Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи. Характерные неисправности камеры заднего вида Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства Инструкция по регулировке прибора своими руками Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»Характерные неисправности камеры заднего видаЧаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.Способы устранения неисправностей и демонтаж устройстваКМЗ в разобранном видеУ каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.Основная плата и контактыНо часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.Инструкция по регулировке прибора своими рукамиПарковочные линииКогда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства. 1. Модель E306 без подсветки (цена — 950 рублей) 2. Деревянный брусок для регулировки (цена — 13 рублей за метр) 3. Монитор для камеры заднего вида HTH-3505 (цена — от 2500 рублей)Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).
Не всегда в автомобиле предусмотрено место под штатную парковочную камеру, будь то камера переднего или заднего обзора. Поэтому приходится прибегать к универсальным вариантам. Здесь отдельным особняком стоят камеры вертикальной установки, ведь их можно установить практически на любой автомобиль, будь то пикап или фургон, седан или хэтчбек.
Компания AVEL в своём каталоге имеет различные варианты универсальных автомобильных камер вертикальной установки. О них мы сегодня и поговорим.
В первую очередь хочется выделить самую популярную модель – 980V, данные камеры выпускаются с различными сенсорами. Например, модель AVS307CPR (980V AHD/CVBS) имеет AHD сенсор и может быть подключена к монитору с поддержкой AHD сигнала, а также в данной камере есть возможность переключения AHD сигнала с выводом изображения в разрешении 1280 на 720 пикселей на обычный CVBS сигнал с видео 640 на 480 пикселей. Кроме этого, можно отключить разметку и переключить зеркальное отображение на прямое, чтобы использовать её как камеру переднего обзора. Корпус устройства выполнен из прочного ABS пластика.
Модель AVS310CPR (980V) – более бюджетная камера с CMOS сенсором, разрешение видео будет 640×480 пикселей, однако на мониторах до 5 дюймов этого более чем достаточно. Корпус камеры выполнен из металла, покрашенного в чёрный цвет.
Обе камеры имеют идентичные размеры и удобный провод для подключения. Камеры устанавливаются на шпильку диаметром от 6 до 8 мм в зависимости от поставки и закручивается на гайку с обратной стороны.
На сегодняшний день это самые востребованные универсальные автомобильные камеры вертикального монтажа.
Следующая универсальная врезная парковочная камера – AVS307CPR (185 HD). Данная модель, многими именуемая просто как «глазок», врезается в вертикальную плоскость. Чаще всего её устанавливают в пластиковые детали автомобиля: бампер, ручку открытия багажной двери.
Данная модель имеет компактный металлический корпус, улучшенный HD сенсор, разрешение которого 1280 на 720 пикселей, и выдаёт картинку в 1000 тв-линий. При этом широкоугольная стеклянная линза позволяет охватывать впечатляющие углы обзора. Как и на всех остальных универсальных камерах AVEL, возможно переключение зеркальности и отключение разметки. В комплектации есть всё необходимое для её установки – фреза диаметром 18,5 мм и проводка.
Следующая универсалка будет интересна в первую очередь владельцам больших автомобилей и может быть установлена на любой большой внедорожник или каблучок. Эта универсальная накладная камера заднего вида AVS325CPR (213) больше предназначена для коммерческого транспорта. В данной модели уже не предусмотрена смена зеркальности, но разметку можно отключить. Выполнена она в довольно компактном для своей специфики пластиковом корпусе. В комплектации есть длинный 10-метровый провод для подключения камеры к монитору и всё необходимое для её установки.
Далее хотелось бы остановиться на моделях, которые можно устанавливать на любую плоскость – это камеры на кронштейнах. Открывает данную линейку компактная модель AVS307CPR (150 AHD/CVBS). Кронштейн выполнен из металла, сам кубик камеры из прочного ABS пластика.
На камере можно переключать режимы видео сигнала AHD – CVBS, менять зеркальность и отключать парковочную разметку. Установить такую модель можно на любую плоскость и настроить нужный вертикальный угол обзора.
Ещё одна очень похожая модель – 660A, которую компания AVEL поставляет в двух вариантах. Это AVS307CPR (660A HD), которая имеет улучшенный сенсор с разрешением 1000 тв-линий, и AVS507CPR (660A AHD) с сенсором AHD для подключения к современным мониторам с поддержкой analog high definition или сигнала высокой четкости. В скором времени этот ряд моделей пополнит камера AVS307CPR (660A AHD / CVBS), о данных типах сенсора мы уже писали выше.
Камера 660A и её кронштейн выполнены из металла, окрашенного в чёрный цвет, и могут быть установлены на любую плоскость. При этом камеру можно перекрутить на кронштейне и установить кубиком вниз или вверх, в зависимости от места установки.
Ещё одни камеры, которые отлично подойдут для установки на большие пикапы или внедорожники – это модели AVS305CPR и AVS335CPR, которые отличаются только типом видео сигнала. Камера AVS305CPR работает только c AHD мониторами, а AVS335CPR – только с аналоговыми мониторами. В остальном данные модели полностью идентичны. Выполнены они из металла, имеют корпус с классом пыле- и влагозащиты IP69K, что позволяет использовать их даже в экстремальных условиях. Это идеальный вариант для бездорожья.
Как вы можете заметить, компанией AVEL представлен широкий ассортимент универсальных камер для вертикальной установки. На страницах сайта вы найдете технические характеристики и живые фото каждой модели камер, что позволит вам сделать правильный выбор помощника для парковки. Если у вас возникнут вопросы по устройствам AVEL, то вы можете связаться с менеджерами компании, которые охотно ответят на все возникшие вопросы.
Современные автомобили имеют бортовой компьютер и целый набор инструментов, упрощающих жизнь водителя. Одни устанавливаются на заводе в процессе изготовления, другие можно приобрести отдельно. Подключение камеры заднего вида полезно не только новичкам, опытным водителям тоже нужно иметь полный обзор.
- Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
- Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
- Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
- Как установить камеру заднего вида на авто
- Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
- Схема подключения камеры к автомагнитоле
- Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
- Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
Если устройство не предусмотрено заводской комплектацией, можно установить его самостоятельно, при выборе опираясь на ключевые факторы.
Прежде всего, видеокамеры подобного плана выпускают в Китае. Лучше избегать дешевых ноунеймов — хрупкие, из некачественных материалов, быстро ломаются, не выдерживая перепадов температуры и влажности.
Известные бренды используют качественные детали и современное оборудование в работе. Например, модель Teyes CC2.
Где находится объектив камеры
Камеры различают по ряду критериев, которые представлены в таблице.
Разнообразие моделей на рынке
Где можно устанавливать камеру заднего вида в машине
Стоит заранее определиться с местом установки аппарата, это влияет на корректность его работы и качество получаемой картинки.
На корпусе большинства автомобилей имеются штатные отверстия, их легко отыскать, прочитав техническое описание с инструкцией по монтажу и списком параметров. Выбирая место самостоятельно, важно подобрать участок с хорошим обзором, защищенный от попадания влаги, пыли и грязи.
Возможные места установки:
Подготовить перед установкой врезку, избегая коррозии. Использовать саморезы, отрегулировать обзорность, затем с обеих сторон обработать крепления специальным составом, потом герметизировать.
Примеры мест установки и модели камер
Подготовка к установке камеры заднего вида на автомобиль
Купив устройство, лучше доверить монтажные работы профессионалу, он же подскажет оптимальный вариант места установки. Решив справиться самостоятельно, подготовить инструменты:
Изучить внимательно место установки и схему подключения. Затем подготовить места для прокладки проводов, избегая риска перетирания в стыках багажника и степень защищенности от влаги.
Отключить АКБ, сняв клемму «минус»!
Как установить камеру заднего вида на авто
Подробная инструкция поможет разобраться, как подключить камеру заднего вида самостоятельно.
1) Поставить камеру на заранее подготовленное место, пока, не закрепляя ее. Проложить кабели, ориентируясь по схеме верного подключения — отрицательный провод подсоединить к «массе» зафиксировав его во внутренней стороне кузова болтовым соединением.
По схеме прекрасно видно, как соединять провода с красным концом, желтым и черным, как они называются.
2) Положительный провод «запитать» от фонаря в задней стороне авто, затем протянуть провод через все багажное отделение поместив его под обшивкой и дальше, в салон.
3) Подключать переходники-«тюльпаны» к нескольким видео разъемам RCA, находящимся на головном аппарате. Места соединений изолировать и закрепить хомутами.
4) Установить предохранитель 10 Ампер на выходе у силового провода.
5) Активировать систему парковки, настроить обзорность, потом закрепить аппарат болтами, защитив их герметиком.
Проверить работу устройства через бортовой компьютер, верность и своевременность передачи данных.
Подключение камеры заднего вида к магнитоле своими руками — распространенные ошибки
Даже следуя пошаговой инструкции можно ошибиться. Любой недочет отражается на качестве функционирования системы потом.
Важно следить, чтобы все дополнительные устройства не мешали друг другу.
Например, камера заднего вида «смотрит» назад, а видеорегистратор — вперед. Оба аппарата выдают картинку, можно подключить их к общему монитору, затем настроить быструю активацию с переключением.
Схема подключения камеры к автомагнитоле
Есть 2 основных метода подключения аппарата к магнитоле на приборной панели авто. Первый — через провод возбуждения, он обозначен на схеме как «паркинг» или «реверс».
1 вариант подключения
На вывод — Р3 будет подано напряжение +12 В от заднего фонаря машины. Основное питание можно проложить также с общей точки или отдельно, от бортовой сети.
Когда в конструкции ТС нет отдельного сигнала возбуждения / парковки, тогда активация осуществляется при появлении видеосигнала на входе. Тогда питание будет от заднего света.
Способы и схемы подсоединения камеры заднего вида к монитору
Кроме классического способа с прокладкой кабелей есть более продвинутый вариант — беспроводное соединение. Не понадобится снимать обшивку, протаскивать и крепить провода, достаточно приобрести беспроводной модуль. Он устанавливается «по соседству» с камерой и питается от задних фар.
Подключение через реле нужно при возникновении помех на экране вследствие нестабильного напряжения или применения ШИМ-модуляции. Вдобавок, у ряда автомобилей камеры не запускаются вообще.
Подключение через реле станет решением проблемы — плюс от задних фонарей надо провести к управляющему входу переключателя. Видеокамере дается сеть 12 В с помощью силовых контактов реле.
Настройка и проверка камеры заднего вида на авто
Устройства известных брендов адаптированы под большинство моделей современных машин, подойдут и более простым иномаркам как гольф или ауди. Как Pioneer ® ND-BC8. Продается пионер уже с набором поводом.
Камера Pioneer ® ND-BC8
Если после установки изображения нет или оно некачественное, возможно, видеостандарты оборудования не соответствуют друг другу. Тогда надо заменить модель или поставить переходники-адаптеры видеосигнала.
Если неверно заданы параметры монитора, через инженерное меню их несложно переключить.
Когда все заработало правильно, не лишним будет дополнительная настройка оборудования для отображения на экране парковочных линий. В поездке водителю некогда заниматься недочетами, ему нужен быстрый и правильный отклик с камеры.
Водителям — новичкам или мало знакомым с техническим устройством автомобиля, лучше доверить установку видеоаппаратуры специалистам. Подобную услугу оказывают в СТО и сотрудники магазинов, реализующих камеры. Они же подскажут, какой аппарат лучше подойдет клиенту.
Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.
Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия
Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.
Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:
Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system
Вот так камера выглядит снаружи:
Диаметр резьбы 17,5мм.
Коронка с запасом на 1 мм.
Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.
Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.
Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:
Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.
Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.
Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.
Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.
Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.
Вернул крышку на место.
Посмотрим что же у нас получилось.
https://youtube.com/watch?v=26pup4swqvE%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0
При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:
Попробуем прикинуть углы обзора:
Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.
Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.
Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.
Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.
Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.
Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:
Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.
Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.
Вот так это смотрится сбоку.
А вот так выглядит из салона:
От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.
https://youtube.com/watch?v=mtmN7-zQJ-U%3Fautoplay%3D0%26hl%3Dru_RU%26rel%3D0
Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.
Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.