Мечтали наконец прекратить жонглировать телефоном, пытаясь одной рукой ответить на сообщения в Telegram, а другой держать руль? Или избавиться от шаткого, ненадежного автомобильного держателя и получить десктоп своего смартфона вместе с сенсорной клавиатурой на незыблемом, как скала, экране мультимедийной системы авто? Или поиграть в “car-as-a-gadget” с продвинутым доступом к функциям автомобиля через смартфон? Многое из этого я ожидал, когда приобрел новую машину с мультимедийной системой, поддерживающей Android Auto. Но всем ли этим ожиданиям суждено было сбыться?
На сегодняшний день поддержка Android Auto встречается уже даже в бюджетных автомобилях, в тех комплектациях, где есть хотя бы 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. А еще есть не бюджетные новые автомобили, а еще – не бюджетные подержанные, а еще – просто главные устройства для установки в более старые авто, тоже с поддержкой Android Auto. Поэтому возможностей воспользоваться этой технологией становится все больше.
- Знакомимся с Android Auto
- Подключение смартфона к Android Auto
- Голос, языки, интерфейс и Ассистент
- Навигация в Android Auto
- Музыка в Android Auto
- Работа с сообщениями
- Ожидание и реальность
- Какие автомобили совместимы с Андроид Авто
- Что такое система Android Auto и как ей пользоваться в машине.
- Чем отличается интерфейс «Android Auto» на экране автомобиля от того же меню в телефоне
- Сколько стоит система «Android Auto»
- Какие автопроизводители поддерживают систему «Android Auto»
- «Android Auto»- как подключиться.
- «Android Auto» — Лучшие приложения
- Минусы системы «Android Auto»
- Карты и навигатор офлайн
- Waze – социальный навигатор
Знакомимся с Android Auto
Прежде всего – определение: а что же такое Android Auto, потому что уже здесь, как оказывается, «не все так однозначно».
Так вот, Android Auto – это приложение (программа) для мультимедийной системы автомобиля, реализующее определенный набор функций, пользуясь для этого ресурсами (а именно, программными возможностями и беспроводным доступом в интернет) смартфона на операционной системе Android.
Чтобы было еще понятнее: Android Auto НЕ позволяет выводить на экран автомобиля какое-либо подобие экрана Android, НЕ позволяет пользоваться с экрана автомобиля произвольными приложениями из вашего смартфона, НЕ позволяет ставить какие-либо специфические приложения на саму мультимедийную систему. Он просто обменивается со смартфоном данными, чтобы реализовывать заложенные в него функции, список которых не просто ограничен, а состоит всего из нескольких пунктов, которые мы прямо сейчас и перечислим:
И это все.
Почему так? На самом деле все очень просто. Вспомните, какое возмущение вызывает у вас человек, говорящий по телефону, а тем более набирающий сообщение за рулем. Есть даже штраф для водителей за использование смартфона во время движения. Так вот, все это – мелочи по сравнению с тем, как к этой проблеме относятся на Западе. В ряде стран distracted driving – это страшное преступление, почти то же самое, что сесть за руль пьяным или обдолбанным. В дополнение к жестоким наказаниям за distracted driving действуют драконовские требования к производителям всего, что касается вождения, с целью не допустить распыления внимания водителя. Интерфейсы упрощаются, максимум информации – голосом, минимум визуального взаимодействия, никаких текстов, и боже сохрани, никаких клавиатур. Собственно, Android Auto – это на данный момент максимум из тех возможностей, которые может дать смартфон, и которые пролезли через сито строгого предотвращения distracted driving.
Также интересно: Зарядка электромобиля на публичных станциях: Личный опыт
Как мы уже говорили, Android Auto – это приложение именно мультимедийной системы автомобиля, а поскольку все они являются компьютерами с закрытой операционной системой, то есть, не дают пользователю устанавливать новые приложения, значит ваш автомобиль или поддерживает Android Auto, или нет, и это (наличие приложения прямо уже, или в планах производителя) надо учитывать при выборе машины. Есть и автомагнитолы стандартного форм-фактора с поддержкой Android Auto, но, во-первых, далеко не в каждую современную машину можно вставить когда-то стандартную «голову». То есть это решение скорее для относительно старых или совсем бюджетных автомобилей. Во-вторых, полнота интеграции такой системы с другим оборудованием автомобиля будет уже не та.
Смартфон в этом тандеме выступает сервером. Android Auto вшита в операционную систему начиная с версии 10. Для управления опциями Android Auto есть отдельная страница в меню Настройки.
Скрыто в меню дополнительных функций
Все же в качестве отдельного приложения для смартфона Android Auto существует. Это приложение реализует интерфейс, подобный тому, который демонстрирует мультимедийная система, но на самом смартфоне. Зачем это нужно? Прежде всего, это один из элементов первоначальной идеи Android Auto – упрощенный интерфейс операционной системы Android, оптимизированный для водителей. Он может пригодиться, если вы хотите пользоваться смартфоном или планшетом на держателе, без подключения к мультимедийной системе автомобиля. Второе предназначение приложения – реализовывать функциональность Android Auto на отдельно распространяемых автомобильных проигрывателях, работающих под управлением ОС Android. Впрочем, Google объявила о сворачивании поддержки этого приложения, так что скоро он исчезнет из Play Store и уйдет в историю.
Подключение смартфона к Android Auto
Способ подключения смартфона зависит от комплектации и оснащения автомобиля, и может быть проводным, через USB интерфейс, или беспроводным, через встроенный в автомобиль роутер Wi-Fi. Подавляющее большинство авто предлагают только проводное подключение, а Wi-Fi является прерогативой немногих люксовых моделей (хотя сам адаптер уже достаточно распространенный пункт в списке оборудования машины).
В моем случае, подключение телефона к машине происходит через USB (хотя адаптер Wi-Fi в ней есть). Недостатком такого решения, что очевидно, является необходимость дополнительных манипуляций перед поездкой – необходимо достать телефон из кармана или сумки, подключить к кабелю, положить в нишу, ткнуть в опцию Android Auto в меню мультимедийной системы. Это дополнительная суета, внимание и время. Зато есть преимущество: на протяжении всей поездки телефон заряжается. Это особенно ценно при продолжительных путешествиях с навигацией. Да, к держателю с телефоном тоже можно подвести провод, но в случае с Android Auto я использую короткий 0,5-метровый отрезок, а не тяну кабель через весь кокпит, он не портит вид интерьера и не путается под руками.
Расположение смартфона, подключенного к Android Auto через USB
Проблемы могут возникнуть, когда в машине подключены два и более телефона. У меня спереди два разъема USB, и еще одно гнездо за подлокотником – для задних пассажиров. Так вот, если подключить два Android-смартфона – сюрпризы гарантированы, даже если второй не зарегистрирован в мультимедийной системе как партнерское устройство Android Auto. Все равно приложение в автомобиле будет зависать, аварийно закрываться, навигация и воспроизведение музыки будут глючить. Я познакомился с этим нюансом во время не очень приятного путешествия 24 февраля из Киева во Львов, когда у жены разрядился смартфон, и ей нужно было пополнить заряд, а мне в это самое время – ехать окольными путями, сверяясь с Google Maps. Оказалось, что проще остановиться, полноценно подключить смартфон жены и пользоваться навигацией с него, чем терпеть эти баги. Впрочем, это может относиться именно к моей модели машины и версии ПО ее мультимедийной системы.
С программной точки зрения подключение смартфона к Android Auto абсолютно простое, стоит лишь пройти визард на пару шагов с взаимным подтверждением соединения на обоих устройствах, в духе «Хочешь ли ты, смартфон, взять в жены эту машину?». Даже в экстремальных условиях это сделать совсем нетрудно.
Кое-что из настроек можно выполнить и с экрана автомобиля
Закономерный вопрос: а нельзя ли купить стороннее устройство, которое подключалось бы к USB-порту машины и реализовывало беспроводное подключение к Android Auto? Как ни странно, долгое время таких адаптеров не было, даже у китайцев, у которых, как известно, есть все. Только во второй половине 2021 года появилось такое изделие у Motorola. Адаптер Motorola MA1 стоимостью около $80 раскупили в течение нескольких дней – спрос на такое устройство в компании сильно недооценили, а из-за дефицита комплектующих не смогли выработать дополнительных партий когда оказалось, что нужно значительно больше. Долгое время спекулянты перепродавали то, что им удалось скупить, по $160 за штуку, сейчас купить Motorola MA1 можно где-то за $89. К тому же на Aliexpress появился похожий адаптер Carlinkit, который стоит 850–1400 грн, в зависимости от продавца. Как-то потом куплю один из этих адаптеров и испытаю.
Голос, языки, интерфейс и Ассистент
Формально Android Auto не поддерживается на территории Украины, и локализации для выполнения команд, распознавания голоса и озвучивания текста на украинском языке нет. Если искать информацию об Android Auto и Google Assistant из Украины, Google перенаправляет на русскоязычную страницу.
Android Auto в меню мультимедийной системы автомобиля
Главное меню Android Auto
В реальности визуальный интерфейс Android Auto имеет неплохую украинскую версию. Озвучивание текста на украинском (преобразование Text-to-Speech) тоже работает, оно вполне качественное, хотя выбора голосов нет, он только один. Распознавание голосовых запросов на украинском преимущественно не срабатывает, хотя бывают и исключения, об этом немного дальше.
Кирилличная клавиатура – к сожалению, только русская
А вот украинской клавиатуры в интерфейсе нет, поэтому тексты на украинском (например, адрес при навигации) набирать немного проблематично. Украинское “i” приходится замещать латинским, код символа тот же, поэтому слова с такой заменой ищутся корректно. Ввести «ї» или «є» невозможно, поэтому, если эти буквы есть в конце слова, можно искать неполное слово, с этим у Google проблем нет, а вот если в начале — беда. Приходится искать русский аналог названия. Пару раз я в сердцах просто переходил на голосовой ввод и произносил слово по-украински. Как ни странно, это срабатывало, по крайней мере, по названиям улиц в Google Maps – система выдавала правильный вариант.
Еще один нюанс – в автомобиле (возможно, это характерно только для моей модели) реализация сенсорного экрана далеко не так совершенна, как в смартфоне. Формально, набор возможностей такой же, поддерживаются жесты пролистывания, пинч-ту-зум и прочее. Но чувствительность довольно низкая, поэтому при наборе на клавиатуре, если делать это по привычке, пропадет половина букв. Давить на экран нужно четче и дольше, темп ввода меньше.
Когда автомобиль не припаркован – поиск только голосом
Что немаловажно, Android Auto позволяет пользоваться клавиатурным вводом ТОЛЬКО тогда, когда автомобиль стоит. В движении доступен только голосовой набор, во всех полях ввода текст-приглашение заменяется соответствующим сообщением. Скорее всего, условием доступа к клавиатуре является положение P (Parking) рычага переключения передач, однако у меня часто случались случаи, когда и в этой позиции система блокировала клавиатуру. Поскольку случалось это не сразу после каких-то переключений, а наоборот, когда я садился в давно припаркованный автомобиль и включал его, думаю, что это самые обыкновенные глюки.
Вообще, работа Android Auto очень прочно связана с Google Assistant. Ассистент в машине может все то же, что и в смартфоне, или в экосистеме Google Home – искать и озвучивать голосом результаты поиска, управлять приложениями и даже удаленно доступными устройствами (например, «умным домом»), набирать сообщения и совершать голосовые вызовы. Одним словом, если вы сдружились с Google Assistant и пользуетесь им постоянно, взаимодействие с Android Auto будет для вас по большей части приятным (если не будут раздражать функциональные ограничения и баги). Достаточно произнести «OK, Google», или «Hey, Google» — и автомобиль заглушит музыку (а еще — вау! — сбавит обороты вентилятора салона, чтобы меньше шумело) — и звуковым сигналом сообщит, что готов слушать ваши команды.
А вот если вы Ассистента еще не пробовали, стоит задуматься. Для меня, например, с его работой связан ряд крайне неприятных моментов.
Что такое Google Assistant? Это приложение, которое пытается общаться с пользователем голосом, с использованием естественного языка. То есть, человек задает вопрос или высказывает просьбу в произвольной форме, без строгого синтаксиса или специальных командных слов – так, как он общался бы с живым помощником. А искусственный интеллект ассистента Google пытается понять, чего хочет пользователь, и в меру своего понимания выполняет это.
Окей, я согласен, что с английским языком или любым из официально поддерживаемых языков это работает. Качество распознавания речи в этих случаях вполне неплохое. Ассистент хорошо справляется с акцентами, с простым синтаксисом, с логикой и т.п. Но для украинцев (а, возможно, и поляков, и других народов, которым больше повезло с поддержкой), проблема в другом.
Также интересно: Мы все станем голограммами? Развитие голографии от теории к практике
То, что украинский язык формально не поддерживается, а реально – что-то есть, а чего-то нет, – это еще полбеды. Беда в том, что в Украине – многоязычная и многоалфавитная среда. Что у нас в телефонных книжках, записных книжках и картах – сплошные John Smith и Lincoln Avenue? Черт возьми! У нас в записях и в жизни — дикая каша из украинских имен и фамилий, записанных «английской» транслитерацией, украинских и русских фамилий кириллицей, названий улиц в украинском, русском вариантах, и опять же кириллицей и транслитерацией, оригинальных английских названий и имен, а также – кому как повезло – людей и объектов со всего мира, записанных на их языках или на английском, с произвольным количеством ошибок. Что из этого? А вот что. Думаете, американец (виртуальный в данном случае) прочтет “Dmytro Marushchenko” так же, как мы “Дмитрий Марущенко”? Нет! Как угодно (действительно, многими способами), только не так. Это потому, что наши правила транслитерации (написание украинских слов латинскими буквами) не совпадают с английскими правилами транскрипции (считывание букв и их комбинаций вслух). Поэтому, если вы скажете: «OK, Google, call Дмитрий Марущенко», Ассистент вряд ли позвонит куму Диме – скорее он скажет, что сорри, нифига не понял, повторите плиз. По-моему, несколько таких «повторите» за рулем в меняющемся городском трафике — это гораздо более быстрый и простой способ попасть в ДТП, чем нажимать несколько букв на клавиатуре. Однако, очевидно, у американских разработчиков другое мнение. Ну конечно, им хорошо — с «OK, Google, call John Smith» проблем никаких. Я проверял.
Можно ли с этим жить? Конечно, найдутся люди, которые скажут: «У меня все ОК». Но много и тех, у которых будет не ОК, но они об этом еще не догадываются. Для них мой рецепт таков.
Во-первых, если хотите выполнить какую-либо команду голосом или звонок абоненту в первый раз, настраивайтесь на то, что она не сработает. Просто попробуйте. Если Ассистент не понял и переспрашивает, и если дорожная обстановка хоть немного сложнее прямой трассы, на которой ваша машина одна – прерывайте диалог кнопкой (у меня она на руле) и думайте, как обойтись без того, что вы хотели, или сделать это без ассистента. Это не так страшно, чем если вы во что-то въедете из-за этих глупых диалогов. Если что-то очень нужно – останавливайтесь, включайте аварийку и сражайтесь с Ассистентом до результата. Будет выглядеть немного глуповато, но оно стоит сохраненных денег, времени и здоровья.
Моя любимая кнопка — позволяет мгновенно избавиться от Ассистента, который в очередной раз чего-то не понял
Во-вторых, для абонентов телефонной книги, которым вы регулярно звоните, заведите англоязычные алиасы. «OK, Google, call Аленушка» не сработает никогда. «OK Google, call wife» — не подводила меня ни разу. Алиасы должны быть английскими словами или именами.
Единственное, что мне реально понравилось — это управление подключенными устройствами с GSM-связью. Конкретно – открывателями ворот и шлагбаумов. У меня таких два – на въезде на парковку возле дома и площадку с зарядной станцией. Принцип действия прост – ты звонишь на номер, и ворота открываются. В этом случае «OK, Google, Call Home Gate» и «OK, Google, Call Charger Parking» — действуют всегда, безошибочно, и не требуют никаких движений руками, а также срабатывают издалека, а не только в прямой видимости пульта управления. Полный кайф.
Кнопка вызова встроенных голосовых функций автомобиля. К сожалению, в Android Auto она не задействована
И последнее. Многие автомобили оснащены своими фирменными системами голосового управления и набора. В моем тоже такая есть, так что было с чем сравнить. Активируется она нажатием соответствующей кнопки на руле, и мне кажется, это менее удобно, чем “OK, Google”. На стороне автомобильной системы – способность работать с телефоном, подключенным по Bluetooth. Однако качество распознавания английского несколько хуже, чем у Google, а на украинском и русском языках система Chevrolet не работает принципиально. Так что, на самом деле, это не вариант.
Навигация в Android Auto
Преимущество навигации со смартфона перед встроенными в автомобиль системами очевидно: в первом случае водитель всегда имеет дело со свежими картами, на которых актуальная информация, они интегрированы с поисковыми системами, поэтому можно искать не только улицы, но и объекты на них, компании и людей – и для этого не нужно никаких действий для обновления системы. Android Auto позволяет перенести карту и основные принципы интерфейса со смартфона на экран мультимедийной системы машины, и в этом его большой плюс.
Конечно же, это приложение есть в Android Auto, и здесь его функциональность несколько проще, чем на смартфоне. В автомобиле можно найти нужный объект или улицу на карте, проложить маршрут и проехать по нему. Учитываются и выделяются цветом пробки, при подъезде к точкам ответвления предлагаются альтернативные маршруты с указанием разницы во времени прибытия. Можно включить или отключить голосовые подсказки. Фирменное приложение – наверное, самая простая по функциональности навигационная система, но она работает и приносит пользу.
Карта без навигации – не гаснет и не блокируется
Здесь, кроме навигации, доступна фирменная фишка – возможность сообщать о препятствиях на дорогах, для этого есть простой и, к счастью, визуальный интерфейс с пиктограммами.
Ярлыки для добавления меток на карту
Специализированное приложение для поиска зарядных станций для электромобиля. О нем мы уже упоминали тут. У версии для Android Auto серьезный недостаток — не поддерживает прокрутку и масштабирование карты на сенсорном экране, из-за чего пользоваться им довольно неудобно.
Однако основное свое назначение – показать зарядные станции в нужном районе и передать информацию о выбранной из них в навигационную систему, он в состоянии, и на том спасибо.
Музыка в Android Auto
Традиционные для автомобильных мультимедийных систем возможности – проигрывание музыки с компакт-дисков (которые уже в прошлом) и флэш-карт, и прием эфирного радио – Android Auto существенно расширяет доступ к онлайн-сервисам, привычным для пользователей смартфонов. Что это меняет? Да практически все. Традиционными средствами можно слушать только то, что заготовил заранее (диски и флешки) или то, что передают в данный момент радиостанции. С потоковыми сервисами ежесекундно вы имеете доступ к гигантским библиотекам контента и можете в любое время решить слушать что угодно, и тут же это желание воплотить. Также с этими сервисами уходит в прошлое и такое явление как “музыка закончилась” – когда программа воспроизведет до конца выбранный альбом, она тут же подгрузит похожую по стилю музыку и продолжит играть, это может продолжаться практически бесконечно, была бы связь вдоль всей дороги.
В Android Auto поддерживается широкий выбор приложений, поставляющих все виды аудиоконтента – музыку, подкасты, аудиокниги, голосовые сводки новостей. Я пользуюсь только музыкальными, поскольку плохо воспринимаю информацию на слух, поэтому подкасты и аудиокниги в машине – не для меня (хотя последние я успешно применяю как снотворное). Однако есть много людей, которые их именно за рулем и слушают. Два сервиса, которыми я активно пользуюсь – YouTube Music и Spotify – оформлены и функционируют очень похожим образом, я даже заподозрил, что это некий стандарт для таких приложений в Android Auto.
Главный экран приложения
Одна из доступных категорий
Обе программы опираются на привычные сейчас концепции: предпочитаемые пользователем композиции (в том числе автоматически подобранные и предложенные сервисом), подборки по жанру, настроению, времени суток, времени года, чему угодно. Для более занудных и конкретных есть альбомы.
Листать треки можно кнопками на сенсорном экране (вверху) или удобными большими механическими клавишами (внизу)
Регулятор громкости. Клавиша по центру выключает звук, но не ставит проигрыватель на паузу
Лепестки на руле позволяют листать треки
А за рулем спрятались клавиши управления громкостью.
Важно, что воспроизведением музыки можно полноценно управлять с помощью оборудования автомобиля, что гораздо удобнее, чем тыкать в маленький экран смартфона на ходу. В моем случае можно пролистывать треки тремя способами: кнопками на сенсорном экране, клавишами под ним и лепестками на руле. Регулировать громкость – двумя: “крутилкой” под экраном и парой клавиш на тыльной стороне руля. Единственная проблема – механическими средствами невозможно поставить музыку на паузу. Можно щелкнуть кнопку внутри «крутилки», но она только выключит звук, а само воспроизведение продолжится, поэтому когда вы щелкните ее еще раз, музыка раздастся уже не с того места, где вы остановились. Паузу можно выбрать только на сенсорном экране, но это менее удобно, поскольку кнопка довольно маленькая.
Плохая черта у обеих программ одна – полное (да!) отсутствие текстового поиска и визуализации его результатов. Еще раз, потому что это не сразу укладывается в голове: вы НЕ сможете нажать на соответствующую кнопку, получить поле ввода с клавиатурой, набрать часть названия песни, группы или альбома, пролистывать варианты (ибо поиск в музыкальных сервисах выдает и песни, и альбомы, и исполнителей), выбрать то, что нужно, и послушать. Ибо кнопки банально нет. Для тех, кто еще не постиг всю глубину этого днища: нет, нигде и никогда. Даже когда автомобиль припаркован.
Во-первых, Ассистент не дает никаких возможностей контроля результатов поиска и выбора вариантов. Алгоритм взаимодействия прост – юзер сказал, ассистент проговорил, что нашел, и начал воспроизводить. Поиск исключительно одноэтапный: невозможно, скажем, найти все альбомы одного исполнителя и выбрать из них нужный, или найти альбом и выбрать из него песню. Если группа и песня или альбом называются одинаково – не получится выбрать из найденного то, что нужно.
Поэтому я (и некоторые другие пользователи Android Auto, с которыми я общался) нашел такой оптимальный для себя способ использования музыкальных сервисов. На смартфоне заранее нахожу, что потенциально хотелось бы слушать в машине. В каждом случае начинаю воспроизведение, чтобы выбор попал в папку «Недавно воспроизведенные», и, соответственно, осветился в интерфейсе приложения в Android Auto. И когда сажусь в машину, могу выбрать желаемое через графический интерфейс.
Если начать слушать альбом на смартфоне, то в Android Auto он прибавится в категорию Recent, и его можно будет выбрать через визуальный интерфейс.
В результате получается что-то среднее между традиционной флешкой и нормальным использованием потокового сервиса. Его реализация побуждает слушать преимущественно одну и ту же музыку, чтобы меньше возиться с ассистентом. Разница в том, что за счет функции автоматической загрузки подобных композиций список воспроизведения выходит длинным и надоедает не так быстро. Если припечет, можно либо найти что-то новое в телефоне (на остановке), либо прибегнуть к Ассистенту (в движении) и попытаться прорваться через его речевые и логические ошибки к более или менее приемлемому варианту.
Smart Audio Book (каталог книг)
Smart Audio Book (проигрыватель)
Еще раз стоит отметить, что в YouTube Music недоступен весь массив видеоконтента. Умельцы рутуют Android Auto и устанавливают полноценное приложение YouTube, где видео есть, но к таким экспериментам со своей машиной я не готов.
Работа с сообщениями
Наиболее специфическим и далеким от смартфонного интерфейса образом в Android Auto реализована работа с сообщениями. Да, здесь есть отдельные приложения для разных мессенджеров, они видны в главном меню, но это, скорее, формальность.
Концепция такова. Android Auto — это «хаб», с одной стороны, собирающий входящие сообщения со всех поддерживаемых мессенджеров и направляющий дальше в единый интерфейс отображения и озвучивания. С другой стороны, принимает уведомления от пользователя (голосовым вводом, конечно) и позволяет выбрать, в какой мессенджер и какому абоненту его отправить. В обоих случаях, как и следует ожидать, ключевую роль играет Ассистент.
Момент получения сообщения
В жизни это смотрится так. Вы едете, слушаете музыку, никому ничего плохого не делаете. Здесь звучит «тинь-динь», музыка на это время приглушается, и на экране появляется заголовок сообщения. Из него можно понять, кто и в каком чате пишет. Можно проигнорировать это, и продолжать слушать музыку дальше. Тогда сообщение упадет в список непрочитанных, доступ к которому – в правом нижнем углу экрана. А можно нажать на сообщение, и Ассистент прочтет его вслух.
Чтение всегда проходит по тому же сценарию. Сначала озвучивается название чата (если таковой есть) и ник автора – языком интерфейса, в моем случае это английский. Далее Android Auto определяет язык сообщения, переключается на соответствующий голос и прочитывает текст. Если вы пропустили несколько сообщений в том же чате, то они последовательно прочитываются все — от старых до новых, через “and”. Под конец Ассистент спрашивает: «Do you want to reply?». Вы можете сказать “Yes”, и когда увидите индикацию готовности к распознаванию голоса, надиктовать сообщение. Риск того, что Ассистент ничего не поймет и попросит продиктовать все сначала, есть, и велик. Можете сказать «No», тогда Ассистент либо отстанет, либо снова скажет, что ничего не понял, повторите, пожалуйста. Наконец, можете сразу нажать кнопку (у меня она на руле), которая завершает сессию голосового ввода – это мой выбор, я прибегаю к нему во всех случаях, за исключением самых экстренных.
Доступ к списку пропущенных сообщений — здесь
Если вы накопили какое-то количество непрочитанных сообщений, можете нажать соответствующую кнопку, увидите на экране список цепочек. Каждый из них можно прослушать по описанной выше процедуре.
Как вы уже догадались – нет, прочесть сообщение глазами не удастся ни в движении, ни на стоянке – никак. Вершина визуального комфорта – это отображение первой строки из сообщения, и то ее нужно включить, по умолчанию эта функция выключена. Точно так же не удастся ответить на сообщение текстом, набрав его на клавиатуре – ее в этом приложении тоже нет.
Список цепочек сообщений и все, что можно с ними сделать
Глюки с выбором языка встречаются как при считывании сообщений (были, в частности, попытки, прочитать русский текст на английском, это было смешно и неразборчиво), так и при записи, которая чаще всего заканчивается полной неспособностью ввести сообщение. Но есть и более коварная проблема. Ассистент не дает проверить сообщение перед публикацией в чат, поэтому и белиберда, которую он распознал, тут же становится доступной вашим собеседникам. Спотыкается он на выборе языка, собственных названиях, аббревиатурах, мелких ошибках в словах, так что масштаб неприятностей может быть разным, но все равно неловко.
С такими «особенностями» Android Auto мне пришлось радикально пересмотреть свой подход к работе с сообщениями в машине. Сейчас я просто пассивно слежу за переписками в рабочих чатах, отвечая только в самых неотложных случаях, и только на английском, независимо от языка чата. Ни о каком активном участии речь не идет, равно как и об оперативных ответах на личные сообщения: прослушал, запомнил, что нужно ответить, и еду дальше.
Одна из немногих guilty pleasures в сообщениях: можно прослушать аудиофайлы, пересылаемые собеседниками
Самому инициировать сообщение можно, алгоритм такой: вы вызываете Ассистента, надиктовываете сообщение, затем говорите в какой мессенджер отправить, и какому абоненту или группе. Учитывая сложности с языками, вероятность глюков и утомительные диалоги, я стараюсь не использовать эту функцию.
Ожидание и реальность
Первым моим впечатлением от Android Auto было разочарование. Система не дает на экране автомобиля пользовательского опыта, подобного смартфонному. Она только позволяет выполнять небольшой перечень функций, для которых смартфон является просто источником данных.
Если сравнить использование Android Auto и смартфона на обычном держателе, то в первом случае можно рассчитывать на следующие преимущества:
Ключевые факты, которые могут быть для кого-то преимуществами, а для кого-то – недостатками:
Больше, чем первая строчка сообщения, Android Auto не покажет, и то еще нужно попросить
Наконец, однозначные недостатки Android Auto:
Также интересно: Оружие украинской победы: ЗРК NASAMS, который защищает Вашингтон
Чего же больше, преимуществ или недостатков? Это можно однозначно определить по тому, продолжает ли человек пользоваться продуктом или бросает его. В моем случае, несмотря на немного обманутые ожидания и ряд проблем, которым я уделил большую часть статьи, баланс, как ни странно, положительный – я продолжаю пользоваться Android Auto. Наиболее полезная для меня функция смартфона в автомобиле – навигация – здесь реализована лучше, чем в смартфонном интерфейсе. Вторая по важности – музыка – несмотря на недостатки, связанные с поиском и выбором композиций, набирает удобством управления воспроизведением (привлечением клавиш и рычагов автомобиля, автопаузой при входящем звонке, и прочем). Наконец, работа с сообщениями, если не ставить себе цель полноценно участвовать в чатах, а ограничиться лишь отслеживанием происходящего там тоже удобнее, чем попытки что-то прочитать на дисплее смартфона.
Скептики скажут: так те же вещи можно делать, вставив смартфон в держатель, подключив его к разъему USB автомобиля и через Bluetooth – к его аудиосистеме. Тогда можно получить все, что дает Android Auto, плюс свободный доступ ко всем возможностям смартфона. Формально да. Но, используя Android Auto более полугода, я считаю, что вышеперечисленные функции было бы использовать не так удобно, а без всего остального за рулем можно (и нередко лучше) обойтись. Хотя, как на мой вкус, визуальных элементов управления и более широкого доступа к контенту могло бы быть и больше.
Если вы хотите помочь Украине бороться с российскими оккупантами, лучший способ – сделать пожертвование для Вооруженных Сил Украины через Savelife или через официальную страницу НБУ.
Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и стали полезными, в том числе и для автомобилистов. Например, Google Maps или Яндекс.Карты практически вытеснили привычные еще 7-10 лет назад навигаторы. А внедрение в автомобили современных мультимедийных систем позволило транслировать информацию со смартфона на экран медиасистемы и реализовать управление с его помощью.
Далее потребуется подключить телефон кабелем к медиасистеме автомобиля и выдать несколько разрешений. При последующих подключениях никакие лишние манипуляции не потребуются, сопряжение будет происходить автоматически. Если головное устройство поддерживает Bluetooth, то может быть доступно сопряжение «по воздуху», но далеко не всегда и не со всеми моделями телефонов.
После соединения на экране автомобиля появится интерфейс Android, но с ограниченным количеством возможностей и доступных приложений. Это сделано из соображений безопасности, чтобы вы не читали на ходу мессенджеры или не смотрели видео на YouTube.
Заметная часть функционала «заточена» на минимизацию отвлечения от дороги. Полноценная работа с теми же сообщениями возможна только с использованием озвучивания текста и голосового ответа, а чтобы пролистать большой плейлист из сохраненной на смартфоне музыки, придется остановиться. Но для работы голосового ассистента в машине должна быть поддержка громкой связи, то есть наличие встроенного микрофона.
Пожалуй, ключевым плюсом Android Auto является вывод на экран автомобиля навигации Google Maps или Waze. Яндекс карты и Яндекс Навигатор доступны в Андроид авто при наличии подписки Яндекс Плюс. Увы, Android Auto поддерживает далеко не все приложения. Вторым бонусом интеграции от Google можно назвать возможность использования стриминговых сервисов и прослушивания любимой музыки онлайн.
Естественно, для всего этого необходим мобильный интернет, причем тариф должен включать большое количество трафика, а лучше быть безлимитным.
Конечно, многим не понравится ограниченный функционал приложений и сервисов при использовании Android Auto, но безопасность дорожного движения является первоочередной, поэтому отвлекаться от управления автомобилем не стоит.
Какие автомобили совместимы с Андроид Авто
Сегодня приложение «Андроид Авто» уже находится в таких марках машин: Abarth, Альфа Ромео, Ауди, Бенкли, Ситроен, DS, Фиат, Форд, Хонда, Хюндай, Инфинити, Ягуар, Джип, КИА, Лэнд Ровер, Мазерати, Мазда, Мерседес Бэнс, Митсубиши, Ниссан, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, СанЙонг, Субару, Сузуки, Vauxhall, Фольксваген и Вольво.
Но нужно не забывать, что система может быть доступной не в каждом автомобиле указанных выше марок. Просто непосредственно приложение ставится на машины в качестве дополнительной опции и предлагается автомобильными производителями лишь для определенных автомобилей в модельной линейке авто определенного бренда.
Что такое система Android Auto и как ей пользоваться в машине.
Уважаемые читатели, сегодня мы рассмотрим с вами автомобильную систему «Google Android Auto» с помощью которой ваша информационно-развлекательная система в машине может превращаться как-бы в облегченную версию смартфона, Которая работает под управлением операционной системы Android.
Подключив ваш Android-смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля данная система «Android Auto» проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы машины. Правда на экране автомобиля после ее подключения будут доступны не все функции, которыми вы привыкли пользоваться в своем смартфоне. То есть, подключив телефон к машине вам будет доступна как-бы упрощенная версия смартфона выводящаяся на дисплее центральной консоли авто.
В своем итоге интеграция смартфона с информационно-развлекательной системой автомобиля не только упрощает использование телефона во время управления автомобилем, а заодно делает этот процесс законным и что самое главное, безопасным. Например, подключив к автомобилю телефон с операционной системой Android вы не только получите возможность пользоваться громкой связью во время движения, но и для вас еще появится возможность быстрого доступа к приложениям и функциям вашего телефона, которые будут отображаться на экране информационно-развлекательной системы автомобиля. Например, вам будет обеспечен доступ к навигационным картам вашего смартфона, к музыке, к телефонным звонкам и т.п. функциям.
Система «Android Auto» пока еще к сожалению не доступна на новых марках автомобилей (как и конкурирующая система Apple CarPlay). Но это временное явление, так как программное обеспечение системы Android регулярно обновляется. Это означает следующее, что с каждым годом система «Android Auto» становится все более доступной для большего количества новых моделей автомобилей. Автопроизводители сами заинтересованы в подобной системе, поскольку их собственное программное обеспечение не может конкурировать с «Android Auto» или с «Apple CarPlay», так как данные системы регулярно обновляются глобальными технологичными компаниями в отличии от редких обновлений тех же штатных информационно-развлекательных систем.
Вот к примеру, тажа система «Android Auto» получает для себя регулярные обновления для интеграции обновлений навигационных карт, которые установлены в смартфоне(ах). А вот автопроизводители уже не могут так часто выпускать обновления для своих навигационных карт установленных в заводских информационно-развлекательных системах. В этом и есть неоспоримое преимущество технологии «Android Auto».
И так друзья, чтобы использовать систему «Android Auto» в машине вам нужен смартфон с операционной системой Android, который обновлен до версии Lollipop или выше.
Вот как работает эта система:
Чем отличается интерфейс «Android Auto» на экране автомобиля от того же меню в телефоне
Самое большое различие в них заключается в том, что сама система «Android Auto» была разработана именно с учётом использования ее в автомобилях. В результате чего ее интерфейс, что отображается на экране автомобиля выглядит в упрощенном варианте, сделано это было для того, чтобы не отвлекать водителя от управления автомобилем. В машине тоже вам будут доступны не все функции смартфона, а только лишь первоочередные функции. Чтобы смягчить разочарование пользователей отсутствием многих функций меню и кнопок телефона появляющихся на экране автомобиля, компания «Google» интегрировала в систему голосовой поиск Google с помощью которого вы сможете управлять системой «Android Auto» при помощи голоса. Благодаря программному обеспечению которое умеет распознавать голос(а), вы можете пользоваться уже многими функциями своего телефона не отвлекаясь при этом от управления автомобилем.
Сколько стоит система «Android Auto»
Правда, хотим напомнить следующее, перед тем как начать пользоваться данной системой вы должны для себя знать, что «Android Auto» является приложением которое работает только тогда, когда в телефоне включен интернет. Так что уважаемые друзья вы должны при этом учитывать и не забывать, что при включенной системе «Android Auto» ваш телефон будет принимать и передавать все данные через мобильный интернет, и поэтому качество работы «Android Auto» будет зависеть конкретно от качества мобильного сигнала. Кроме того, из-за мобильного интернета при использовании «Android Auto» вы должны позаботиться о безлимитном тарифе мобильного интернета или приобрести заранее большой пакет интернет-трафика у своего мобильного оператора. Если же у вас в тарифе будет маленький пакет мобильного трафика, то использование приложения «Android Auto» на смартфоне может обернуться для вас большими денежными затратами на мобильную связь, и это из-за большого перерасхода интернета.
Кроме того, в Google Play есть немало сторонних приложений которые умеют работать с системой «Android Auto». Например, такие приложения, которые позволяют слушать прямо из интернета потоковую музыку (интернет-радио и другие музыкальные онлайн сервисы). Правда все эти приложения бывают доступны в основном только по платной подписке.
Какие автопроизводители поддерживают систему «Android Auto»
На сегодняшний день система «Android Auto» встроена уже в следующие марки автомобилей: Abarth, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Citroen, DS, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, SEAT, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen и Volvo.
Правда, вам необходимо запомнить, что «Android Auto» доступна не на всех моделях машин вышеуказанных нами автомобильных марок. Дело в том, что сама система «Android Auto» устанавливается на автомобили как-бы опционально и предлагается автопроизводителем только для некоторых моделях в модельной линейке машин того или иного автобренда.
Поэтому, чтобы понять для себя, поддерживает ли автомобиль систему «Android Auto» нужно тщательно изучить весь список стандартного оборудования автомобиля и сам раздел опционального оснащения. Если вы только еще собираетесь приобретать себе новый автомобиль, то информацию о том, поддерживает ли данный автомобиль систему «Android Auto» нужно будет уточнять непосредственно у менеджера автосалона, где вы собираетесь купить машину.
Как вы уже поняли или догадались друзья, данная система «Android Auto» предназначена в певую очередь для штатных заводских информационно-развлекательных систем. Но на рынке сегодня можно найти и нештатные информационно-развлекательные системы, которые умеют работать конкретно с системой «Android Auto». Вот например, такие мультимедийные магнитолы и информационно-развлекательные системы как Pioneer и Kenwood, что поддерживают технологию «Android Auto».
«Android Auto»- как подключиться.
Подключение телефона к «Android Auto» происходит как обычно, точно также, как вы подключаете свой смартфон к различным устройствам с помощью Bluetooth.
Во-первых, Вы должны подключать свой телефон к «Android Auto» только в тех местах, где хорошо работает мобильная связь, поскольку для подключения к приложению в смартфоне необходимо подключиться непосредственно к сервису Google. Также, для подключения к «Android Auto» ваш автомобиль должен стоять на месте и не перемещаться. Если вы будете находиться в движении, то система «Android Auto» будет блокировать такую возможность интеграции.
И так, напомним, для подключения вы должны загрузить приложение «Android Auto» на свой телефон (бесплатная загрузка из магазина Google Play). Далее Вы должны подключить смартфон через USB к машине и запустить приложение «Android Auto». Затем на экране автомобиля Вы должны нажать кнопку, которая разрешит вашему смартфону подключиться к информационно-развлекательной системе автомобиля. После этого, на экране смартфона в приложении «Android Auto» необходимо будет дать свое согласие на интеграцию смартфона с программным обеспечением автомобиля.
Если вас пугает подобное сложное подключение, то не переживайте друзья. Такое соединение вашего телефона и автомобиля необходимо будет сделать только один лишь раз. В последующем такое подключение телефона и автомобиля для работы «Android Auto» будет происходить уже автоматически.
Если после подключения телефона к машине при работающем приложении «Android Auto» вы получаете пустой экран информационно-развлекательной системы на центральной консоли машины, то вполне возможно, что вам потребуется обновить само программное обеспечение в вашем смартфоне или ваш телефон просто не совместим с этим встроеным программным обеспечением «Android Auto» в автомобиле. Напомним нашим читателям еще раз, что для работы «Android Auto» ваш личный смартфон должен быть обновлен до операционной системы Android версии 5.0 («Lollipop»). Так что помните друзья, если ваш смартфон в настоящий момент имеет более старую версию операционки (памяти), то для его работы сначала обновите операционную систему до нужной актуальной, а затем уже повторите попытку подключения телефона к автомобилю с включенным приложением «Android Auto».
«Android Auto» — Лучшие приложения
Каждый месяц в Google Play появляется все больше и больше разных приложений которые поддерживаются системой «Android Auto». Да, это понятно, что все приложения умеющие интегрироваться с «Android Auto» работают естественно по-разному. Бывают хорошие приложения, но встречаются плохие и отвратительные, которые работают нестабильно. Но несомненно надо признать, что лучшим приложением для «Android Auto» является приложение Google Maps, которое работает всегда стабильно при подключении телефона к автомобилю.
Благодаря интеграции «Android Auto» в информационно-развлекательную систему автомобиля и возможности использования карт Google в приложении «Android Auto», Вы получаете полноценные навигационные карты Google прямо на экране информационно-развлекательной системы своей машины.
Это позволяет вам не только пользоваться качественной постоянно обновляемой навигационной картой, но и видеть в реальном времени всю информацию о пробках, что позволяет вам строить навигационные маршруты с учетом дорожной ситуации в реальном времени.
Да, конечно никто не спорит, что распознавание голоса пока еще не совсем совершенная технология и естественно, что в ней еще бывают сбои при восприятии голосовых команд. Но такое наблюдается как правило, при большом шуме в салоне автомобиля. Например, когда окна в машине открыты и вы проезжаете в этот момент достаточно шумную улицу. Но, если окна в автомобиле закрыты, то в большинстве случаев данная система «Android Auto» воспринимает ваши голосовые команды быстро и четко. В любом случае такое голосовое управление Google встроенное в «Android Auto» работает гораздо лучше и эффективнее, чем остальные штатные голосовые системы, которые встроены даже в дорогие премиальные автомобили.
Поскольку система «Android Auto» использует у себя собственные данные Google, это позволяет вам заранее прокладывать различные маршруты на компьютере, планшете или на телефоне, а затем использовать их сразу, как только вы сядете в свою машину, в этот момент ваш смартфон автоматически подключится к информационно-развлекательной системе вашего авто. В этом случае вам даже не придется просить систему об этом. То есть, построив заранее маршрут на домашнем компьютере на карте Google сев в машину и запустив двигатель, вы тот-час увидите на своем смартфоне приложение «Android Auto» и моментально подключитесь к автомобилю, увидев таким образом этот самый маршрут на экране своего автомобиля.
Также, после поездок с включенной системой «Android Auto» вы сможете просматривать историю своих маршрутов уже на других устройствах. Например, за компьютером, находясь у себя дома.
Такая информация о дорожном трафике доступна в «Android Auto» благодаря технологиям Google Maps. Например, тажа информация о пробках будет передаваться вам в реальном времени благодаря данным прямо с сервера Google на который поступает информация от других пользователей Google Maps.
В том числе, при прокладывании маршрута в Google Maps вы получаете точное время нахождения в пути (с точностью-погрешностью до 2 минут). А вот штатные заводские навигационные системы не могут обеспечить водителям такой точности.
Другой основной функцией «Android Auto» является потоковое воспроизведение музыки на аудио системе вашего автомобиля прямо из Интернета. Например, оформив подписку вы сможете слушать в своем автомобиле прямо онлайн потоковую музыку с таких например систем, как Google Play Музыка, Amazon Music и Spotify.
Самое интересное здесь то, что вы сможете не только слушать в машине онлайн музыку из Интернета, но и сможете одновременно управлять музыкальными архивами с помощью голосового управления, выбирая для себя необходимые треки.
Минусы системы «Android Auto»
Одним из отрицательных моментов системы «Android Auto» является то, что компания «Google» ограничивает водителям количество просматриваемых приложений со смартфона на экране автомобиля, и делается это по соображению безопасности. Например, на экране информационно-развлекательной системы автомобиля вам не будут доступны ваши множественные любимые приложения. Также, если у вас имеется и закачана в телефон любимая коллекция музыкальных треков (например, в архиве онлайн-сервисов потоковой музыки), то на экране машины вам будет доступен лишь только ограниченный список песен или альбомов.
Если вам захочется увидеть полный или расширенный список любимой музыки и песен, то вам придется для этого остановиться. К примеру, тажа система «Apple CarPlay» менее требовательна к безопасности за рулем.
Кстати, недавно такие приложения как WhatsApp и Skype стали полностью совместимы с «Android Auto». Так что друзья, теперь вы сможете звонить через эти приложения во время движения автомобиля и при подключении телефона к машине с помощью естественно приложения «Android Auto».
Как ни странно, но самым главным минусом «Android Auto» является сам непосредственный доступ к этим функциям телефона. Например, при входящем СМС сообщении Вы не сможете его прочитать когда ваш телефон подключен к «Android Auto». В этом случае вам придется по-любому включить опцию, которая будет читать вам текст входящих сообщений. Также и для отправки ответного СМС сообщения вам придется сначала надиктовывать системе нужный текст, который не очень качественно воспринимается системой «Android Auto». Кроме того, интерфейс управления основными функциями телефона не очень-то прост, он часто может путать водителя.
Android Auto – маст-хэв технология для современных автомобилистов. Если в вашем распоряжении свежая иномарка, вам может пригодиться данный сервис. Почему? Расскажем ниже.
Буквально 10-15 лет назад было довольно сложно представить себе, что прямо за рулем своего автомобиля вы можете общаться в мессенджерах или слушать аудиокниги и музыку, пользуясь автомагнитолой. Сейчас это кажется обыденностью, чему поспособствовала технология Андроид Авто от Google. Она была представлена еще в 2015 году, но серьезным функционалом обросла не так давно.
Простыми словами, суть технологии заключается в том, что она отражает некоторые приложения из вашего Android-смартфона на бортовой компьютер автомобиля в адаптированном виде. Для этого достаточно соединить мобильное устройство с автомагнитолой. Однако, очень важно, чтобы ваш автомобиль и стереосистема поддерживали Android Auto. Проверить это можно на официальном сайте.
Разумеется, Google следит за безопасностью, поэтому функционал программ, которые оптимизированы под эту технологию, почти всегда сильно урезан. Например, если вы находитесь в движении, клавиатура на автомагнитоле будет заблокирована, чтобы вы не отвлекались на набор текста, а использовали голосовой ассистент.
Итак, рассмотрим ТОП-15 лучших приложений для Андроид магнитолы в авто.
Первая и самая важная категория. Сюда попали те программы, которые работают с системой Андроид Авто. Некоторые из них (например, «Яндекс Навигатор») предлагают даже более широкий функционал, чем оффлайн-просмотр карт и навигацию.
Приложения от Google лучше всего интегрированы в систему Android Auto, поэтому рейтинг откроет их фирменный навигатор. Данные карты отличаются тем, что имеют обширную базу территорий. Достопримечательности, информация о загруженности дорог, магазины, рестораны и любые другие места можно найти в пару кликов.
А благодаря тому, что управляется Android Auto голосом, во время поездки достаточно произнести нужный адрес или название какого-либо заведения, и маршрут тут же будет построен. При необходимости на карту можно добавить данные о движении общественного транспорта или пробках. Для удобства в картах есть 3 типа отображения: стандартный, рельеф и спутник. Последний будет особенно актуален для водителей – с ним вы будете видеть даже контуры зданий.
Карты и навигатор офлайн
Не менее популярный навигатор – 2ГИС. Это большой справочник, который, как минимум, не позволит вам потеряться в любом городе России или даже за пределами страны. Пользоваться приложением можно как в онлайн, так и в автономном режимах, если предварительно загрузить карту нужной местности.
В отличие от некоторых других аналогичных программ 2ГИС покажет не только как проехать по тому или иному адресу, но и отобразит вход в торговый центр, какое-либо заведение или подъезд. При нажатии на определенное здание навигатор позволяет узнать не только полный адрес, но и много другой полезной информации: количество подъездов, почтовый индекс, ближайшую остановку и список компаний, основавшихся в нем.
Нельзя было оставить без внимания и навигатор от Яндекса. Приложение будет по вкусу тем, кто активно пользуется сервисами разработчика, ведь в карты интегрирована «Яндекс Музыка», «Яндекс Заправки», «Алиса» и не только. Благодаря этому утилита становится не просто навигатором, который проведет вас от точки А к точке Б, но и удобным помощником любого водителя.
Прямо в приложении вы можете добавить свой автомобиль, указав госномер или VIN, чтобы проверить, не попал ли он под отзывную компанию. Кроме того, в навигаторе легко можно проверить штрафы и оплатить их при наличии (достаточно отсканировать бумажное постановление или указать права и СТС).
Работа с сервисом «Яндекс Заправки» позволит оплатить топливо на соответствующих АЗС. Достаточно выбрать колонку и тип топлива в самом навигаторе, указать сумму/количество литров и оплатить заправку.
Waze – социальный навигатор
Waze – навигатор со множеством интересных функций, который поможет вам избегать пробки, полицию и аварии на дорогах. Приложение может не только строить маршруты, но и планировать поездки заранее, чтобы вы приехали вовремя с учетом текущей дорожной обстановки. При этом Waze всегда ориентируется на ваш тип транспорта: личный автомобиль, мотоцикл или такси, что позволяет получать лучшие маршруты.
Программа подойдет как опытным, так и начинающим водителям, ведь умеет избегать сложных маневров при построении пути. Еще одна удобная опция – исключение из маршрута участков дорог с плохим покрытием, автострад, паромов, платных проездов. А если в какой-то момент вам нужно будет заправиться, Waze подскажет ближайшую к вам АЗС с выбранным типом топлива.
Навигатор отлично работает с музыкальными сервисами, такими как YouTube Music, Deezer, программами для прослушивания аудиокниг и прочими. Есть в нем и режим энергосбережения, который будет экономить заряд батареи. Единственный недостаток программы – не лучшая работа в маленьких городах ввиду недостаточно полных карт, в сравнении с 2ГИС и аналогами.