- Установка видеорегистратора с камерой заднего вида
- Установка зеркала видеорегистратора с камерой заднего вида и подключение
- Как подключить питание
- К прикуривателю
- К плафону освещения салона
- К блоку с предохранителями
- К аккумулятору
- Как подключить камеру заднего вида к видеорегистратору
- Вывод
- Виды, функции, настройка
- Что такое зеркало-регистратор
- Конструкция
- Принцип работы и функции
- Видео: обзор зеркала-регистратора
- Виды зеркал-регистраторов и особенности их выбора
- Особенности монтажа
- Видео: монтаж зеркала-регистратора
- Настройка зеркала-регистратора
- Видео: настройка зеркала-регистратора
- Отзывы
- Распиновка цвета проводов камеры заднего вида
- Камера заднего вида 4 pin: распиновка
- Камера заднего вида 5 pin: распиновка
- Подключение камеры заднего вида
- Проблемы при подключении, их решение
- Заключение
- Подключение камеры заднего вида к зеркалу
- Схема подключения камеры заднего вида
- Соединение по беспроводному типу
- Как подключить через фильтр или реле
- Как настроить камеру и зеркало
- Распиновка разъема камеры заднего вида 5 пин
- Распиновка на 3 провода
- На 3 провода
- На 4 провода
- На 5 проводов
- На 6 проводов
- Распиновка с подсветкой
- Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
- Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
- Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
- Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
- Распиновка проводов камеры с подсветкой
- Подключение двух камер авто к монитору
- Установка парковочной задней камеры
- Замена камеры заднего вида — инструкция
- Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
- Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
- Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
- Как установить камеру заднего вида на авто
- Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
- Схема подключения камеры к автомагнитоле
- Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
- Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
- Как определить место установки камеры?
- Установка от А до Я
- Подключение к магнитоле
- Проверка и настройка камеры
- Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»
Установка видеорегистратора с камерой заднего вида
Учитывая культуру вождения и состояние отечественных дорог, говорить о пользе видеорегистратора не приходится. И если ещё недавно обычная видеокамера на присоске была предметом гордости автовладельца, то функционал современного регистратора сопоставим с возможностями компьютера. Ниже мы разберёмся с критериями выбора и рассмотрим, как происходит установка видеорегистратора с камерой заднего вида в зависимости от его конструкции и ваших пожеланий.
Сразу о главном: определитесь с типом устройства. Их всего два:
— классический – это отдельный двухканальный дисплей, который устанавливается на торпеде или лобовом стекле;
— зеркало со встроенной передней камерой и разъёмом для подключения камеры заднего вида – совмещает функции зеркала и дисплея, крепится на штатное зеркало в салоне или заменяет его.
Очевидное преимущество второго варианта – возможность стационарной установки. При этом лобовое стекло и торпеда не загромождаются дополнительными гаджетами, а сам видеорегистратор, внешне неотличимый от обычного зеркала, не вызывает интереса у недобропорядочных граждан.
Оба типа двухканальных видеорегистраторов последнего поколения с выносной камерой заднего вида комплектуются приблизительно одинаково, а их установка отличается только способом крепления дисплея. Об этом подробнее.
Установка зеркала видеорегистратора с камерой заднего вида и подключение
Комплектация зеркала-видеорегистратора включает: само зеркало-монитор со встроенной передней камерой, зарядное устройство от прикуривателя, камеру заднего вида, 5-метровый соединительный кабель, набор крепёжных элементов (рис. 1).
Рис. 1 – Комплектация зеркала-видеорегистратора
Если вы правильно выбрали зеркало, то быстро и без проблем зафиксируете его на штатном с помощью двух эластичных ремней. В противном случае придётся демонтировать старое зеркало и приобрести отдельное крепление для нового.
Как подключить питание
Как и обычный электроприбор, видеорегистратор можно подключить к бортовой сети в любом месте, соблюдая полярность и потребляемое устройством напряжение, которое обычно составляет 5 В.
В зависимости от марки и модели авто, часть его электроприборов находится под постоянным напряжением, а часть отключается вместе с зажиганием. Этот момент и обуславливает выбор провода, к которому вы подключаетесь.
Поставляемое в комплекте зарядное устройство обеспечивает питание от 12-вольтной сети автомобиля. При этом во многих моделях видеорегистраторов штекер прикуривателя оснащён преобразователем напряжения из 12 вольт бортовой сети в 5 вольт, потребляемых самой камерой. Поэтому если вы не сильны в электрике и не хотите покупать отдельный преобразователь, не стоит отрезать штекер зарядки – лучше приобрести дополнительное гнездо прикуривателя, которое и будет соединяться с нужным контактом. К тому же такая установка позволит сохранить видеорегистратор с камерой заднего вида в целостности на срок гарантийного обслуживания.
Перед началом работы по подключению гаджета снимите минусовую клему с АКБ.
К прикуривателю
Длина шнура зарядки позволяет проложить его под обшивкой крыши и накладками передней правой боковой стойки, а затем вывести непосредственно к прикуривателю или в бардачок с розеткой. Если вы регулярно используете прикуриватель для зарядки других устройств, рассмотрите такой вид разветвителя как тройник с выключателями – очень полезный при дальних поездках девайс.
При таком подключении активация записи происходит автоматически при запуске двигателя. После отключения зажигания прибор выключается. Но если видеорегистратор имеет встроенный аккумулятор и датчики движения, он может активировать запись и при выключенном двигателе.
К плафону освещения салона
Это самый короткий путь и простой способ. Понадобится только снять крышку плафона и найти плюсовой провод. При этом важно не перепутать его с тем, который идёт от реле, реагирующем на двери, иначе запись будет включаться при каждом их открывании.
Так как в абсолютном большинстве случаев лампа салона находится под постоянным напряжением, видеорегистратор тоже будет постоянно активен.
К блоку с предохранителями
Обычно он расположен внизу передней или боковой части панели. На крышке блока есть схема расположения предохранителей электроприборов (рис 2). Выбрав подходящий, нужно вытащить его предохранитель, закрепить красный провод от гнезда прикуривателя на плюсовой клеме и вставить обратно (рис 3). Минусовой контакт – масса – идёт на крепёжный болт. (рис 4)
Рис. 2 – Схема расположения предохранителей электроприборов
Рис. 3 – Клемма
Рис. 4 – Минусовой контакт
При таком варианте подключения видеорегистратор будет включаться при подаче напряжения на выбранный вами электроприбор. Если же последний находится под постоянным напряжением, отключать регистратор нужно будет вручную.
К аккумулятору
Удачный способ питания видеорегистратора – отдельно выделенная линия. Подключение аналогично предыдущему: провод выводится под капот к блоку с предохранителями – плюс к плюсу, а минус можно закрепить прямо на корпусе автомобиля.
Если же в дополнение к разъёму прикуривателя приобрести ещё и контроллер питания, можно будет самостоятельно управлять подачей напряжения на камеру.
Как подключить камеру заднего вида к видеорегистратору
Этот вопрос состоит из двух частей: непосредственного монтажа камеры заднего вида и её соединения с видеорегистратором.
Парковочные камеры бывают врезными и накладными. Для установки врезных потребуется сверлить бампер. Накладные фиксируются на стекле липучкой, на бампере или накладке – липучкой и саморезами.
Накладную камеру заднего вида можно установить на стекле внутри салона или снаружи – над госномером (рис.5). Понятно, что первый вариант не рассматривается, если заднее стекло не имеет электроподогрева и дворника. Но ещё один важный недостаток такой установки – вы не увидите дорогу прямо под колесами. А такая функция очень полезна при езде по бездорожью задним ходом.
Рис. 5 – Варианты установки камеры заднего вида
Как видно из рисунка, прокладка кабеля подключения к видеорегистратору при монтаже внутри салона особых сложностей не вызывает. Иначе обстоит дело с наружным креплением.
В этом случае понадобится:
— снять накладку с подсветкой номера и отметить место крепления камеры;
— зафиксировать её липучкой, после чего проделать отверстия для саморезов – сверлом или шилом;
— вкрутить саморезы, затем вырезать ножом по нижнему краю накладки небольшое углубление для провода и вывести его в багажник.
Питание подключается к лампе заднего хода (красный провод – к плюсу фонаря), видеосигнал – к соответствующему разъёму (рис 6). Таким образом, при включении задней передачи происходит автоматическая активация записи и вывод на экран картинки с задней камеры.
Рис. 6 – Схема подключения камеры заднего вида
По салону провод протягивается от зеркала к багажнику под накладками обшивки салона или пропускается через штатную гофру с проводкой.
Вывод
По большому счёту, самостоятельная установка видеорегистратора с камерой заднего вида, приобретенной в одном комплекте, не должна вызывать больших затруднений. Но если парковочную камеру вы приобретали отдельно от двухканального видеорегистратора и хотите подключить именно её, лучше обратиться к специалистам.
Виды, функции, настройка
Для улучшения комфорта и удобства многие водители дополнительно оснащают машины современными гаджетами. Одним из распространённых решений является установка зеркала-регистратора. В этом случае совмещено зеркало заднего вида и регистратор, вся информация о ситуации на дороге фиксируется и сохраняется, при этом не закрывается обзорность, так как прибор устанавливается на место штатного зеркала или надевается на него.
Что такое зеркало-регистратор
Современным решением, которое совместило в себе функции зеркала заднего вида и регистратора, является зеркало-регистратор. Это очень удобно, так как во время работы регистратора происходит фиксация и сохранение информации о ситуации на дороге, а зеркало заднего вида используется по своему назначению.
Конструкция
Особенности указанного девайса в том, что регистратор находится внутри корпуса зеркала заднего вида, а это позволяет совместить в себе функции обоих устройств. В состав зеркала регистратора входят такие элементы:
- корпус;
- основная и парковочная камера. В зависимости от типа подключения задняя камера может быть проводной или беспроводной. Её установка выполняется на заднем стекле, над номерным знаком или на бампере;
- зеркало заднего вида;
- регистратор;
- монитор;
- карта памяти;
- аккумулятор.
В корпусе находится электронная начинка, а также встроена видеокамера. На передней панели установлен небольшой дисплей. Остальная часть передней панели является обычным зеркалом.
Если устройство снабжено парковочной камерой, то во время движения автомобиля задним ходом видео с неё транслируется на дисплей. Внутри прибора находится встроенный аккумулятор, что позволяет ему работать определённое время в автономном режиме. Также регистратор имеет место для установки карты памяти, которую в любое время можно извлечь и установить в другое устройство.
Принцип работы и функции
Зеркало-регистратор является современным гаджетом и его функции будут зависеть от электронной начинки. Внешне зеркало-регистратор практически не отличается от штатного зеркала, но в зависимости от оснащения может иметь следующие функции:
- видеорегистратор. Устройство может фиксировать и сохранять информацию о ситуации на дороге. Возможность циклической записи позволяет при нехватке памяти выполнять запись нового видео на место старого;
- радар-детектор. Водитель заранее будет оповещён о наличии на трассе камер и радаров;
- GPS-навигатор. При помощи этой функции можно прокладывать маршрут, а необходимая информация отображается на экране;
Производителям удалось совместить в одном устройстве несколько полезных гаджетов, которые помогают увеличить комфорт и безопасность движения.
Видео: обзор зеркала-регистратора
Виды зеркал-регистраторов и особенности их выбора
Если говорить о видах современных зеркал-регистраторов, то между собой они будут отличаться имеющимися функциями, то есть электронной начинкой. Более простые и дешёвые модели имеют только функцию регистратора. В дорогих вариантах может быть функция антирадара, навигатора, парковочная камера и другие. Цены варьируются примерно от 1300 до 14 тыс. рублей, основной ценовой диапазон составляет 2–7 тыс. руб.
При покупке зеркала регистратора необходимо ориентироваться на то, сколько вы готовы потратить денег и какие функции должно иметь такое устройство. Характеристики, на которые надо обращать внимание, выбирая зеркало-регистратор:
- Параметры основной и парковочной видеокамеры. Качество съёмки зависит от разрешающей способности камеры. В бюджетных вариантах установлены камеры с разрешением не менее 720х480 точек, а в дорогих моделях — 1920х1080.
- Формат записи. Практически все современные устройства рассчитаны на работу с видеофайлами в формате AVI или MP4, поэтому и регистраторы работают в таком формате.
- Угол обзора. Рекомендуется покупать устройства, у которых угол обзора не менее 120°. Существуют модели с углом обзора от 90 до 160°.
- Диагональ монитора. Обычно она составляет от 2,7 до 5 дюймов.
- универсальность. Его можно установить на любую модель автомобиля;
- компактные размеры. Так как всё устройство находится в корпусе зеркала заднего вида, то посторонние элементы и провода не ухудшают обзорность;
- внешний вид. Конструкция почти не отличается от простого зеркала заднего вида, поэтому органично вписывается в оформление салона и не привлекает внимание воров;
Хотя зеркало-регистратор имеет много преимуществ, как и у любого другого прибора, есть у него некоторые недостатки:
- необходимость выбора устройства с учётом особенностей крепления штатного зеркала;
- в некоторых автомобилях зеркало заднего вида закреплено не очень надёжно, поэтому может не выдержать вес новой конструкции;
- в дешёвых моделях для крепления применяются некачественные зажимы или резинки, поэтому есть вероятность отсоединения прибора во время движения по нашим дорогам;
- если одно из устройств в составе выйдет из строя, то перестают работать все другие функции.
Несмотря на наличие некоторых недостатков, большинство автолюбителей всё равно положительно отзывается о зеркале-регистраторе, так как пользоваться одним устройством намного удобнее, чем несколькими.
Особенности монтажа
Установить зеркало-регистратор самостоятельно сможет любой автолюбитель. Если прибор имеет только одну камеру, то его достаточно при помощи имеющихся креплений установить на место штатного зеркала заднего вида и подключить питание. Некоторые модели могут фиксироваться сверху на имеющееся зеркало. Немного сложнее выполнять монтаж устройства, оснащённого камерой заднего вида, но и здесь всё можно сделать самостоятельно.
- Зеркало-регистратор.
- Крепление.
- Камера заднего вида.
- Крепление камеры заднего вида.
- Провода.
- Адаптер питания.
- Фиксация зеркала-регистратора. Устройство устанавливается на штатное зеркало и фиксируется резиновыми креплениями. Некоторые модели монтируют на место штатного зеркала.
- Монтаж камеры заднего вида. Лучше её устанавливать снаружи авто, чтобы не было помех и был лучший обзор. Корпус влагозащищённый, поэтому обычно камеру фиксируют при помощи креплений над номерным знаком.
В случае установки регистратора на штатное зеркало он получается на некотором расстоянии от лобового стекла. В дождливую погоду или при грязном лобовом стекле прибор может фокусироваться на стекле и задний фон будет размытым, поэтому надо, чтобы оно было постоянно чистым. В случае монтажа зеркала-регистратора вместо штатного зеркала камера находится близко к лобовому стеклу и изображение получается чётким.
Видео: монтаж зеркала-регистратора
Настройка зеркала-регистратора
После того как зеркало–регистратор установлено и подключено, для его нормальной работы надо выполнить настройки. После включения зажигания начинает работать основная камера. На некоторое время на экране появляется изображение, которое потом исчезает. О том, что регистратор работает, сигнализирует мигающий индикатор. При включении задней передачи срабатывает парковочная камера и на экран выводится изображение.
Можно выполнить ручную настройку необходимых параметров, для этого в нижней части зеркала есть командные клавиши:
- Кнопка «Питание». Отвечает за включение/выключение устройства, а также за его перезагрузку.
- Кнопка «Меню». Служит для входа в меню настроек.
- Кнопка «Звёздочка». Предназначена для переключения режимов работы: видео, фото, просмотр.
- Кнопки «Влево», «Вправо». Служат для передвижения по пунктам меню вперёд и назад.
- Подтверждение выбранного пункт меню. С помощью этой кнопки можно сделать фото и принудительно включить/выключить режим видеозаписи.
Нажатие на клавишу «Меню» позволяет выбрать интересующий параметр. В зависимости от того, что надо настроить, проводится выбор функций:
- качество и формат записи;
- переключения между основной и парковочной камерой;
- просмотр видео;
- режим фотографирования;
- продолжительность и цикличность записи;
- режим обнаружения движения;
- качество изображения, выводимого на экран.
На экране зеркала-регистратора появляется информация, указывающая режим, в котором работает устройство.
Видео: настройка зеркала-регистратора
Отзывы
Мне понравились видеорегистраторы сделаны под зеркало заднего вида, и зеркало и монитор и видеорегистратор 3 в 1.
Зеркало выглядит неплохо, но к сожалению, не очень хорошее качество съёмки.
Регистратор крепится на родное зеркало заднего вида двумя резиновыми скобами! При езде камера не прыгает и пишет чётко как видео, так и звук! Зеркало теперь немного больше родного, что я считаю плюсом. Также в устройстве присутствует функция WDR, которая выравнивает освещённое или затемнённое видео! Но это ещё не всё, к монитору подключил камеру заднего вида и наслаждаюсь устройством сполна!
Нормальный для своей цены регистратор. Дальше по зеркалу. Закрашено какой-то синей краской (не плёнка — отдирать пробовал) темноватой, вечером при затонированном заднем стекле надо вглядываться кто за тобой едет.
После того, как поломался мой видеорегистратор, я по старой доброй привычке обратился к всё тому же известному китайскому интернет-супермаркету. Хотел найти что-то небольшое и недорогое, чтобы не мешало обзору и не раздражало внутреннюю жабу. Много чего пересмотрел, пока не решил, что зеркало-регистратор — это и есть самое оно. И цена более чем привлекательная — 1800 рублей. Были, конечно, более, гораздо более дорогие варианты с антирадаром, навигатором, сенсорные и ещё фиг знает какие.
Современные гаджеты позволяют значительно улучшить комфортность и безопасность движения. Зная все преимущества и недостатки зеркала-регистратора, а также оценив свои финансовые возможности, каждый автолюбитель решает — нужно ему такое устройство или нет.
Камера заднего вида является важным элементом безопасности, который облегчает парковку и маневрирование автомобиля в трудных условиях. Правильное подключение камеры заднего вида является крайне важным для ее корректной работы и удобства использования. В этой статье мы рассмотрим распиновку проводов камеры заднего вида, а также процесс ее подключения.
Распиновка цвета проводов камеры заднего вида
Схема подключения камеры заднего вида может отличаться в зависимости от производителя и модели девайса, поэтому необходимо заранее ознакомиться с инструкцией.
Но все же существуют и общие правила, которые помогут правильно распиновать камеру заднего хода.
Камера заднего вида 4 pin: распиновка
Если у вас 4-pin камера заднего вида, то схема ее распиновки следующая:
- Pin 1 – желтый: video in + (сигнал от камеры);
- Pin 2 – красный: постоянное питание (+ от аккумулятора);
- Pin 3 – белый: GND (масса → к заземлению);
- Pin 4 – черный: питание от фонаря заднего хода.
Камера заднего вида 5 pin: распиновка
Если у вас 5-pin камера заднего вида, то схема ее распиновки следующая:
- Pin 1 – желтый: video in + (сигнал от камеры);
- Pin 2 – красный: постоянное питание (+ от аккумулятора);
- Pin 3 – белый: GND (масса → к заземлению);
- Pin 4 – синий: контакт с экранирующей задачей;
- Pin 5 – зеленый: питание (канал прием).
Подключение камеры заднего вида
Процесс подключения камеры заднего вида к монитору автомобиля довольно прост. Необходимо правильно выбрать провода для подключения.
После того, как вы правильно распиновали провода камеры заднего вида, необходимо подключить их к монитору автомобиля. Для этого необходимо следовать простой схеме подключения, которую можно найти в инструкции от производителя камеры.
Затем необходимо проверить работу камеры заднего хода. Если вы все сделали правильно, то на мониторе должна появиться картинка с видео сигнала, который передает камера заднего вида.
Проблемы при подключении, их решение
Не всегда подключение камеры заднего вида проходит гладко, иногда могут возникнуть проблемы. Наиболее распространенные проблемы включают в себя:
- отсутствие изображения на мониторе;
- неработающая камера заднего вида;
- неправильное отображение изображения.
Если у вас возникли проблемы при подключении камеры заднего вида, в первую очередь проверьте правильность подключения проводов к камере и монитору. Убедитесь, что камера заднего вида получает достаточное питание и провода подключены к правильным разъемам.
Если все провода подключены правильно, попробуйте заменить кабель или использовать другой источник питания. Если проблема не решается, лучше обратиться к профессиональному автомобильному электрику или специалисту по установке камер заднего вида, чтобы избежать потенциальных повреждений камеры или автомобиля в целом.
Если у вас китайская камера заднего вида, возможно, вы столкнетесь с проблемой подключения из-за нестандартного mini jack 2.5 мм. В этом случае вам понадобится специальный адаптер или переходник, чтобы подключить камеру к монитору автомобиля. Также учтите, что распиновка джека 2.5 китайской камеры заднего вида может отличаться в зависимости от производителя камеры.
Кроме того, при выборе камеры заднего вида следует учитывать не только ее распиновку, но и другие характеристики, такие как:
- угол обзора;
- разрешение;
- водонепроницаемость;
- дополнительные функции (например, датчики парковки / системы защиты от ударов).
Заключение
Правильное подключение камеры заднего вида к монитору автомобиля с использованием правильной распиновки проводов является важным условием для ее эффективной работы.
Надеемся, что данная статья помогла вам лучше понять, как правильно осуществить распиновку камеры заднего вида к автомобилю и избежать проблем в процессе установки. Изучите точную схему от производителя камеры, следуйте нашим рекомендациям, и ваш автомобиль будет оснащен надежной и эффективной системой заднего обзора, которая значительно упростит вождение и повысит безопасность на дороге!
Купить качественную камеру заднего вида и другую автоэлектронику вы можете в нашем интернет-магазине drossel.ua. У нас доступные цены, актуальные отзывы автомобилистов и оперативная доставка по всей Украине.
Магнитола, навигатор, экран головного устройства — ко всем этим местам при желании можно подключить камеру заднего вида. Но сегодня мы рассмотрим вариант подключения к зеркалу заднего вида. Сделать это можно, если оно совмещено с монитором или же идёт в комплекте со встроенным видеорегистратором.
Приобретя камеру заднего вида, следует решить, где она будет установлена и к чему подключена. Обычно дополнительный прибор располагают в районе номерного знака или на бампере. А от него прокладывают кабель к торпеде. Если есть возможность потратить немного больше денег, то можно воспользоваться беспроводным подключением.
Это большой плюс в плане экономии времени и отсутствии торчащих соединительных проводов. Иногда ситуация складывается так, что приходится для подключения камеры воспользоваться фильтром питания или реле.
Подключение камеры заднего вида к зеркалу
В продаже всегда можно выбрать зеркало заднего вида со встроенным монитором, чтобы чётко видеть картинку событий, развивающихся сзади вашей машины.
Варианты монтажа камеры с зеркалом могут различаться. Но чаще всего предлагается соединение с помощью гибких хомутов. Питание будет подаваться от прикуривателя, хотя можно подсоединиться и сразу к АКБ. Как вариант — использование сигнала заднего хода. Но учтите: увидеть заднюю панораму можно будет исключительно во время включения задней передачи.
Самые навороченные видеокамеры обладают встроенными аккумуляторными батареями. Речь идёт об «умных» приборах с беспроводной связью и другими прибамбасами.
Выбирая место для установки камеры заднего вида, позаботьтесь, чтобы:
- на неё не попадали брызги;
- камера не бросалась в глаза автоворам.
Желательно разместить устройство на знаке с номерами или же просверлить отверстие в бампере. Сегодня можно купить целую рамку для знака с уже встроенной камерой или подготовленным для установки гнездом.
Внимание! Сверлить отверстие под установку камеры желательно, если глазок имеет круглое сечение. А с квадратным благоразумнее устанавливать на номерной знак.
Кабель от камеры к зеркалу придётся проложить в салоне авто. Там полно технологических отверстий и ниш, так что можно будет спрятать его от любопытных глаз. Только позаботьтесь о защите проводки — крепите к жгутам штатной электропроводки. В местах, где возможны перетирания и на изгибах, обязательно обработайте слоем изоленты.
Схема подключения камеры заднего вида
Если установить не просто зеркало заднего вида с экраном, а выбрать модель со встроенным видеорегистратором, то всё, что увидит камера, будет ещё и записано в памяти прибора. Обычно такие зеркала идут в комплекте с камерой переднего вида, а заднюю придётся подключать дополнительно.
Установив заднюю камеру и протянув через салон провод к зеркалу, гаджет подключается при помощи специального видеовхода. На зеркале их два. Первый занят передней камерой, ко второму подключается задняя.
Существует несколько схем подачи питания к зеркалу и камере. К примеру, управляющий провод идёт к питанию заднего света, а питающий соединяется с бортовой сетью.
Если камера не оборудована отдельным управляющим входом, придётся воспользоваться другим методом подачи питания — от заднего света. Правда, теперь картинку сзади вы будете видеть исключительно тогда, когда включите заднюю передачу.
Зеркала также попадаются разные. В некоторых моделях изображение активизируется при использовании сигнала с задних фонарей. Но встречаются случаи, когда картинка подаётся от самой камеры и, следовательно, в подключении управляющего провода система не нуждается.
Соединение по беспроводному типу
Устанавливать такой тип камеры значительно проще, ведь не придётся снимать обшивку в салоне с целью скрыть раздражающие глаз провода. В этом случае связь с зеркалом будет происходить с помощью специального радиомодуля. Можно приобрести сразу радиомодем с уже совмещённой видеокамерой. Стоит подобное удовольствие недёшево, но работ по установке будет значительно меньше.
Радиомодули подключаются к источнику питания и соединяются с камерой и зеркалом. По желанию водителя питание подаётся от бортовой сети. И тогда, как только включится зажигание, заработает и камера. Или же подсоединяется к задним фарам. В этом случае изображение с камеры будет подаваться исключительно при движении задним ходом.
Как подключить через фильтр или реле
Подключение к задним фонарям грозит появлением помех, полос и даже пропаданием картинки на дисплее зеркала. Подобное недоразумение случается нечасто, но некоторые модели авто грешат подобным в силу конструктивных особенностей. Поэтому возникнет необходимость использования фильтров питания. Или же придётся подключаться посредством реле. Тогда будет обеспечена бесперебойная подача напряжения на вход видеокамеры.
Как настроить камеру и зеркало
Установили и соединили оборудование между собой? Осталось дело за малым — настроить их совместную работу. Алгоритм действий в этом случае различается в зависимости от модели транспортного средства. Нужно рассматривать каждый конкретный случай по отдельности.
Желательно выбирать модель, способную отображать на дисплее масштабную сетку. Тогда, включив заднюю передачу, увидите на экране характерную разметку, помогающую сориентироваться в пространстве и сопоставить соответствие конкретных линий с реальными дистанциями.
Чтобы разобраться с сеткой, подъезжайте к препятствию так, чтобы первая линия сетки упёрлась в него. Выйдите из-за руля и измерьте, сколько сантиметров осталось от бампера до столбика. В дальнейшем сможете определять расстояние по линиям сетки на глаз.
Камера заднего вида — штука, безусловно, полезная и нужная. Так что не поленитесь и приобретите гаджет, а подключить его к зеркалу заднего вида не представит никакой проблемы.
Распиновка разъема камеры заднего вида 5 пин
Привет народ. Сегодня наконец-то завершу тему с камерой заднего вида (далее КЗВ) и её «гремучим» коннектором, благодаря ремонту которого, мне пришлось познать азы пайки паяльником=) (СХЕМА БУДЕТ В САМОМ НИЗУ, для тех, кто не будет читать весь пост, а только смотреть картинки ^_^)
История началась в этом посте, потом я забил на КЗВ и временно уставил зеркало-видеорегистратор без неё (пост об этом) и заказал из поднебесной новый провод от зеркала до КЗВ. Но так сложилась судьба, что я прождал 2 месяца, продаван забил болт и мне вернулись деньги. Ну и начал я с батей думать, с чего начать и как оживить то чудо, которому не суждено было работать нормально.
Итак. Как заставить работать саму камеру? Ответ: крайне просто. Нужно банально соединить провода и будет вам изображение и запись (цитата из поста про поломку «красный + красный, зеленый + желтый, черный и обмотка + обмотка с другой стороны = получил рабочую камеру»), но нам то нужна еще функция парковочных линий и картинки на весь экран, а тут уже посложнее. В виду наличия в распиленном коннекторе резисторов (тех, которые остались после моего варварства) и нашем не знании, были ли они там еще – мы недоумевали, как заставить её работать. Скажу сразу, что я писал в тех. поддержку компании YI и они, к сожалению, не смогли мне предоставить схему это сраного коннектора.
Поразмышляв и прикинув, что резисторы там служат для уменьшения тока и/или напряжения и определив их тип (сверху были цифры «153», SMD тип – 15кОм) я отправился на рынок за похожими. Так как у меня на выходе не будет платы, то купил обычных резисторов на 15кОм и на 10 и 7,5кОм на всякий случай, вдруг 15 будет много.
Начали естественно с прикидывания схемы (куда тулить резисторы) и для старта решили кинуть 15кОм. Ох как я очковал, чтобы не спалить зеркало))) Но момент истины, втыкаем заднюю и всё работает с первой попытки)
Маленькая победа и куча радости) Забрал домой КЗВ, чтобы всё припаять и закинуть в термоусадку. Купил на рынке еще метр сигнального провода, чтобы удлинить его от камеры и в результате сборки все соединения были внутри багажника и ничего не сдохло через время.
Камеру дополнительно промазал герметиком для надежности. Все установил – всё работает. Пользуйтесь на здоровье)) Успехов!
Камеры заднего вида, устанавливаемые на легковых и грузовых машинах, отличаются разными способами подключения. Для присоединения этих аксессуаров к магнитоле или монитору применяются разные виды распиновок камеры заднего вида на 4 провода (а также на 3, 5 и 6 штырьков в разъеме).
Распиновка на 3 провода
Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.
Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.
Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.
При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.
На 3 провода
Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.
Для защиты от помех видеокабель помещается в экранную оплетку, которая соединяется с массой внутри видеоконтроллера и автомагнитолы.
При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.
На 4 провода
Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.
Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.
На 5 проводов
Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.
На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.
На 6 проводов
Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:
- Первый — это питание от фонарей заднего хода. Проводник имеет красный цвет.
- Второй желтого цвета используется для подачи видеосигнала.
- Третий — это экранная оболочка видеокабеля.
- Четвертый — это минус питания камеры.
- Пятый и шестой — это плюс и минус питания ИК-подсветки, соответственно. Они могут использоваться для реализации разных сервисных функций.
Распиновка с подсветкой
Задействование подсветки на видеокамере заднего вида для автомобиля возможно при использовании распиновки на 5 или 6 проводов. Они подключаются к лампам освещения номерного знака с соблюдением полярности. Плюсовой шнур подсветки нередко имеет белый цвет. Таким образом, инфракрасные светодиоды камеры заднего вида включаются и выключаются вместе с габаритными огнями.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.
Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
- Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
- Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
- Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение двух камер авто к монитору
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Замена камеры заднего вида — инструкция
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
- Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
- Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
- Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
- Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.
Современные автомобили имеют бортовой компьютер и целый набор инструментов, упрощающих жизнь водителя. Одни устанавливаются на заводе в процессе изготовления, другие можно приобрести отдельно. Подключение камеры заднего вида полезно не только новичкам, опытным водителям тоже нужно иметь полный обзор.
Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
Если устройство не предусмотрено заводской комплектацией, можно установить его самостоятельно, при выборе опираясь на ключевые факторы.
Прежде всего, видеокамеры подобного плана выпускают в Китае. Лучше избегать дешевых ноунеймов — хрупкие, из некачественных материалов, быстро ломаются, не выдерживая перепадов температуры и влажности.
Известные бренды используют качественные детали и современное оборудование в работе. Например, модель Teyes CC2.
Камеры различают по ряду критериев, которые представлены в таблице.
Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
Стоит заранее определиться с местом установки аппарата, это влияет на корректность его работы и качество получаемой картинки.
На корпусе большинства автомобилей имеются штатные отверстия, их легко отыскать, прочитав техническое описание с инструкцией по монтажу и списком параметров. Выбирая место самостоятельно, важно подобрать участок с хорошим обзором, защищенный от попадания влаги, пыли и грязи.
Возможные места установки:
- бампер — в центре и выше относительно поверхности дороги;
- световой элемент у номерного знака;
- задняя часть кузова / багажника, в центре;
- любая часть выносного кронштейна;
- фаркоп (внедорожникам, обладающим высоким клиренсом).
Подготовить перед установкой врезку, избегая коррозии. Использовать саморезы, отрегулировать обзорность, затем с обеих сторон обработать крепления специальным составом, потом герметизировать.
Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
Купив устройство, лучше доверить монтажные работы профессионалу, он же подскажет оптимальный вариант места установки. Решив справиться самостоятельно, подготовить инструменты:
- дрель / шуруповерт и набор саморезов;
- комплект проводов питания;
- паяльник.
Изучить внимательно место установки и схему подключения. Затем подготовить места для прокладки проводов, избегая риска перетирания в стыках багажника и степень защищенности от влаги.
Отключить АКБ, сняв клемму «минус»!
Как установить камеру заднего вида на авто
Подробная инструкция поможет разобраться, как подключить камеру заднего вида самостоятельно.
1) Поставить камеру на заранее подготовленное место, пока, не закрепляя ее. Проложить кабели, ориентируясь по схеме верного подключения — отрицательный провод подсоединить к «массе» зафиксировав его во внутренней стороне кузова болтовым соединением.
По схеме прекрасно видно, как соединять провода с красным концом, желтым и черным, как они называются.
2) Положительный провод «запитать» от фонаря в задней стороне авто, затем протянуть провод через все багажное отделение поместив его под обшивкой и дальше, в салон.
3) Подключать переходники-«тюльпаны» к нескольким видео разъемам RCA, находящимся на головном аппарате. Места соединений изолировать и закрепить хомутами.
4) Установить предохранитель 10 Ампер на выходе у силового провода.
5) Активировать систему парковки, настроить обзорность, потом закрепить аппарат болтами, защитив их герметиком.
Проверить работу устройства через бортовой компьютер, верность и своевременность передачи данных.
Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
Даже следуя пошаговой инструкции можно ошибиться. Любой недочет отражается на качестве функционирования системы потом.
Важно следить, чтобы все дополнительные устройства не мешали друг другу.
Например, камера заднего вида «смотрит» назад, а видеорегистратор — вперед. Оба аппарата выдают картинку, можно подключить их к общему монитору, затем настроить быструю активацию с переключением.
Схема подключения камеры к автомагнитоле
Есть 2 основных метода подключения аппарата к магнитоле на приборной панели авто. Первый — через провод возбуждения, он обозначен на схеме как «паркинг» или «реверс».
На вывод — Р3 будет подано напряжение +12 В от заднего фонаря машины. Основное питание можно проложить также с общей точки или отдельно, от бортовой сети.
Когда в конструкции ТС нет отдельного сигнала возбуждения / парковки, тогда активация осуществляется при появлении видеосигнала на входе. Тогда питание будет от заднего света.
Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
Кроме классического способа с прокладкой кабелей есть более продвинутый вариант — беспроводное соединение. Не понадобится снимать обшивку, протаскивать и крепить провода, достаточно приобрести беспроводной модуль. Он устанавливается «по соседству» с камерой и питается от задних фар.
Подключение через реле нужно при возникновении помех на экране вследствие нестабильного напряжения или применения ШИМ-модуляции. Вдобавок, у ряда автомобилей камеры не запускаются вообще.
Подключение через реле станет решением проблемы — плюс от задних фонарей надо провести к управляющему входу переключателя. Видеокамере дается сеть 12 В с помощью силовых контактов реле.
Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
Устройства известных брендов адаптированы под большинство моделей современных машин, подойдут и более простым иномаркам как гольф или ауди. Как Pioneer ® ND-BC8. Продается пионер уже с набором поводом.
Если после установки изображения нет или оно некачественное, возможно, видеостандарты оборудования не соответствуют друг другу. Тогда надо заменить модель или поставить переходники-адаптеры видеосигнала.
Если неверно заданы параметры монитора, через инженерное меню их несложно переключить.
Когда все заработало правильно, не лишним будет дополнительная настройка оборудования для отображения на экране парковочных линий. В поездке водителю некогда заниматься недочетами, ему нужен быстрый и правильный отклик с камеры.
Водителям — новичкам или мало знакомым с техническим устройством автомобиля, лучше доверить установку видеоаппаратуры специалистам. Подобную услугу оказывают в СТО и сотрудники магазинов, реализующих камеры. Они же подскажут, какой аппарат лучше подойдет клиенту.
Благодаря такому устройству, как камера заднего вида (КЗВ), водитель сможет знать, как припарковаться и какие препятствия могут ему в этом помешать. Таким девайсом сегодня никого не удивишь, в последнее время все больше автолюбителей оборудуют машины КЗВ. Из этого материала сможете узнать, как производится подключение камеры заднего вида к магнитоле автомобиля и что необходимо знать о выборе устройств.
- Критерии выбора
- Как определить место установки камеры?
- Установка от А до Я
- Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»
Если решили приобрести камеру заднего вида, то можете столкнуться с большим ассортиментом устройств на рынке. Производством КЗВ занимаются многие бренды, в результате продукция различается не только по производителям и стоимости, но и по функционалу, а также комплектации. В соответствии с предпочтениями и возможностями, можно приобрести полный комплект девайса (камера с дисплеем), либо подключить систему к магнитоле Pioneer или другой.
Общие критерии выбора устройства:
- Тип. КЗВ может быть как проводной, так и беспроводной. В последнем случае необходимо организовать точку доступа Wi-Fi в авто.
- Угол обзора — параметр во многом определяет качество охвата изображения. Оптимально выбирать устройства с углом охвата от 120 до 170 градусов.
- Качество изображения, от этого зависит многое.
- Корпус устройства. Важно, чтобы он был крепким.
Как определить место установки камеры?
Перед тем, как подключить камеру, необходимо выбрать место для монтажа устройства. КЗВ может быть установлена в крышку багажника, рамку номерного знака либо в задний бампер. Такое место монтажа не испортит внешний дизайн транспортного средства, это — оптимальный вариант в плане высоты — на монитор будет выводиться необходимое изображение.
https://youtube.com/watch?v=sTc-ckrHADI%3Frel%3D0
В зависимости от вида, КЗВ может быть вмонтирована вместо подсветки номерного знака, при этом девайс оснащается опцией подсветки. Но ее качество значительно хуже. Основной критерий, на который следует опираться при выборе места монтажа системы — как сильно камера будет загрязняться. На многих транспортных средствах из-за особенностей аэродинамики задняя часть бампера в непогоду может покрываться грязью.
Установка от А до Я
Как должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.
- Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.
- Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.
- Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.

Подключение к магнитоле
- Чтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.
- Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.
- Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.
https://youtube.com/watch?v=KrZMMojS0u0%3Frel%3D0
Проверка и настройка камеры
Чтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.
Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:
- Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».
- Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.
- Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.
- При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.
Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.
Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова:
Видео «Пример подключения КЗВ к магнитоле автомобиля в Cherry Tiggo»
https://youtube.com/watch?v=Ei2ZK-ni4wM%3Frel%3D0