Телефоны сейчас настолько универсальные, что уже давно стали не только средством потребления контента и управления системой умного дома, но даже зашли на территорию автомобильной промышленности. Android Auto и Apple CarPlay являются лучшими вариантами для работы в автомобиле, особенно, если вы хотите, чтобы интерфейс автомобиля не отличался от того, к чему вы привыкли в обычной жизни. Более того, сейчас даже в недорогих автомобилях уже есть поддержка этих систем, что делает их по-настоящему массовыми. Но работают они не одинаково. У каждой есть свои плюсы и минусы, но в качестве небольшого спойлера уже сейчас скажу, что Apple CarPlay лучше Android Auto.
- Android Auto или Car Play
- Подключение iPhone в автомобиле
- Недостатки Android Auto
- Android Auto плохо работает в машине. Это нормально
- Чем CarPlay лучше Android Auto
- Голосовое управление в автомобиле
- Заброшенные сервисы Google
- Что там с Android Automotive
- Проблемы с подключением и бесшовностью
- CarPlay имеет более удачный интерфейс
- Приложения Google – лучше на CarPlay
- Android Auto — безнадежный беспорядок
- Карты и навигатор офлайн
- Waze – социальный навигатор
- Signal – приватный мессенджер
- Zoho Cliq – Командный чат
Android Auto или Car Play
Я, как и многие, колебался между выбором этих двух систем несколько раз за прошедшие годы. Но теперь, похоже, я сделал окончательный выбор и готов рассказать, почему я так сделал. Система Android Auto настолько плоха, что заставила меня вернуться к iPhone, вероятно, навсегда. И пусть у меня всегда есть два телефона на разных ОС, именно iPhone станет основным, так как я много времени провожу в автомобиле.
👉 Еще больше статей и разборов в нашем Яндекс Дзен
Как обычно, приведенное ниже мнение может не совпасть с мнением моих коллег по редакции или главного редактора, но у нас есть возможность высказываться. Поэтому заранее прошу прощения у тех, с кем я работаю, и с удовольствием почитаю их мнение в ответных статьях, если они со мной не согласны.
За последние несколько лет через мои руки прошли четыре разных iPhone и бесчисленное множество Android-смарфтонов, часть из которых были моими, а часть — редакционными или обзорными. Сути это не меняет, главное, что за это время я детально изучил работу обеих в своем автомобиле.
Android Auto на экране телефона. Чем заменить?.
Подключение iPhone в автомобиле
Когда я только купил машину и начал пользоваться iPhone с CarPlay, мне казалось, что система работает просто отлично. Я редко сталкивался с какими-либо проблемами. Правда, один раз в самый ответственный момент я лишился навигации из-за отключения телефона от системы. Но в тот раз проблема была в проводе. Я его сразу заменил, купив хороший вариант, который нашел в Telegram канале ”Сундук Али-Бабы”.
Уже на этапе подключения CarPlay уделывает Android Auto.
Недостатки Android Auto
Позже я подключил Samsung Galaxy S20 FE к своей системе и в этот день все изменилось. Я не думал, что все будет настолько плохо. Android Auto разочаровал с первого дня. Общее несоответствие, являющееся частью ДНК Android, которое является ее благом и проклятием одновременно, сразу вышло на первый план. Я говорю о том, что мы часто наслаждаемся свободой операционной системы, но когда эта свобода выходит на бортовой экран автомобиля, это просто ужас. У тебя просто нет времени вникать в то, что ты видишь. Особенно, когда спешишь куда-то или уже едешь и не можешь оторвать взгляд от дороги больше, чем на пару секунд.
Чем Android Auto отличается от Apple CarPlay.
Android Auto требует, чтобы я подключал свой телефон по крайней мере четыре или пять раз, чтобы наконец все заработало. Некоторые другие мелочи тоже постоянно мешают ей пользоваться. И ладно, если бы это все приходилось терпеть только при подключении. Дальше не становится лучше, вот в чем проблема.
Естественно, я подумал, что проблема в кабеле или в телефоне, но я пробовал делать это с другими кабелями и другими смартфонами, которых, в силу специфики работы, у меня довольно много. Но ситуацию это не изменило.
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Android Auto плохо работает в машине. Это нормально
Android Auto была непостоянна даже в том, насколько плохо она работала в разных настройках, но она по-прежнему плужаснохо устанавливала и поддерживала связь с автомобилем. Я много занимался изучением этого вопроса и, похоже, что проблемы с подключением — просто неизбежная часть Android Auto.
Внешний вид Android Auto также оставляет желать лучшего. То, что предлагает CarPlay, намного привлекательнее. Иконки более простые и понятные. Они даже выглядят намного лучше. Последнее может быть в некоторой степени субъективным, но в сумме это все равно дает CarPlay явное преимущество. А еще при одном и том же разрешении экрана система Android Auto выглядит намного более пиксельной и грубой.
Даже по интерфейсу CarPlay выглядит более привлекательно.
Чем CarPlay лучше Android Auto
Интерфейс автомобиля должен быть хорошо виден во время вождения. Дизайн Google — бельмо на глазу, с крошечными элементами. Apple пошла другим путем, выбрав огромные значки правильной формы, чтобы ими можно было пользоваться буквально на ощупь.
Приложения тоже почти всегда не выдерживают критики. Больше всего меня разочаровали Google Maps. Во время движения полностью отключалась экранная клавиатура, что тоже неудобно. Приходилось отвлекаться или пользоваться указанием пункта назначения с телефона во время движения.
Как перезагрузить телефон на Android. Собрали способы на все случаи жизни.
Голосовое управление в автомобиле
А еще управление голосовым ассистентом реализовано в CarPlay намного лучше. И пусть Siri, наверное, самый тупой из всех голосовых ассистентов, но она хотя бы пытается выполнить то, что вы у нее просите, и работает на удивление корректно. А правильнее сказать — так, как вы от нее и ждете. То есть, какая она есть на телефоне, такая она и в машине.
Удивительно и то, что такие приложения, как Google Карты и YouTube Music, существенно лучше и стабильнее работают при подключении CarPlay, нежели, чем в Android Auto. Учитывая то, что это приложения Google, это удивило меня больше всего, но это факт. Проблема даже не только в реализации интерфейса, который пусть и немного, но отличается, а в том, что в Android Auto эти приложения имеют очень много фризов и других проблем в работе. Даже снижение качества звука при подключении через Android Auto относительно CarPlay ставило меня в тупик.
Android Auto — хорошая задумка и плохая реализация.
Я хотел бы, чтобы Android Auto работала лучше, но, скорее всего, этого никогда не произойдет. Google уже много лет не может (или не хочет) решить проблемы своей системы. Лично для меня это удивительно, учитывая рост спроса на подобные подключения, увеличение поддерживаемых автомобилей и общее количество Android-смарфтонов в мире. Apple почти сразу сделала готовый качественный продукт и продолжает развивать его. Она даже готовит систему полной интеграции с автомобилем. Пусть сначала это будут только дорогие модели, но через пару лет это придет в массовый сегмент, а Google так и будет думать, что Android Auto работает хорошо.
Android Auto и еще 5 убитых проектов Google.
Заброшенные сервисы Google
У Google есть история каскадных ошибок с некоторыми службами, и эти службы обычно никогда не восстанавливаются. Они почти всегда уходят в небытие после многократных итераций, которые не сильно улучшают продукт. Видимо, компании проще отказаться от идеи и взяться за новую, вместо того, чтобы развивать то, что есть. Кажется, что Android Auto находится на этом пути. Google работает над редизайном Android Auto, но стоит ли этим заниматься, если в первую очередь лучше поработать над функциональностью?
Подключение смартфона к бортовой системе автомобиля — следующий шаг на пути долгого развития автопрома в целом. Удивительно, что Google так наплевательски относится к этому. Надо сотрудничать с производителями автомобилей, привлекать дизайнеров, программистов и тестировщиков, чтобы сделать продукт хорошим. Вместо этого у нам предлагают тот Android Auto, что уже есть, пока Apple работает над CarPlay 2.0, о которой она рассказала на WWDC 2022.
Вот так надо делать интеграцию телефона в автомобиль.
Что там с Android Automotive
Вроде как, мы все знаем, что Automotive следует прямо в том же направлении, в котором уже движется автомобильная промышленность: информационно-развлекательная система, изначально работающая под управлением специальной ОС, а не ваш телефон, проецирующий ограниченный интерфейс на экран. Зачем Google привилегировать или даже работать над улучшением Auto, когда она уже сделала шаг в сторону Automotive? Но, видя такой подход, у меня нет уверенности, что нас ждет что-то хорошее. Ведь, как я уже сказал выше, отношение Google к собственным проектам многое говорит о том, как компания ведет дела.
Подводя итог, скажу, что сейчас CarPlay почти идеальна, в то время как Android Auto — это сгусток багов, фризов и промахов. Хотя я бы хотел, чтобы это было не так. Как минимум, чтобы у нас был выбор между двумя ОС, как есть в мире смартфонов. А вы что думаете по этому поводу? Можете высказаться в нашем Telegram-чате или в комментариях. Интересно почитать ваше мнение относительно Android Auto и того, как вы игнорируете или решаете проблемы с ней. А в самом конце приведу еще один пример. У меня есть хороший знакомый, который работает в российском представительстве китайского производителя смарфтонов. Так даже он, имея бесплатный служебный флагман на Android, купил себе iPhone только для того, чтобы нормально пользоваться CarPlay в новой машине. Выводы делайте сами.
По материалам Android Authority
Противостояние между Apple и Google в области операционных систем для смартфонов происходит и на автомобильном рынке. У обеих компаний есть свои продукты для взаимодействия с автомобилем: Apple CarPlay и Android Auto. Системы очень близкие, но созданные разными компаниями с совершенно разными ценностями, а потому ставящие пользователей перед выбором, в котором нет идеального решения. Если вам больше нравится CarPlay, то вам придется пользоваться iPhone как основным смартфоном, даже если для всего остального вы бы предпочли Android. Именно такая история приключилась с одним из редакторов Android Authority. Слово Палашу Волвоикару:
Телефоны стали настолько универсальными, что теперь управляют медиасистемой многих новых автомобилей. Самые удобные варианты для подключения телефона к машине – это Android Auto и Apple CarPlay, особенно если вы рассчитываете получить привычный и бесшовный опыт.
Хотя в вопросе, что лучше в сфере мобильных устройств, Android или iPhone, я был непоследовательным и несколько раз за эти годы менял одно на другое, кажется, на этот раз мой выбор будет окончательным. Причина – опыт работы смартфона в автомобиле. Android Auto настолько плох, что заставил меня вернуться к iPhone — вероятно, навсегда.
Эта статья основана на моем опыте использования Apple CarPlay на iPhone 12 Mini, затем Android Auto на OnePlus 10 Pro и снова CarPlay на iPhone 13 Mini. Автомобиль — Tata Harrier XTA+ Dark Edition, поддерживающий проводные версии Android Auto и Apple CarPlay.
Проблемы с подключением и бесшовностью
Для начала позвольте объяснить, почему у меня были такие большие ожидания от Android Auto. Когда я купил машину, у меня был iPhone 12 Mini, и CarPlay оказался глотком свежего воздуха. С ним я редко сталкивался с какими-либо проблемами. Пару раз он не сразу подключался к моей машине, но помогало простое переподключение кабеля. Я перешел на OnePlus 10 Pro и думал, что недостатки Android Auto будут, по крайней мере, терпимыми. Я не ожидал, что это будет настолько хуже, чем CarPlay.
Однако Android Auto разочаровал меня с первого дня. Общая непоследовательность, которая является частью ДНК Android и которую мы терпим и зачастую даже наслаждаемся из-за свободы, которую предоставляет ОС, доставляет в сто раз больше проблем, когда все это проецируется на экран медиасистемы вашего автомобиля и у вас нет времени, чтобы позволить себе роскошь с ней возиться. Особенно когда спешишь куда-то или уже едешь и не можешь оторвать взгляд от дороги больше, чем на секунду.
Android Auto требует, чтобы я подключал свой телефон по крайней мере четыре или пять раз, чтобы ритуал приветствия состоялся и соединение с моей машиной наконец произошло. Необходимость включать Bluetooth каждый раз, когда мне нужно подключить телефон к машине по кабелю, тоже раздражает. Тем не менее, это нормально воспринималось бы, если бы общий опыт был последовательным.
Я пробовал разные кабели, разные телефоны на Android и разные автомобили, просто чтобы убедиться, что дело не в моем сочетании телефона и машины. Вывод? Android Auto был непостоянен даже в том, насколько плохо он работал с разными машинами и устройствами, но он одинаково плохо устанавливал и поддерживал связь с автомобилем. Я бегло порылся в Интернете, чтобы сто раз перепроверить, не проклят ли я, но похоже, что проблемы с подключением — просто неизбежная часть работы Android Auto.
CarPlay имеет более удачный интерфейс
Дизайн Android Auto также оставляет желать лучшего. В целом, элементы дизайна CarPlay лучше — четче, проще для навигации и лучше выглядят. Последнее может быть в некоторой степени субъективным, но первые два пункта дают CarPlay явное преимущество. Обе системы работали в моей машине с разрешением 800×480, но Android Auto имел заметную пикселизацию из-за более низкого DPI.
Интерфейс автомобиля должен быть хорошо различим во время вождения. Дизайн от Google раздражает со своими крошечными элементами и сильной пикселизацией, особенно на этих круглых иконках. Здесь мне намного больше импонирует простой и яркий дизайн, который Apple использует для своих иконок и кнопок.
Пользовательский опыт тоже сопровождается проблемами. Больше всего меня разочаровали карты Google. Во время вождения карты Google на Android Auto полностью отключают экранную клавиатуру, бросая вас на милость капризного голосового помощника Google. Как вариант, вам придется взять смартфон и ввести пункт назначения при помощи клавиатуры на его экране — а это очень опасно во время вождения.
Использование ассистента Google было бы приемлемо, вот только он не очень хорошо понимает названия мест в моем районе (Гоа, Индия). Ни разу после нескольких попыток он не понимал неанглоязычное название пункта назначения правильно, даже если я пытался произнести его по-разному. Siri тоже не предел мечтаний, но мне никогда не приходилось использовать ее в CarPlay, а клавиатура в CarPlay нормального размера и всегда доступна на экране автомобиля, если она нужна.
Приложения Google – лучше на CarPlay
Независимо от того, Android-смартфон у меня или iPhone, большинство приложений, которые я использую, — это приложения Google. В машине это карты Google и YouTube Music. Удивительно, но оба работают на CarPlay заметно лучше, чем на Android Auto.
Выше я говорил о самом большом ограничении карт Google, но это еще не все. По моему опыту, с CarPlay они работают лучше, почти без проблем. А вот в Android Auto они не успевают вовремя подгружать дорожную обстановку. Интерфейс кажется более дерганым и выглядит хуже из-за пикселизации.
Похожая история и с YouTube Music. В Android Auto приложение довольно часто приветствовало меня пустой стартовой страницей. Звук время от времени прерывался, и качество его было заметно хуже. В CarPlay такого не было.
Мне нравятся сервисы Google, хотя временами они могут работать ненадежно. Однако, по моему опыту, CarPlay лучше справляется даже с автомобильными интерфейсами Google, чем Android Auto. Это важно.
Android Auto — безнадежный беспорядок
Мне бы хотелось, чтобы Android Auto работал лучше, но похоже, что этого никогда не случится, да, возможно, это и не нужно.
В истории Google есть эпизоды с последовательными ошибками в развитии некоторых сервисов, и эти сервисы обычно никогда не выздоравливают. Они почти всегда умирают после нескольких итераций, которые не приносят ощутимых улучшений. Android Auto, похоже, следует той же дорогой. Сообщается, что Google работает над редизайном Android Auto, но стоит ли вообще заморачиваться с этим, когда у нее уже есть Android Automotive?
Automotive разрабатывался годами, и только недавно его начали предустанавливать в некоторых автомобилях. Это следующий шаг в интеграции Android в автомобили, и он требует от Google сотрудничества с автопроизводителями. Так что он обещает быть более удачным универсальным продуктом, чем Android Auto. В свою очередь, на WWDC22 Apple заявила, что продолжает работу над CarPlay 2.0, которая представляет собой аналогичное решение.
Google пока не планирует Automotive как продолжение Android Auto. Тем не менее, мы знаем, что Automotive развивается в том же направлении, в котором уже движется автомобильная промышленность: информационно-развлекательная система, изначально работающая под управлением специальной ОС, а не просто проекция вашего смартфона на экран в пределах ограниченного интерфейса. Зачем Google давать предпочтение Auto или даже работать над его улучшением, когда она уже сделала шаг в будущее с Automotive? Возможно, пришло время сократить потери и двигаться вперед.
Однако на данный момент CarPlay почти идеален, в то время как Android Auto — это набор ошибок. Я бы хотел, чтобы это было не так, просто чтобы иметь больший выбор, но я не могу жертвовать простотой использования или плевать на безопасность во время вождения. Так что мне придется остаться на iPhone ради надежного и удобного автомобильного интерфейса — как и всем тем, кто не может мириться с вопиющими издержками в Android Auto.
Android Auto – маст-хэв технология для современных автомобилистов. Если в вашем распоряжении свежая иномарка, вам может пригодиться данный сервис. Почему? Расскажем ниже.
Буквально 10-15 лет назад было довольно сложно представить себе, что прямо за рулем своего автомобиля вы можете общаться в мессенджерах или слушать аудиокниги и музыку, пользуясь автомагнитолой. Сейчас это кажется обыденностью, чему поспособствовала технология Андроид Авто от Google. Она была представлена еще в 2015 году, но серьезным функционалом обросла не так давно.
Простыми словами, суть технологии заключается в том, что она отражает некоторые приложения из вашего Android-смартфона на бортовой компьютер автомобиля в адаптированном виде. Для этого достаточно соединить мобильное устройство с автомагнитолой. Однако, очень важно, чтобы ваш автомобиль и стереосистема поддерживали Android Auto. Проверить это можно на официальном сайте.
Разумеется, Google следит за безопасностью, поэтому функционал программ, которые оптимизированы под эту технологию, почти всегда сильно урезан. Например, если вы находитесь в движении, клавиатура на автомагнитоле будет заблокирована, чтобы вы не отвлекались на набор текста, а использовали голосовой ассистент.
Итак, рассмотрим ТОП-15 лучших приложений для Андроид магнитолы в авто.
Первая и самая важная категория. Сюда попали те программы, которые работают с системой Андроид Авто. Некоторые из них (например, «Яндекс Навигатор») предлагают даже более широкий функционал, чем оффлайн-просмотр карт и навигацию.
Приложения от Google лучше всего интегрированы в систему Android Auto, поэтому рейтинг откроет их фирменный навигатор. Данные карты отличаются тем, что имеют обширную базу территорий. Достопримечательности, информация о загруженности дорог, магазины, рестораны и любые другие места можно найти в пару кликов.
А благодаря тому, что управляется Android Auto голосом, во время поездки достаточно произнести нужный адрес или название какого-либо заведения, и маршрут тут же будет построен. При необходимости на карту можно добавить данные о движении общественного транспорта или пробках. Для удобства в картах есть 3 типа отображения: стандартный, рельеф и спутник. Последний будет особенно актуален для водителей – с ним вы будете видеть даже контуры зданий.
Карты и навигатор офлайн
Не менее популярный навигатор – 2ГИС. Это большой справочник, который, как минимум, не позволит вам потеряться в любом городе России или даже за пределами страны. Пользоваться приложением можно как в онлайн, так и в автономном режимах, если предварительно загрузить карту нужной местности.
В отличие от некоторых других аналогичных программ 2ГИС покажет не только как проехать по тому или иному адресу, но и отобразит вход в торговый центр, какое-либо заведение или подъезд. При нажатии на определенное здание навигатор позволяет узнать не только полный адрес, но и много другой полезной информации: количество подъездов, почтовый индекс, ближайшую остановку и список компаний, основавшихся в нем.
Нельзя было оставить без внимания и навигатор от Яндекса. Приложение будет по вкусу тем, кто активно пользуется сервисами разработчика, ведь в карты интегрирована «Яндекс Музыка», «Яндекс Заправки», «Алиса» и не только. Благодаря этому утилита становится не просто навигатором, который проведет вас от точки А к точке Б, но и удобным помощником любого водителя.
Прямо в приложении вы можете добавить свой автомобиль, указав госномер или VIN, чтобы проверить, не попал ли он под отзывную компанию. Кроме того, в навигаторе легко можно проверить штрафы и оплатить их при наличии (достаточно отсканировать бумажное постановление или указать права и СТС).
Работа с сервисом «Яндекс Заправки» позволит оплатить топливо на соответствующих АЗС. Достаточно выбрать колонку и тип топлива в самом навигаторе, указать сумму/количество литров и оплатить заправку.
Waze – социальный навигатор
Waze – навигатор со множеством интересных функций, который поможет вам избегать пробки, полицию и аварии на дорогах. Приложение может не только строить маршруты, но и планировать поездки заранее, чтобы вы приехали вовремя с учетом текущей дорожной обстановки. При этом Waze всегда ориентируется на ваш тип транспорта: личный автомобиль, мотоцикл или такси, что позволяет получать лучшие маршруты.
Программа подойдет как опытным, так и начинающим водителям, ведь умеет избегать сложных маневров при построении пути. Еще одна удобная опция – исключение из маршрута участков дорог с плохим покрытием, автострад, паромов, платных проездов. А если в какой-то момент вам нужно будет заправиться, Waze подскажет ближайшую к вам АЗС с выбранным типом топлива.
Навигатор отлично работает с музыкальными сервисами, такими как YouTube Music, Deezer, программами для прослушивания аудиокниг и прочими. Есть в нем и режим энергосбережения, который будет экономить заряд батареи. Единственный недостаток программы – не лучшая работа в маленьких городах ввиду недостаточно полных карт, в сравнении с 2ГИС и аналогами.
Не менее важно не только хорошо ориентироваться, но и оставаться на связи, если вы за рулем. При помощи голосового помощника Google все действия максимально упрощаются, поэтому во время вождения теперь можно безопасно общаться. Отправляйте сообщения и отвечайте на звонки, не отвлекаясь на смартфон или автомагнитолу.
Сидеть в мессенджере, находясь за рулем автомобиля – мягко говоря, небезопасно. Однако, пользоваться WhatsApp, адаптированным для Android Auto, довольно просто и легко. Используя возможности голосового ассистента от Google, вы можете начать звонок или переписку, сказав пару слов. А как только вы найдете место для остановки, Android Auto позволит даже воспользоваться клавиатурой.
От других мессенджеров, которые поддерживаются в автомагнитоле, WhatsApp отличается стабильной работой даже при относительно слабом интернет-соединении. Разработчик гарантирует достойное качество видеосвязи как при LTE, так и аудиосвязи при 3G/2G-подключениях.
Перед использованием WhatsApp необходима простая регистрация, которая требует лишь ваш номер телефона. Профиль настраивается быстро и без хлопот. При желании голосовому помощнику можно даже приказать начать групповой звонок, чтобы связаться сразу с несколькими друзьями (максимум – 3 человека). Разумеется, один из самых популярных мессенджеров во всем мире работает полностью бесплатно и без рекламы.
На очереди стандартная «звонилка» от Google. По умолчанию она предустанавливается на большинство смартфонов и, скорее всего, уже есть на вашем устройстве. В противном случае, если вы часто находитесь за рулем, именно «Google Телефон» будет наиболее удобным способом для звонков и связи, так как программа интегрирована в систему Android Auto.
Среди основных возможностей «звонилки» выделяется защита от спама и запись звонков. Программу научили показывать идентификатор абонента, распознавая телефоны компаний, а также фильтровать нежелательные вызовы. Кроме того, некоторые номера можно заблокировать и вручную, чтобы они также не беспокоили вас.
«Google Телефон» имеет фирменный стиль Material Design, а также простой и интуитивно понятный интерфейс. Для удобства в программе предусмотрены шаблоны с быстрыми ответами, которые позволяют мгновенно отвечать на входящие вызовы заранее заданными сообщениями. Это будет особенно актуально в дорожных условиях.
Еще один рабочий способ поддерживать общение, находясь в дороге – приложение Skype. Самый известный в мире сервис для видеозвонков и отправки сообщений хоть и лишается многих функций при работе в автомагнитоле, но все еще остается удобной платформой для связи.
После установки приложение автоматически отсканирует (при желании) ваш список контактов и найдет пользователей, которые уже зарегистрированы в системе. Как и в WhatsApp, Viber, Telegram и других мессенджерах в Skype можно создавать групповые чаты и совместные видеозвонки (до 24 человек). Последняя опция будет работать только на самом смартфоне, но получать уведомления о сообщениях можно и в системе Android Auto.
Также в Skype можно совершать вызовы на мобильные и стационарные телефоны, используя виртуальный номер. А чтобы в неудобный момент вас не тревожили звонками и сообщениями, в профиле можно указать 1 из 4 статусов: «В сети», «Нет на месте», «Не беспокоить» и «Невидимка».
Signal – приватный мессенджер
Signal – современный мессенджер с технологией сквозного шифрования, призванной защитить вашу конфиденциальность. Ее преимущество заключается в том, что она имеет открытый исходный код, который пишется энтузиастами. Проект не является коммерческим, поэтому Signal – не огромная и жадная компания, которая будет продавать ваши данные рекламодателям.
Мессенджер имеет стильный и минималистичный дизайн, при этом не теряя в функциональности. Для большей безопасности в нем предусмотрен таймер для отправки исчезающих сообщений, которые по истечении срока просто удаляются автоматически.
Кроме того, в Signal предусмотрены функции для бесперебойной работы мессенджера в условиях нестабильного интернет-соединения: экономия трафика и настройка качества медиафайлов. Сервис интересен и в плане кастомизации благодаря возможности настройки чатов и внешнего вида. Разумеется, в нем нет никаких платных покупок и рекламы.
Затяжная пробка и далекие поездки всегда утомляют, причем не только водителя. Чтобы хоть как-то разбавить рутину можно включить расслабляющую музыку, посмотреть видео или послушать любимую радиостанцию. В данную категорию вошли приложения, которые помогут сделать ваше даже мини-путешествие чуть интереснее.
YouTube Music – это музыкальный сервис известной всем стриминговой платформы, который в сочетании с голосовым помощником вряд ли даст вам заскучать. Благодаря приложению вы можете слушать любимые композиции или делать для себя новые открытия, при этом будучи сконцентрированным на дороге.
Подобно другим музыкальным сервисам в YouTube Music имеется неплохой алгоритм, который обучен находить новую, но близкую к вашему вкусу музыку. Более того, для огромного числа композиций (в том числе и русских) можно открыть текст.
Умеет YouTube Music подбирать музыку не только по вкусам, но и настроению или жанрам. Энергичная, для фитнеса или романтичной обстановки, летняя, для вечеринки или концентрации – просто дайте знать, что именно вы хотите услышать сейчас, как сервис тут же составит лучшую подборку. Единственный минус – наличие рекламы (которая, кстати, почти не встречается) и отсутствие онлайн или фонового режимов в бесплатной версии, а платная в нашей стране недоступна.
Приложений для прослушивания подкастов в Play Маркете очень много. Но лишь фирменная программа от Google поддерживается системой Android Auto, поэтому в данном случае выбор очевиден. Если не так давно в приложении было «нечего ловить», ведь русскоязычных подкастов практически не было, то сегодня ситуация несколько изменилась.
В программе можно найти десятки каналов на разную тематику. Выпуски можно добавлять в очередь для того, чтобы прослушать их позже, или делиться ими с друзьями в пару кликов. Также есть возможность заранее загрузить эпизоды на устройство, чтобы запустить их в дороге даже если у вас не будет подключения к Интернету.
На понравившихся авторов легко оформить подписку, благодаря которой приложение сможет автоматически скачивать новые выпуски и уведомлять об их появлении. А подкасты от любимых авторов отображаются в отдельной вкладке, чтобы вам не пришлось вновь искать их.
В каталоге приложения можно найти книги на любой вкус: про бизнес и инвестиции, детективы и триллеры, любовные романы, о науке и технологиях и не только. Кроме того, обширная библиотека Google предлагает учебники, комиксы и книги для молодежи. Для удобства у каждого издания есть описание и время, которое уйдет на полное прослушивание.
При необходимости книгой можно поделиться с друзьями, добавить в избранное или переключиться на ее электронную версию для чтения. Также при использовании смартфона программа умеет регулировать подсветку, сменяя голубоватые оттенки на янтарные. Это позволяет уменьшить дискомфорт и сделать экран более приятным для глаза. Функция автоматически подстраивается под обстановку и время.
Не обойтись в дороге и без радио. Для Android Auto в Google Play есть отличное приложение с максимально понятным названием «Простое радио». Сервис не требует какой-либо регистрации, достаточно просто запустить программу и открыть список доступных радиостанций. Для более быстрой навигации понравившиеся из них можно добавлять в список избранных.
В приложении собраны десятки станций из разных городов России и других стран, включая Францию, США, Украину и даже Бразилию. Кроме того, если вашего радиоканала нет в списке, то в будущем можно будет добавлять их вручную с помощью URL.
Основной минус сервиса – наличие рекламы, которая убирается только при оформлении платной подписки (есть 7-дневный пробный период). После оформления убираются все баннеры, в том числе и полноэкранные, а также разблокируется таймер, который автоматически выключит станцию по истечении времени.
В последнюю категорию вошли во многом не менее полезные приложения для Андроид Авто: Radarbot – поиск радаров и планирования поездок, медиаплеер VLC и рабочий мессенджер Zoho Cliq.
На очереди одно из самых полезных приложений для любого водителя – Radarbot. Оно позволяет вам заранее узнавать о радарах, авариях и других событиях на дороге в режиме реального времени. Программа автоматически сканирует ваш маршрут и выводит уведомления о трафике, предупреждает о превышении скоростного ограничения и возможных препятствиях.
Утилиту можно использовать не только в качестве поиска радаров, но и для планирования поездок. Radarbot подскажет вам всевозможные маршруты с подробными данными: о времени прибытия, плотности радаров, стоимости проезда (если есть платные трассы) и не только.
Фактически, в утилиту встроен навигатор, благодаря чему вы в любой момент можете пользоваться обновленными 3D-картами. Примечательно, что Radarbot обучен оповещать водителя о самых разнообразных объектах на дороге: лежачих полицейских, камерах безопасности или управления доступом, слепых зонах, разных типах радаров.
Системой Android Auto поддерживается не так много медиаплееров. К счастью, одним из лучших приложений данного рода можно без проблем пользоваться и на магнитоле вашего автомобиля. VLC-плеер позволяет слушать музыку или смотреть фильмы, распознавая файлы большинства современных форматов. Разумеется, в целях безопасности часть функционала будет недоступна, если вы управляете программой через бортовой компьютер.
При первом запуске приложение сканирует память устройства и автоматически находит медиафайлы разного типа. Видео- и аудиоконтент удобно сортируется по вкладкам и папкам. А если в вашем распоряжении слабое устройство, в плеере есть функция аппаратного ускорения, которая повышает быстродействие и может убрать подтормаживания.
Еще одним плюсом VLC является поддержка жестов. Вы можете регулировать яркость и громкость, просто проведя пальцем по экрану в нужной области. При воспроизведении видео можно установить таймер сна, а также настроить звук благодаря эквалайзеру с 18 предустановленными профилями. Плеер полностью бесплатный и не имеет рекламы.
Zoho Cliq – Командный чат
Завершит подборку утилита Zoho Cliq. Это достойная альтернатива приложению Slack, в котором вы можете организовывать совместную работу и общаться с коллегами. При этом программа имеет множество бизнес-инструментов для упрощения различных рутинных задач. Например, в Zoho Cliq есть боты, которые помогают составлять списки дел, сохранять важные заметки или уведомлять о важных событиях.
В приложении можно создавать каналы, личные чаты или виджеты для более удобного управления вашим рабочим пространством. Для совместной работы достаточно создать организацию и пригласить в нее участников с помощью электронной почты.
В Zoho Cliq можно создавать напоминания о предстоящих делах, назначенных вам или другим членам команды. А нажатием пары клавиш в профиле легко меняется рабочий статус: «Доступен для коллаборации», «Нет на месте», «Занят», «Не беспокоить» или «Невидимка». Вместо статуса, кстати, можно выводить даже ваше местоположение или указывать, что вы ушли на обед/перерыв.