Как подключить камеру заднего вида на машине? Устанавливаем и подключаем камеры самостоятельно

Содержание
  1. Как установить камеру заднего вида на автомобиль
  2. Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
  3. Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
  4. Как правильно установить камеру
  5. Необходимые инструменты
  6. Пошаговая инструкция
  7. Ошибки при установке
  8. К чему можно подключить камеру заднего вида
  9. Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
  10. Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
  11. Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
  12. Выбор камеры заднего вида для установки
  13. Камеры заднего вида в штатное место
  14. Универсальная камера заднего вида
  15. Технические характеристики камер заднего вида
  16. Где лучше установить камеру заднего вида.
  17. Типы камер заднего вида
  18. Установка камеры заднего вида в «CSF Workshop»
  19. Стоимость установки камеры заднего вида в «CSF Workshop»
  20. В данной статье мы подробно рассмотрим, как произвести подключение камеры заднего вида к автомагнитоле.
  21. Видео о том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле
  22. Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
  23. Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
  24. Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
  25. Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
  26. Распиновка проводов камеры с подсветкой
  27. Подключение двух камер авто к монитору
  28. Установка парковочной задней камеры
  29. Замена камеры заднего вида – инструкция
  30. Видео инструкция

Как установить камеру заднего вида на автомобиль

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Схема распиновки камеры заднего вида

Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».

Пошаговая инструкция

Ошибки при установке

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

https://youtube.com/watch?v=AC4sys8LR8Y

Камера заднего вида (или камера заднего хода) — уже давно не редкость в современных автомобилях, и, если в вашем автомобиле штатной камеры не оказалось, то вы, скорее всего, уже задумывались о её установке.

Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать и установить камеру заднего вида.

Сразу скажу, что речь пойдет исключительно о проводных камерах заднего вида. Варианты с беспроводной (обычно по Wi-Fi) передачей изображения не рассматриваются по двум причинам.

Первая — обычно это внутрисалонные камеры, часто от видеорегистратора — не лучшее решение для использования в качестве камеры заднего вида, не просто так все автопроизводители делают их внешними.

Вторая причина, главная — возможна задержка изображения при беспроводной передаче сигнала на секунду-полторы — это может стать причиной наезда на пешехода, который внезапно решит обойти сзади ваш автомобиль прямо перед тем, как вы начнете движение назад.

Перейдем непосредственно к теме статьи.

К чему можно подключить камеру заднего вида

Для начала надо ответить на вопрос — куда будет выводиться изображение с камеры?

Самые распространенные варианты:

1. На нештатную магнитолу (1DIN или 2DIN) с монитором или на магнитолу на Андроид в штатном дизайне (как NaviPilot).

2. На заводскую магнитолу, которая установлена в автомобиле с завода (именно с завода, а не у официального дилера).

3. На отдельный дисплей, который установлен в салоне автомобиля специально под камеру, или монитор, совмещенный с внутрисалонным зеркалом. (Такие зеркала продаются отдельно или в комплекте с камерой, удобство использования монитора в зеркале  — на любителя).

Разберем каждый вариант подробнее.

Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу

На нештатную магнитолу (например NaviPilot) — относительно просто.

Практически все подобные магнитолы с экраном, как правило, оснащены видеовходом со стандартным разъёмом RCA, как на фото 1.

Помимо видеовхода, необходимо наличие специального сигнального провода (обычно маркируется как «Reverse», или «Back»). При подаче на него напряжения 12 Вольт, которое обычно берут с фонаря заднего хода, загорающегося при включении задней передачи (оттуда же, чаще всего, берется питание для самой камеры), магнитола переходит в режим заднего хода — приглушает звук (опционально) и показывает изображение с камеры.

Есть один важный нюанс — если у вас уже установлена нештатная магнитола с цветным дисплеем, но камеру ставить только планируете — убедитесь в наличии у вас разъёма под камеру — для примера представлено 3 разных варианта на фото 2.

На самом деле вариантов больше — различные производители используют свои разъемы для подключения к магнитоле. Обратите внимание на разъемы представленные на фото 2 — именно ими они отличаются.

После установки магнитолы, если камеру или другие источники видеосигнала изначально не задействовали, этот хвост часто не подключен к магнитоле и остаётся в коробке из под неё, или вовсе теряется. В редких случаях, RCA вход под камеру заднего вида интегрирован в заднюю крышку магнитолы (фото 3).

Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу

Подключение камеры заднего вида на штатную заводскую магнитолу — редкий вариант (за исключением премиального сегмента, где на дополнительных опциях автопроизводители и дилеры хорошо зарабатывают), т.к. большинство автомобилей в комплектации со штатным цветным дисплеем уже с завода оснащены камерой заднего вида.

Если штатная камера сломалась, то всё просто — заказываете по номеру запчасти и меняете в ближайшем сервисе или у официального дилера.

Для замены штатной камеры на нештатную нужен будет опытный установщик, т.к. установки «разъём-в-разъём» тут не получится — есть масса нюансов, например, большинство штатных камер работает от 6 Вольт, а нештатные камеры — от 12 Вольт. (На старых японских автомобилях штатная камера вообще 9-и вольтовая, а некоторые нештатные камеры на самом деле работают от 3.3 Вольт, просто в провод встроен адаптер с 12 на 3.3 Вольта). Некоторых установщиков эти нюансы могут поставить в ступор в процессе замены камеры.

Если камеры с завода не было, а поставить хочется, то надо уточнить, есть ли способ подключить камеру к вашей модели штатной магнитолы. Обычно это делается с помощью интернета на профильных форумах по соответствующим маркам и моделям автомобилей.

Есть автомобили, сложные в плане замены штатной магнитолы, к ним относятся многие популярные автомобили в топовых комплектациях и почти все премиальные. Для таких автомобилей есть своё решение — видеоинтерфейс (или транскодер GVIF, RGB, LVDS и т.д.), который позволяет вывести изображение с нештатной камеры на штатный дисплей автомобиля, без потери качества изображения и штатного функционала. Выглядит он примерно как на фото 4.

Помимо камеры заднего вида, этот интерфейс заодно позволяет вывести на штатный монитор картинку с любого видеоисточника, например, TV-тюнера, или навигационного блока (обычно на ОС Android, но это отдельная история), именно поэтому, стоит он обычно раз в 5 больше самой камеры — от 5000 рублей до предела, обусловленного жадностью продавца (у официально дилера цена может доходить и до 50000 рублей, без установки).

Как пример автомобиля, в который не так просто поставить камеру заднего вида — современные Nissan Qashqai (J11) и X-Trail (T32), оснащенные системой Яндекс.авто. Помимо отсутствия стандартного RCA разъёма под камеру заднего вида, штатные магнитолы в комплектации с камерой и без нее, отличаются прошивкой, найти которую не так просто.

Это значит, что камера, даже при правильном подключении, не заработает, пока на магнитолу не будет установлена соответствующая прошивка. Если вы уверенный пользователь интернет и самостоятельно нашли нужную прошивку, распиновку штатных разъёмов, схему подключения камеры, запиновали разъемы и подключили её, то возможны 2 варианта развития событий. Первый — всё заработает как надо. Второй — во время прошивки что-то пойдёт не так, кто-то решит повернуть ключ зажигания, или сядет АКБ автомобиля и магнитола превратится в красивый, но бесполезный элемент декора. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

В нашем магазине есть разные решения, например камера заднего вида для Яндекс.Авто, которое 100% будет работать, у нас же его можно установить. Работоспособность штатной магнитолы после такой установки мы гарантируем.

Кстати, у нас есть необходимые интерфейсы и опыт подключения камер заднего вида и навигационных блоков на Audi, Mercedes, BMW, Lexus и другие премиальные марки. Так что, если не нашли в нашем ассортименте подходящую конкретно для вашего автомобиля магнитолу или не хотите менять родное штатное устройство — обращайтесь.

READ  Ix35 камера заднего вида замена

Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей

На отдельный дисплей — всё как в первом варианте, только в роли магнитолы выступает отдельный дисплей, что немного упрощает установку, но чаще всего портит внешний вид панели управления, и/или вовсе ограничивает обзор водителю. В случае, если дисплей комбинирован с салонным зеркалом, несомненно ограничивается обзор этого самого зеркала.

Выбор камеры заднего вида для установки

Теперь выберем камеру заднего вида. Вариантов на рынке сейчас много (в нашем магазине Navishop  есть проверенные временем модели камер заднего вида для различных автомобилей). Постараемся описать каждый.

Условно можно поделить камеры на штатные, которые ставились на автозаводе (не у официального дилера) и нештатные, устанавливаемые на автомобиль после выхода с автозавода, у официального дилера, на сторонних установочных тюнинг студиях или самостоятельно.

Со штатными всё понятно — их можно найти по номеру запчасти, если с этим у вас возникнут трудности — помогут менеджеры магазина с оригинальными запчастями, таких сейчас не мало.

Только учтите, что для подключения такой камеры к штатной магнитоле, может не оказаться штатной проводки от багажника до магнитолы если в вашей комплектации автомобиля оригинальной камеры не было.  А при подключении такой камеры к нештатной магнитоле, вам будут необходимы, помимо проводки до магнитолы, переходники на штатные разъемы и адаптер питания с 12 на 6 Вольт, про который я писал выше.

Ещё нужен опыт и доступ к интернету, чтобы найти распиновку, схему и/или нужные переходники, эта информация для тех, кто решил поставить камеру заднего вида самостоятельно.

Если я ещё не переубедил вас ставить именно штатную камеру, то вот последний аргумент — у неё слабое разрешение, т.к. обычно она предназначена для вывода на штатную магнитолу, диагональ дисплея которой от 4 до 7 дюймов, реже дисплей на штатной магнитоле имеет бОльшую диагональ, но даже в этих случаях, разрешение штатной камеры уступает нештатной.

Поэтому при подключении штатной камеры к нештатной магнитоле, если дисплей стал больше, изображение расплывается. Технически изображение в качестве не теряет — вы видите ту же картинку, с тем же разрешением, но на бОльшем дисплее. Это наоборот — позволяет ближе разглядеть детали на изображении, да и при взгляде на бОльший дисплей, необходимо меньше времени, чтобы «вникнуть» в ситуацию, которую показывает камера. На практике же многие жалуются на расплывшееся изображение. Мол, на штатной магнитоле картинка была нормальной, а тут вся замыленная. Имейте это ввиду, если планируете ставить штатную камеру, или подключать её к нештатной магнитоле.

Нештатные камеры заднего вида можно разделить на три форм-фактора — универсальная врезная, универсальная в рамке номерного знака и в штатное место. В нашем магазине Navishop есть несколько вариантов.

Камеры заднего вида в штатное место

Сначала рассмотрим камеры для установки в “штатное место”.

Под «штатным местом» подразумевается или плафон подсветки (для всех корейских/японских производителей, фото 5), или ручка открытия багажника (преимущественно, для немецких автомобилей, фото 6) или в логотип (бывают и моторизованные, как на фото 7). Называть эти камеры “штатными” не совсем корректно, ведь, если в автомобиле есть место под штатную камеру, то это место, вовсе не в плафоне подсветки номера и не в ручке открытия багажника, а оно на специальной площадке, справа или слева от ручки или плафона, и больше всего оно подходит для установки именно универсальной врезной камеры, как бы парадоксально это ни звучало.

Основной минус камер в “штатное место» в том, что бывает трудно подобрать подходящую именно на ваш автомобиль (всегда внешне сверяйте форму вашего плафона или ручки открытия багажника с тем, что предлагается на сайте).

Если же такая камера сломается, то взамен придется подбирать по форме такую же, а здесь вы столкнетесь с тем, что в наличии такой камеры может не оказаться ни в ближайших магазинах, ни у того, кто вам её продавал или устанавливал.

Или же, как часто происходит с камерами в ручку открытия багажника (такие любят ставить на Volvo, VW и Skoda), перестаёт работать не сама камера, а та самая кнопка открытия багажника, которая встроена в ручку.

Как минимум, такой расклад потратит ваше драгоценное время на поиски точно такой же камеры. Как максимум — придётся ставить назад штатную ручку открытия багажника, или штатный плафон подсветки (если они не затерялись в гараже, или не остались у установщиков) и всё равно поставить универсальную камеру, речь о которой пойдет дальше.

Универсальная камера заднего вида

Универсальные камеры, как я писал выше, представлены в нескольких основных формфакторах — рамке номерного знака (фото 8), врезные камеры под шпильку с гайкой 8 мм (фото 9), или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника (фото 10).

С камерой в рамке номерного знака всё понятно — она мало кому нравится внешне, но функцию свою выполняет исправно, к тому же камера обычно расположена ровно посередине автомобиля (если площадка под номерной знак у автомобиля посередине) и в большинстве вариантов ее можно отрегулировать так, чтобы было видно (или чтобы не было видно) бампер.

Универсальные камеры выглядят лучше — их, в большинстве случаев не отличить от заводских, но устанавливаются обычно немного левее, или правее от центра багажника, при этом ее угол наклона регулировать нельзя. Этот недостаток обычно нивелируется широким углом обзора камеры и встроенными парковочными линиями (о них мы расскажем чуть ниже).

Кто-то сейчас возразит и вспомнит регулируемые камеры «на ножках» (фото 11), но мы их тут рассматривать не будем, т.к. смотрятся такие варианты не очень эстетично, а кронштейн, на котором они крепятся, вследствие вибраций и агрессивной внешней среды, быстро остается без краски и покрывается ржавчиной, а потом и вовсе отваливается.

Есть редкие варианты камер со встроенным омывателем, точнее с форсункой — бачок омывателя и помпа обычно используются те, что уже есть в автомобиле.

Вещь полезная, но прежде чем решиться на установку такого варианта, подумайте, перевешивает ли потенциальные затраты необходимость 1-2 раза в неделю протереть линзу обычной камеры.

Предположим, что вы внимательно прочитали все вышеизложенное и определились с тем, куда будет выводиться изображение с камеры, с тем,  куда мы будем устанавливать камеру, и с ее форм-фактором. Осталось выбрать саму камеру.

На что, помимо её формы, стоит обратить внимание? На технические характеристики.

Технические характеристики камер заднего вида

Из технических характеристик ключевыми для нас являются (в порядке убывания)

— Разрешение, или количество TV линий

— Угол обзора

— Степень защиты

Коротко разберём каждый из параметров.

Разрешение. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Чем больше будет разрешение, тем более четкой будет картинка, тем на бОльший дисплей её можно будет вывести без появления расплывчатости.

Но надо понимать, что разрешение камеры заднего вида обычно меньше, чем на самой магнитоле. В свою очередь, на магнитоле разрешение обычно ниже, чем на том же смартфоне — сейчас, в 2019 году, разрешение нештатных магнитол с соотношением сторон дисплея 16:9, не более 1024х600 пикселей, даже при диагонали 10 дюймов. Обусловлено это, помимо экономии производителей, тем, что «больше пока не надо» — плотности пикселей вполне хватает, чтобы на расстоянии водителя до магнитолы, различать карту навигации или видео так, чтобы картинка не расплывалась, была четкой. Вы не найдёте камеру заднего вида с разрешением хотя бы FullHD, т.к. это просто бессмысленно, пока нет магнитол с таким разрешением.

На данный момент, разрешение камер заднего вида, чаще всего — 510×496, 628х582, 656×492, 680×512, 640х480, от 420 до 520 TV линий. Есть и с разрешением 1280х960, но это Alpine, стоимостью от 15000 рублей в розницу.

Как видите, даже HD назвать эти разрешения можно с натяжкой.

Угол обзора. Чем он больше, тем шире будет изображение, которое охватит камера. Тут есть одна хитрость — производители обычно указывают не горизонтальный, или вертикальный углы обзора, а по диагонали, то есть от левого нижнего угла до правого верхнего. Если так измерять, то угол всегда получается больше, чем по горизонтали, или по вертикали. Большинство производителей заявляют угол обзора по диагонали от 120 до 170 градусов, но это не всегда соответствует действительности. Тут вопрос решит демонстрация угла обзора камеры на стенде, или непосредственно в автомобиле, ну или отзывы людей, которые уже установили её в свой автомобиль. Иногда в товарном описании камеры в интернете есть скриншот с экрана магнитолы, на которую эта камера выведена, но этому не всегда стоит верить, т.к. часто лукавят как продавцы, так и сами производители камер — характеристики могут меняться от партии к партии, часто без предупреждений.

Степень защиты. Камера заднего вида может выйти из строя, вследствие частого посещения мойки. Сейчас объясню, почему так происходит. Степень защиты производителем указывается в формате IPXY, где X — степень защиты от пыли (может быть от 0 до 6), а Y — от влаги (от 0 до 9). Все нештатные камеры заднего вида, которые сейчас реализуются на нашем рынке, имеют степень защиты IP66 или IP67. И если с защитой от пыли получается всё в порядке (6 — максимальное значение, говорит о максимальной пыленепроницаемости изделия), то с защитой от влаги всё не так хорошо.

Стандарты защиты камер

IP66 — Защита от струй воды с любого направления, 100 литров в минуту, при давлении в 100 kPa, на расстоянии в 3 метра

IP66K — Защита от струй воды с любого направления, 75 литров в минуту, при повышенном давлении в 1000 kPa, на расстоянии в 3 метра

IP67 — Защита от погружения в воду на глубину до 1 метра на 30 минут

IP68 — Защита от погружения в воду на глубину от 1 до 3 метров

IP69K — Защита от струй воды при повышенном давлении в 8000-10000 kPa, температуре до 80 градусов и расстоянии 1-1.5 мм, 14-16 литров в минуту.

А теперь посмотрим на характеристики мойки высокого давления, для примера возьмем всем известный Karcher, модель выберем не самую мощную, но и не самую слабую — K5 Basic 2100 Вт (на автомойке обычно используются более мощные модели, но для сравнения нам хватит и этой). Смотрим в характеристики — давление 145 Bar (14500 kPa), производительность 500 литров в час (8 литров в минуту). Какой можно сделать вывод? При относительно небольшой производительности имеем явно избыточное давление, которое, если при мойке не соблюдать дистанцию, грозит вывести из строя любую камеру, даже если у неё максимальная защита.

Выход из строя будет заключаться или в мутном изображении (вода попадает под линзу), или в банальном отсутствии изображения с камеры. Это не гарантийный случай, придётся покупать новую за камеру, естественно за свой счёт. Как этого избежать? Предупредите сотрудника мойки, чтобы не лил на камеру с расстояния менее 2-х метров.

Светочувствительность. Измеряется в Lux. Условно, чем этот показатель меньше, тем лучше. Минимальная светочувствительность, которую я встречал — 0.4 Lux, максимальная — 0.01 Lux, среднее значение на рынке — 0.1 Lux. Надо понимать, что даже с чувствительностью в 0.01 Lux, картинка с камеры в темное время суток не будет видна намного лучше, чем с камеры, у которой чувствительность 0.1 Lux. Разница будет хорошо видна только при съёмке в кромешной тьме, которую в городской черте даже ночью найти не просто, к тому же никто не отменял свет от задних фонарей автомобиля, они подсвечивают всё вокруг даже в отсутствии других источников света. Почти все перечисленные выше камеры есть в версии с инфракрасной подсветкой (фото 12), там стоит несколько ИК-диодов, свет от которых не виден человеческому глазу, но виден на видео, причём иногда так, что кроме этого света сложно разглядеть что-то ещё.

READ  В обзоре видеорегистраторов в зеркале заднего вида (модели, сравнительные характеристики)

Со временем, диоды по очереди начинают выходить из строя, причем, время на это очень много не надо, в большинстве случаев хватает и года. Из-за автомойки такие камеры выходят из строя намного чаще, чем простые камеры, это обусловлено расположением диодов — они обычно торчат прямо из корпуса камеры, вокруг объектива. Попасть в камеру воде намного проще именно по краю светодиода, через щели между светодиодом и корпусом камеры. При выборе камеры, не рекомендую сильно брать во внимание эту характеристику — из всех перечисленных выше, она наименее важная для камеры, которую ставят для мониторинга ситуации позади автомобиля при движении назад.

Где лучше установить камеру заднего вида.

Учитывая все нюансы (даже в этой статье они перечислены не все), можно сделать определенные выводы — если у вас нет опыта, не устанавливайте камеру заднего вида самостоятельно.

Если с подбором вы может и справитесь — установку оставьте профессионалам.

Ещё совет — ставить камеру желательно там же, где её покупаете, это защитит вас от той ситуации, когда камера выходит из строя, установщик говорит что камера бракованная, а продавец говорит, что проблема в установщике. Далее ситуация развивается не в вашу пользу — продавец говорит, что он готов принять камеру на диагностику, чтобы потом в лучшем случае заменить её, а в худшем — признать случай негарантийным, после долгой экспертизы.

Камера продавцу нужна отдельно от автомобиля, значит её нужно демонтировать. Кто этим должен заниматься?

Правильно, тот, кто её устанавливал. Бесплатно? Нет, установщик бесплатно работать не будет, тем более, если он убежден в том, что проблема не в установке, а в оборудовании.

В заключение, мы не рекомендуем покупать и устанавливать камеру заднего вида самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, так как в процессе покупки и установки такой камеры, вы можете столкнуться с большим количеством вопросов и нюансов, ответы на которые знают только специалисты с большим опытом работы в области автомобильной электроники

Любое оборудование упомянутое в статье (и многое другое) вы можете купить и установить в нашем магазине Navishop

Спасибо за внимание.

Плохая видимость, пыльные окна и недостаточное количество места для маневрирования – это то, с чем сталкивается большое количество водителей каждый день. Установка камеры заднего вида – это возможность справиться с подобными ситуациями не повредив машину. Это оборудование очень широко применяется во всем мире. Услуги по монтажу камер становятся все более востребованными. Это быстрый и хороший способ обезопасить свое авто от столкновений с другими машинами, царапин, сколов и иных неприятных последствий.

Камеры заднего хода востребованы не только среди молодых автолюбителей, но и среди опытных владельцев. Это связано с тем, что именно задний бампер машин является самой уязвимой частью, поскольку он недоступен для обозрения. Автовладельцы установившие камеры получают возможность безопасно парковаться, если рядом стены, высокие бордюры и иные препятствия.

Типы камер заднего вида

На сегодняшний день в продаже можно найти универсальные и штатные (предназначенные для конкретной марки автомобиля) камеры. Первые подходят для установки в любую машину.

Изображение с камер могут выводиться на различные мониторы:

Зачастую установка камеры заднего вида проводится вместе с монтажом новой магнитолы. Это позволяет владельцу автомобиля в значительной степени расширить функциональность головного устройства. Вы можете выбрать любой из предложенных вариантов.

Установка камеры заднего вида в «CSF Workshop»

Камера – это прекрасное подспорье для всех водителей. С ее помощью можно увидеть любое препятствие и выполнить маневр правильно, вы всегда будете знать, что происходит под багажником. Камера заднего вида на авто также может рассчитать расстояние до приближающегося транспортного средства, что позволит молодому водителю избежать аварийной ситуации на дороге.

Студия установки дополнительного оборудования «CSF Workshop» предлагает услуги по монтажу камер. Наши специалисты обладают большим опытом и квалификацией. Они знают, что лучший вариант установки – это отсутствие необходимости в вырезании/сверлении дополнительных отверстий. Это приводит к коррозии в будущем. Камера может быть монтирована на любой автомобиль. Мастера всегда учитывают его особенности, потому что расположение должно соответствовать траектории обзора заднего вида.

Обратившись в «CSF Workshop» вы сможете быть уверены в том, что работа будет выполнена профессионалами, а ее результаты не разочаруют. Мы используем только качественное оборудование, обладающее всеми необходимыми сертификатами. Вы можете установить свою камеру заднего вида на автомобиль или же приобрести ее у нас в центре. Мы не накручиваем стоимость.

Камеру можно установить практически в любую 2DIN магнитолу и почти в каждую штатную систему, оснащенную монитором. Камера включается автоматически при движении автомобиля задним ходом и обеспечивает обзор под углом до 170 градусов.

Стоимость установки камеры заднего вида в «CSF Workshop»

Мы предлагаем установку четырех типов камер. Цена установки камеры колеблется в пределах от 3000 до 6500 руб. Сумма зависит от типа камеры. Время на работы занимает от 2 до 4 часов в зависимости от конкретного автомобиля.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как произвести подключение камеры заднего вида к автомагнитоле.

Видео о том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле

Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Видео инструкция

Благодаря такому устройству, как камера заднего вида (КЗВ), водитель сможет знать, как припарковаться и какие препятствия могут ему в этом помешать. Таким девайсом сегодня никого не удивишь, в последнее время все больше автолюбителей оборудуют машины КЗВ. Из этого материала сможете узнать, как производится подключение камеры заднего вида к магнитоле автомобиля и что необходимо знать о выборе устройств. Критерии выбора Как определить место установки камеры? Установка от А до Я Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»Если решили приобрести камеру заднего вида, то можете столкнуться с большим ассортиментом устройств на рынке. Производством КЗВ занимаются многие бренды, в результате продукция различается не только по производителям и стоимости, но и по функционалу, а также комплектации. В соответствии с предпочтениями и возможностями, можно приобрести полный комплект девайса (камера с дисплеем), либо подключить систему к магнитоле Pioneer или другой.Общие критерии выбора устройства:Тип. КЗВ может быть как проводной, так и беспроводной. В последнем случае необходимо организовать точку доступа Wi-Fi в авто.Угол обзора — параметр во многом определяет качество охвата изображения. Оптимально выбирать устройства с углом охвата от 120 до 170 градусов.Качество изображения, от этого зависит многое.Корпус устройства. Важно, чтобы он был крепким.Как определить место установки камеры?Перед тем, как подключить камеру, необходимо выбрать место для монтажа устройства. КЗВ может быть установлена в крышку багажника, рамку номерного знака либо в задний бампер. Такое место монтажа не испортит внешний дизайн транспортного средства, это — оптимальный вариант в плане высоты — на монитор будет выводиться необходимое изображение.https://www.youtube.com/embed/sTc-ckrHADI?rel=0В зависимости от вида, КЗВ может быть вмонтирована вместо подсветки номерного знака, при этом девайс оснащается опцией подсветки. Но ее качество значительно хуже. Основной критерий, на который следует опираться при выборе места монтажа системы — как сильно камера будет загрязняться. На многих транспортных средствах из-за особенностей аэродинамики задняя часть бампера в непогоду может покрываться грязью.Установка от А до ЯКак должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно  просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.Схема подключения камеры к дисплею автомобильной магнитолыПодключение к магнитолеЧтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.https://www.youtube.com/embed/KrZMMojS0u0?rel=0Проверка и настройка камерыЧтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова: 1. AVIS AVS325CPR для Форд (цена — около 8500 рублей) 2. Avis AVS326CPR для Хонда Аккорд (средняя цена — 4500 рублей) 3. PLV-IPAS-CHY01 для Шевроле (цена — около 6900 рублей)Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»https://www.youtube.com/embed/Ei2ZK-ni4wM?rel=0

READ  Автомобильная камера заднего вида с монитором и складным монитором камеры заднего вида

Все современные автомобили сегодня оснащаются множественными электронными устройствами, одним из которых является парктроник. Такой гаджет позволяет правильно парковаться, учитывая габариты транспортного средства. Однако для того, чтобы иметь более полную картину о том, что происходит сзади автомобиля, многие автомобилисты устанавливаются камеры заднего вида. Подробнее о том, как осуществляется установка камеры заднего вида и как выбрать такое устройство, читайте ниже. Правильный выбор устройства Подготовка к установке камеры заднего вида на авто Руководство по установке и подключению Проверка и настройка Видео «Монтаж прибора заднего вида»Правильный выбор устройстваИзображение от камеры на экране магнитолыПеред тем, как вы узнаете, как правильно подсоединить камеру заднего вида авто к монитору или навигатору согласно схеме, следует определиться с выбором устройства. Современный рынок предлагает покупателям большой выбор таких гаджетов, характеризующихся разными особенностями и функционалом. Соответственно, стоимость таких девайсов также разная. На производстве всегда заботятся о том, чтобы конечный потребитель всегда мог поставить устройство своими руками, поэтому комплекты гаджетов всегда оснащаются инструкциями и переходниками.Итак, как правильно выбрать гаджет:Для начала следует определиться с выбором формы устройства, ведь это напрямую будет влиять на его подключение к монитору или навигатору. Куда производится подключение? Иногда установка камеры заднего вида осуществляется в бампер, другие модели оборудуются специальными элементами крепления. Кроме того, в некоторых случаях установка камеры заднего вида производится в ляду багажного отделения или в ее подсветку.Также по типу устройства заднего вида могут быть беспроводными или с проводами. Установка камеры заднего вида с проводами — дело более кропотливое, однако такой гаджет, в отличие от беспроводного, стоит на порядок дешевле. Разумеется, беспроводные устройства более технологичны, их подключение к навигатору или зеркалу осуществляется по беспроводной технологии. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей.При выборе камеры заднего хода также следует понять, какой вам нужен угол обзора. Если направленность датчика будет слишком узкой, то автомобилист попросту не сможет полностью оценить ситуацию, которая происходит за автомобилем. Соответственно, толку от такого девайса заднего хода, будь он с проводами или беспроводной, будет мало. Однако, если гаджет заднего вида имеет большой угол обзора, на мониторе или навигаторе будет отображаться слишком много лишней информации, которая будет мешать водителю сосредоточиться.Подготовка к установке камеры заднего вида на автоКуда и как установить камеру заднего вида? Монтаж камеры с проводами или беспроводной своими руками требует от автолюбителя снятия определенных компонентов обивки салона или кузова, а также некоторых навыков при работе с электроникой. Если вы решили все сделать самостоятельно, то есть своими руками, то помните, что при демонтаже пластмассовой обивки нельзя спешить. Лучше найдите все необходимые крепежные компоненты и переходники, выявите места, где расположены защелки, так вы поймете, куда двигаться. Используя отвертку и другой инструментарий, вы сможете без проблем подготовить автомобиль к процессу подключения своими руками.Изображение камеры в зеркале заднего видаПомните о том, что всегда, работая с электрическими проводами и кабелями автомобиля, нужно отключать АКБ:Куда необходимо заглянуть в первую очередь — так это в багажное отделение. От вас требуется обозначить места, через которые будут проходить кабеля и провода для подключения устройства мониторинга заднего хода. Как правило, в багажнике должны находиться специальные для этого заглушки, при необходимости после распиновки кабелей их можно уложить уже рядом с имеющимися проводами.Что касается самого глазка, который будет мониторить задний ход, то его лучше монтировать в бампере авто либо же в подсветке номера. В принципе, здесь все зависит от автовладельца — только вам решать, какую лучше использовать схему для этого. В некоторых случаях для того, чтобы осуществить распиновку и вывести кабеля устройства мониторинга заднего хода, требуется снимать целый бампер, в иногда достаточно просто скрыть устройство заглушкой. В зависимости от авто, монтаж осуществляться в специальные посадочные места.Учтите, что перед тем, как подключить камеру заднего вида, необходимо будет демонтировать некоторые компоненты в салоне, на передней панели. Как правило, монтаж гаджета подразумевает снятие торпеды и нижней части контрольной панели, это необходимо для того, чтобы после распиновки правильно подключить все переходники и подключить девайс к проводке. В некоторых случаях требуется демонтаж мультимедиа системы (автор видео — СЕРЖ).https://www.youtube.com/embed/wTTEQ9aCQWg?rel=0После того, как вы осуществите распиновку, подготовите все необходимые переходники и демонтируете обивку, можно начинать монтаж устройства.Руководство по установке и подключениюИнструменты и материалыПеред тем, как подключить камеру заднего вида, подготовьте все необходимые инструменты.Если вы планируете подключить устройство к стандартному монитору, то помимо кабелей и инструментария, вам потребуются соответствующие переходники:дрель;паяльник;отвертки. Дрель Паяльник с расходными материалами 2. ОтверткиВ первую очередь необходимо установить глазок. Если в вашем авто есть необходимые места для монтажа этого элемента, просто демонтируйте пластиковые заглушки и установите глазок на их место. Но как установить камеру заднего вида, если авто не оборудовано посадочными местами? Используя дрель, просверлите в бампере нужное отверстие и установите в него прибор, зафиксировав его с помощью клея.Далее, проложите все необходимые кабеля по багажному отделению. В первую очередь подсоедините отрицательный кабель к кузову авто, то есть его массе, обычно это черный кабель. Для соединения можно использовать болтик, но заранее необходимо зачистить кузов от ржавчины и грязи, если они имеются, чтобы контакт был хороший. Что касается плюсового кабеля, то его лучше подключить к проводку задней фары. Таким образом, прибор будет включаться автоматически, когда водитель активирует заднюю скорость.После подключения прибора кабеля протягиваются в переднюю часть салона авто и подключаются к монитору. Как правило, для этих целей кабеля вполне хватает, но возможно, его придется самостоятельно удлинить. Здесь же уточним момент по переходникам. Если вы планируете подключить прибор к штатному монитору, то возможно, вам заранее необходимо будет приобрести соответствующие переходники. Но в большинстве случаев подключение проходит без проблем, с использованием стандартных «тюльпанов». Если в вашем транспортном средстве установлена современная мультимедиа система, то она должна быть оборудована соответствующим выходом для такого прибора, проверьте это.После того, как вы подключите прибор к монитору, завершающим этапом будет подключение экрана к сети и его монтаж на торпеде. В этом случае минусовой кабель следует подключить к массе кузова машины, плюс подсоединяется к силовому кабелю фар заднего хода. Как правило, этот элемент расположен в области селектора коробки передач, то центральной консолью. Что касается непосредственно дисплея, то зафиксируйте его на консоли саморезами, но более эстетично будет смотреться двухсторонний скотч.Проверка и настройкаДля проверки подключите АКБ, включите зажигание.Активируйте заднюю скорость.В том случае, если на дисплее появилось изображение с фоном заднего вида авто, процесс подключения можно считать законченным. Можно собирать обивку салона.При необходимости можно произвести регулировку объектива.Видео «Монтаж прибора заднего вида»Подробная инструкция представлена на видео ниже (автор видео — Всяко разно из Китая).https://www.youtube.com/embed/KrZMMojS0u0?rel=0

Оцените статью
Авто-пилот