Android apple carplay авто

1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд

Когда-то приходилось платить за навигационную систему в автомобиле, но сейчас все проще: можно дублировать на экран навигацию смартфона. И не только ее. Рассказываем о крайне полезных для автомобилиста функциях медиасистем.

С разницей в год — CarPlay был представлен в 2014-м, а Android Auto — в 2015 году — Apple и Google, занимающие доминирующее положение на рынке смартфонов, показали свои варианты сопряжения мобильных устройств с автомобильными мультимедийными системами. Опыт оказался настолько удачным, что с каждым годом возможности этих протоколов становятся все шире, а поддержку CarPlay и Android Auto в свои продукты внедряют все больше автопроизводителей и компаний, выпускающих автомобильную электронику.

Появление CarPlay и Android Auto стало логичным ответом на развитие мобильных устройств. Если для телефонов, основной функцией которых были голосовые звонки, достаточно было системы hands free и подключения к автомобилю по Bluetooth, то iPhone и смартфоны на Android имели уже множество возможностей, пользоваться которыми водители хотели во время движения — в первую очередь навигацией и музыкальным плеером — а отвлекаться на экран мобильного устройства на ходу было небезопасно и неудобно.

Смартфон в вашей медиасистеме

Тогда-то в Apple и Google и предложили оптимальный сценарий использования — проводное (сейчас некоторые модели автомобилей поддерживают и беспроводное подключение) соединение смартфона с мультимедийной системой, которое позволяло одновременно и заряжать гаджет, и выводить часть его функций на штатные органы управления автомобиля.

Проще говоря, CarPlay и Android Auto дали возможность с помощью клавиш на руле и на самой мультимедийной системе управлять подключенным смартфоном. Само устройство переходило в особый режим, блокируя на время соединения с автомобилем часть своих функций, а остальные переводила в формат удобного взаимодействия за рулем — на экране с минималистичной графикой появлялись крупные сенсорные клавиши, громкость можно было регулировать штатными кнопками или крутилками, а кроме того поддерживались голосовые ассистенты.

Что доступно в CarPlay/Android Auto?

Базовый функционал обеих систем крайне близок — возможность принимать и совершать голосовые звонки, слушать музыку и подкасты со смартфона или установленных на него стриминговых сервисах, прослушивать и записывать сообщения голосом, пользоваться мобильным навигатором и онлайн-поиском — и отличается лишь перечнем доступных в режиме подключения к автомобилю приложений. Apple отличается традиционной закрытостью и только в 2020-2021 годах начала допускать в CarPlay больше софта от сторонних разработчиков, тогда как Google изначально имела более широкий вариант выбора программ для использования в Android Auto.

Технически реализация CarPlay и Android Auto теперь уже тоже практически не отличается — если автомобиль поддерживает эти протоколы, то подключенный к нему смартфон распознается автоматически и может быть переведен в соответствующий режим. Apple по умолчанию добавила CarPlay в операционную систему с iOS 7.1, а у Google до Android 10 возможностями Android Auto можно было пользоваться только после скачивания на гаджет отдельного одноименного приложения.

Какие автомобили поддерживают CarPlay/Android Auto?

Поддержку CarPlay и Android Auto имеют практически все современные автомобили с мультимедийными системами, оснащенными тачскрином. Абсолютное большинство брендов — как автомобильных, так и выпускающих мультимедиа — добавляет в свои продукты сразу оба протокола, так что проблем с использованием смартфонов не будет. В Apple заявляют, что CarPlay на сегодняшний день поддерживает более 600 моделей автомобилей, а в Google обещают наличие Android Auto на более чем 500 моделях машин самых разных брендов — от премиальных Ferrari и Rolls-Royce до массовых Skoda и даже Lada. Кроме того, CarPlay можно встретить даже на мотоциклах — поддержку iPhone получили ряд моделей Harley-Davidson, Indian, Honda и Polaris.

В чем секрет популярности этих протоколов? В повышении безопасности и удобстве пользования смартфоном и приложениями за рулем — подключение гаджета к автомобилю позволяет получить основные функции устройства в поездке без необходимости постоянно держать смартфон в руке и отвлекаться на управление им на маленьком сенсорном экране.

Вместо этого гаджет интегрируется в бортовую систему и водитель получает возможность контролировать его удобными элементами управления на руле или центральной консоли. А заодно расширяется функционал мультимедиа и появляется ее более гибкая настройка.

Вместо карт от Apple и Google, которые малопривлекательны в России, можно пользоваться 2ГИС или картографическими сервисами «Яндекса» (их добавление в CarPlay и Android Auto стало, возможно, главным событием лета 2021 года), вместо радио можно запускать подкасты, Apple Music, «Яндекс.Музыку», Spotify и другие приложения.

Чем дешевле становится электроника, тем больше моделей и комплектаций автомобилей получают мультимедиа с сенсорными экранами, а значит — растет число пользователей CarPlay и Android Auto. Автовладельцы получают возможность обзавестись расширенным функционалом штатных мультимедийных систем, автопроизводители могут сэкономить на разработке приложений для своих моделей, а в Apple и Google получают еще более лояльную аудиторию. Плюсом ко всему на дорогах становится хоть немного, да безопаснее.

Кстати, о другой автомобильной электронике: у нас есть подборка оптимальных видеорегистраторов из ассортимента 2021 года. А еще мы рассказывали, как правильно выбрать компрессор для подкачки шин: тоже очень полезная информация.

Была ли статья интересна?

Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, сообщает о том, что приложение МТС Music доступно пользователям автомобильных систем Apple CarPlay и Android Auto.

Пользователи МТС Music теперь могут использовать приложение на экране бортового компьютера автомобилей, которые поддерживают системы Apple CarPlay и Android Auto. Функция доступна владельцам мобильных устройств на операционных системах iOS и Android.

Интерфейс приложения МТС Music адаптирован под комфортное прослушивание музыки во время вождения. После подключения устройства к Apple CarPlay и Android Auto приложение будет отображаться с оптимизированным интерфейсом на бортовом экране автомобиля. Водителям станут доступны плейлисты, избранные треки и персональные музыкальные подборки из приложения МТС Music.

Для того чтобы начать пользоваться функцией, необходимо подключить свое мобильное устройство к Apple CarPlay по Bluetooth или через USB-кабель, или к Android Auto с помощью USB-кабеля, и настроить устройство для работы с системой.

«В ходе исследования аудитории МТС Music мы выяснили, что одно из наиболее распространенных мест для прослушивания музыки и радио — автомобиль. Мы решили сделать этот процесс еще более удобным для наших пользователей и добавили функцию поддержки сервисов Apple CarPlay и Android Auto, которая упростит управление приложением во время вождения», — отметил руководитель сервиса МТС Music Максим Петровский.

При первой активации подписки МТС Music пользователи могут воспользоваться бесплатным пробным периодом 30 дней.

Справка

МТС Music — музыкальный стриминговый сервис с более 65 миллионов треков, подкастами, радио, персональными и редакторскими подборками. Доступен для абонентов всех операторов.

Apple CarPlay — система Apple, которая позволяет подключить iPhone к мультимедиа-адаптированному автомобилю для интеграции Siri и мобильных приложений на Apple.

Android Auto — система Android для отражения функций устройства Android на приборной панели автомобиля и головном устройстве автомобиля. После сопряжения устройства Android с головным устройством система может отображать некоторые приложения на дисплее автомобиля.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более девяти миллионов пользователей, услугами дочернего МТС Банка — три миллиона клиентов, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 12 миллионов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 420 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Московской бирже — под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.

Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущее состояние экономики, включая геополитическую ситуацию, связанную с ситуацией в Украине; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении Российской Федерации и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами; ответных мер регуляторного, законодательного и иного характера, принятых властями Российской Федерации в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе колебания российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ Российской Федерации, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в Российской Федерации и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска.

READ  Voiture DVR Teyes X5-DVR Full HD 1080P

Вначале своего появления устройства Carlinkit могли cделать из проводного Apple Carplay в машине беспроводной. Но, со временем, функционал расширился. И они уже имеют самостоятельную операционную систему Андроид на борту, а также сервисы Google, предустановленные приложения, GPS модули, слот для сим карт и так далее.

С таким Андроид боксом для авто можно из штатного головного устройства сделать самостоятельную Android магнитолу. Либо получить на экране интерфейс Android Auto или CarPlay, работающий в паре со смартфоном, подключенным без проводов.

О том, какие есть вариации Carlinkit и CarPlay Ai Box, в чем их отличие и какие модели популярны на 2022 — 2023 годы, вы узнаете в нашей статье.

Какие есть бренды

Приставки для авто могут иметь одинаковое название «Carlinkit», но у них возможен разный функционал. Также есть разные бренды, выпускающие боксы для установки CarPlay в машину, например, Atoto, AutoSky, Hieha, OtoTree, DriveLink и др.

В статье рассмотрим устройства Carlinkit и его аналоги iHeylinkit. Другие производители предлагают адаптеры, которые либо не доступны для покупателей из РФ, либо имеют завышенную стоимость.

На каких авто будет работать

У производителей CarlinKit нет точного списка автомобилей, на которых будет работать адаптер. Умное устройство рекомендуется подбирать не по марке авто, а по функционалу штатного головного устройства или магнитолы.

Например, для беспроводного CarPlay адаптера требуется наличие у штатной магнитолы поддержки проводного Apple CarPlay.

Как заявляют разработчики адаптеров, если головное устройство имеет проводной CarPlay, то CarlinKit будет работать на более чем 98 процентов марок и моделей машин, выпущенных после 2015 года (Mazda, Nissan, Shkoda, VW, Audi, Toyots, Porsche, Ford, Lexus, Honda и др.).

А для Android CarlinKit Ai box потребуется поддержка штатным устройством одной из трёх технологий: CarPlay, либо Android Auto, либо Mirrorlink.

Разновидности CarlinKit

Подходят для старых магнитол с Андроид 4.4.2 и выше. У которых нет функции Андроид Авто и CarPlay.

На магнитолу устанавливается приложение AutoKit для связи с адаптером. Если устройство не поддерживает данное приложение, то carlinkit работать не будет.

CarPlay и Android Auto для Андроид автомагнитол.

В основном у водителей популярны в использовании через carlinkit такие приложения, как навигация и карты (google, waze, яндекс, 2гис), музыка (spotify, yandex, youtube music и др), мессенджеры (telegram whatsapp и др.), подкасты, фильмы, ютуб, прослушивание книг, голосовой помощник, телевидение, радио, звонки, смс, видео-плееры VLC и другие.

При следующих запусках автомобиля, телефон будет подключаться автоматически.

Для настроек адаптера нужно зайти в настройки приложения AutoKit.Здесь можно регулировать качество видео, фреймрейт, выбрать позицию водителя (правый руль или левый), режим wifi, отрегулировать кнопку навигации, автозапуск музыки, языковые настройки и многое другое.

Телефон можно подключить по проводу либо без проводов. Это зависит от версии адаптера.

Имеют вид коробочки с проводом USB. Провод подключается к штатному USB порту автомобиля. Смартфон подключается к адаптеру по проводу либо WiFi (2.4+5GHz).

Беспроводной CarPlay из проводного

Данные адаптеры делают проводную связь беспроводной. Если у автомагнитолы имеется поддержка CarPlay с проводным подключением, то Carlinkit сделает подключение по Bluetooth+Wifi. Подойдёт практически для всех магнитол, у которых есть CarPlay. Имеются модели для магнитол с Андроид Авто.

Беспроводной Apple CarPlay адаптер CarlinKit для штатных магнитол в машину.

Android медиацентр из штатной магнитолы

Отличный вариант кому нужно добавить навигацию и значительно расширить функционал штатной магнитолы.

Такие Андроид боксы (или CarPlay Ai Box) из головного устройства автомобиля делают Андроид магнитолу с функциями беспроводных Android Auto и CarPlay. Доступны приложения из Google Play и сторонние apk. Самостоятельная навигация в реальном времени, без подключения смартфона. А также всевозможные сервисы для музыки, видео, общения, игры и др.

CarlinKit Ai Box на Android 11 для подключения к штатному головному устройству авто.

После подключения к штатной магнитоле на дисплей загружается интерфейс с предустановленными приложениями (google play, youtube, chrome, карты, телефон, контакты, youtube, yt music, spotify, галерея, Bluetooth телефон, голосовой ассистент, google, netflix, менеджер файлов, apkinstaller и др.).

Можно установить сторонние приложения, например, для просмотра фильмов, сериалов, мультиков, телевидения, торрентов, иптв, а также игры, тикток, мессенджеры и др.

Как подключить Carlinkit Ai Box:

Бывают версии Ai Box для разных стран: EAU, NA, JP.EAU – Азия, Европа, Океания, Южная Америка, Ближний Восток, Африка и др.Для России выбираем версию EAU.

Беспроводной CarPlay для Tesla

Расширяют функционал штатного головного устройства Tesla. Более функциональная навигация и голосовой ассистент Siri. Также сторонние приложения, музыка, многооконный режим с одновременным запуском двух и более приложений.

CarlinKit для автомобилей Tesla. Беспроводной CarPlay на штатном ГУ Tesla.

Требование к телефону: iOS 10 и выше.

Наименование модели CarlinKit T2C. Цена в среднем 7000 рублей. Купить в Carlinkit Official Store.

Аналоги CarlinKit

Бренд iHeylinkit выпускает Android Ai Box аналогичные Carlinkit, но с некоторыми особенностями. Например, у него есть не только версии на чипах Qualcomm, но и на Mediatek и Rockchip, что делает их доступными по цене.

Плюс в некоторых моделях предусмотрен порт HDMI-out, благодаря которому гаджет можно подключить к монитору подголовника, или использовать дома с телевизором.

Также имеются новинки с конструктором главного экрана. Можно настраивать вид лаунчера, выбирать размер иконок и их расположение. Это удобно для экранов с большой диагональю и с вертикальной ориентацией.

Предлагаем интересные модели iHeylinkit.

CarPlay Box CP308

iHeylinkit CP308 Android CarPlay Box для авто.

Android бокс в авто для штатных головных устройств, имеющих поддержку Apple CarPlay. Благодаря наличию порта HDMI может быть подключен к монитору подголовника, а также к домашнему телевизору.

В начинке чип Rockchip RK3328 и операционная система Android 11 с возможностью установки приложений из Google Play и других источников.

Выпускается с разными вариантами встроенной памяти: 4/32Гб, 4/64Гб, 4/128Гб. Порт USB для подключения флешек. После подключения поддерживает управления с сенсорного экрана, кнопками на руле и голосом.

CarPlay Ai Box CP508

iHeylinkit CP508 Android 10.

Android бокс на восьмиядерном процессоре Qualcomm 6125 и портом HDMI для подключения к автомобильным мониторам на подголовниках либо к телевизорам.

Работает на ОС Android 10. Главный экран имеется с тёмной темой для удобного ночного вождения. Можно дисплей поделить для двух приложений, например, навигация и ютуб.

Встроенный GPS для навигации и других приложений. Слоты для карт памяти и сим карты с поддержкой 4G мобильных сетей.

К штатной магнитоле добавляет функционал Android системы, а также поддерживает беспроводное подключение телефонов через Android Auto и CarPlay.

IHeylinkit Android Ai Box

Android Ai Box с CarPlay и Android Auto от iHeylinkit.

Новая модель на Android 12 OS с обновлённым интерфейсом и переключением режима день/ночь.

Мощный процессор Qualcomm QCM6115 с памятью 8Гб/128Гб. Улучшенный модуль навигации GPS и поддержка мобильных сетей 4G LTE.

Superb MMI Ai Box

Superb MMI Ai Box для подключения к штатному головному устройству авто.

READ  Каркам автомобильный видеорегистратор

Отличается восьмиядерным процессором Mediatek с частотой до 2.3 GHz. Благодаря этому устройство загружается быстрее, чем на qualcomm чипах. Можно обновить прошивку до Андроид 12. Плюс глобальная поддержка 4G сим карт.

Есть версия с портом HDMI, видеовыход которой можно направить на телевизор, либо на мониторы подголовников.

По материалам Android Authority

Противостояние между Apple и Google в области операционных систем для смартфонов происходит и на автомобильном рынке. У обеих компаний есть свои продукты для взаимодействия с автомобилем: Apple CarPlay и Android Auto. Системы очень близкие, но созданные разными компаниями с совершенно разными ценностями, а потому ставящие пользователей перед выбором, в котором нет идеального решения. Если вам больше нравится CarPlay, то вам придется пользоваться iPhone как основным смартфоном, даже если для всего остального вы бы предпочли Android. Именно такая история приключилась с одним из редакторов Android Authority. Слово Палашу Волвоикару:

Телефоны стали настолько универсальными, что теперь управляют медиасистемой многих новых автомобилей. Самые удобные варианты для подключения телефона к машине – это Android Auto и Apple CarPlay, особенно если вы рассчитываете получить привычный и бесшовный опыт.

Хотя в вопросе, что лучше в сфере мобильных устройств, Android или iPhone, я был непоследовательным и несколько раз за эти годы менял одно на другое, кажется, на этот раз мой выбор будет окончательным. Причина – опыт работы смартфона в автомобиле. Android Auto настолько плох, что заставил меня вернуться к iPhone — вероятно, навсегда.

Эта статья основана на моем опыте использования Apple CarPlay на iPhone 12 Mini, затем Android Auto на OnePlus 10 Pro и снова CarPlay на iPhone 13 Mini. Автомобиль — Tata Harrier XTA+ Dark Edition, поддерживающий проводные версии Android Auto и Apple CarPlay.

Проблемы с подключением и бесшовностью

Для начала позвольте объяснить, почему у меня были такие большие ожидания от Android Auto. Когда я купил машину, у меня был iPhone 12 Mini, и CarPlay оказался глотком свежего воздуха. С ним я редко сталкивался с какими-либо проблемами. Пару раз он не сразу подключался к моей машине, но помогало простое переподключение кабеля. Я перешел на OnePlus 10 Pro и думал, что недостатки Android Auto будут, по крайней мере, терпимыми. Я не ожидал, что это будет настолько хуже, чем CarPlay.

Однако Android Auto разочаровал меня с первого дня. Общая непоследовательность, которая является частью ДНК Android и которую мы терпим и зачастую даже наслаждаемся из-за свободы, которую предоставляет ОС, доставляет в сто раз больше проблем, когда все это проецируется на экран медиасистемы вашего автомобиля и у вас нет времени, чтобы позволить себе роскошь с ней возиться. Особенно когда спешишь куда-то или уже едешь и не можешь оторвать взгляд от дороги больше, чем на секунду.

Android Auto требует, чтобы я подключал свой телефон по крайней мере четыре или пять раз, чтобы ритуал приветствия состоялся и соединение с моей машиной наконец произошло. Необходимость включать Bluetooth каждый раз, когда мне нужно подключить телефон к машине по кабелю, тоже раздражает. Тем не менее, это нормально воспринималось бы, если бы общий опыт был последовательным.

Я пробовал разные кабели, разные телефоны на Android и разные автомобили, просто чтобы убедиться, что дело не в моем сочетании телефона и машины. Вывод? Android Auto был непостоянен даже в том, насколько плохо он работал с разными машинами и устройствами, но он одинаково плохо устанавливал и поддерживал связь с автомобилем. Я бегло порылся в Интернете, чтобы сто раз перепроверить, не проклят ли я, но похоже, что проблемы с подключением — просто неизбежная часть работы Android Auto.

CarPlay имеет более удачный интерфейс

Дизайн Android Auto также оставляет желать лучшего. В целом, элементы дизайна CarPlay лучше — четче, проще для навигации и лучше выглядят. Последнее может быть в некоторой степени субъективным, но первые два пункта дают CarPlay явное преимущество. Обе системы работали в моей машине с разрешением 800×480, но Android Auto имел заметную пикселизацию из-за более низкого DPI.

Интерфейс автомобиля должен быть хорошо различим во время вождения. Дизайн от Google раздражает со своими крошечными элементами и сильной пикселизацией, особенно на этих круглых иконках. Здесь мне намного больше импонирует простой и яркий дизайн, который Apple использует для своих иконок и кнопок.

Пользовательский опыт тоже сопровождается проблемами. Больше всего меня разочаровали карты Google. Во время вождения карты Google на Android Auto полностью отключают экранную клавиатуру, бросая вас на милость капризного голосового помощника Google. Как вариант, вам придется взять смартфон и ввести пункт назначения при помощи клавиатуры на его экране — а это очень опасно во время вождения.

Использование ассистента Google было бы приемлемо, вот только он не очень хорошо понимает названия мест в моем районе (Гоа, Индия). Ни разу после нескольких попыток он не понимал неанглоязычное название пункта назначения правильно, даже если я пытался произнести его по-разному. Siri тоже не предел мечтаний, но мне никогда не приходилось использовать ее в CarPlay, а клавиатура в CarPlay нормального размера и всегда доступна на экране автомобиля, если она нужна.

Приложения Google – лучше на CarPlay

Независимо от того, Android-смартфон у меня или iPhone, большинство приложений, которые я использую, — это приложения Google. В машине это карты Google и YouTube Music. Удивительно, но оба работают на CarPlay заметно лучше, чем на Android Auto.

Выше я говорил о самом большом ограничении карт Google, но это еще не все. По моему опыту, с CarPlay они работают лучше, почти без проблем. А вот в Android Auto они не успевают вовремя подгружать дорожную обстановку. Интерфейс кажется более дерганым и выглядит хуже из-за пикселизации.

Похожая история и с YouTube Music. В Android Auto приложение довольно часто приветствовало меня пустой стартовой страницей. Звук время от времени прерывался, и качество его было заметно хуже. В CarPlay такого не было.

Мне нравятся сервисы Google, хотя временами они могут работать ненадежно. Однако, по моему опыту, CarPlay лучше справляется даже с автомобильными интерфейсами Google, чем Android Auto. Это важно.

Android Auto — безнадежный беспорядок

Мне бы хотелось, чтобы Android Auto работал лучше, но похоже, что этого никогда не случится, да, возможно, это и не нужно.

В истории Google есть эпизоды с последовательными ошибками в развитии некоторых сервисов, и эти сервисы обычно никогда не выздоравливают. Они почти всегда умирают после нескольких итераций, которые не приносят ощутимых улучшений. Android Auto, похоже, следует той же дорогой. Сообщается, что Google работает над редизайном Android Auto, но стоит ли вообще заморачиваться с этим, когда у нее уже есть Android Automotive?

Automotive разрабатывался годами, и только недавно его начали предустанавливать в некоторых автомобилях. Это следующий шаг в интеграции Android в автомобили, и он требует от Google сотрудничества с автопроизводителями. Так что он обещает быть более удачным универсальным продуктом, чем Android Auto. В свою очередь, на WWDC22 Apple заявила, что продолжает работу над CarPlay 2.0, которая представляет собой аналогичное решение.

Google пока не планирует Automotive как продолжение Android Auto. Тем не менее, мы знаем, что Automotive развивается в том же направлении, в котором уже движется автомобильная промышленность: информационно-развлекательная система, изначально работающая под управлением специальной ОС, а не просто проекция вашего смартфона на экран в пределах ограниченного интерфейса. Зачем Google давать предпочтение Auto или даже работать над его улучшением, когда она уже сделала шаг в будущее с Automotive? Возможно, пришло время сократить потери и двигаться вперед.

Однако на данный момент CarPlay почти идеален, в то время как Android Auto — это набор ошибок. Я бы хотел, чтобы это было не так, просто чтобы иметь больший выбор, но я не могу жертвовать простотой использования или плевать на безопасность во время вождения. Так что мне придется остаться на iPhone ради надежного и удобного автомобильного интерфейса — как и всем тем, кто не может мириться с вопиющими издержками в Android Auto.

Телефоны сейчас настолько универсальные, что уже давно стали не только средством потребления контента и управления системой умного дома, но даже зашли на территорию автомобильной промышленности. Android Auto и Apple CarPlay являются лучшими вариантами для работы в автомобиле, особенно, если вы хотите, чтобы интерфейс автомобиля не отличался от того, к чему вы привыкли в обычной жизни. Более того, сейчас даже в недорогих автомобилях уже есть поддержка этих систем, что делает их по-настоящему массовыми. Но работают они не одинаково. У каждой есть свои плюсы и минусы, но в качестве небольшого спойлера уже сейчас скажу, что Apple CarPlay лучше Android Auto.

READ  Видеорегистратор автомобильный с двумя камерами и датчиком движения. ТОП-15 лучших видеорегистраторов авто

Android Auto или Car Play

Я, как и многие, колебался между выбором этих двух систем несколько раз за прошедшие годы. Но теперь, похоже, я сделал окончательный выбор и готов рассказать, почему я так сделал. Система Android Auto настолько плоха, что заставила меня вернуться к iPhone, вероятно, навсегда. И пусть у меня всегда есть два телефона на разных ОС, именно iPhone станет основным, так как я много времени провожу в автомобиле.

👉 Еще больше статей и разборов в нашем Яндекс Дзен

Как обычно, приведенное ниже мнение может не совпасть с мнением моих коллег по редакции или главного редактора, но у нас есть возможность высказываться. Поэтому заранее прошу прощения у тех, с кем я работаю, и с удовольствием почитаю их мнение в ответных статьях, если они со мной не согласны.

За последние несколько лет через мои руки прошли четыре разных iPhone и бесчисленное множество Android-смарфтонов, часть из которых были моими, а часть — редакционными или обзорными. Сути это не меняет, главное, что за это время я детально изучил работу обеих в своем автомобиле.

Android Auto на экране телефона. Чем заменить?.

Подключение iPhone в автомобиле

Когда я только купил машину и начал пользоваться iPhone с CarPlay, мне казалось, что система работает просто отлично. Я редко сталкивался с какими-либо проблемами. Правда, один раз в самый ответственный момент я лишился навигации из-за отключения телефона от системы. Но в тот раз проблема была в проводе. Я его сразу заменил, купив хороший вариант, который нашел в Telegram канале ”Сундук Али-Бабы”.

Уже на этапе подключения CarPlay уделывает Android Auto.

Недостатки Android Auto

Позже я подключил Samsung Galaxy S20 FE к своей системе и в этот день все изменилось. Я не думал, что все будет настолько плохо. Android Auto разочаровал с первого дня. Общее несоответствие, являющееся частью ДНК Android, которое является ее благом и проклятием одновременно, сразу вышло на первый план. Я говорю о том, что мы часто наслаждаемся свободой операционной системы, но когда эта свобода выходит на бортовой экран автомобиля, это просто ужас. У тебя просто нет времени вникать в то, что ты видишь. Особенно, когда спешишь куда-то или уже едешь и не можешь оторвать взгляд от дороги больше, чем на пару секунд.

Чем Android Auto отличается от Apple CarPlay.

Android Auto требует, чтобы я подключал свой телефон по крайней мере четыре или пять раз, чтобы наконец все заработало. Некоторые другие мелочи тоже постоянно мешают ей пользоваться. И ладно, если бы это все приходилось терпеть только при подключении. Дальше не становится лучше, вот в чем проблема.

Естественно, я подумал, что проблема в кабеле или в телефоне, но я пробовал делать это с другими кабелями и другими смартфонами, которых, в силу специфики работы, у меня довольно много. Но ситуацию это не изменило.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Android Auto плохо работает в машине. Это нормально

Android Auto была непостоянна даже в том, насколько плохо она работала в разных настройках, но она по-прежнему плужаснохо устанавливала и поддерживала связь с автомобилем. Я много занимался изучением этого вопроса и, похоже, что проблемы с подключением — просто неизбежная часть Android Auto.

Внешний вид Android Auto также оставляет желать лучшего. То, что предлагает CarPlay, намного привлекательнее. Иконки более простые и понятные. Они даже выглядят намного лучше. Последнее может быть в некоторой степени субъективным, но в сумме это все равно дает CarPlay явное преимущество. А еще при одном и том же разрешении экрана система Android Auto выглядит намного более пиксельной и грубой.

Даже по интерфейсу CarPlay выглядит более привлекательно.

Чем CarPlay лучше Android Auto

Интерфейс автомобиля должен быть хорошо виден во время вождения. Дизайн Google — бельмо на глазу, с крошечными элементами. Apple пошла другим путем, выбрав огромные значки правильной формы, чтобы ими можно было пользоваться буквально на ощупь.

Приложения тоже почти всегда не выдерживают критики. Больше всего меня разочаровали Google Maps. Во время движения полностью отключалась экранная клавиатура, что тоже неудобно. Приходилось отвлекаться или пользоваться указанием пункта назначения с телефона во время движения.

Как перезагрузить телефон на Android. Собрали способы на все случаи жизни.

Голосовое управление в автомобиле

А еще управление голосовым ассистентом реализовано в CarPlay намного лучше. И пусть Siri, наверное, самый тупой из всех голосовых ассистентов, но она хотя бы пытается выполнить то, что вы у нее просите, и работает на удивление корректно. А правильнее сказать — так, как вы от нее и ждете. То есть, какая она есть на телефоне, такая она и в машине.

Удивительно и то, что такие приложения, как Google Карты и YouTube Music, существенно лучше и стабильнее работают при подключении CarPlay, нежели, чем в Android Auto. Учитывая то, что это приложения Google, это удивило меня больше всего, но это факт. Проблема даже не только в реализации интерфейса, который пусть и немного, но отличается, а в том, что в Android Auto эти приложения имеют очень много фризов и других проблем в работе. Даже снижение качества звука при подключении через Android Auto относительно CarPlay ставило меня в тупик.

Android Auto — хорошая задумка и плохая реализация.

Я хотел бы, чтобы Android Auto работала лучше, но, скорее всего, этого никогда не произойдет. Google уже много лет не может (или не хочет) решить проблемы своей системы. Лично для меня это удивительно, учитывая рост спроса на подобные подключения, увеличение поддерживаемых автомобилей и общее количество Android-смарфтонов в мире. Apple почти сразу сделала готовый качественный продукт и продолжает развивать его. Она даже готовит систему полной интеграции с автомобилем. Пусть сначала это будут только дорогие модели, но через пару лет это придет в массовый сегмент, а Google так и будет думать, что Android Auto работает хорошо.

Android Auto и еще 5 убитых проектов Google.

Заброшенные сервисы Google

У Google есть история каскадных ошибок с некоторыми службами, и эти службы обычно никогда не восстанавливаются. Они почти всегда уходят в небытие после многократных итераций, которые не сильно улучшают продукт. Видимо, компании проще отказаться от идеи и взяться за новую, вместо того, чтобы развивать то, что есть. Кажется, что Android Auto находится на этом пути. Google работает над редизайном Android Auto, но стоит ли этим заниматься, если в первую очередь лучше поработать над функциональностью?

Подключение смартфона к бортовой системе автомобиля — следующий шаг на пути долгого развития автопрома в целом. Удивительно, что Google так наплевательски относится к этому. Надо сотрудничать с производителями автомобилей, привлекать дизайнеров, программистов и тестировщиков, чтобы сделать продукт хорошим. Вместо этого у нам предлагают тот Android Auto, что уже есть, пока Apple работает над CarPlay 2.0, о которой она рассказала на WWDC 2022.

Вот так надо делать интеграцию телефона в автомобиль.

Что там с Android Automotive

Вроде как, мы все знаем, что Automotive следует прямо в том же направлении, в котором уже движется автомобильная промышленность: информационно-развлекательная система, изначально работающая под управлением специальной ОС, а не ваш телефон, проецирующий ограниченный интерфейс на экран. Зачем Google привилегировать или даже работать над улучшением Auto, когда она уже сделала шаг в сторону Automotive? Но, видя такой подход, у меня нет уверенности, что нас ждет что-то хорошее. Ведь, как я уже сказал выше, отношение Google к собственным проектам многое говорит о том, как компания ведет дела.

Подводя итог, скажу, что сейчас CarPlay почти идеальна, в то время как Android Auto — это сгусток багов, фризов и промахов. Хотя я бы хотел, чтобы это было не так. Как минимум, чтобы у нас был выбор между двумя ОС, как есть в мире смартфонов. А вы что думаете по этому поводу? Можете высказаться в нашем Telegram-чате или в комментариях. Интересно почитать ваше мнение относительно Android Auto и того, как вы игнорируете или решаете проблемы с ней. А в самом конце приведу еще один пример. У меня есть хороший знакомый, который работает в российском представительстве китайского производителя смарфтонов. Так даже он, имея бесплатный служебный флагман на Android, купил себе iPhone только для того, чтобы нормально пользоваться CarPlay в новой машине. Выводы делайте сами.

Оцените статью
Авто-пилот