Антирадар что это

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

В настоящее время радар-детектор – это, пожалуй, один из самых полезных аксессуаров автомобилиста. Девайс позволяет заранее знать, когда нужно снизить скорость и быть максимально внимательным на дороге. Это не только обеспечит водителю надежную защиту от штрафов, но и поможет в соблюдении ПДД.

Разберемся, что представляет собой современный радар-детектор, как он работает, и на какие технические параметры устройства стоит обращать внимание при покупке, чтобы гаджет качественно исполнял свою работу.

Содержание
  1. Сейчас на главной
  2. GPS АнтиРадар LITE — бесплатный антирадар
  3. Антирадар Стрелка — русский на Андроид
  4. SmartDriver — видеорегистратор с антирадаром
  5. Радар-детектор или антирадар
  6. Дистанция обнаружения
  7. Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим
  8. Диапазон частот и типы радаров
  9. Способы крепления
  10. Отображение информации
  11. Тип питания
  12. Гибридные устройства
  13. Дополнительные функции
  14. Радар-детектор или программа на смартфоне
  15. За границу
  16. Чек-лист
  17. Итоги
  18. Как приложение GPS АнтиРадар (детектор) определяет камеры
  19. Как начать работать с программой
  20. Статистика прохождения постов контроля
  21. Что такое антирадар?
  22. Принцип работы
  23. Самостоятельная установка и фиксация антирадара
  24. Как и куда подключить радар-детектор?
  25. Как правильно настроить девайс?
  26. Видео «Что автолюбителю необходимо знать об установке антирадара»
  27. Что такое антирадар и как он работает?
  28. Плюсы и минусы антирадаров
  29. Как выбрать хороший антирадар?
Что такое радар детектор и как он работает

Радар-детектор – специальный прибор, который по радиосигналу засекает полицейские радары, измеряющие скорость движения автомобиля. Сразу после фиксации камеры или радара он предупреждает водителя звуковым или визуальным сообщением. Радар-детектор оповещает о приближении полицейских устройств достаточно заблаговременно, еще до того, как авто въедет в зону контроля и нарушение будет зафиксировано.

Это особенно актуально при частых поездках по новым маршрутам, неизвестным дорогам, новым населенным пунктам, езде по трассе. С качественным радар-детектором вы будете заранее знать, когда стоит сбросить скорость и быть особо внимательным, чтобы избежать штрафов. По мнению автомобилистов, покупка такого девайса окупается за несколько месяцев, а иногда и за одну длительную поездку.

Основные критерии выбора современного радар-детектора

Полицейские радарные комплексы постоянно улучшаются, чтобы точнее и быстрее фиксировать нарушения, поэтому для надежной защиты важно также выбирать радар-детектор с самыми современными характеристиками, так как устаревшая модель может не справиться со своей работой. Расскажу, на какие критерии важно смотреть при покупке радар-детектора в настоящее время.

Полицейские радары излучают радиосигналы в следующих диапазонах: X и Ultra X, K и Ultra K, Ka и L (лазер). Ka не используется на территории РФ, при поездках по России на сегодняшний день чаще всего встречаются устройства, которые работают в диапазонах X, K, L. Чтобы радар-детектор мог обнаружить как можно большее количество различных радаров, обратите внимание, чтобы прибор распознавал максимальное число частотных диапазонов. Такая модель обеспечит защиту на любой территории.

Чувствительность радар-детектора – это способность точно на дальнем расстоянии обнаружить сигнал. Устройства с высокой чувствительностью значительно раньше фиксируют приборы контроля скорости, благодаря чему у водителя есть в запасе достаточно времени, чтобы спокойно замедлиться даже на скоростной трассе. Современные радар-детекторы могут с легкостью определить приближение полицейского радара на расстоянии до 1,5 км.

К сожалению, показатель чувствительности крайне редко обозначается производителем в технических характеристиках. Чтобы выбрать качественное актуальное устройство, не зная точно такого важного параметра, отдавайте предпочтение радар-детекторам специализированных зарекомендовавших себя брендов, которые не экономят на ключевых критериях устройства.

В настоящее время для эффективной работы в различных условиях радар-детектор должен иметь разные режимы работы. В каждом режиме производителем предустановлены специальные настройки чувствительности, которые позволят прибору наиболее точно и качественно выполнять свою работу в определенных обстоятельствах. В современном радар-детекторе должны присутствовать режимы работы «Трасса» и «Город»:

Для минимизации ложных срабатываний и комфортных поездок в условиях современного города радар-детектор должен быть оснащен сигнатурной технологией, так как только путем снижения чувствительности проблему полностью не решить. Простой радар-детектор реагирует на любые радиосигналы, не распознавая, откуда они исходят – от устройства контроля или от другого источника, что и приводит к многочисленным ложным срабатываниям. На сегодняшний день лучше всего эту задачу решает технология сигнатур. Сигнатура представляет собой информацию о характеристиках излучений – об амплитуде импульса, их количестве в один временной период или частоту их повторения.

Работа сигнатурной технологии заключается в том, что в памяти радар-детектора изначально предусмотрена база данных сигнатур, и сразу после того, как прибор фиксирует радиосигнал, он моментально определяет, от какого источника он поступил. При совпадении характеристик сигнала с сигнатурными образцами радар-детектор оповещает водителя о приближении радара. Если девайс распознал помехи от посторонних источников, он просто игнорирует их. Сегодня невозможно представить успешную качественную работу радар-детектора без сигнатурной технологии – такое устройство будет постоянно беспокоить ложными срабатываниями, раздражая и мешая сосредоточиться за рулем. В городе встречаются десятки источников помех, от которых обычный радар-детектор не защитит, но с которыми эффективно справляется сигнатурная технология, это:

Самые актуальные сигнатурные радар-детекторы тратят на обработку радиосигнала минимальное время и практически мгновенно определяют все виды камер и радаров.

GPS-информер с ежедневным обновлением баз камер

Многие стационарные камеры и системы фото и видео фиксации нарушений работают без излучения. Такие устройства радар-детектор сам по себе не сможет обнаружить, так как он работает с излучаемым радиосигналом. Для этого в устройстве должен присутствовать GPS-модуль с загруженной базой камер. Он во время движения определяет координаты авто и заранее предупреждает, если вы приближаетесь к приборам контроля скорости.

Чтобы GPS-информер работал максимально эффективно, загруженная база камер должна регулярно обновляться – на дороге могут установить новую камеру, и, если она отсутствует в базе, радар-детектор ее не зафиксирует. Ответственные производители предоставляют пользователям возможность ежедневного обновления баз камер, хотя многие бренды до сих пор делают апгрейд базы только раз в месяц, но в нынешних реалиях это слишком редко и может привести к пропуску камер и получению штрафов.

Только современное качественное устройство даст стабильную защиту от штрафов и сделает поездки на автомобиле более комфортными и приятными в самых разных условиях. Выбирайте радар-детектор с актуальным функционалом, обязательно с сигнатурной технологией и GPS-модулем с ежедневным обновлением баз камер, при покупке делайте ставку на надежных производителей.

Чтобы вам было проще выбрать, какой радар-детектор купить, я составил список топовых качественных устройств с актуальными характеристиками.

Сейчас на главной

Все-таки правильнее называть подобные устройства радар-детекторами

Антирадар — закрепившееся в народе, но неправильное определение устройства, предназначенного для обнаружения радаров на дороге. В своем исконном значении аппарата для создания помех они запрещены в большинстве стран мира, в том числе в России. Поэтому сегодня речь пойдет о радар-детекторах, которые тоже запрещены на территории некоторых государств, но в нашей стране запрет на подобные устройства отсутствует. Так как большинство людей по привычке называют детекторы антирадарами, мы сохраняем это определение для нашего текста, но с оговорками, обозначенными выше.

Что касается антирадара на телефон, то это приложение, выполняющее роль радар-детектора. В отличие от физического устройства, оно не умеет засекать полицейские приборы по радиосигналу. Программное обеспечение работает иначе и основывается на информации, которую передают сами водители. В этой связи не стоит ожидать от приложения такой же точности, как от сигнатурного радар-детектора.

GPS АнтиРадар LITE — бесплатный антирадар

Приложение приятно оформлено и может работать без оформления премиум-доступа

Открывает наш список бесплатный антирадар для Андроид, разработанный студией AIRBITS & Reactive Phone. Это не только самая популярная (более 5 миллионов скачиваний), но и самая любимая (4,8 балла) программа в своем классе. Приложение GPS АнтиРадар LITE показывает расположение полицейских приборов в радиусе до полутора километров. Обнаружение радара сопровождается голосовым предупреждением.

❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате

Этот антирадар на телефон имеет приятный интерфейс, но стоит учесть, что большинство его функций доступно только после оформления премиум-доступа за 199 рублей в год или 499 рублей на бессрочный период. Оплатив подписку, вы сможете самостоятельно добавлять или редактировать объекты, быстрее обновлять базу данных и автоматически запускать приложение при включении телефона или магнитолы.

Программа от того же разработчика, но с более широким набором функций

Как и GPS АнтиРадар LITE, этот антирадар на Андроид в своей бесплатной версии характеризуется ограничениями. В частности, без оформления премиум-доступа, программа не будет работать в фоновом режиме. Зато у вас есть возможность стать обладателем подписки бесплатно, заработав 25 баллов рейтинга. Для этого нужно активно участвовать в жизни сообщества, добавляя новые объекты в базу данных.

Единственным недостатком бесплатной версии приложения является не слишком охотное обновление баз данных

Этот антирадар на телефон создан разработчиком Дмитрием Черевко и, в отличие от двух других приложений, обладает встроенными картами, позволяя использовать программу сразу в нескольких сценариях. ContraCam обладает не столь приятным и оптимизированным интерфейсом, но предоставляет доступ к большинству функций совершенно бесплатно.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Вы можете бесплатно установить антирадар на телефон и отслеживать расположение полицейских приборов на карте, а также устанавливать предупреждение голосом или вибрацией. Для точности рекомендуется предварительно выбрать в настройках профиль местности, по которой вы передвигаетесь. Среди функций, доступных после совершения платежа на сумму 299 рублей, стоит выделить наличие ежедневных обновлений базы данных, отслеживание камер в спину и контроля разметки.

Антирадар Стрелка — русский на Андроид

Российское приложение с минимумом ограничений в бесплатной версии

Pro-версия стоит 249 рублей и расширяет радиус действия бесплатного антирадара на телефон до 2 км. Также в премиум-версии есть возможность изменить оформление приложения, настроить звуковые оповещения и получить более объемную базу данных.

SmartDriver — видеорегистратор с антирадаром

Красивое приложение, помимо прочего выполняющее роль видеорегистратора

С точки зрения бесплатных приложений это, возможно, лучший антирадар на Андроид. Однако повод оформить премиум-доступ за 599 рублей в год или за 990 рублей бессрочно все-таки есть. С расширенной версией вы будете получать обновления базы данных в круглосуточном режиме (вместо 1 раза в неделю), сможете разрешить программе работу в фоне и снять ограничение на размер записываемого видео через регистратор.

READ  Видеорегистраторы с радар-детектором

«Какой русский не любит быстрой езды?» — пожалуй, самое банальное начало для статьи, посвященной радар-детекторам. Поэтому давайте немного переформулируем: «Какой русский любит получать штрафы?».

Правильно, никакой! Поэтому давайте разбираться вместе, как грамотно выбрать радар-детектор, чтобы сохранить семейный бюджет в неприкосновенности.

Радар-детектор или антирадарДистанция обнаруженияФильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режимДиапазон частот и типы радаровGPSСпособы крепленияОтображение информацииТип питанияГибридные устройстваДополнительные функцииРадар-детектор или программа на смартфонеЗа границуЧек-листИтоги

Радар-детектор или антирадар

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это не синонимы. Радар-детекторы — это пассивные устройства, которые только улавливают сигналы радаров ДПС. Антирадары — это активные устройства, которые создают помехи, блокируя работу радарных установок.

Антирадар переводит ваш автомобиль в режим «стелс» для радарных установок, позволяя нарушать скоростной режим. В России, как и в большинстве стран мира, антирадары запрещены. Мы будем говорить исключительно о выборе радар-детекторов в 2021 году.

Дистанция обнаружения

Самый важный параметр, который влияет на качество радар-детектора, — это дистанция обнаружения полицейских радаров. Она зависит от мощности антенны и ландшафта. На длинных ровных участках дороги сигнал может передаваться на многие километры. Там можно засечь радар на расстоянии порядка десяти километров, хотя заявленная дальность обнаружения в инструкции не будет превышать, к примеру, двух километров.

Казалось бы, зачем вообще нужно «ловить» радар за десять километров? Дальняя дистанция может быть полезна на длинных участках дороги с минимальным трафиком — вы сможете услышать, как сотрудник засёк другого водителя за много километров до вас. Даже если после этого не проедет ни один автомобиль или инспектор с радаром затаится, вы будете заранее готовы к встрече.

Когда вы едете по сложной местности, холмы, деревья и повороты могут блокировать и поглощать сигнал. В таких условиях можно получить диапазон срабатывания в двести-триста метров, а то и меньше.

Узнать о мощности антенны и настоящем диапазоне работы из технических характеристик, которые указаны в инструкции или рекламных материалах, очень сложно. Единственным показателем, насколько мощная антенна установлена в радар-детекторе, может служить его цена — если производитель не экономит на комплектующих, он не сможет ощутимо снизить цены на приборы. Чтобы вас немного соориентировать, бюджетные регистраторы стоят до 3 тысяч рублей, цены на хай-энд устройства начинаются от десяти тысяч рублей. Всё, что между ними, можно условно отнести к «среднему бюджету».

В обычных ситуациях с минимумом естественных препятствий недорогие модели будут прекрасно справляться с обнаружением радаров, а в более тяжелых условиях приёма могут подвести. Хай-энд устройства одинаково хорошо работают и в простой, и в сложной местности. Так что тут действует общее правило: чем дороже детектор, тем проще ему справиться со сложными условиями.

Например, у радар-детектора Neoline X-COP 7500s (стоит около 10 тысяч рублей) заявленная дальность обнаружения — до 1,5 км. У бюджетного DIGMA SafeDrive T-600 (стоит около 3 тысяч рублей) она ненамного меньше — 1 км. Но на практике устройство от Neoline лучше справляется с дорогой с большим количеством поворотов, пролегающей по лесистой местности.

Известные бренды не экономят на радарной части, поэтому покупка продукции одной из компаний, которые давно на рынке, будет верным решением. К ветеранам можно отнести Neoline, Sho-Me, Play-me, Cobra, Inspector, iBOX.

Выбирая модели известных брендов, вы существенно снижаете риск получить устройство со слабой антенной. На фотографии — Neoline X-COP 7500s. Фотография: neoline.ru

С увеличением дистанции обнаружения радара возрастает и количество детектируемых помех. Особенно это касается поездок в городе. Тут вступает в игру другая характеристика — способность отфильтровывать ложные сигналы и помехи.

Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим

Ложные срабатывания всегда были одной из серьёзных проблем радар-детекторов. Детекторы могут среагировать на системы круиз-контроля проезжающих мимо авто, автоматические двери в супермаркетах и другие импульсы, ошибочно принимая их за сигналы полицейского радара.

Чтобы снизить число ложных срабатываний, есть два основных пути: снизить общую чувствительность детектора и/или использовать специальные фильтры, которые будут отсеивать посторонние сигналы.

Сегодня большинство моделей оснащены специальными режимами с разным уровнем чувствительности и активацией/деактивацией фильтров. Проверьте, что ваш девайс поддерживает два основных — «Город» и «Трасса».

В режиме «Город» чувствительность детектора снижается и включаются фильтры. В режиме «Трасса» детектор работает на полную мощность, ведь число помех на трассе минимальное, а из-за более высокой скорости движения автомобиля дистанция обнаружения должна быть максимальная. Чем дороже радар-детектор, тем больше опций для настройки фильтрации и чувствительности вашего устройства.

Возможность выбора режима работы детектора — обязательное требование. На изображении: Whistler 438 ST. Фотография: free-navigator.ru

Режим «Город» и «Трасса» предусмотрены во многих моделях — от бюджетных вроде Sho-Me 520 STR до хай-энд вариантов, например, Neoline X-COP 8700s. Как и в случае с дистанцией обнаружения, работает правило — чем дороже радар-детектор, тем эффективней его фильтрация и тем меньшее число ложных срабатываний. Крупные производители используют собственные патентованные системы фильтрации, например, система anti-CAS от Playme эффективно отсекает помехи от систем безопасности других автомобилей.

Несколько лет назад в радар-детекторах стали использовать дополнительную технологию, которая помогает снизить число ложных срабатываний. Сигнал каждого типа радаров имеет определённый набор параметров (длительность, последовательность и другие) — так называемая «сигнатура» или «подпись» радара. В сигнатурных радар-детекторах хранятся такие «подписи» для распространенных в России стационарных и мобильных комплексов. Хранятся и «подписи» самых распространенных типов помех. Обнаружив сигнал, система сверяется с базой данных и определяет, настоящий это радар или помеха. Благодаря этому количество ложных срабатываний резко сокращается.

Однако у сигнатурных радаров есть свои недостатки. Иногда они могут пропускать одиночные «выстрелы» ручных радаров. Кроме того, в базе данных могут находиться не все существующие радары. Сигнатурный режим больше подходит для езды по городу, где много помех. А для трассы лучше устанавливать пониженный уровень фильтрации.

Сигнатурный режим встречается в радар-детекторах средней ценовой категории (примерно от 6000 рублей) и выше: например, в модели Sho-Me G525 Signature.

Наличие сигнатурного режима или собственной патентованной системы фильтрации вроде anti-CAS у Playme или фильтра Z-фильтра у Neoline — большой плюс для радар-детектора.

Диапазон частот и типы радаров

Следующей характеристикой, которая обязательно указывается в характеристиках модели — это диапазон частот, который может засечь радар-детектор.

У сотрудников автоинспекции есть два основных типа радаров — радиочастотные и лазерные. Радиочастотные радары проще в сборке и конструкции, поэтому они более распространены.

Есть много разных диапазонов радиочастот, на которых работают радары (K, Ku, X и так далее). Обычно на коробке или в инструкции радар-детектора указано, какие частоты он обнаруживает.

Продвинутые устройства, вроде Neoline X-COP 9300c, могут гибко настраивать режимы фильтрации и отключать определённые диапазоны. Фотография: ichip.ru

В России используют в основном только К-диапазон. В Х-диапазоне работали устаревшие радары, например, «Сокол» и «Барьер», но с 2012 года их официально перестали использовать. Поэтому X-диапазон лучше отключить, чтобы уменьшить число ложных срабатываний.

Другие диапазоны, которые часто упоминаются в характеристиках радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и другие), в России пока что не применяются. Ка-диапазон используют американские радары, а Кu — европейские.

Все современные модели радар-детекторов обнаруживают все использующиеся частоты, поэтому сверять список рабочих частот каждой приглянувшейся модели смысла не имеет.

Из этого правила есть одно исключение. Это импульсный радар «Стрелка», который долгое время оставался незаметным для многих радар-детекторов. Со временем «Стрелку» добавили почти во все базы даных, но проверить, реагирует ли на неё ваше устройство, на всякий случай стоит.

Легендарная «Стрелка», собравшая в казну немало денег. Фотография: icover.ru

Отдельно нужно упомянуть лазерные радары. Практически все современные радар-детекторы могут улавливать работу лазерных радаров. Однако из-за технических особенностей лазерных радаров зачастую сигнал принимается, уже когда инспектор замерил вашу скорость. Тем не менее, лучше иметь хоть какую-то защиту, чем не иметь никакой.

Для лазерных радаров важен угол обнаружения. Разные модели могут определять такие радары либо только спереди (180 градусов), либо и спереди, и сзади (360 градусов). Второй вариант более полезный, потому что никто не мешает полицейскому достать радар уже после того, как вы проехали мимо.

Радиочастотных радаров угол обнаружения не касается — любой детектор определяет их на все 360 градусов. Однако существуют такие модели, как Valentine One V1, у которых сразу две антенны, спереди и сзади — такие детекторы подсказывают, с какой стороны «стреляет» инспектор.

В России существуют системы отслеживания скорости, которые работают вообще без радаров, например, «Автодория». Видеокамеры комплекса фиксируют автомобиль во время въезда на участок дороги и выезда с него, а затем система высчитывает, за сколько этот участок был преодолен и с какой скоростью двигался водитель. Как же выбрать радар-детектор для автомобиля, чтобы не попасться в такую ловушку?

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

READ  Антирадар онлайн включить

Inspector Spirit c GPS и ГЛОНАСС. Фотография: mnmag.ru

Способы крепления

— Крепление на присосках на лобовое стекло. Это самый распространенный способ установки — этот вид крепления идёт в комплекте подавляющего большинства гаджетов. Основной минус — детектор загораживает часть обзора, ещё хуже, если там же висит ещё и видеорегистратор.

— На коврик на приборную панель. На приборную панель с помощью двустороннего термостойкого скотча приклеивается нескользящий коврик, а уже на него устанавливается детектор. Приборка при этом, естественно, должна быть ровной, иначе при резком торможении ваш девайс может свалиться. Такой способ установки не ухудшает обзор, но коврик обычно собирает всю пыль, а на панели могут остаться следы от скотча. Некоторые производители, типа Sho-me, кладут коврик в комплект.

— На магнит на приборную панель. Вместо нескользящего коврика к приборке приклеивается магнитное крепление, а детектор крепится уже к нему. Магнит вещь надежная, девайс не будет дребезжать и ёрзать. Магнитный держатель используется в некоторых моделях радар-детекторов от Neoline (например, Neoline X-Cop 5500).

— На солнцезащитный козырёк. Более экзотический вид крепления, однако у него есть плюсы. Радар не загораживает обзор и не привлекает лишнего внимания. Но если солнцезащитный козырек надо откинуть, радар будет направлен перпендикулярно дороге, а это снизит его чувствительность. Информацию на экране вы в таком положении тоже не увидите. Универсальное крепление на солнцезащитный козырек, к примеру, есть у Neoline  — Neoline X-COP Visor.

— Под капот. В нашей стране достаточно редко используют детекторы с форм-фактором, предполагающим кастомную установку под капот: они дороже, требуют специальной установки, а, учитывая, что сами радар-детекторы у нас не запрещены, прятать их смысла нет. Радарная часть обычно устанавливается в решетку радиатора, а информация с него выводится на экран, установленный в салоне. Такой тип детекторов может быть актуален для автомобилей с атермальными стёклами. Это специальные стёкла с характерным зеленоватым или голубым оттенком — они используются для того, чтобы водителя не слепили лучи солнца. Такие стёкла могут препятствовать корректной работе радар-детектора и GPS-информатора. Некоторые производители оставляют технические окна (выглядят как прозрачные участки, обычно по углам или в районе крепления зеркала) для установки радар-детекторов и навигаторов. Но если их нет, подкапотный детектор станет хорошим решением. В качестве примера подобной модели, доступной в России, можно привести радар-детектор Radartech Pilot 31RS.

У Radartech Pilot 31RS разнесенная установка: сам детектор ставится под копот, а информационное устройство с «мозгами» в салон. Фотография: car-radar.ru

Отображение информации

— Световые индикаторы. В более старых или дешёвых моделях используют световые индикаторы, которые загораются, когда устройство засекает сигнал на определённом диапазоне.

— ЖК/LED дисплей. Более информативный вариант. Дисплей показывает дополнительную информацию — тип радара, расстояние до него, скорость движения.

— Отображение через экран смартфона. Регистраторы, которые могут подключаться к смартфону, выводят информацию на его экран.

Тип питания

Тип питания не влияет на качество работы. Если вы раздумываете, какой радар-детектор выбрать, исходя из типа питания, ориентируйтесь на свои эстетические предпочтения и сложность установки.

Самый простой вариант — от прикуривателя. Штекер девайса вставляется в гнездо прикуривателя. Провод легко вытащить и убрать устройство в бардачок. Удобно и практично, но не эстетично — не все любят торчащие провода.

Лаконично выглядящий, но при этом более сложный способ — от бортовой сети автомобиля. Все провода спрячут на этапе установки, но самой установкой должен заниматься автоэлектрик.

Гибридные устройства

Если вам нужен не только автомобильный радар-детектор, но и видеорегистратор (о том, как подобрать видеорегистратор, у нас есть отдельный большой материал), можно сразу приобрести устройство 2-в-1.

Такие модели дороже обычных видеорегистраторов — цена на качественные устройства начинается примерно от 10 тысяч рублей. При этом даже за такие деньги многие из них будут лишены полезных функцкий, которые есть в видеорегистраторах без встроенного радар-детектора — например, Wi-Fi. Существует мнение, что гибридные девайсы проигрывают специализированным радар-детекторам в мощности антенны, диапазоне обнаружения и в качестве фильтрации.

Несмотря на все минусы, это очень удобное сочетание — устройство занимает меньше места, а все настройки и управление собраны в одном корпусе.

Среди недорогих, но качественных гибридных детекторов можно порекомендовать модель AXPER Combo Hybrid, традиционно входящую в рейтинг лучших комбо-устройств. Это сигнатурная модель, которая определяет тип радара и отсекает помехи. А GPS-модуль позволяет заранее будет сообщать о радарах и камерах на пути следования. Сам видеорегистратор записывает чёткую картинку с разрешением 2560 × 1440 пикселей.

Дополнительные функции

Умный (Smart) режим — устройство автоматически переключает чувствительность детектора и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения автомобиля.

Калибровка скорости — эта функция определяет реальную скорость авто по GPS. Показания на спидометре авто не соответствуют от реальной скорости движения в сторону увеличения. Данные, полученные по GPS, показывают реальное значение. Вы можете подстроить скорость на приёмнике под показания со спидометра автомобиля, если вам удобнее иметь небольшой запас.

Пороговое значение скорости — пока водитель едет ниже заданной скорости, устройство не издаёт сигналов, но при этом продолжает отображать наличие камер. После превышения этого значения звуковые уведомления снова активируются.

Отключение радарной части — полное отключение информирования водителя о любых угрозах. Можно применять в сочетании с установкой порогового значения скорости.

Предел допустимой скорости — вы можете задать определенную скорость, при превышении которой устройство предупредит вас об этом.

Bluetooth-соединение — радар-детекторы с Bluetooth могут подключаться к смартфону и работать через приложение, что расширяет их возможности. К примеру, если в самом детекторе нет GPS, он может использовать GPS смартфона для информирования о камерах и радарах. Через большой экран смартфона намного проще менять настройки, обновлять прошивку и базы данных по сравнению с миниатюрным дисплеем детектора.

Облачные сервисы — некоторые модели (например, Cobra Road Scout) могут подключаться к облачным сервисам и автоматически делиться данными об угрозах на дороге с другими водителями онлайн: информация выводится на экране смартфона, в фирменном приложении производителя (например, iRadar у той же Cobra) или в Google/Apple Maps. К сожалению, в России данная функция пока не используется. Однако модели с облачным подключением уже есть, но облако тут применяется либо для автоматических обновлений GPS/сигнатурных-баз (iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud), либо для видеонаблюдения в гибридных-устройствах (Carcam Combo 5S).

Радар-детектор или программа на смартфоне

С распространением «Яндекс.Карт» и специализированных приложений вроде «Стрелки» или Radarbot, предупреждающих о камерах, кому-то может показаться, что радар-детектор — вещь устаревшая и ненужная. Бесплатное приложение, которое совмещает функции навигатора и радар-детектора и не занимает места, выглядит приятным вариантом.

Однако приложение на смартфоне — это всего лишь база данных для GPS, которая не умеет определять «угрозы» на дороге самостоятельно. Полагаясь на информацию от приложения, вы полностью полагаетесь на добросовестность разработчиков в своевременном обновлении баз данных.

Часто приложения предупреждают о несуществующей камере, а потом не сообщает о существующей. В основном этим грешат бесплатные популярные навигаторы, но даже специализированные платные приложения могут не успеть за сменой расстановок камер.

Но, самое главное, приложения не способны обнаруживать нестационарные радары-камеры («засады»). Переносные мобильные комплексы («треноги») и передвижные точки в автомобилях автоинспекции могут оказаться в самом неожиданном месте. Приложение «Стрелка» рекомендует отключить сообщения о возможных засадах — их будет слишком много, и ехать станет невозможно. Так что если вы хотите относительно высокую гарантию защиты от штрафов, радар-детектор пока остается единственным надежным девайсом.

Cobra Road Scout не только подключается к облаку, но и отличается креативным дизайном. Фотография: blog.dupontregistry.com

За границу

А теперь несколько советов выезжающим за границу. Во многих европейских странах и в двух штатах США (Вирджиния и Вашингтон) радар-детекторы запрещены. Так, в скандинавских странах, Прибалтике, а также Франции и Австрии запрещены вообще все радар-детекторы и аналогичные приборы. Можно получить серьёзный штраф, а в Швеции — попасть в тюрьму. Перед тем, как отправиться в путешествие, ознакомьтесь с местным законодательством. Местные полицейские пользуются специальными пеленгаторами, которые определяют, установлен ли у вас в машине детектор.

Некоторые устройства, например, гибрид детектор-видеорегистратор Neoline X-COP 9100s, могут отключать радарную часть, после чего девайс может работать в режиме GPS-информатора.

Если вы очень рисковый парень (а мы настоятельно советуем не рисковать!), существует ряд моделей, оснащённых системами защиты от обнаружения полицейскими пеленгаторами — системы Spectre, а также более устаревшие VG-2. У топ-детектора Neoline X-COP 9100s всторены все системы.

Чек-лист

Небольшой чек-лист, по которому можно проверить понравившуюся модель:

Итоги

Не нарушайте скоростной режим! Фотография: itnan.ru

Итак, два главных отличия между бюджетными и хай-энд радар-детекторами заключается в их чувствительности и фильтрации. На трассе более дешёвые модели легко справляются с простым ландшафтом, но не справляются с более сложными (горы, холмистая местность, множество поворотов) — детектор просто не успеет предупредить об угрозе заранее. Также более дешёвые детекторы оснащены менее совершенной системой фильтрации, поэтому количество ложных срабатываний будет больше, что особенно актуально для поездок в городе.

Более дорогие детекторы оснащены более мощным приемником и более совершенной системой фильтрации помех, благодаря чему их эффективность повышается и в городе, и на трассе.

Обычно, компании не раскрывают, какие именно компоненты используются в их устройствах, поэтому наиболее верным решением будет приобретать продукцию проверенных производителей, которые не будут экономить на ключевом элементе радар-детектора — антенне, а также системе фильтрации. Среди брендов, давно присутствующих на рынке, можно назвать: Cobra, iBOX, Inspector, Neoline, Play-me, Sho-Me и т.п.

Так как все большее распространение получают безрадарные комплексы, мы рекомендуем приобретать устройства с GPS-информатором и регулярно обновляемой базой данных. Так вы значительно уменьшите вероятность получения штрафа и в городе, и на трассе.

READ  Антирадар для Андроид. 5 лучших приложений

Но самое главное и верное правило, которое избавит вас от лишних трат и забот — соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения!

Новые камеры для определения скорости машин будут без излучения.  Они измеряют среднюю скорость автомобиля на отрезке и выписывают штраф при превышении лимита. Обычные антирадары, которым нужно излучение для определения камеры, будут бессильны. Справится с новыми видеокамерами поможет приложение GPS АнтиРадар (детектор), установленное на вашем телефоне.

Как приложение GPS АнтиРадар (детектор) определяет камеры

В каждом смартфоне есть GPS-модуль, который по спутникам определяет местоположение и скорость. Если поместить места установки камер в базу и загрузить ее на телефон, можно определить, какие видеокамеры нас ждут на дороге.

В базе GPS АнтиРадар (детектор) находится более 160 тысяч объектов. Чтобы оценить плотность камер, приведу скриншот с карты разработчиков.

При определении радаров по координатам не важно: есть у них излучатель или нет. Важно, чтобы они были занесены в базу объектов, постоянно пополняемую из официальных источников и самими водителями.

Как начать работать с программой

После первичной загрузки базы радаров (на этот момент потребуется подключение к интернету) запускается лаконичное окно, не отвлекающее от дороги.

Программу можно свернуть, тогда она будет работать в фоне. Например, в связке с навигатором или автомобильным регистратором из нашей предыдущей статьи.

Подключение к интернету требуется только для обновления базы радаров. А это происходит в бесплатной версии не чаще одного раза в 5 дней. В остальное время GPS АнтиРадар (детектор) работает, используя только GPS-датчик смартфона, батарейку ест незначительно.

Статистика прохождения постов контроля

Интересная особенность GPS АнтиРадар (детектор) — наличие статистики пройденных вами камер с указанием их места установки на карте.

По каждой камере отображается зафиксированная по датчику GPS скорость машины. Так что вы можете понять, придет вам штраф или нет, задолго до письма счастья в почтовом ящике.

Программа GPS АнтиРадар (детектор) имеет платную версию. Отличие — нет рекламы, обновление базы радаров хоть каждый день.

В эпоху развития информационных технологий современным автолюбителям предлагается огромное разнообразие всевозможных электронных устройств. Одним из таковых является радар-детектор. Многих автомобилистов интересует вопрос — какой диапазон К на антирадаре и что это такое в принципе. В данной статье мы расскажем о том, что это за устройство и как его установить.

Что такое антирадар?

Антирадар представляет собой устройство, предназначенное для активации режима подавления и создания помех полицейских радаров. Разумеется, эксплуатация таких гаджетов является незаконной. Среди наших автомобилистов такие девайсы набирают большую популярность, поскольку благодаря им водитель может избежать штрафа о превышении скорости. Кстати, именно это нарушение является одним из наиболее распространенных на наших дорогах.

Принцип работы

Комплект для скрытой установки антирадара-детектора

Перед тем, как вы узнаете, как правильно прошить и настраивать девайс, чтобы он мог самостоятельно обновляться, вкратце расскажем о принципе действия. Антирадар позволяет зафиксировать сигнал с постов ДПС, предупреждая автомобилиста об их наличии на дороге звуковым или световым импульсом. Практически любой детектор позволяет уловить наличие радаров на дороге до того момента, пока транспортное средство попадет в зону их действия. При получении соответствующего сигнала водитель может сбросить скорость, таким образом предотвратив разговор с инспектором и выписку штрафа.

Устройство можно подключить через прикуриватель или напрямую к АКБ. Что касается непосредственно принципа действия, то он достаточно простой. Дело в том, что гаджеты, которые применяются полицией, работают по принципу отраженного импульса, в то время как детекторы — по прямому сигналу. То есть детектор может выявить полицейский поста значительно раньше, чем радар будет измерять скорость авто.

Как известно, полицейские радары позволяют производить замер скорости авто на расстоянии до 800 метров. Что касается детекторов, то они могут выявлять сигнал радара на расстоянии трех километров. В принципе, детектор функционирует как система оповещения о том, что машина приближайте к полицейскому посту. Соответственно, у водителя всегда есть возможность вовремя сбросить скорость транспортного средства.

Самостоятельная установка и фиксация антирадара

Антирадар-детектор на центральной консоли авто

Как правильно устанавливать антирадар? Если вы хотите, чтобы приобретенное вами устройство функционировало наиболее эффективным образом и всегда сообщало вам о возможных постах ДПС заблаговременно, нужно правильно произвести его установку. Помимо этого, должна правильно осуществляться настройка антирадара, не менее важно его правильно использовать. Так как данный детектор, по сути, представляет собой радиоприемник, его необходимо установить таким образом, чтобы он без проблем мог ловить электромагнитное излучение.

Зачастую автомобилисты осуществляют монтаж гаджета на внутренней стороне ветрового стекла, в области установки зеркала заднего вида. Сам монтаж осуществляется с использованием специальных фиксаторов-присосок, которые идут в комплекте к девайсу. В некоторых случаях автомобилисты практикуют установку детектора на центральной консоли, фиксируя его на двухсторонний скотч. В данном случае необходимо учесть расположение серийного номера на детектор. Если скотч сотрет серийный номер, владелец гаджета навсегда лишится гарантии, что будет особенно обидно в случае поломки антирадара.

Одним из основных условий, которые необходимо соблюдать при выборе места для монтажа девайса — это отсутствие экранирующих поверхностей. Это очень важно, поскольку такие поверхности препятствуют передаче и приему сигнала. Искажать импульс могут любые электропроводящие препятствия, в числе которых щетки стеклоочистителя, солнцезащитные полосы и прочие устройства, сделанные из металла. Немаловажным критерием при подборе места также является возможность горизонтальной установки девайса. Разумеется, монтаж гаджета ни в коем случае не должен препятствовать ухудшению обзора дороги (автор видео — zverdiman).

Как и куда подключить радар-детектор?

Как мы уже сказали ранее, подключение устройства осуществляется к бортовой сети транспортного средства. Как правило, процедура подключения производится через гнездо прикуривателя. Но в том случае, если этот элемент уже используется для других целей, вы можете приобрести специальный тройник или двойник для разветвления гнезда. Если же вы не хотите использовать прикуриватель, подсоединить устройство можно напрямую к аккумулятору. Для этого провода выводятся в моторный отсек и подключаются к батарее.

Чтобы в салоне вашей машины не было висячих проводов, их необходимо уложить под пластиковую обшивку салона. Воспользуйтесь отверткой, чтобы открутить болты крепления обшивки или фиксаторы, уложите под нее провода, после чего просто установите обшивку на место.

Как правильно настроить девайс?

Теперь вкратце расскажем о том, как настроить антирадар. В этом нет ничего сложного. Как показывает практика, практически все устройства, которые производятся известными брендами, не обладают большим функционалом. Настройка сводится только к тому, чтобы выбрать необходимый режим работы девайса — в городских условиях или при езде по трассе. Можно догадаться, что ключевым отличием городского режима является повышенная помехозащищенность. В любом случае, электромагнитная обстановка в любом густонаселенном городе достаточно сложная, поэтому слишком большая чувствительность гаджета может привести к тому, что он начнет срабатывать ложно.

Видео «Что автолюбителю необходимо знать об установке антирадара»

Как своими руками правильно установить антирадар-детектор в автомобиле — вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Китай в SHOPe).

С каждым годом контроль дорожного движения ужесточается: существенно повышается количество стационарных радаров, которые предназначенные для фиксации нарушений со стороны участников дорожного движения. Кроме этого, могут даже находиться на дороге со специальными измерительными приборами сотрудники ДПС.

Избежать штрафов в данной ситуации конечно можно, но в этом случае потребуется строго придерживаться скоростного режима, а это удается далеко не каждому водителю. Поэтому многие предпочитают использовать хороший антирадар в машине, который своевременно предупредит об установленных стационарных радарах или иных видах устройств, используемых сотрудниками ДПС.

Что такое антирадар и как он работает?

Итак, что такое антирадар? Антирадар — это обычный радиоприемник, который детектирует эфир на предмет сторонних волн. Но здесь важно учесть, что подобное оборудование не будет относиться к пассивному. Принцип функционирования прибора заключается в генерировании высокочастотных помех, образование которых будет снижать эффективность работы полицейских пеленгаторов. Если рассматривать лучшие антирадары, то они могут даже модулировать ложный сигнал, в результате чего измерительное оборудование будет получать недостоверную информацию по скоростному режиму.

ВАЖНО! Официально антирадары во многих странах мира, в том числе и в России запрещаются, поскольку оборудование препятствует корректной работе устройств, применяемых правоохранительными органами.

Поэтому, если принято решение приобрести и установить в автомобиль детектор, то обязательно необходимо сохранять документы, в которых будет указанно, что в салоне авто находится не антирадар, а радар-детектор.

Если в машине будет установлен антирадар, то его, скорее всего сотрудник ДПС изымет, одновременно на водителя будет составлен административный протокол, по которому придется заплатить штраф в размере до 3 000 рублей.

Плюсы и минусы антирадаров

Решать какой антирадар лучше установить, и нужен ли он в автомобиле, решать, конечно, вам. В принципе подобное оборудование способно защитить от штрафа, в случае если будет превышен скоростной режим. Но все-таки, прежде чем принимать решение обязательно нужно ознакомиться с плюсами и минусами этих приборов.

Среди плюсов антирадаров можно отметить:

Однако справедливо будет отметить и имеющиеся недостатки, поскольку только в этом случае можно будет принимать объективное решение относительно необходимости и важности устройства в салоне своего автомобиля.

Основные минусы антирадаров:

Теперь зная основные преимущества и недостатки устройства можно будет принять правильное решение относительно того стоит или нет приобретать и устанавливать для личного пользования антирадар в свой автомобиль.

Как выбрать хороший антирадар?

Если вы не знаете, какой лучше купить антирадар для своего авто, то следует отметить, что основное отличие между моделями – диапазон частот, который будет захватываться при его работе. При этом ориентируясь на отзывы пользователей можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются модели отечественного производства, по причине их высокой точности и приспособленности.

Основные критерии выбора хорошего антирадара:

При выборе устройства экономить не следует, важно рассматривать модели, отличающиеся максимальным качеством и надежностью использования. Правильным решением будет останавливать выбор на моделях проверенных и известных производителей, которые на свое оборудование всегда дают хорошую гарантию.

Оцените статью
Авто-пилот