Компания Whistler существует с 1971 года. В мире она известна более всего как производитель автомобильных радар-детекторов (антирадаров), но мало кто знает, что свою деятельность Whistler начала с выпуска ручных радаров для морской пехоты США.
А сейчас бренд — один из мировых лидеров в своей области и производит не только анти радары, но и многие другие продукты двенадцативольтовой индустрии.
В список выпускаемой ей продукции входят различная электроника, в том числе и автосигнализации. Радары Whistler победители многих тестов США и Европы.
В России компания Whistler ушла в 2016 году, ввиду полной некомпетентности и отсутствия мотивов к конкуренции с молодыми локальными марками, производимые в Корее и имеющие лучший сервис и технические возможности.
Вся продукция, продаваемая сейчас в России — это устаревшая и безгарантийная техника!
Цена при самовывозе!
Радар-детектор Whistler PRO-3600ST Ru GPS
Радар-детектор Whistler PRO-3600ST Ru GPS представляет собой идеальное решение в плане конструкции, за счет которой, обеспечивается высокоэффективная работа. В комплектации присутствует мощный радарный модуль, который устанавливается в подкапотное пространство, что весьма актуально для автомобилей с атермальным лобовым стеклом. Именно оно является серьезным препятствием для детектирования.
Радар-детектор Whistler PRO-99ST+ GPS RU
Внимание! Устаревшая модель! В настоящее время компания Whistler с 2016 года не имеет дистрибьютеров на территории России. Все радар-детекторы, продающиеся в РФ на текущий момент — это безгарантийные «зависшие» модели, которые наполовину не работают по современным радарам Скат, Оскон, Кордон, и не имеет технической поддержки и обновлений баз данных.
Радар-детектор Whistler PRO-80ST RU
Радар-детектор Whistler PRO-3600ST Ru/Eu GPS представляет собой идеальное решение в плане конструкции, за счет которой, обеспечивается высокоэффективная работа. В комплектации присутствует мощный радарный модуль,который работает по российским и европейским радарам, устанавливающийся в подкапотное пространство, что весьма актуально для автомобилей с атермальным лобовым стеклом. Так же специально для Европы имеется защита от обнаружения RDD. Именно оно является серьезным препятствием для детектирования специальными радарами полиции в Европе VG2-2 и Spectre.
Радар-детектор Whistler PRO-3600 RU/EU
Радар-детектор (антирадар) Whistler PRO3600RU/EU для тех, кто ищет качественное и недорогое решение против мобильных радаров и триног на трассе (включая современные СКАТ и ОСКОН). Эффективный и качественный олдскул антирадар для машин без датчиков слепых зон и ассистов в К-диапазоне. Может быть докомплектован GPS модулем отдельно, Распродажа!
Радар-детектор Whistler PRO68XRi
Радар-детектор (антирадар) Whistler PRO68XRi для тех, кто ищет качественное и недорогое решение против мобильных радаров и триног на трассе (включая современные СКАТ и ОСКОН). Эффективный и качественный олдскул антирадар для машин без датчиков слепых зон и ассистов в К-диапазоне. Распродажа!
Показано с 1 по 12 из 81 (всего 7 страниц)
Отсутствие выбора угнетает, а изобилие, напротив, влечет за собой муки выбора. Но мы нашли выход: отмучиться за всех согласилась группа добровольцев.
Наш сравнительный тест нескольких радар-детекторов мы отдали на откуп независимому жюри – реальным автолюбителям. Каждый из них, протестировав на своем автомобиле несколько моделей радар-детекторов Whistler, в итоге подберет для себя то устройство, которое согласился бы приобрести в личное пользование.
Все радар-детекторы Whistler мы разделили на три группы в зависимости от стоимости:
Участники нашего теста оказались настолько не похожи друг на друга, что плюсы, которые один из них подмечал в том или ином радар-детекторе, легко могли оказаться минусом для другого участника. К примеру, жителю большого города, который ежедневно перемещается по одному и тому же маршруту от дома до работы или места учебы, не хочется переплачивать за GPS-модуль, который заметно удорожает радар-детектор независимо от бренда. Другой же использует радар-детектор на нескольких автомобилях: личном и служебных. В этом случае на первый план выходит простота установки – коврик с антискользящим покрытием оказался вне конкуренции, ведь каждый раз возиться с кронштейном на присосках быстро надоест даже педантичному водителю. А вот владельцу автомобиля, у которого передняя панель расположена чуть ниже кромки лобового стекла, такой коврик и вовсе не подойдет, ведь радар-детектор не сможет поймать сигнал лазерного радара – для этого последний должен быть в зоне прямой видимости.
Итак, испытания начались. Участники проводили неделю бок о бок с радар-детектором из каждой группы, затем менялись, попутно фиксируя плюсы и минусы электронных помощников. Мы же лишь подытожили их наблюдения.
Анатолий, 50 лет, ездит на Renault Logan
Я не привык выкладывать кругленькую сумму за всевозможную электронику, которой сейчас уже развелось несметное количество. Поэтому радар-детекторы с GPS своей ценой меня сразу же напугали – они же стоят почти половину моей зарплаты. Да, они способны предупредить о комплексах «Автодория», которые рассчитывают среднюю скорость движения на определенных участках, ничего при этом не излучая, а значит невидимы для обычных радар-детекторов. И хотя я почти каждый день проезжаю через несколько таких участков, предупреждения мне не нужны, поскольку на трассе я никогда не езжу быстрее 100 км/ч. Другое дело, когда инспекторы ДПС устраивают засаду – поставят, к примеру, «треногу» сразу за знаком «Населенный пункт». Ближайшие дома и пешеходы еще только появились в зоне видимости метрах этак в ста, а ограничение 60 км/ч уже действует и камера тут как тут. Не успел вовремя сброситься хотя бы до 80 км/ч, получи штраф. А иной раз и дорожники учудят: дорогу залатают, а знак с ограничением в 40 км/ч еще месяц зачем-то стоит. Спору нет, висит знак – соблюдай, а превысил – сам виноват, внимательнее нужно быть. Вот в таких случаях я бы и не отказался от помощи радар-детектора. Главное, чтобы он вовремя распознавал все виды радаров, которые сегодня имеются на вооружении у нашей Госавтоинспекции. Оба устройства из бюджетной линейки, как я понимаю, этим требованиям соответствуют. Так что Whistler 118ST Ru меня вполне устроит. Мне ведь там кроме регулировки громкости и яркости больше ничего и не нужно.
Правда, Whistler 268ST Ru мне кое-чем приглянулся. Случилось как-то поздно вечером возвращаться домой с работы. Уставший я был, в сон клонило, и как раз вспомнил, как представитель компании Whistler что-то упоминал про функцию «Антисон». С этим, конечно, не шутят, понимаю, но не ночевать же на работе, а до дома всего-то километров 15. Решил попробовать. Посмотрел в инструкции, как ее включить. Радар-детектор каждые 45 секунд издавал особый звук, а я в течение нескольких секунд должен нажать на какую-нибудь кнопку, чтобы устройство убедилось, что водитель не уснул за рулем. Не нажмешь, верещать начинает, что есть мочи. В общем, выручил. Так что если мои мне на день рождения такой подарят, буду рад.
Whistler 118ST Ru , ориентировочная цена устройства 3490 руб.
Николай, 41 год, ездит на Opel Astra
По роду своей деятельности я передвигаюсь на нескольких автомобилях. Иногда по несколько раз в день меняю машину. Поэтому меня сразу заинтересовал антифрикционный коврик в комплекте с Whistler 99ST+. Оказывается, такой прилагается ко всем радар-детекторам Pro-серии, то есть с улучшенными показателями детектирования. Хотя такой коврик можно приобрести и отдельно за 250 руб., а подойдет он к любому радар-детектору. С ним очень удобно перебрасывать устройство из одного автомобиля в другой. Я даже поэкспериментировал: выбрался на пустую большую парковку и попробовал сбросить радар-детектор с коврика. Резко тормозил и поворачивал – держится как влитой. Класс! Но если все-таки попадется автомобиль с какой-нибудь изысканной передней панелью, на которой все поверхности чересчур округлые, придется воспользоваться кронштейном на присосках – такой тоже имеется.
По правде говоря, я частенько езжу с небольшим превышением скорости. Но так, чтобы на деньги не попасть, знаете, не больше чем на 20 км/ч превышаю. Однажды так и ехал по трассе, километров сто в час, когда меня тормознули. Оказалось, что за неправильно припаркованной фурой я не заметил знак «40». Но инспектор меня и слушать не захотел, выписал штраф. Хорошо, прав не лишил – на радаре было 98 км/ч. Так вот, радар-детекторы Whistler с GPS при приближении к радару показывают сначала максимально разрешенную скорость на этом участке – очень удобно. Так что я бы выбрал модель именно с GPS. Думаю, в моем случае он окупится достаточно быстро.
Whistler Pro-99ST+, ориентировочная цена устройства 11 290 руб.
Александра, 26 лет, ездит на Peugeot 307СС
Я страсть как люблю современные гаджеты и даже немного расстраиваюсь, когда они устаревают. То есть, если это iPhone, то он всегда должен быть самым последним. Но, поездив с радар-детекторами, я вдруг поняла, что этот гаджет не обязательно должен быть самым-пресамым навороченным. Там вроде и кнопок не много, и управлять им несложно, но столько функций, что мне просто лень в них разбираться. Хотя от Whistler 559ST+ мой парень был просто в восторге, когда почитал инструкцию. И режим чувствительности-то у него автоматически меняется в зависимости от того, где едешь (в городе или на трассе), и расстояние до стационарных радаров он показывает в метрах, а затем сообщает о том, что радар пройден. И звук оповещения там для разных диапазонов можно настроить, и даже настройки сохранит после выключения. Но мне лично понравилась только функция голосового оповещения. Ко всевозможным пиканьям и кряканьям иммунитет выработался, мозг на них уже не реагирует. А когда радар-детектор голосом говорит, что засек радар, – другое дело. Но голосовое оповещение есть и в радар-детекторах среднего ценового диапазона. Так что я бы для себя выбрала Whistler 268ST Ru или Whistler 338ST Ru.
Whistler 338 ST Ru , ориентировочная цена устройства 7990 руб.
Оказывается, широкий выбор не так уж и плох, ведь каждый автолюбитель смог подобрать для себя ту модель радар-детектора, которая удовлетворяет его индивидуальным запросам и особенностям.
Вопрос о том, когда же мы начнем тестировать весьма популярный среди отечественных автомобилистов гаджет — антирадар, волновал наших читателей уже давно. Основная проблема была в том, что с точки зрения перфекциониста такое тестирование требует наличия в распоряжении тестовой лаборатории всех типов используемых в России радаров, а также идеальной сферической трассы в вакууме («вакуум» в данном случае представляет собой отсутствие помех радару — как природных, так и в виде иных участников движения, на весь период проведения тестов). Первый пункт закономерно вызывал вопросы финансовые, второй — географические: у iXBT.com нет филиалов в Сибири и на Дальнем Востоке, где ситуация «прекрасные мы, а вокруг в ближайшие часы — никого» представима хотя бы теоретически.
Поэтому было решено отбросить перфекционизм, восполнив недостаток воспроизводимых условий тестирования большим количеством «накатки»: то есть исходить из того, что достаточное количество часов эксплуатации антирадара в типичных городских условиях позволит тестирующей паре «водитель—наблюдатель» понять логику действий прибора, отделив неизбежные случайности от закономерностей и сделать полезные читателям выводы относительно особенностей его функционирования и пригодности для декларируемых целей.
Сегодня мы знакомим вас с первым нашим опытом в этой области. Замечания и умные советы всячески приветствуются (ссылка на обсуждение находится в конце статьи): мы никоим образом не скрываем того факта, что методика тестирования писалась буквально «на торпеде» — то есть прямо в процессе проведения тестов.
Для первого исследования нами был выбран антирадар Whistler WH-118ST Ru — бюджетный вариант весьма известного американского производителя, который он позиционирует в качестве недорогого антирадара, обладающего, тем не менее, всем необходимым набором функций.
Оглавление
Антирадар (радар-детектор) Whistler 118ST Ru поставляется в простой картонной коробке, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:
Также отдельно заостряется внимание на способности обнаружения радаров конкретных моделей: «Стрелка-СТ/М», «Робот», а также лазерных детекторов скорости и радаров, работающих в импульсном режиме (все вышеописанное не является результатом нашего тестирования и приводится в полном соответствии с официальной документацией производителя).
Установка
В полном соответствии с рекомендациями производителя, прибор был размещен на лобовом стекле автомобиля в районе чуть ниже зеркала заднего вида, с таким расчетом, чтобы фронтальным антеннам обеспечивался максимально комфортный, ничем не загораживаемый обзор пространства перед автомобилем, а задненаправленная антенна детектора лазерного излучения имела (насколько это в принципе позволяется конструкцией конкретного транспортного средства) возможность улавливать излучение лазера через стекло задней двери (кузов — «универсал»).
Мы не можем судить обо всех устройствах данной модели на примере одного ее представителя, однако о том, что решение позиционируется производителем как бюджетное, нам напомнили сразу: прилагаемые в комплекте присоски категорически отказались «присасываться» настолько хорошо, чтобы кронштейн удерживал корпус прибора более одной минуты. Однако изопропиловый спирт в качестве универсального обезжиривателя творит чудеса, и после соответствующей обработки поверхности лобового стекла и присосок они таки встали «намертво» и исправно отработали свою функцию на протяжении всего процесса тестирования.
Лирическое отступление: наш опыт тестирования видеорегистраторов, которые тоже весьма часто используют данный способ крепления кронштейнов к лобовому стеклу, еще ни разу не заставлял нас применять подобные «пляски с бубном». Видимо, все дело в диаметре присосок: у этого антирадара их две (у всех знакомых нам видеорегистраторов — одна), но диаметр присоски в данном случае меньше раза в два.
Дальше нужно просто «насадить» устройство на прикрепленный к лобовому стеклу кронштейн (данное действие очевидно и не требует дополнительных указаний), подключить к нему адаптер питания от прикуривателя (конфигурация гнезда на корпусе не оставляет почвы для раздумий о том, куда именно) и включить.
Управление и настройка
Включение прибора осуществляется с помощью регулятора громкости на левом боку (если смотреть на установленное устройство со стороны водителя) — «колесико» регулятора следует чуть провернуть по часовой стрелке, и после характерного механического щелчка следует процедура начальной инициализации, занимающая порядка 3-4 секунд. При дальнейшем повороте по часовой стрелке колесико выступает в качестве регулятора громкости, при повороте против часовой стрелки до упора — с тем же механическим щелчком антирадар выключается.
Внимание. Если не нажимать ни на какие кнопки в течение 6 часов после включения — прибор выключится автоматически. Логично предположить, что это опция для забывчивых водителей на тот случай, если антирадар подключен к разъему питания, не отключающемуся в парковочном режиме — чтобы не посадить аккумулятор.
Управление прибором осуществляется с помощью трех кнопок, а индикация переключения режимов — с помощью линейки светодиодов.
Для возврата прибора к заводским настройкам нужно нажать клавишу «Quiet/Menu», включить прибор, дождаться трех звуковых сигналов и отпустить клавишу «Quiet/Menu».
Мы настоятельно рекомендуем перед началом использования, не устанавливая прибор в кронштейн на лобовое стекло (чтобы удобнее было), взять его в руки, включить и некоторое количество времени «поиграться» с переключением режимов и настройками, отслеживая по реакции светодиодной линейки и по сопоставлению ее с инструкцией правильность своих действий. Управление этим антирадаром ни в коем случае нельзя назвать интуитивно понятным и простым — оно сложное, местами неочевидное, и выучивается исключительно методом «тупой зубрежки». Такова расплата за бюджетность и минимализм: все-таки в нашем распоряжении всего 3 кнопки и линейка светодиодов.
Оповещение о радарах
С помощью дружественных нашей тестовой лаборатории представителей ДПС мы провели тест на обнаружение излучения радара модели «Визир-2М» в относительно «референсной» ситуации: прямой отрезок длинного шоссе на окраине города, где отсутствовали стационарные камеры слежения и (в данный момент) другие мобильные патрули ДПС. Результаты теста оказались довольно интересны.
Отъехав от постоянно включенного радара, направленного в нашу сторону, на расстояние 2 км, мы начали приближаться к нему на скорости 60 км/ч. Для начала был включен режим «трасса». В этом режиме светодиодная сигнализация о наличии излучения в диапазоне «К» началась с расстояния около 1,5 км. Зуммер включился на расстоянии 1,2 км и сменил тональность на «настойчивую» на расстоянии 800 м.
Что интересно: во всех остальных режимах поведение оставалось таким же, за исключением режима «город 3», где, как и положено, радар был полностью проигнорирован.
Езда по трассе
Для этих целей, что очевидно, исходя из места проведения тестирования, нами был выбран один из участков Кольцевой дороги Санкт-Петербурга. Был включен режим «трасса», т. к. официально разрешенная скорость здесь доходит до 110 км/ч.
Впечатления смешанные. С одной стороны, многим пользователям КАД Петербурга известны места размещения стационарных камер отслеживания скорости, поэтому задача была достаточно проста: отследить реакцию антирадара на давно известные «точки». Реакция присутствовала и была на 100% стабильной и уверенной, но вот дальность обнаружения, демонстрируемая прибором, в полный рост поставила перед нами банальный вопрос: «А зачем нам здесь антирадар?»
По факту, после проезда очередной контрольной точки прибор замолкал на период времени от 1 до 2 минут — после чего начинал неистово сигнализировать о том, что мы вновь находимся в зоне действия очередного радара. Это, конечно, было правдой: через некоторое время перед нами появлялась очередная контрольная точка. Однако представив себя в роли классического «местного шумахера», который озадачился вопросом «где бы тут погонять?», мы поняли, что ответ нашего электронного помощника выглядит просто и незамысловато: «А нигде!»
Езда по городу
Трассовый режим нами был забракован сразу, т. к. срабатывания антирадара были часты и непредсказуемо хаотичны, причем последнее раздражало намного сильнее, чем даже частота: «спорадическая» сигнализация об опасности, срабатывающая на 2-3 секунды, потом прекращающаяся, а потом опять срабатывающая вновь на те же 2-3 секунды — согласитесь, сводит на нет сам факт наличия прибора, поскольку в переводе на нормальный язык такое поведение несет в себе одно сообщение: «бойся везде, бойся всегда». Оно, конечно, понятно, что быть настороже нелишне — но для этого простого знания совершенно не нужно покупать антирадар.
«Первый городской» режим оказался нечувствительно идентичен трассовому: чисто субъективно, количество срабатываний несколько уменьшилось, но по-прежнему было некомфортно большим.
Лирическое отступление: понятно, что если мы будем честны перед собой, то нам следует принять следующую формулировку: «человек, приобретающий антирадар, собирается в своих предпочтениях относительно скоростного режима ориентироваться именно на него». Из чего логично следует вывод: если антирадар срабатывает с такой частотой, которая делает соблюдение официального скоростного режима необходимым — он просто не нужен.
«Второй городской» режим показался нам оптимальным для тех случаев, когда вы действительно хотите отлавливать не только стационарные «точки», но и «вольных охотников» из клана ДПС 🙂 В некоторых случаях при наличии сигнала от антирадара нам действительно удавалось заметить неподалеку машины со всем хорошо знакомой расцветкой, в некоторых — нет. Но главное — возникло ощущение корелляции показаний прибора с нашими представлениями о действительности: антирадар срабатывал раз в 10-20 минут, при этом не только в хорошо известных нам точках размещения стационарных камер, но и в произвольных — видимо, кого-то засекал.
«Третий городской» режим самим производителем позиционируется как реагирующий только на стационарные камеры типа «Стрелка» и «Робот», и наши субъективные ощущения с этим позиционированием совпали: в известных нам местах антирадар сигнализировал об обнаружении сигнала, в остальных — молчал. Правда, в некоторых хорошо известных местах он тоже молчал — несмотря на то, что мы настойчиво проезжали мимо них с обеих сторон несколько раз. Учитывая проявленную ранее способность к распознаванию нужного сигнала, этот опыт следует считать эмпирическим подтверждением предположения о том, что даже стационарные точки не работают (или не все работают) 24 часа в сутки.
Два раза в процессе эксплуатации у нас возникло уверенное впечатление, что прибор то ли «завис», то ли самопроизвольно вошел в некий режим (хотя мы его не переключали), в котором его действия становились явно неадекватными: он постоянно сигнализировал о наличии сигнала радара с помощью светодиодов, но при этом молчал, издавая разовый предупреждающий звук с четкой периодичностью примерно раз в минуту. Проблема решалась известным всем IT-специалистам способом «перезагрузки» — «выключить и снова включить».
Самое, пожалуй, неприятное: хотя мы тщательно следовали инструкции, обнаружилась следующая особенность — пока тестируемый антирадар находится в состоянии оповещения о наличии сигнала, функция переключения в другой режим не работает. То есть если вы въехали с трассы в город и забыли вовремя переключиться на один из предпочитаемых вами «городских» режимов — есть ненулевая вероятность, что вам придется для этого сворачивать в какие-то глухие дворы: в режиме «трасса» прибор, как мы уже писали, в городе реагирует на каждый чих, а пока он на них реагирует, его невозможно перевести в другой режим.
Выводы
У нас не возникло впечатления, что прибор неспособен засечь радар — как раз с этим проблем нет. Проблема в том, что в режимах повышенной чувствительности («Трасса», «Город» и «Город 1») он их засекает сильно загодя — даже, мы бы сказали, раньше, чем надо бы: трудно представить себе, чтобы сотрудник ДПС захотел «выловить» машину, находящуюся от него на расстоянии километра, скорее он выберет более ближнюю цель.
В результате «состояние тревожности», создаваемое антирадаром у водителя, несколько превышает среднестатистическую разумную норму. Наверное, такое поведение будет по достоинству оценено водителями, которые любят большие «прохваты» по междугородным трассам: там радары все еще не очень часты, поэтому предупреждение, поступившее заранее, не будет раздражать ввиду относительно небольшого их количества, да и скорости выше, поэтому заблаговременное предупреждение позволит тормозить плавнее.
В городе режим «Город 2» напоминает о себе не слишком часто, но и не редко. Ну а если вы решили, что встреча на пути мобильного поста ДПС — не настолько уж частый случай, чтобы об этом переживать, сразу переключайтесь в «Город 3», который реагирует только на стационарные камеры фиксации скорости. С их определением в этом режиме вроде бы все нормально.
Отсутствие голосовых предупреждений и прочих признаков более «навороченных» приборов не создает особенных неудобств — «пиликание» о наличии (предположительно) сигнала радара трудно принять за мяукание любимого кота, поэтому информация поступает вовремя и идентифицируется без труда. Смотреть на светодиоды с целью вычислить, в каком именно диапазоне пойман «вражеский» сигнал, вы все равно вряд ли станете — водителю, как правило, не до того. «Пиликнуло» — значит, замедляемся (если это в текущей ситуации вообще нужно).
В целом, с нашей точки зрения, Whistler 118ST Ru целиком и полностью соответствует своему позиционированию: являясь бюджетным, а стало быть — не особенно «умным» прибором, он не рассчитывает на собственный интеллект, поэтому сосредоточен на одной функции — как можно раньше обнаружить «недружественный сигнал» и оповестить об этом водителя. Что водитель будет делать дальше — это уже его забота, думать за вас этот радар-детектор не обучен.
К рекламным публикациям в народе доверие низкое: мол, снова будут втюхивать какой-нибудь ненужный гаджет. Не в этот раз. Мы просто подобрали несколько жизненных историй, для участников которых вопрос о приобретении электронного помощника закрыт раз и навсегда. Конечно, да!
Сохранить нервные клетки – вот вам и первая причина для того, чтобы приобрести радар-детектор, который заранее предупредит о радарной засаде.
Еще одна забавная история произошла с другим жителем туманного Альбиона, который нашел лазейку в европейской машине правосудия. Дело в том, что полиция замазывает на фото лицо пассажира, чтобы присланная на домашний адрес штрафная квитанция не стала причиной для семейного скандала. Мало ли кого вез водитель и как к этому отнесется его вторая половинка. Так вот англичанин на своем праворульном автомобиле регулярно превышал скорость на территории европейских стран с правосторонним движением. Но штрафов при этом не платил, так как его лицо каждый раз оказывалось замазанным, а личность предполагаемого водителя установить не удавалось. На пассажирское сиденье находчивый водитель усадил огромную куклу — персонажа телешоу «Улица Сезам». Однако в России такой номер не пройдет – лицо пассажира на фото никто скрывать не станет, а потому лучше попросту не попадаться камерам на запрещенной скорости. Впрочем, нашлась в итоге управа и на предприимчивого англичанина.
Отсюда и причина номер два – не «спалиться»!
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно даже недорогого радар-детектора из бюджетной линейки. К примеру, Whistler 118ST Ru (ориентировочная цена устройства 3 490 руб.), который вовремя предупредит обо всех радарах, применяемых на территории России. У модели также имеется регулировка громкости звуковых сигналов и яркости дисплея, три режима чувствительности для городских условий и один режим для трассы.
Другая история случилась с жителем Оренбургской области. По случаю Сергею подарили простенький радар-детектор, который худо-бедно справлялся со своей основной функцией, правда о некоторых радарах предупреждал совсем уж поздно и частенько реагировал на разного рода помехи. Однако владельца это устраивало до тех пор, пока он со всей семьей не отправился на автомобиле в Москву, показать детям столицу. Тогда на трассе М5 только начали появляться камеры нового образца, которых в родном Оренбурге и окрестностях никогда не было и вряд ли появятся в обозримом будущем. Радар-детектор нашего героя на них почему-то не реагировал. «Вот, бездельники. Потратили бюджетные деньги – столько камер понавешали и не подключили», – подумал Сергей и продолжил по обыкновению ехать чуть быстрее основного потока, ведь пассажиры порядком утомились за долгую дорогу, а Москва уже так близко.
По возвращению домой Сергей обнаружил 7 штрафных квитанций за превышение скорости из Московской и Пензенской областей на кругленькую сумму. Новыми «неработающими» камерами оказались комплексы «Автодория».
Причина номер три – сберечь семейный бюджет.
Наша справка: Комплекс «Автодория» подразумевает две камеры, расположенные на расстоянии от 250 м до 10 км друг от друга. Каждая из них фотографирует автомобиль, распознает его государственный регистрационный знак, а место и время фиксации определяет при помощи системы ГЛОНАСС. Данные отправляются в Единый вычислительный центр по проводным каналам связи, либо по каналам передачи данных сотовых операторов. Комплекс не содержит излучателей (радарной радио части), поэтому невидим для обычных радар-детекторов. «Автодория» уже работает в Республике Татарстан, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Московской областях, Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия. В пилотном режиме комплексы запущены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Свердловской, Рязанской, Калининградской, Брянской областях, Республике Крым и Чечне. На подходе Саратовская область. Однако большая часть территории России по-прежнему контролируется радарными комплексами, для обнаружения которых радар-детектору не понадобится GPS-модуль.
Предупредить об «Автодории» способны только те радар-детекторы, которые оснащены GPS-модулем. К примеру, Whistler 559ST+ (ориентировочная цена устройства 11 890 руб.) – одно из самых современных устройств в модельной гамме американской компании. Радар-детектор оснащен встроенным GPS-приемником с предустановленной и обновляемой базой данных камер и радаров, включая комплекс «Автодория». На карте есть так называемые точки входа и выхода участков, на которых происходит замер средней скорости. Кроме того, при помощи GPS-позиционирования устройство определяет в какой зоне находится: город или трасса, автоматически выбирая подходящий уровень чувствительности, чтобы избавить водителя от любых ложных срабатываний в перегруженном радиошумами городе. Кстати, при приближении к пресловутой «Стрелке» Whistler 559ST+ будет показывать оставшееся расстояние до радара в метрах, и сообщит о том, когда радар будет пройден – это особенно удобно в ночное время за городом, когда засаду не разглядеть даже с близкого расстояния. Метку о новой камере можно добавить на карту своего устройства самостоятельно, либо обновить карту через Интернет.
Однако GPS-модуль заметно удорожает устройство, а поездка в Москву для многих соотечественников разовая акция. Если они, как и наш герой, в основном передвигаются по домашнему региону, который не входит в зону покрытия «Автодории», то лучше выбрать модель среднего класса Whistler 338ST Ru (ориентировочная цена устройства 7 390 руб.). Этот радар-детектор строго адаптирован под рабочие диапазоны радаров, применяемых на территории России, поэтому количество ложных срабатываний сведено к минимуму. Устройство работает в диапазонах X (10,500-10,550 ГГц), K (24,050-24,250 ГГц, в нем же работает «Стрелка»), Ka (33,400-36,000 ГГц) и лазерном диапазоне (длина волны от 700 нм до 1100 нм). От моделей бюджетной серии 338ST Ru отличается наличием голосовых предупреждений на русском, английском, украинском и казахском языках, дополнительными светодиодами сверху, которые моргают во время предупреждения о приближающемся радаре и функцией сохранения личных настроек после выключения.