его внешний вид громоздким сенсором и кронштейном.

● В фаре для сельхозтехники. Это камеры, встроенные в фонари рабочего света. Такие фары устанавливаются вместо штатных фар.

● Отдельно можно выделить камеры для внедорожников, автобусов и фур от AVEL.  Они имеют более сильную защиту и предполагают их использование в экстремальных условиях, передают качественную картинку большего обзора.

Также доступные для покупки камеры делятся на виды по способу подключения:

● Проводные. Для соединения блока с сенсором и монитором в салоне автомобиля прокладывается отдельный кабель или используется тот, что предусмотрен производителем машины.

● Беспроводные. Сигнал от камеры заднего вида на монитор передается без кабеля, по беспроводному интерфейсу.

AVEL предлагает такие камеры и подходящие к ним мониторы в виде комплектов. Например, беспроводной HD комплект (камера+монитор) AVS111CPR для грузового транспорта. К нему можно купить дополнительные беспроводные камеры.

Как подключить ahd камеры заднего вида

Рассмотрим подробнее порядок самостоятельно подключения AHD-камер к монитору или штатному головному устройству автомобиля. С точки зрения подключения кабелей особых сложностей у пользователя не возникает. Трудности начинаются, если головное устройство и камера имеют разные форматы.

Устройства AVEL серии 327 можно подключать к обычному монитору, который не предназначен для соединения с устройствами высокого разрешения. В этом случае камера будет работать как CVBS. Минус такого решения в том, что качество изображения в этом случае ухудшится. Оно составит 1000 твл. Но оно все равно будет выше, чем в случае использования классических CVBS-камер.

При подключении камеры нужно убедиться, что головное устройство автомобиля поддерживает сигнал формата AHD. В некоторых разновидностях ШГУ нужно выполнить настройку, чтобы обеспечить совместимость.

READ  Схема зеркала заднего вида с камерой заднего вида и схема подключения камеры заднего вида

Если установленная у вас магнитола (ШГУ) не поддерживает AHD сигнал, нужно перерезать белую петельку на проводе камеры. Тогда камера перейдет в режим CVBS и изображение с нее отобразится на мониторе.

Перед тем, как перерезать белую петлю или зеленую петлю (она отвечает за отображение разметки на экране), необходимо в обязательном порядке отключить от камеры провод питания.

Если покупатель приобретает разноформатный комплект или у него в автомобиле уже установлены камеры определенного стандарта, лучше уточнить у менеджера совместимость оборудования друг с другом.

Припарковать автомобиль в условиях города крайне непросто, ибо часто приходиться сдавать задним ходом, при этом лавируя между различными препятствиями. К тому же, имеются различные «мертвые зоны», не доступные для обзора водителя, и в которые может попасть человек или животное. Поэтому, для упрощения жизни автолюбителю лучше воспользоваться камерой заднего обзора.

В дополнение к устройству возможно установить несколько датчиков-парктроников – системы бесконтактных устройств, которая будет сигнализировать о приближающихся препятствиях.

Принцип работы камеры заднего вида

Сама по себе камера не отличается от стандартной «вебки» или любого другого подобного устройства видеонаблюдения. Обычно она монтируется на задней части автомашины в области размещения номерного знака, а захватываемое ею изображение передается водителю в салон автомашины на установленный монитор. При этом можно использовать как отдельный монитор, так и монитор, интегрированный в машину (например, бортового компьютера). Для удобства картинка передается водителю в отзеркаленном отражении, данный эффект нужен для того, чтобы водитель не запутался в сторонах, если будет подстраховываться через зеркало заднего вида. На получаемое изображение могут быть наложены линии-парктроники (некое подобие координатной сетки), которые позволят точнее оценить обстановку, сложившуюся позади автомобиля.

Главные преимущества устройства

Кроме того, на российском потребительском рынке, камеры заднего обзора относятся к технически сложным устройствам и, прежде чем поступить в розничную продажу, проходят многоступенчатый контроль качества. Поэтому, приобретение в розницу подобных устройств более безопасно, нежели их заказ на различных интернет-площадках. Это и касается даже азиатских производителей – их продукция также подтверждается российскими сертификатами качества.

Разновидности

Любому автолюбителю важен внешний вид его машины, поэтому установленная камера должна быть или наименее заметной, или гармонично вписываться в общий дизайн автомобиля.

Устройства подразделяются на следующие виды:

Существуют также модели камер, чья универсальность заключается в их наглядном монтаже:

Условия вывода видеосигнала

Устройства для приема видеосигнала могут различаться по нескольким параметрам. В зависимости от их комбинации водитель может подобрать для себя самую приемлемую схему.

Устройства для отображения:

Проводная и беспроводная передача:

Беспроводное подключение может также различаться и по типу модуляции сигнала:

Параметры вывода изображения

Как говорилось выше, большинство камер выводят изображения в зеркальном формате, дабы не запутать водителя относительно изображения в зеркале заднего вида. Однако, профессионалы считают, что лучше выбирать вариант, где эта функция будет отключаемой. Здесь складывается ситуация, которую возможно сравнить с принуждением левшей писать правой рукой – некоторым людям лучше воспринимать изображения в прямом виде.

Подробнее о парктронике

Камера заднего обзора может накладывать на выводимое изображение виртуальную координатную сетку с информацией о расстоянии до ближайшего объекта. Однако, чтобы данная функция работала полноценно, требуется максимально точно откалибровать камеру при ее монтаже. Обычно, необходимые для этого параметры (угол обзора, высота установки) указаны в инструкции по эксплуатации. Если не соблюсти эти рекомендуемые характеристики, то координатная сетка камеры будет выдавать ложную информацию. Также будет неплохо, если подобный функционал будет опционально отключаемым.

Подробнее об углах обзора

Чем больше у модели камеры угол обзора, тем больше она сможет охватить предметов, находящихся позади авто. Но всегда стоит помнить, что предельно широкий обзорный угол будет влиять на искажение изображения (эффект «глаза рыбы»). Так же при чрезмерном увеличении данного угла выдаваемая картинка может казаться «размытой». Оптимальными считаются углы от 120 до 170 градусов. Ниже минимального предела камеры считаются узконаправленными, а выше верхнего предела – широконаправленными.

Матрицы, используемые в камерах

В настоящее время, камеры заднего обзора практически не отличаются от современного видеооборудования и даже в их конструкциях можно встретить применение профессиональных элементов (например, линзы от ). Стандартно в современных образцах используются следующие матрицы:

Минимум необходимого света

Для того, чтобы камера надежно работала в условиях минимального освещения ее светочувствительность должна быть в пределах от 0,01 до 3 Лк. Для матрицы CCD будет достаточным показатель в 0,01 Лк, а вот для CMOS уже необходимы параметры повыше – 0,1 Лк.

Применяемое в камерах заднего обзора разрешение

Оно обычно крайне небольшое – всего 628 на 582 пикселя. Переводя в стандартные значения это составляет всего 0,3 Мегапикселя. На первый взгляд, может показаться, что разрешение чрезвычайно мало, но большего и не требуется. Парковаться по широкоформатному монитору на 24 дюйма, который способен поддерживать разрешение от 1900 х 1600, вряд ли кто-то захочет.

Температура для эксплуатации

Все-таки, видеокамеры заднего вида являются чрезвычайно чувствительными аппаратами, поэтому они довольно капризны к условиям окружающей среды. Более дорогие модели комплектуются особыми корпусами, которые максимально защищают рабочие элементы устройства от внешних воздействий, путем применения особых технологий пыле- и влагозащиты. Стандартные приборы способны работать в интервале температур от +25 до –65 градусов по Цельсию.

Специальный функционал

Устройства могут быть оснащены дополнительными функциями:

Рейтинг лучших камер заднего вида на 2020 год

Данная модель является классическим бюджетным вариантом. Обладает сравнительно большой функциональностью, но при этом ее цена куда ниже флагманских образцов с теми же характеристиками. Пользователи отзываются о хорошем качестве картинки при передаче сигнала в аналоговом формате. Соотношение уровня шумов изображения и качества цветопередачи вполне удовлетворительное.

AUTOEXPERT VC-214 (393348)

INCAR VDC-002 (408002)

Способна на практике обеспечивать отличную видимость благодаря качественной и большой матрице на базе CMOS-технологии. Видимость поддерживается одинаково хорошая как днем, так и ночью. Обладает повышенной четкостью изображения.

INCAR VDC-002 (408002)

AVIS 311CPR (433954)

Данный образец поистине является лидером среди камер-врезок. Обладает усиленной CCD-матрицей, поддерживает высокую светочувствительность, требует минимум освещения для нормальной работы. Режим прямого и зеркального отображения может меняться опционально по желанию пользователя. К данной модели возможно докупить множество различных аксессуаров (например, пульт дистанционного управления).

AVIS 311CPR (433954)

Камеры-накладки

Данный образец имеет функцию наложения координатной сетки на изображение для упрощения процесса парковки. Хорошая светочувствительность позволяет выполнять сложные маневры задним ходом даже в ночное время. Конструктивно рабочие элементы камеры отлично защищены пыле- влагозащитным корпусом.

XIAOMI 70 MAI HD REVERSE VIDEO CAMERA

Данное устройство считается универсальным в плане своего распознавания штатными бортовыми компьютерами различных марок автомобилей. Передача картинки ведется в условиях высокого разрешения. Корпус имеет европейскую степень пыле- влагозащиты. Модель оснащена высокочувствительным сенсором.

XIAOMI 70 MAI HD REVERSE VIDEO CAMERA

ALPINE HCE-C1100

Данная модель является флагманской, о чем прямого говорит ее немалая цена. Изображение повышенной четкости может передаваться как в цифровом, так и в аналоговом формате. Для таких характеристик имеет довольно-таки низкий уровень необходимой светочувствительности – всего 1,5 Лк. В комплект входит пульт дистанционного управления. Камера умеет автоматически подстраивать баланс белого и экспозицию.

Камеры-рамки

Может устанавливается в рамку номерного знака и для большего качества картинки может свободного регулироваться по вертикали. Корпус самого устройства устойчив к различным эксплуатационным вибрациям, стыковочные швы отлично подогнаны, а также корпус устойчив к прямому воздействию ультрафиолетовых лучей. Угол обзора в 170 градусов просто не оставляет слепых зон.

SHO-ME CA-6184LED

Обладает инфракрасной светодиодной подсветкой, что не требует дополнительного включения задних габаритных огней. На передаваемое изображение накладывается координатная сетка парктроника. Даже не обладая широкоформатным объективом, камера уверенно фиксирует все помехи на расстоянии метра от своего расположения, чего вполне достаточно для выполнения безопасного маневра. Требует особой высоты установки – не менее 50 см от дорожного полотна (тем самым прекрасно подходит для внедорожников и кроссоверов).

AVS303CPR (CMOS)

Этот образец является самым простым в плане интеграции – достаточно лишь вставить номер в рамку и укрепить его на автомобиле, все остальные действия уже выполнены на заводе при сборке. Камера поддерживает цветное аналоговое изображение и ее видеовход универсален почти для любого приемника. Оснащенность инфракрасной подсветкой не требует дополнительного использования задних габаритных фар. Корпус полностью герметичен, а угол обзора может регулироваться по горизонтали.

Устройства на внешних креплениях (кронштейнах)

Несмотря на свое китайское происхождение, эта модель ориентирована на установку на автомобили европейских марок, причем премиум-класса. Инсталляция прибора проводится в заводских условиях очень легко и не займет много времени. Технические характеристики гаджета позволят использовать его максимально полноценно. Примененная в устройстве инфракрасная технология позволяет сдавать задним ходом с достаточной долей безопасности даже при неработающих задних фонарях.

2-ое место

Универсальная модель опять же ориентированная на производителя европейских автомашин. Обеспечивает хорошую картинку в условиях нулевой освещенности благодаря своей инфракрасной подсветке. Сам корпус выполнен из прочного АБС-пластика и может дублировать стоп-сигнал. Устойчив к перепадам температуры окружающей среды и к ультрафиолету. Пользователи отмечают повышенный эксплуатационный ресурс модели.

GARMIN BC 30

Самое функциональное устройство в своем сегменте. Способно передавать сигнал как в цифровом, так и в аналоговом формате, имеет инфракрасную подсветку. Несмотря на средний угол захвата (140 градусов), спокойно справляется с обнаружением потенциальных помех при движении задним ходом. Корпус оснащен лучшей на сегодняшней день пыле- влагозащитой по европейскому стандарту IP7.

Garmin Аксессуары для навигаторов Garmin nuvi и zumo Garmin Беспроводная камера заднего вида BC 40 Черный

Оцените статью
Авто-пилот